Jif 65 - яхта спортивного класса RG-65

Maks7
novik:

А примерные размерчики комплектов можно узнать?

Если только примерно и по высоте мачты для JIF65. И так мачты для яхты:
1200 мм - слабый, легкий ветерок (принимая во внимание что на Вояджере это стандарт, то можно предположить, что носиться с такой мачтой яхта будет весьма прилично). Не исключаю, для компенсации порывов ветра, увеличения длинны киля или веса бульбы.
1050 мм - универсальный размерчик
850 мм - для “штормового” ветра.

Более простой вариант, это изменить площадь парусов, но только в сторону уменьшения площади. При сохранении базового размера мачты и всего остального.

novik
Maks7:

Если только примерно и по высоте мачты для JIF65. И так мачты для яхты:
1200 мм - слабый, легкий ветерок (принимая во внимание что на Вояджере это стандарт, то можно предположить, что носиться с такой мачтой яхта будет весьма прилично). Не исключаю, для компенсации порывов ветра, увеличения длинны киля или веса бульбы.
1050 мм - универсальный размерчик
850 мм - для “штормового” ветра.

Более простой вариант, это изменить площадь парусов, но только в сторону уменьшения площади. При сохранении базового размера мачты и всего остального.

Уважаемый Максим, подскажите, пожалуста, порядок сборки парусного вооружения: что вперёд, что потом.
Спасибо

Maks7
novik:

Уважаемый Максим, подскажите, пожалуста, порядок сборки парусного вооружения: что вперёд, что потом.
Спасибо

Хм! Странный вопрос, но попробую, как его понял.
Надеюсь, у Вас есть чертеж вот этот. Там ПДФ файл, в котором указаны основные детали и их размеры.
Далее я делал так:

  1. Вклеил “коромысло” деталь 14 (стр. 7, файл “Dibujos papel oficio.pdf” из вышеуказанного комплекта чертежей)
  2. Собрал узел поворота (стр. 7) рис 7. Но прежде чем вклеить “палку” 😊 гика обмотал нитками и приклеил сам узел, к мачте отступив от низа 1 см.
  3. Далее распечатал файл velas papel 105 x 22.pdf 1:1
  4. Можно было начертить на куске обоев, если нет подходящих листов бумаги.
  5. На уже описанном выше “столе”, разложил чертеж, закрепил скотчем, что бы не топорщился, и положил на него пленку (у меня как раз от цветов, прозрачная).
  6. Далее черным маркером обвел чертеж с местами усиления, и вырезал. Резать (если есть навык) удобнее ножницами. При определенном положении ножницы начинают резать пленку как нож, но при этом не портят чертеж и “стол”. Небольшие припуски, получившие от “дрожащих” рук обрезал ножом на коврике для резки
  7. Далее как тут в первом варианте
  8. Далее привязал парус к мачте, а уже потом закрепил нижний угол паруса к поворотному механизму, а затем верхний угол к коромыслу. Последние закрепил задний угол.
  9. Честно скажу, вариантов сборки парусного вооружения много. На каком остановиться… Сейчас, возможно, я бы сделал немного по другому. Вместо предлагаемых резинок сделал бы петли на растяжке (для нижней оттяжки паруса).
  10. Наверно, будет лучше все отснять да выложить. Попробую дома этим заняться.

Вы об этом спрашивали? Что бы не делать работу зря.

vovanas
Maks7:

Хм! Странный вопрос, но попробую, как его понял.
Надеюсь, у Вас есть чертеж вот этот. Там ПДФ файл, в котором указаны основные детали и их размеры.
Далее я делал так:

  1. Вклеил “коромысло” деталь 14 (стр. 7, файл “Dibujos papel oficio.pdf” из вышеуказанного комплекта чертежей)
  2. Собрал узел поворота (стр. 7) рис 7. Но прежде чем вклеить “палку” 😊 гика обмотал нитками и приклеил сам узел, к мачте отступив от низа 1 см.
  3. Далее распечатал файл velas papel 105 x 22.pdf 1:1
  4. Можно было начертить на куске обоев, если нет подходящих листов бумаги.
  5. На уже описанном выше “столе”, разложил чертеж, закрепил скотчем, что бы не топорщился, и положил на него пленку (у меня как раз от цветов, прозрачная).
  6. Далее черным маркером обвел чертеж с местами усиления, и вырезал. Резать (если есть навык) удобнее ножницами. При определенном положении ножницы начинают резать пленку как нож, но при этом не портят чертеж и “стол”. Небольшие припуски, получившие от “дрожащих” рук обрезал ножом на коврике для резки
  7. Далее как тут в первом варианте
  8. Далее привязал парус к мачте, а уже потом закрепил нижний угол паруса к поворотному механизму, а затем верхний угол к коромыслу. Последние закрепил задний угол.
  9. Честно скажу, вариантов сборки парусного вооружения много. На каком остановиться… Сейчас, возможно, я бы сделал немного по другому. Вместо предлагаемых резинок сделал бы петли на растяжке (для нижней оттяжки паруса).
  10. Наверно, будет лучше все отснять да выложить. Попробую дома этим заняться.

Вы об этом спрашивали? Что бы не делать работу зря.

Здравствуйте Максим,заодно выложите фото всей Вашей яхты,интересно было-бы взглянуть на Вашу.

novik

[*]Далее привязал парус к мачте, а уже потом закрепил нижний угол паруса к поворотному механизму, а затем верхний угол к коромыслу. Последние закрепил задний угол.
[*]Честно скажу, вариантов сборки парусного вооружения много. На каком остановиться… Сейчас, возможно, я бы сделал немного по другому. Вместо предлагаемых резинок сделал бы петли на растяжке (для нижней оттяжки паруса).
[*]Наверно, будет лучше все отснять да выложить. Попробую дома этим заняться.
[/list]Вы об этом спрашивали? Что бы не делать работу зря.
[/quote]

Да, именно об этом, начиная с пункта 8 и далее. Также, если можно, немного об настройке: углы установки стакселя относительно грота и т.д.
Спасибо

Maks7

Господа!

Сорри, но мой JIF “утонул” в ванной 😠

Это ввело меня в ступор! На подходе Basic, буду смотреть его на плавучесть! Потому простите но фото не будет! Во всяком случае пока!

Mr_Alex

А почему утонул?
Наверное бульбу отлил слишком тяжелую 😉

Maks7
Mr_Alex:

А почему утонул?
Наверное бульбу отлил слишком тяжелую 😉

Да нет, герметизация корпуса оказалась плохой. Есть грешок на колодец киля, не пролил, каюсь, может еще где дырочка. С учетом, что корпус уже собран исправить данную проблему сложно. Проще новый собрать, но уже в ванной “ходил” на “Бэйсике”, потому работа с Джифом пока отложена.

7 days later
novik
Maks7:

Господа!

Сорри, но мой JIF “утонул” в ванной 😠

Это ввело меня в ступор! На подходе Basic, буду смотреть его на плавучесть! Потому простите но фото не будет! Во всяком случае пока!

Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.

vovanas
novik:

Вот наконец- то и я изладил JIFa, фото надо? Или уж с воды сниму,когда лёд сойдёт? А в рабочем запале, пока бальза есть, зачал ещё и PALO мастырить интересно сравнить будет. Отсюда вопрос- кто нибудь строил сей проект?
Спасибо.

Какое совподение-это просто супер.Я тоже спустил на воду свой Jif,и приступил к PALO.Одна голова хорошо-но две лучше.Фото Вашего Jifa выложите.

novik
vovanas:

Какое совподение-это просто супер.Я тоже спустил на воду свой Jif,и приступил к PALO.Одна голова хорошо-но две лучше.Фото Вашего Jifa выложите.

Вот фото, правда мачта не раскреплена, но и так всё видно, ана воде- в мае: УРАЛ у нас 😦

Maks7

Класс, мне понравилось качество изделия! Молодец.

А вот и мой “спортивный снаряд”
[

А тут немного фото узла поворота мачты.

В эти выходные хочу опробовать его на воде. Если все сложится, то Виктория в этом году, будет “отдыхать” 😜 на регате!

Именно под этот класс строилась данная лодка!

novik
Maks7:

Класс, мне понравилось качество изделия! Молодец.

А вот и мой “спортивный снаряд”
[
А тут немного фото узла поворота мачты.

В эти выходные хочу опробовать его на воде. Если все сложится, то Виктория в этом году, будет “отдыхать” 😜 на регате!

Именно под этот класс строилась данная лодка!

А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так. А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?
А чертежи есть?
Спасибо.

Maks7
novik:

А зачем бульба наоборот, кстати у PALO тоже так.

Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.

А конструкция мачты имеет какие-то преимущества?

Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).

А чертежи есть?

Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.

walery
Maks7:

Бульба так получилось при “вывешивании” модели в ванной. Добивался, что бы правильно сидела в воде (нос - корма), а из за машинок расположенных почти в корме ЦТ сдвинулся к корме, и корма “утонула”, зато нос “вылез”. Вот бульбой центровку и подгонял. На сколько это правильно - посмотрим.

Гм… Кто б знал. По ощущениям площадь обтекания такого паруса (конструкции) больше, так как стаксель “вмонтирован” в грот, на различных курсах. Имеет специфику в настройке, но как правильно ее настраивать пока не знаю. Сейчас стаксель имеет свободный ход по отношению к горту 5 градусов. Но имеется возможность его регулировки. Кроме того, на лодках именно этого класса в европе ставят именно такие конструкции. Тут www.modellbaurodenkirchen.de можно посмотреть фото, а эта конструкция навела меня на мысль ее повторить, ну или почти повторить navi.modelisme.com/article263.html (с права панель навигации, синяя, там по ссылкам найдете).

Чертежи парусов, мачт есть, узла нет, делал на базе ромба 30х40 мм.единственное что забыл показать, упорное кольцо, в которое вся конструкция упирается. Крепиться на мачте жестко. Сделал из той же трубы, которая пошла на центральный узел.

У такой бульбы, ИМХО, могут быть преимущества при эластичном киле - при наклоне создается отрицательный угол атаки - больше сила возврата на вертикаль.

Подскажите: неясно, как герметично и с малым трением выводится из трюма управление парусами и кто как герметизирует и крепит крышки трюмов, плз.

Maks7
walery:

Подскажите: неясно, как герметично и с малым трением выводится из трюма управление парусами и кто как герметизирует и крепит крышки трюмов, плз.

Я испльзовал латунную трубку. На фото (корма) ее хорошо видно.

walery
Maks7:

Я испльзовал латунную трубку. На фото (корма) ее хорошо видно.

Спасибо! Просто и изящно! Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?
И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.

Maks7
walery:

Гнули наполненную чем-нибудь чтобы не смялась, или прямо так?

Гнул руками по болванке диаметром 15 мм. При меньшем диаметре требуется нагревать трубку. Небольшие заломы, подправлял пассатижами.

И еще маленький вопросик (уж извините, достал наверно 😃 ?) - а из чего колечки (вроде стопорные?) на мачты и гик одеваете. Я думал из силиконой трубки сделать, но у многих они черного цвета. Мачта у меня будет карбоновая - черный цвет вроде в самый раз.

О каких кольцах идет речь? Те что парус крепят, нить такелажа, металлические кольца (крючки) гнул из большой скрепки на болванке (типа гвоздь) диаметром 4 мм. А потом вклеивал в трубку. Используя особенность конструкции, узел пока разбирается, т.е. передняя и задняя трубки вытаскиваются. Единственное, буду опускать кольцо палубное ниже (сейчас оно на трубке приклеено), возможно прямо на палубу, а то, в данном варианте,возможен перехлест (зацеп).

walery

Вот такие кольца на гике. Только здесь белые.
А герметизация и крепление лючков?

Maks7
walery:

Вот такие кольца на гике. Только здесь белые.
А герметизация и крепление лючков?

Я подобным не пользуюсь. Предпочитаю металическое кольцо + оттяжка. А резиночки…баловство это. На всех яхтах у меня такелаж съемный, во вся ком случае пока 😇

Для герметизации предпочитаю скоч + пленка (обрезки паруса). На некоторых сайта читал, что места которые редко “посещаются” заклеивают авиционной пленкой (типа монокод). А посещаемые места скоч + пленка. Кто то, я видел, строит лючки. Короче, кому, что нравиться. 😃

opi_44

Где я получаю?
Смотри тут
Micro Magic Racing, RG65, Basic или другие(без трубы), пиши мне.

Улли