Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

endeavour 1934

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Отдали летчику стендовую модель яхты. Её подарили товарищу на день рождения, начал постройку и забросил. Красивая коробочка долго мне глаза ...

  1. #1

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Отдали летчику стендовую модель яхты.
    Её подарили товарищу на день рождения, начал постройку и забросил. Красивая коробочка долго мне глаза мозолила валяясь на шкафу.

    Задал вопрос и получил в подарок недостроенную яхту.
    Вернее набор корпуси и кое-какие деталюшки.
    Красивая яхточка, стремительный силуэт, громадная площадь парусности.
    Начну потихоньку строительство.
    Подгоняю набор шпангоутов под обшивку, стачиваю углы, утюжком со шкуркой.
    Постоянно контролирую рейкой прилегание без зазоров.
    https://c.radikal.ru/c15/2011/53/a6d142a7c27c.jpg (215 Kb)
    https://c.radikal.ru/c13/2011/78/6de1d36d3da0.jpg (236 Kb)

    https://c.radikal.ru/c00/2011/f3/7f4131619261.jpg (212 Kb)
    Киль стачиваю до нужных радиусов.

    Шпангоуты и коль подогнаны под обшивку, можно начинать.
    https://a.radikal.ru/a30/2010/30/3bce1b79963d.jpg (201 Kb)

    Первое подготовительное упражнение, прошкуриваю все рейки обшивки.
    https://a.radikal.ru/a02/2010/2c/d20af99cd6d5.jpg (259 Kb)
    Нужно еще по торцам пройтись, от этого зависит плотность склейки и прилегание досок. Понятное дело гладкость обводов после обшивки.
    Изготовил стапель для фиксации реек в вертикальном положении.

    Немного подробнее.











    Прошкурил все доски обшивки по краю.
    Так соединять буду наискосок. На изготовленном стапеле накладываю рейки одна на другую и отрезаю по шаблону. Торцы будут идеально совпадать.


    В работе использую такой клей ПВА. Много склеил таким самолетов, бальзы и реек. Отличный клей, технологию применения знаю, так-что ничего выдумывать не буду.
    https://d.radikal.ru/d17/2011/16/cd2faebab8fe.jpg (201 Kb)
    Правда бутылочки большеваты слегка. Ворочать ими крайне неудобно.
    Переливаю часть клея в маленький бутылка. На носик насаживаю тонкую трубку, удобно наносить на тонкие рейки и особенно на торцы.
    https://d.radikal.ru/d00/2010/31/0f4b9306cba9.jpg (200 Kb)

    Для фиксации и поджатия леек изготовил кучку таких зажимов из канцелярских скрепок.

    Благословлять начинаю.
    Наношу клей на набор и рейку обшивки.


    Первое время прижимаю руками затем фиксирую зажимами.


    https://c.radikal.ru/c05/2010/ed/8a7903e2030b.jpg (210 Kb)

    В перерывах затыкаю клей проволочкой. Не использовать железо, клей окисляет его и ржавчина появляется мгновенно! Лучше нержавейка или нихром.


    Довольно быстро продвигается процесс.
    https://c.radikal.ru/c29/2010/4f/645fc8dc6625.jpg (201 Kb)


    И тут сюрприз!
    Посчитал, не хватает реек обшивки, много не хватает.
    Я бодро клеил на борта обшивку палубы!
    Блииин!!!
    Снимаю чего налепил с бортов.
    https://a.radikal.ru/a32/2010/cd/010ca59c4720.jpg (268 Kb)
    Оказывается взял не ту пачку реек из коробки.
    Нашел в запасе подходящий шпон. Нарезал новых реек для обшивки палубы.
    Положил подальше с глаз долой.
    Вынимаю другую вязанку реек, подписано же все! Как проглядел непонятно.
    Ну...начинаю по новой.
    Прошкуриваю все доски обшивки по плоскости. Изготовил новый стапель в размер, эти малость шире и толще.
    Прошкуриваю по граням.











    Один борт готов подрезаю рейки на киле, подшлифовываю шкуркой.
    Изготовил такой утюжок с разными по зернистости.

    Перехожу на другой борт.




    Подгоняю доски на кормовом срезе.





    Подробности приклейки досок обшивки.




    Последний раз редактировалось Olegss; 27.11.2020 в 20:25.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    На форштевне приходится руками прижимать и ждать схватывания клея.

    Иногда нагретой железячкой фиксирую неровности.

    Обшивка слегка загибается.

    Склейку досок по длине провожу на шпангоутах.



    В трудных местах использую булавки, не не втыкаю их в доски, использование гвоздиков для фиксации обшивки мне не нравится. Могу и рками подержать минут десять пока не приклеится трудный изгиб. Не тороплюсь.


    Затем подгоняю небольшие рейки и заклеиваю отверстия в обшивке.
    Готово.


    Подрезаю лишнее.



    Начинаю шлифовать обшивку.

    Нужно удалить ворс с досок, для этого протираю набор влажной тряпочкой. Ворс поднимается и после просушки еще шлифую. Опять протираю сушу и шлифую. У меня получилось с пятого раза гладкая поверхность.
    Затем шпаклюю.

    После высыхания начинается опять шлифовка.


    Чистовая обшивка, красное дерево однако!
    Шлифую каждую рейку с четырех сторон.









    ДА....
    Мудрая мысля приходит поздно!
    Клеть на ПВА можно при помощи утюга!
    Я так самолеты бальзой обшиваю, вот дуб однако
    Технология такая, наношу клей тонким слоем на обе поверхности и жду подсыхания. Когда не будет белых пятен, клей становится прозрачным. Прикладываю по месту рейку и привариваю горячим утюгом. Клей плавится.
    Принес с авиамоделки утюжок и процесс пошел гораздо быстрее.



    Утюжком можно слегка изгибать рейки.

    Форштевень получился острым, чтобы не сломать одеваю защитный колпачок.



    Для работы изготовил такую подставочку, опираюсь на корму, берегу форштевень.





    Не удержался слегка шлифанул носик.
    Последний раз редактировалось Olegss; 27.11.2020 в 21:08.

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2013
    Адрес
    Владикавказ рсо-алания
    Возраст
    52
    Сообщений
    837
    круто.... ждем отчета..

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,865
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    Отдали летчику стендовую модель яхты.
    Радиоуправляемой будете делать ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Нет. Изначально позиционируется как стендовая.

  8. #6

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Про резаки для реек. Партайгеноссе Виктор напечатал на принтере парочку вариантов резаков для бальзы.








    Под разные лезвия, он вполне нормально режут рейки из мягкого дерева.

    Затем нужно вырезать длинные треугольники для заклейки оставшейся обшивки. Отрезать тонкую плашку из красного дерева по линейке не получается.
    Изготовил зажим.



    Отмеряю, зажимаю, отрезаю. Получается два длинных треугольника, ничего не косит и не выеживается при резке.

    Обнаружил мачту, немного неправильно собранную, поэтому сломалась в нескольких местах при хранении.

    Делаю новую. Маленькая тонкость- мачта состоит из трех частей. Два полукруга, посредине рейка толщиной 09мм, формирует типа паза для ликтроса.
    Выбрал наиболее прямослойную рейку начинаю пилить.

    Так удачно пильнул, что осталась тоненькая рейка, меряю 09 блинннн повезло.


    Склеиваю на ПВА, маленькая рейка на половину толщины, формирует паз.
    Немного подсох клей, вставляю со стороны паза оставшийся кусочек рейки 09, чтобы не перекосило при склейке.


    Зажимаю зажимами канцелярскими.


    На следующий день разбираю конструкцию, теша себя мыслью, что контрольная рейка не заклеилась в пазу.
    УУххх...не заклеилась, извлекаю.


    Дальше по чертежу из прямоугольной лесины строгаю овальную мачту слегка сужающуюся к топу. В размер.
    Примеряю по чертежу.

    Дорабатываю шкуркой разной зернистости и под конец 1500. Нужно убрать ворс. Слегка мокрой тряпочкой, ворс поднялся, сушу, тру шкуркой.
    Гладкость появилась после пятой процедуры.
    И все равно перед покраской все повторю еще разик.
    Последний раз редактировалось Olegss; 28.11.2020 в 16:40.

  9. #7

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,999
    Цитата Сообщение от Olegss Посмотреть сообщение
    геноссе Виктор
    Любит он тебя и твои работы, впрочем как и мы, далёкие, далёкие.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.11.2006
    Адрес
    Москва/Химки/Сходня
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,078
    Яхты/парусники-«Деревяшки» это вообще отдельная история, технологии знать надо и опыт работы с деревом; зачастую используют фруктовые деревья и очень редкие граб/кедр, сосна и ель не подходят для данного вида моделизма

  12. #9

    Регистрация
    11.09.2011
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,671
    Сосна и ель еще как идут.


  13. #10

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Продолжаю чистовую обшивку.
    Красное дерево однако!
    Закрываю технологические треугольники, очень помогает мой прижим отрезать на угол. Поднимаю прижимную планку, устанавливаю отмерянный треугольник, отрезаю.


    Небольшое неудобство, прижимная планка подклинивает и плохо поднимать и одновременно устанавливать полоску обшивки.
    Модернизировал устройство. Отверстия в которых ходят болты, увеличил,хорошо все перемещается не клинит.
    Нужно установить подъемные пружинки, подобрал подходящую, разрезал надвое.
    В планках досверлил установочные гнезда в размер.





    Видосик как отпрыгивает система.


    Следующий треугольник размечаю.

    Затем примеряю еще раз по месту.
    Иногда нужно подшкурить по грани.
    Изготовил утюжок со шкуркой под конкретную операцию. Нужно будет другие размеры тоже сделаю.
    Особенно трудно сточить на тонкий носик.
    Помогает очень держать заготовку спе-зажим идущий в комплекте с моделью.




    И просто замечательный много функциональный утюжок со шкуркой, хорошую штуковину ребята в набор положили.


    Наношу клей слегка подсохнет и привариваю по месту утюжком. Довольно быстро получается.

    Виктор подарил еще один напечатанный утюжок. Удобный в работе.



    Организовал рабочее место, появилось маленько специального оборудования.

    Немного вырвал времени на работе доделываю мачту. Отверстия 1.5 сверлю врукопашную, на глаз. Ровно получилось. Попал однако.


    Устанавливаю колечки в трубки на циакрине.


    Затем иссверлил всю мачку отверстиями 05 своей старинной микродрелью. Сделал еще в 8 классе когда начал заниматься судомоделизмом.




    Последний раз редактировалось Olegss; 04.12.2020 в 17:29.

  14. #11

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    65
    Сообщений
    690
    Перед тем как резать шпон наклейте на него малярный скотч. Хорошо помогает, сколов практически нет.

  15. #12

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Попробую, но обшивку практически завершил.
    Осталась палуба.





  16. #13

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,049
    Красиво. Но в корме так доски лежать не могут.

  17. #14

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Хорошо, корму переделаю.
    Переделал гик. Разобрал на части то, что сделали до меня. Клей совершенно не держит.
    Переустановил все оборудование. В некоторых случаях пришлось применять гутой циакрин с активатором.





    Разобрал всю эту лепнину на неизвестном клее, подозреваю был испорченный ПВА.




    Гик и мачта готовы.



  18. #15

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Умудрился потерять где-то перо руля, выпилил новое.


    Еще одна маленькая палочка.

    Проект пока движется медленно.В новогодние праздники наверное начну упираться интенсивнее.

  19. #16

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Небольшой тайм-айт и продолжаю.
    Оклейка нового рудера начинается с нанесения клея на рейку и саму заготовку. Жду полного высыхания, когда клей становится прозрачным и привариваю полоски горячим утюгом.


    Оклеил одну сторону с запасом, затем начинаю прогревать края реек и малость загибать их на задней грани пера.


    После подрезаю под размер ножницами и оклеиваю вторую плоскость.
    Снимаю обшивку с кормовой части достаточно просто. Прогреваю утюгом и отклеиваю.


    Затем наношу клей на очередную рейку.
    Нарезаю треугольничков на начало оклейки. Прижим с пружинками работает отлично.



    Центральную палубную доску склеил из двух полосок, чтобы набрать толщину.


    Остальные доски начал также приваривать утюгом.
    Поскольку исправляя ошибку пришлось нарезать новых реек из бальзы в 1мм.
    При установке палубы старался клеить рядом рейки с разным рисунком, чтобы лучше зрительно разделить.

    Чернить края реек не стал, смотрится слишком грубо.

    Бальза легко гнется и клеится. Только утюгом нужно орудовать по аккуратнее. Можно оставить полосы если сильно надавливать.






    Пока все, дальше нужно вышкуривать. Решать в какой ливрее красить корпус.

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,676
    А смысл было делать вторую обшивку из красного дерева? Да и подзор всё равно как набирать. Оригинал был крашеным и отполированным

  21. #18

    Регистрация
    14.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    100
    Выглядит жутковато.

    Доски палубы набирались в центре - елкой.

  22. #19

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,431
    Записей в дневнике
    8
    Шлифанул весь корпус.






+ Ответить в теме

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения