Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Как клеить парус из плёнки (Лавсан, "Цветочка" и т.п.)?

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Сообщение от novik А как клеить парус из лавсановой плёнки? Спасибо. Здесь возможны варианты. Первый . (Длина пленки соответствует длине ...

  1. #1

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6

    Как клеить парус из плёнки (Лавсан, "Цветочка" и т.п.)?

    Цитата Сообщение от novik Посмотреть сообщение
    А как клеить парус из лавсановой плёнки?
    Спасибо.
    Здесь возможны варианты.

    Первый. (Длина пленки соответствует длине и ширине паруса)
    1. Ищем ровную поверхность (не у всех есть возможность иметь личную мастерскую ). В качестве таковой я использую гладильную доску (пока жена не видит), по верх которой кладу плиту 60х150 и ставлю эту конструкцию посредине большой комнаты. Ценность такого "стола" в том, что подходить можно с любой стороны.
    2. Распечатываю чертеж (делаю на бумаге) 1:1
    3. Кладу с верху пленку и маркером рисую парус, места усилений, вырезаю
    4. Из армированного скотча делаю усиления с двух сторон
    5. Разогретым 1 мм гвоздем (проволокой) делаю дырки в нужных местах
    6. Все!

    Второй. (Длина пленки соответствует ширине, но короче длинны паруса )
    Между 2 и 3 пунктами, делаем: Наращиваем пленку. При этом надо учесть, что шов должен идти горизонтально парусу.
    Накладываем два куска с перехлестом 1 см и склеиваем его КАНЦЕЛЯРСКИМ скотчем (узкий, тонкий, ужасно липкий), с двух сторон. Следим за тем, что бы не залапать сесто склейки. Если такое произошло, вытираем спиртом (обезжириваем). Получившийся карман можно использовать как карман для лат.

    Третий. (Длина пленки короче ширины и длинны паруса )
    Тут, честно говоря, лучше еще поискать пленку, хотя бы для 2 варианта.

    Примечание!
    Что я не делаю, это усиления в виде металлических заклепок. Почему? Да их просто не знаю где достать. Да и без них парус ходит, правда не для штормовой погоды.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    51
    Сообщений
    51
    Даю наколку ))) металлические заклепки, или люверсы, надо искать в швейном магазине, который торгует фурнитурой (ими джинсы украшают). Там иногда очень полезные вещи для яхтинга можно подыскать - крабины различные, те же люверсы и т. д.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Карабины, кстати, и вертлюжки - в рыболовных магазинах есть. Разных размеров.

  5. #4

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    При острой (и не только) необходимости, крючки и кольца и т.п. легко сделать из больших канцелярских скрепок. Единственное условие, они должны быть прямыми. Это встечал только у импортных скрепок.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    218
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Здесь возможны варианты.

    Первый. (Длина пленки соответствует длине и ширине паруса)
    1. Ищем ровную поверхность (не у всех есть возможность иметь личную мастерскую ). В качестве таковой я использую гладильную доску (пока жена не видит), по верх которой кладу плиту 60х150 и ставлю эту конструкцию посредине большой комнаты. Ценность такого "стола" в том, что подходить можно с любой стороны.
    2. Распечатываю чертеж (делаю на бумаге) 1:1
    3. Кладу с верху пленку и маркером рисую парус, места усилений, вырезаю
    4. Из армированного скотча делаю усиления с двух сторон
    5. Разогретым 1 мм гвоздем (проволокой) делаю дырки в нужных местах
    6. Все!

    Второй. (Длина пленки соответствует ширине, но короче длинны паруса )
    Между 2 и 3 пунктами, делаем: Наращиваем пленку. При этом надо учесть, что шов должен идти горизонтально парусу.
    Накладываем два куска с перехлестом 1 см и склеиваем его КАНЦЕЛЯРСКИМ скотчем (узкий, тонкий, ужасно липкий), с двух сторон. Следим за тем, что бы не залапать сесто склейки. Если такое произошло, вытираем спиртом (обезжириваем). Получившийся карман можно использовать как карман для лат.

    Третий. (Длина пленки короче ширины и длинны паруса )
    Тут, честно говоря, лучше еще поискать пленку, хотя бы для 2 варианта.

    Примечание!
    Что я не делаю, это усиления в виде металлических заклепок. Почему? Да их просто не знаю где достать. Да и без них парус ходит, правда не для штормовой погоды.
    А если парус строчить из плащевки-стоит ли заморачиваться? подскажите что лучше для обычного катания в парке, из чего лучше сделть?

  8. #6

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Drimred Посмотреть сообщение
    А если парус строчить из плащевки-стоит ли заморачиваться?
    Думаю нет, потому, что ..... (см. ниже)

    Цитата Сообщение от Drimred Посмотреть сообщение
    подскажите что лучше для обычного катания в парке, из чего лучше сделть?
    Пленка для цветов - знаешь? В каждом ларьке торгующим цветами они в рулонах лежат в них "дешевые" букеты и ли одну розу заворачивают. Я подошел, попросил 10 метров отдал 100 руб. (специально цену не обговаривали, дал сам, сколько было не жалко), думаю, на сезон хватит. А как клеил, я уже писал. И зачем с машинкой для шитья заморачиваться?

  9. #7

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Очень интересный способ создания люверсов (усилений на пленке) подсмотрел на "забугорном" сайте. Чем не замена металлическим колечкам?


    Смотрим на углы Стакселя и Гика. Сайт смотрим тут>>>

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    По моему, значительно интересней схема парусного вооружения, она эффективней стандартной, т.к. настройка стакселя относительно грота остаётся постоянной независимо от курса.
    Или я не прав?

  12. #9

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Шурик Посмотреть сообщение
    По моему, значительно интересней схема парусного вооружения, она эффективней стандартной, т.к. настройка стакселя относительно грота остаётся постоянной независимо от курса.
    Или я не прав?
    Данная система парусного вооружения распространена на яхтах класса RC65 и на американских XL25. На "метровках" практически не встречается? Думаю это как-то связано с высотой мачты, и различными режимами работы парусов.
    Где то Улли (opi 44) писал, что данная система имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с классической, но к сожалению явно о них он рассказать не смог (языковой барьер).

  13. #10

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698
    У нас говорят, если яхта менше 1 м, парусы (стаксель и грот) только один часть. У метровкой надо делать грот 4 часты и стаксел 3 часты.
    Систем создании у RG65 как у метровкой.
    Варианты Максим уже писал. Тексты смотри от Максима. Фоты от меня (от RG65). Думаю, что я уже показывал матриц создания парусов. Так я создаю проил в парусов (не только равнинно).


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0_Zeichnung.jpg
Просмотров: 480
Размер:	10.9 Кб
ID:	74813
    Рисование (стенной ковёр)
    1, 2, 3, 4 = грот. 1.1, 2.2, 3.3, 4.4= стасель




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_Teile_1.jpg
Просмотров: 274
Размер:	6.6 Кб
ID:	74814
    Х= самое высотые профиля ( при 40 %)




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_Teile_2.jpg
Просмотров: 208
Размер:	8.5 Кб
ID:	74815
    4 часты стакселя




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_1.jpg
Просмотров: 224
Размер:	7.5 Кб
ID:	74816
    Первый част прикреплял на матрице (натянутый но легко).




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_1a.jpg
Просмотров: 288
Размер:	5.9 Кб
ID:	74817
    Белый картон, красная плёнк и белая клейкая лента (2 страны).




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_2.jpg
Просмотров: 197
Размер:	6.6 Кб
ID:	74818
    "А" простая клейкая лента (Malerkrepp) за фиксирования плёки. "2" точно лежит на "1".




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_3.jpg
Просмотров: 205
Размер:	9.9 Кб
ID:	74819Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_4.jpg
Просмотров: 206
Размер:	11.9 Кб
ID:	74820
    Часть "1" лежит на матрице. "2" немного набрать. Убрать белую бумагу от клейкой ленты.





    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_5.jpg
Просмотров: 165
Размер:	8.9 Кб
ID:	74821Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_6.jpg
Просмотров: 194
Размер:	11.0 Кб
ID:	74822
    "2" назад (медленнo и сперво от середины) слегка трогать нет тереть.




    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2_kleben_7fertig.jpg
Просмотров: 381
Размер:	15.6 Кб
ID:	74823
    Готов.

  14. #11

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698
    >> Где можно купить товары<<

    shipmodel
    Спроси Олександра. Она отвечала По Русский или По Англиский.

    Dear Ulrich!

    This are fotoes.

    Best regards,
    Oleksandra
    --------------------------------------------------------------
    Shipmodelling Centre "Albatros"
    11, Tiraspolskaya str. ap.2, Odessa 65045, Ukraine

    Tel/fax:+ 380 48 777-08-82
    Е-mail: albatros@eurocom.od.ua


    Фоты от яхт ( 1м и меньше) я уже покажил. Думаю, что она знает, где специальные товары за регатных яхт.

    ИЛИ

    Dear Ulrich,

    Try the following

    Graham Bantock (English only)

    Yes, we can send goods to Russia. Payment by credit card maybe, or by draft cheque in Pounds Sterling please.

    Regards,

    Graham

    --
    Graham & Lorna Bantock
    SAILSetc





    --------------------------------------------------------------------------------
    From: Ulrich Burbat [mailto:ger67@arcor.de]
    Sent: Tuesday, April 03, 2007 7:16 PM
    To: sales@sailsetc.com
    Subject: materials IOM


    Hallo,



    I can not English.

    Help me, that I can find pictures of Your products (link).

    How must doing, to send products to Russian (Moscow) (ask, send, pay)



    Many thanks



    Ulli


    ИЛИ

    Heinz Bohn English nd German

    Heinz сказал мне, что тоже можно посылать к Москве. Но не говорили как можно дать денег.

    Внимание. Очен много денег за почты. (письмо до 500г 4,50 Евро = 157 рублей)


    Как я могу помогать ещё не знаю.

    Улли

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Если не хочешь бегать по магазинам, искать и потом сам делать люверсы в боутах парусов, то просто загляни в "Металлоремонт". Они там вставляют люверсы разных размеров и из разных материалов (в том числе и латунь) куда угодно.
    Приходи с готовым парусом и размеченными заранее точками запрессовки люверсов. Они тебе за 150-180 руб. сделают три люверса как нужно.

  16. #13

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    405
    Люверсы хорошие, получаются из фтулок для сервомашинок, которые вставляются в резинки.
    Их нужно только укоротить на наждаке, и развальцевать при установке на парус аккуратно. От микро машинок люверсы получаются маленькие и аккуратные. На парусе из лавсана, место пробивки лучше усилить круглыми кусочками армированого скотча.

  17. #14

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    В продолжении постройки паруса описанной Улли чуть выше, привожу чертеж стапеля для изготовления паруса. Вот

    Profilschablone

    Файл PDF включает нервюры набора. "Нарыл" вот тут http://www.micromagic-rc-segeln.de/ в левой колонке Tipps -> Bootsbau

  18. #15

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Вот возник вопрос по изготовлению профильного паруса.
    По вашему мнению, как лучше располагать профиль на стакселе
    перпендикулярно задней шкаторине или передней (наклонной)?
    Может, есть, какой ни будь промежуточный вариант?
    Сейчас интересует только расположение профиля на стакселе, так как с гротом более, менее все понятно.

  19. #16

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    И так, продолжая тему, могу сказать, что к "цветочке" и лавсану добавился еще один подручный материал это - .... продуктовые пакеты! Которые в избытке мы получаем покупая продукты в магазине.
    Я не утверждаю, что данный материал пойдет на большие площади, хотя, почему и нет, но вот для небольших лодок, вполне годится. Но я не о том.
    На этот раз хочу поделиться советом по поводу усиления углов паруса.
    Конечно, люверсы дело хорошее и нужное, вот только для небольших парусов 7 мм люверс ИМХО явно многовато. Идея, которую я сейчас презентую, родилась, как говориться на ровном месте, надо было усилить углы, но люверсная машинка куда то "запряталась". Как быть?
    Выход был найден простой и на мой взгляд вполне "жизненный".
    А почему не использовать шайбы? Подумалось мне, ну раз подумалось, в перед:
    Берем угол паруса
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sila_001.jpg
Просмотров: 101
Размер:	78.1 Кб
ID:	120665,
    наклеиваем двусторонний скотч (он на следующем фото не виден, так как прозрачный)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sila_002.jpg
Просмотров: 63
Размер:	68.6 Кб
ID:	120666,
    лепим на скотч шайбу
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sila_003.jpg
Просмотров: 87
Размер:	76.5 Кб
ID:	120667,
    наклеиваем второй кусок усиления
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sila_004.jpg
Просмотров: 70
Размер:	73.5 Кб
ID:	120668,
    вот, готово!Нажмите на изображение для увеличения
Название: sila_005.jpg
Просмотров: 74
Размер:	83.2 Кб
ID:	120669
    Еще один вариант, теперь с использованием фанеры 0,8 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sila_006.jpg
Просмотров: 98
Размер:	90.0 Кб
ID:	120670
    Гениальное все просто.
    ПС. Материал использованны на парус - продуктовый пакет

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Лишнее это всё.
    Берем просто укрепляем углы армированым скотчем.
    Прожигаем раскаленной иголкой дырочку. И никуда она не поползет.
    Кто не верит, такие дырочки по всему парусу (там где он крепится) на моем ММ

  21. #18

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Прожигаем раскаленной иголкой дырочку. И никуда она не поползет.
    Посмотришь на моем ММ как угол грота разодрался

  22. #19

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Посмотришь на моем ММ как угол грота разодрался
    Ну, мож на полиэтилене надо чего и покруче.
    У меня-то заводской парус. Он вроде как дакроновый даже...

  23. #20

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,257
    если кто видел углы у меня на парусе из лавсана заделаны ЛЕКСАНОВЫМИ(от блистеров) накладками на двухсторонний скотч, хрен порвёшь!!!

  24. #21

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Примечание!
    Что я не делаю, это усиления в виде металлических заклепок. Почему? Да их просто не знаю где достать. Да и без них парус ходит, правда не для штормовой погоды.
    Я приобрел заклепки в магазине где продают швейную фурнитуру.
    Чем они лучше вставок от футабовских машинок? Они идут в комплекте с шайбой, которая надевается с другой стороны заклепки. Бывают и меньшего размера, но на тот момент не было в наличии.
    Как я их устанавливал?
    Проделал отверстие в парусе, вставил заклепку, с другой стороны шайбу, пинцетом прижал шайбу одной рукой, второй рукой фигурной отверткой сильно надавил на заклепку. Заклепка разошлась на 4 части. Думаю можно и аккуратнее сделать. Обжал плоскогубцами.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______2.JPG‎
Просмотров: 329
Размер:	41.6 Кб
ID:	122195   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.JPG‎
Просмотров: 234
Размер:	44.1 Кб
ID:	122196  

  25. #22

    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Сообщений
    23
    Долго думал где достать приличный материал для штормового комплекта Sea Wind. Вчера пришла идея попробовать изготовить из шторки для ванной. Материал вроде бы не плохой и можно на рынке найти разный по толщине и расцветке (можно даже с петушками). Кто нибудь из уважаемой публики пробовал?

  26. #23

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Интересная идея. Уверен, что процесс изготовления ни чем не отличается от обычного. Просто надо взять и попробовать.
    А планируется плоский вариант или объемный?

  27. #24

    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Valery Посмотреть сообщение
    Даю наколку ))) металлические заклепки, или люверсы, надо искать в швейном магазине, который торгует фурнитурой
    Говорят у сапожников можно поставить люверс, хочу попробовать на штормовом комплекте для Sea Wind

  28. #25

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Сандра Посмотреть сообщение
    Говорят у сапожников можно поставить люверс,
    Есть такое дело. Там их 3 штуки надо по углам.

  29. #26

    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Мариуполь, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Интересная идея. Уверен, что процесс изготовления ни чем не отличается от обычного. Просто надо взять и попробовать.
    А планируется плоский вариант или объемный?
    Планировался плоский вариант-проще делать и на свежую погоду плоский парус более подходящий.
    Сначала все шло хорошо. Материал благородного голубого цвета в тон наклейкам Sea Wind, кроме того по одному краю был подвернут и прострочен еще в бытность занавеской. После вечера возни получились два паруса с красивыми серпами по шкаторинам, пазами под ликпаз и стаксельштаг. С растояния примерно 5-7 см прошелся по шкаторинам зажикалкой. В паз стакселя втянул шнур диаметром примерно 1-1.3 мм, купленный в швейном магазине. Усиления по углам и латы сделал из оставшейся от Yamaha EX40 пленки, в общем со стакселем проблем не было. Но зато грот с ликтросом-просто катастрофа! 3 дня бегал по рынкам и магазинам чтобы купить ликтрос необходимого диаметра, результат или толстый, и парус не лезет в ликпаз на мачте (тянул так, что растянул заднюю шкаторину, теперь надо перекраивать) или тонкий-вылазит из ликпаза. Вывод-у японцев материал паруса тоньше, поэтому ликтрос для занавески надо ставить тоньше родного. Сегодня купил в яхтенном магазине 3-прядный трос, распустил на пряди-по диаметру должен подойти, если подойдет то план дальнейших действий по изготовлению грота такой:
    - подровнять заднюю шкаторну;
    - отрезать паз на передней шкаторине (растянут и грязен);
    - прострочить новый паз и всунуть ликтрос;
    - к сапожникам за люверсами;
    С удовольствием бы выложил фотки всех мытарств да камеры нет.
    И еще вопрос чайника к специалистам: а правда, что если склеивать парус из кусков на профилированной поверхности, то парус получится с профилем даже в том случае, если склеиваемые части прямые (без серпов)? Когда-то шил парус из кусков, но куски были профилированные по краям, в итоге получилось приличное пузо, величину которого можно было как и у настоящих яхт регулировать изгибом мачты.
    С уважением к форуму,

  30. #27

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сандра Посмотреть сообщение
    на свежую погоду плоский парус более подходящий.
    чушь. Но спорить не буду. Каждый волен делать так, как ему нравится.

  31. #28

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Сандра Посмотреть сообщение
    И еще вопрос чайника к специалистам: а правда, что если склеивать парус из кусков на профилированной поверхности, то парус получится с профилем даже в том случае, если склеиваемые части прямые (без серпов)?
    Тут многое зависит от тебя, от того как тебе понравится результат.
    Тут в чем фишка, на кривой поверхности прямой отрезок не расположить, середина все равно до вершины не дойдет 1 - 1,5 мм. И возникают варианты.
    Сделаю оговорку , что варианты применительно к тому случаю когда ты на одну часть приклеиваешь скотч на ровной поверхности, а второй кусок уже клеишь на стапеле.
    Так вот, вариант один, равняешь, кусок по крайним меткам, тогда в середине образуется небольшой участок, на котором клеевая часть скотча останется на руже.
    Второй вариант, ты выравниваешь парус по средней метке (максимальное утолщение), а края тогда немного будут заходить за скотч и будут не проклеены. В последнее время я слегка подрезаю концы второго куска (который приклеиваю сверху) просто делаю 2 заметки и по линейки подрезаю эти концы (без лекал). Получается очень даже неплохо, и не проклеенных участков нет.
    Примерно так.

  32. #29

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Начав со ссылки, данной Улли про чемпионат мира F5 и забредя в дебри модельных сайтов, наткнулся на вот это: couper-et-assembler-laizes.pdf.
    Может кто переведет, в порядке бескорыстной помощи всему яхтенному сообществу, или идти покупать французский переводчик?

  33. #30

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Очень подробно и научно!
    Вот ЗДЕСЬ не очень подробно и научно, но суть та-же

  34. #31

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Потому и сделал ссылку, что хотелось бы научно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Растаможка коммерческих посылок и т.п.
    от Vorona`z Handicraft в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 16:29
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.09.2007, 09:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения