Для вопросов по строительству яхты F5E

opi_44
Ермак:

Может и не для этой темы, но касается паруса метровки. Сделал стапель для склейки парусов по эскизу Улли. Пробный парус склеил. Фотки стапеля и паруса выложу. Вопрос к Улли - правильно ли я понял идею с совмещением контрольных линий на кусках паруса и стапеле? Я сделал так, как показано на рисунке. Пазы частей паруса совпадают с направлением и расположением лат, а контрольные линии перпендикулярны пазу и расположены на 40% длины паза от передней шкаторины, и так для каждого паза.

Идейя правильно? Да и нет

Да:

  • 40%-60% но только точкы и нет линиы. Линия от вниз до голова паруса. При этом линия нет 90 градов
  • я делаю шовы 90 градов к мачту (стакселя и грота)
  • налево и направо пр. 15-20 мм ширинее

Один факт не стоит в правилах. При IOM только 3 площады в стакселе и 4 в гроте. В F5 E можно создать так многие как лублют.

Улли

Ермак
opi_44:

Идейя правильно? Да и нет

Один факт не стоит в правилах. При IOM только 3 площады в стакселе и 4 в гроте. В F5 E можно создать так многие как лублют.

Улли

Улли, спасибо за ответ! Но раньше ты писал, что делаешь так, чтобы паз совпадал с латой (усилением). На гроте обычно латы располагают перпендикулярно задней шкаторине, поэтому я пазы для грота расположил перпендикулярно задней шкаторине, а не мачте. За зиму потренируюсь, сделаю так и так, на воде посмотрим, что получится 😉
Паруса делаю по IOM.

opi_44
Ермак:

Улли, спасибо за ответ! Но раньше ты писал, что делаешь так, чтобы паз с латой (усилением). На гроте обычно латы располагают перпендикулярно задней шкаторине, поэтому я пазы для грота расположил перпендикулярно задней шкаторине, а не мачте. За зиму потренируюсь, сделаю так и так, на воде посмотрим, что получится 😉
Паруса делаю по IOM.

Извени. Я сегодня не знаю, что я писл. Уже делал немого вариантов. На фотах самая новая F5 E.
Там можно смотрить
Стаксель от вниз:

  • шириная чёрная линия
  • лата
    1. паз
    1. шириная чёрная линия
    1. лата
    1. паз

В гроте

    1. шириная чёрная линия
    1. лата
    1. паз
    1. шириная чёрная линия
    1. лата
    1. паз
    1. шириная чёрная линия
    1. лата
    1. паз


У паза всегда маленький чёрный уголь. Всё латы 90 градов к мачту. Этот я так делал. Я думал, что так ветерь лучше может шагать на поверхносте. Я знаю, что другой вариант легкее можо создать, что латы 90 градов к ахтерлику.
Что говорят правилы F5 E? Осы латов надо встречат точков 1/4, 1/2 и 3/4. Сколко градв как лублют.
Что говорят правилы IOM? Осы латов надо встречат ахтерлик до 20 мм около точков 1/4, 1/2 и 3/4 . Сколко градв ничего сказали.

opi_44

там второя яхта из фонера.

За первая smunk купил длинный фонер (100 м). Этот взяют в фабрике, где создают кухны (обкладка, накладка, периферийная наклейка за кантов столей.
Улли

11 days later
Igor1965

Улли я могу тебе в этом помочь, выслать немецко руский переводчик и ты сможеш самостоятельно переводить свои тексты, а если захочеш более качественое редактирование текста я могу тебе помочь. Напиши на мой емейл свой адре IS24@yandex.ru и я тебе бесплатно вишлю диск с переводчиком. Ты единственный человек который развил очень конкретно эту тему за это тебе большое спасибр. Но хотелось бы больше информации по парусам я не могу разобратся в этом вопросе.

opi_44

Из писма к другу.

Привет…,

я хочу помоать тебе/спортсменам. У менья немного проблемы.

  1. От русского языка я мног забыл.

  2. Я пишу больше чем я понимаю (тут в писме приблизительно 2 раза взял словар).

  3. Електронный перевотчик не переводит, если ошибки в тексте.

  4. По Русский я пишу с монитором, (нет с клавиатуром). Там я вижу мониторный клавиатур. Позтому мне надо очень много времени (длиный ответ 5-6 часов).

  5. Как я могу говорить я не знаю. С компюторм я не говорю и в жизне сегодня не надо говорить по Русский.

В форуме мне мало понимаю. Если я вижу много ответов, я не переводу и думаю, что всё ответы получили. Так может быть что я не наиду вопросы.

За менья лучше, если всё пишут Вопрос к Улли: … Так я узнаю, этот вопрос мне надо переводить.

При этом очень важно, что всё пишут

  • мало

  • простой

  • и без ошибок. я могу делать ошибки так долго, как вый понимаете, что я хотел сказать. Но он перевотшик не работает с ошибками. Хорошыый словар там 5 специальные словары

Кто оредактировает тексты или кто дает мои ответы в форуме? Этот не важно за менья. Я хочу помогать. Моя имя при этом не важно.

Моё желание

Я посылаю текты и фоты по Немецкий. Кто нибуть переводит статью и он (или я) делает тему.

Я старшик и мне надо работать. У меня время. Но редактор маложе время, если ему ещё надо работать.

Но

Я могу отвечать деталы. А если новычик/начинальчик хочет получать всё узнание? Так много я не могу писать. А я не знаю, которые книги у вас можно получать.

“ЗАВТРАКАИ”

Улли

7 days later
Sailman

Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы,самого киля и пера руля.Если есть возможность Выложите пожалуйста чертежи вышеперечисленного. Заранее благодарю!На фото корпус моего метровика

GOLF_stream

яхта ледокольного класса, судя по форме форштевня. Как раз по сезону 😃

opi_44
GOLF_stream:

яхта ледокольного класса, судя по форме форштевня. Как раз по сезону 😃

Я думвю, что фигура корпуса как 1:1 АСС яхт (Alinghi)-

opi_44
Sailman:

Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы…

Этот мы так не можем сказть. Сперьво тебе надо узнать, сколько вес твоя яхта может получать. Сколько корпус яхты может несить.
смотри там


Нос и корма хорошою Так я узнаю вес яхты.

Если я создал всё компоненты я могу думать о вес балласта. Помощ смотри bulb calculator
>>files
>>set bulb parameters
Там можешь писать за плумбума 11,3. За веса 2,?? кг . High/length 12%-15%. И ты получаешь Фигуру балласта. Я не наиду тут где я покажил создание матрица балласта.
Матриц шаг 1

…самого киля и пера руля.

Этот не понимаю

Если есть возможность Выложите пожалуйста чертежи вышеперечисленного. Заранее благодарю!На фото корпус моего метровика

Тепер у нас можно читать:"оче хорошо, класс, респект… Этот я не могу/делаю. Каждый яхтсмен работает так как он может.
Думаю, что фигура корпуса хорошо за кипеёенной яхты с многими деталами. Но они нет хорошо за многого ветера и за регаты.
За регаты!
Нос метровкой пр. 9-12 см высоко. Миддельная линия корпуса (под воде) нет токой изгиб. Всегда шутшут шут. И как вес корпуса? 350 г? Прекрасно 450 г хорошо. 600г? Ну вот тоже немного хорошо. 700 г строи готов чтобый учить. 800г ? Делай подарок и строи новый корпус. У нас часто говорят
Первую за врага. Вторую за друга и третую за меня.

Этот мы так не можем.
Под мидделшпангоуту до самый низкой точки балласта макс. 38 см (в клссе F5 E)
У первого киля была ширина 65 мм. Но лучше, если киль у корпуса 85 до 95 мм и у балласта 65 до 75 мм Говорят, есди ветер мало 220- 250 кв. см.

Улли

Sailman

Это мой первый опыт постройки модели!!!следующйй будет лучше!!!

Sailman

Мне интересны чертежи руля для поворотов и киля в целом.

opi_44
Sailman:

Мне интересны чертежи руля для поворотов и киля в целом.

Чертёжы я не знаю за этого. А если ты хочешь узнать большинство, смтри чертёжый в интернете.
За RG65 open я создал 2 варианты

  • вал 3 мм стал
  • вал 2 мм труба из карбона


Фигуру рулья я рисовал, как я думал, что вид хорошо. У кантах сперва клеенная плёнка и потом планкы 5*10 мм я клеил с двоякой плёнкой. Так канты всегда стабильно.
Клеенную фонеру я шлифовал внутри. (я думаю вид лучше). У меня шлифовальная бумага (7*20см) я клеил на дерево.
За носа ещё планк с обмерами на фотке. Вал немного делать плоским.


Сперва я клеил нос. Тут можно смотрить,за чего планки у кантов тоже хорошо. Я клеил с секундной клейкой.


Так много не надо, если шлифование было хорошо и изгиб фонера налево как направо.


Мне радостно. Профил и ресултат тоже хорошо.


Труба медь 3*0,5 я оработал. Стальный часть с 4.кант, М2 и с бурением 2,0 мм из старого серва.


“руль из один штук? Как ты этот делал?” Мне надо смелать. “Нет, внутри пустотело и из клеенной фонеры. Так как кажды делает.” “Почему не вижут слой дерева?” “Этот так я хотел” “Хммм…”

Кил:
Ему надо шагать в корпусе всегда до палубы. Я не лублю карманы килья из клеенного древа. Киль можно строить ещё раз, если он дестроенно. Но карман килья, тяжело ремонт.

Обмеры:

  • У корпуса 85 мм.
  • У балласта 65 мм
  • Длинна от нискего пункта балласта до корпуса макс 38 см (киль пр. 2 см в балласт)

Строительство кармана килья


Но сегодня я верю, что карман килья не под палубе лучше через палубу.

Ермак
Sailman:

Подскажите пожалуйста,уважаемые судостроители, размеры бульбы,самого киля и пера руля.Если есть возможность Выложите пожалуйста чертежи вышеперечисленного. Заранее благодарю!На фото корпус моего метровика

То что на ледокол похоже - это точно 😃 . Приблизительные размеры киля и руля можешь посмотреть в чертежах (IOMовские яхты). Автокадовский файл - форма балласта в 3D, скалируя получишь нужного веса. Удачи!

1_.rar

Sailman

спасибо большое. мне очень пригодиться эта информация. пока строительство приостановленно на период сессии. =(

7 days later
opi_44

во время строительства F5 E я делал много фотов и на бумаге я писал весы.

  • покров корпуса. как от матрица … 220 г

  • покров корпуса шлифованно … 203 г

  • покров корпуса точно подрезатно … 190 г

  • вперёдная палуба как из матрица … 47 г

  • вперёдная палуба шлифованна … 43 г

  • вперёдная палуба подрезатна … 40 г

  • вперёдная палуба с 2 мм дерево у канта . 45 г
    (за руку)

  • назадная палуба готова (без люк) … … 56 г

  • назадная палуба готова с дючком … 74 г

  • киль (купиенно очень тяжело) … 138 г

  • балласт 1= 2320 г , балласт 2= … 2550 г

  • руль (купиенно очень тяжело) … 46 г

  • рулевое серьво (HS 81MG) … 19 г

  • парусное серьво (HS 5955TG) … 68 г

  • Акку Sanyo Eneloop 5Cells AAA 800 mAh … 69 г

  • Приомник Jeti Rex 4 plus … 12 г

  • комплект парус № 1 (мач 10 мм карвон)… 197 г
    (первый комплект № 1 за IOM 330 г)

Сегодня, если яхта F5 E на регате с балластом 2550г вес яхты 3917 г. Цел был максимум 3700 г если киль + балласт 2700 г.
фоты, что можно смотрить, что уже (или ещё нет) в весе.

Улли


Niver

Это точно! Строящаяся лодка “толстеет” прямо на глазах 😮
Можно сказать - катастрофически!
Помню как первую строил и по всем расчетам укладывался в 3790 гр.
Перед первым спуском на воду взвесил- 3900 гр.
Уплотнил лючки, заменил тальрепы, прикрутил балансир на стаксель-гик, поставил флагшток на топ- 3960 гр. 😦

opi_44
Niver:

… Перед первым спуском на воду взвесил- 3900 гр…

3900 Этот ещё хорошо, если вес балласта+киля = 2700 г. (у мрей F5 E 2688 г).
При IOM надо вес яхты минимум 4000 г и вес балласта + киля максимум 2500 г.
Я только хотел покажить, что всё часты только мало весить. Но готовая яхта тяжело и я не знаю почему.
(хммм… ??? я купил 130г секундная клейка и 80 г наполнитель и 850 г эпокси. Где они? в воздухе нет и на земле только мало)

Улли

3 months later
opi_44
ange_xx:

…Мачтовый кран на многих фото делают только в одном направлении почему щас многие делают только на одно?..

этот вариант простее чем с 2. Я видел 2 стороный кран только у китайских яхт. Но при этом дргой схема комплектов. 1стороный кран, ванты, рея, регулировочный винт мачты важно з изгиба мачты и так важно за профилья грота.

… Киль буду приклеивать как показано у Улли вопрос прорез для крепления когда лучше делать в корпусе до или после обтяжкой стеклотканью?

Я ещё не работал с бальзой. Думаю так. Сперво корпус готов (шлифовать), стеклоткан на корпусе и в корпусе, где позже киль. Карман киля ещё больше (выше) чем часть киля, который в корпусе. Прорез надо делать очень точно к крманом киля. Вклеить карман в крпусе (под корпусом я вижу нмного от кармана, что ещё выше). Этот позже надо отшлифовывать.

И по фото вопрос для чего эта трубка нужна и где она вклеивается?

Этот вариант укрепление стакселя не важно за тебя. Этот только можно делать, если я знаю точную позицию мачты. Этот делают, если хочут монтажировать парусы очень вниз. При этом шнур между гике стакселя и палубе только 5-10 мм. Если очень мало ветер стаксель не хочет шагать нелево/направо (часто он хочет стоить в середине). С вариантом трубы стаксел очен вниз и длина шнура укрепленя стакселя 80-100 мм и очень легко работает. на пример

И по 2 фото, что это такое внутри?

Руль из кленной фонеры (класс RG65 open).





Если фигура руля готова,немного бумага (носовой платок ZEWA) так, что она 2-3 мм низже. Немного жидкая клейка (Sekundenkleber). Теперь малнькая яма в которой я даю Filler и Sekundenkleber. На другой стране руль закрыто с дервом.