Достраиваю F-5-10, прошу совета
F-5M восстановлена и ходит, но на мой ДР мне преподнесли подарок ввиде недостроенной яхты F-5-10, собственно есть корпус и желание завершить данный проект за зиму к новому сезону, прошу совета что и как нужно делать, так как это совсем другой уровень яхт и сложности узлов для неё , длина корпуса 1500мм
так как это совсем другой уровень яхт и сложности узлов для неё
Если не вдаваться в нюансы, то всё немного чуть больше. Мачта и гики подлинней и по толще, бульба по увесистей, паруса само собой тоже согласно формуле будут больше. Но на пробные заплывы можно использовать всё от вашей э-М-ки. Первое, что напрашивается, это изготовление и установка гельмпорта, после чего закроете фанерой кормовую часть палубы. Следующий этап - изготовление киля, руля и бульбы.
Насчёт мачты, разговор особый, для спортивной яхты, это насущная проблема. Чем она длиннее, тем уже паруса, и лучше работают, но до определённого предела. Однако, если она более 2300 мм., то начинаются проблемы с транспортировкой. Или надо на этом остановиться, или делать её составной.
Я не хочу делать мачту более 2000мм, у меня возникает вопрос а из чего ее делать?, из чего делать гельмпорт для руля поворота?
Есть большой вопрос по геометрии киля и бульбы, а также из чего делать киль, какие материалы использовать?
Как располагать электронику и на какой площадке?
Как делать проводку шкотов?
Буду благодарен любым советам, рекомендациям и фотоматериалам в особенности
привет… на нашем сайте -форуме и на Моделка- Петр Нечаев многое рассказал по большим яхтам…поищи.
wwportal.com/mal-da-udal/
По этой сноске есть фото десятки.
F-5M восстановлена и ходит, но на мой ДР мне преподнесли подарок ввиде недостроенной яхты F-5-10, собственно есть корпус и желание завершить данный проект за зиму к новому сезону, прошу совета что и как нужно делать, так как это совсем другой уровень яхт и сложности узлов для неё , длина корпуса 1500мм
Да все то же самое что и делал раньше. Единственно что ,корма-транец там что пенопласт,если да то меняй на деревяшку.
Транец из пенопласта, но это пенопласт какой-то дубовый, я помню народ из такого пенопласта удочки делал для подледного лова, думаю можно вклеить в него грибки с резьбой , а к ним петлю на болте для задней оттяжки мачты
Задняя оттяжка - ахтер штаг, но из этого пенопласта, все выдергивается очень легко, здесь лучше большую площадь опоры делать.
Удачи.
Транец из пенопласта,
Пенопласт на транце лучше всего прикрыть стеклотекстолитом толщиной не меньше 1мм, или чем то подобным. Хотя, можно закрыть парой слоёв стеклоткани на смоле, а чтоб поверхность была ровной, прижать кусок оргстекла, яхта при этом стоит под наклоном на носу так, чтоб поверхность транца стала по горизонту. Предварительно в пенопласт воткнуть пару шпилек, а в оргстекле просверлить под них отверстия, шпильки удержат кусок оргстекла от сдвига, когда будете класть на оргстекло груз. Отверстия от шпилек потом не сложно зашпаклевать.
Вот, набросал схему корпуса с размерами
Вес балласта примерно от 4 до 5 кг… При длине киля 35-40 см., надо около 5кг., а чем длиннее, тем легче потребуется балласт. Так, как вы решили ограничиться высотой мачты 2 м., то длинны хватит около 40-45см, а веса Бульбы 4кг. Ширину киля в верху сделайте согласно длине наплыва на днище под киль, а в низу на пару сантиметров уже. Руль, примерно, 200 (высота) на 120 (ширина) и 100 мм. по низу, а вот ось руля должна быть строго вертикальна. Ориентируйте ось по задней кромке руля, если она вертикальна.
, из чего делать гельмпорт для руля поворота?
Гельмпорт из какой-либо трубки с втулками из латуни.
Вес балласта обычно, то есть всегда, определяется водоизмещением, так как в вашем случае, рассчитать таковое сложно, то можно определить его экспериментально. Ставим лодку на воду и загружаем грузами известной массы или можно взвесить груз после эксперимента. Этот вес и будет ответ на Ваш вопрос. Заодно и центровку можно отметить.
Удачи в Вашей работе.
forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/1883-%d1%8f%d1%85%d1%82%d0%b0-f5-10/
Нашёл тему подробной постройки “десятки”.
Лодка В. Бондарекно
Тут более актуальное размазывание соплей по поводу шаланд этого класса. vk.com/topic-120221726_38248057
Столкнулся с такой же проблемой. Мне хороший знакомый привез старые яхты и сказал- делай что хочешь…
Лодки старые, бальзовые, моих старых проектов. Тогда, поддерживал один школьный судомодельный кружок- давал чертежи своих проектов, излишки бальзовых реек, которые мне давал Валера Бондаренко, да и сам нарезал…
“Десятка” проекта 1982 года зацепила, Хотя палуба и верхняя овальная часть бортов были раскурочены взялся переделывать.
В восьмидесятые года была тенденция строить широкие яхты с большим водоизмещением, балласты- 4.5- 6 кг
Сейчас делают узкие яхты, с малым водоизмещением, балластом- 3.2- 4кг
Не надо таких объемов корпуса.
Переделываемая яхта была шириной 28 см, уже была…
Что я с делал-
1- выдрал все шпангоуты их корпуса
2- разметил и вырезал клин по всей длине из днища корпуса, корпус после склейки половинок приобрел ширину 22см и более узкую корму
3- дорастил борта- восстановил по старому подобию
4- вклеил силовой каркас под то, что хочу вставить в лодку- сервы, киль, мачты и пр.
5- вклеил колодец, гельмпорт, панели под крепеж сервомеханизмов, контейнеры под акку, приемник…
6- накрыл палубой
7- зачистил, прошпаклевал, зачистил…
Сейчас лодка уже отдана на покраску… До понедельника обещали покрасить.
Фото проделанной работы можно посмотреть тут- forum.modelka.com.ua/threads/…/page16
На такую коренную перестройку корпуса не у всякого хватит духа. Ведь, по существу получилась совершенно другая лодка, причём более качественная. Отличная работа. Надеюсь и на воде всё будет так же хорошо. Удачи.
Пожалуй стоит предусмотреть и возможность установки классического варианта.
Уже все продумано-
комплект “А”- стаксель- один, мачты с гротами разные…, но в одинаковых размерениях.
Правила у данного класса, вроде, позволяют использовать парусную систему из двух стакселей, и “А”-образную, к примеру, мачту. У меня дальше эскизов дело не сдвинулось, уперся в проблему технологии изготовления хорошего качества мачты. А как вы относитесь к такой парусной системе?
Думаю ставить на ее, или нет свою старенькую аэродинамическую мачту, шириной- 10 см, тоже “ретро”- 1984 года изготовления…?
А я эту мачту помню, модель с ней ходила неплохо. Наверное можно еще доработать до крыла, как на тримаранах Кубка Америки. Но это очень творческий процесс. Скорее всего не для соревнований
Ходила не плохо- это мягко сказано… Я с ней в 1986-м на союзе был четвертым с дисквалификацией в одной гонке и проигрышем в итоге первому около пяти баллов. Яхта всех рвала в лавировку. Валера Бондаренко мне настроил и и она, как с цепи сорвалась…
Да и на мире в 1995-м я был выше середины. Судьи не знали, как мачту мерять…, первый раз с такой столкнулись.😁
А кто-такой = “СТЕПАНЫЧ”? Десятка вроде ж женского рода?
да и Петя у нас Вениаминыч. Кто такой Степаныч? 😃
Степаныч- это мой старый друг, который первоначально делал эту яхту. Он был на ней в 1983 году в Питере на Чемп. СССР четвертым в прямоходах. После отмены прямоходов в радио он дальше не пошел, не было аппаратуры нормальной, до Черкасс даже “Пико” не доходило. Он подергался с “Супранаром” и самопальной лебедкой и бросил заниматься.
Сейчас он еле ходит. Я отреставрирую её и приглашу его погонять на тренировках для души.
И ему в радость и мне приятно, все таки мы с ним в прямоходах много сделали-переделали… Он вел кружок, в котором все яхты делались по моим чертежам. Представляешь, какой полигон был для моих мозгов- бешеное количество идей и проектов… Дети не успевали делать. Это были мои самые плодотворные годы.
Яхта- 1982 г.р., мачта- 1985 г.р., аппаратура- “Граупнер”- 1989г.р. и лебедка- “Футаба”- 1986 г.р., руль-1997 г.р… В общем все “ретро”…
Паруса будут только новые.
Мы с ним в Ленинграде в 1983 году-