Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 96

Постройка Вояджера "От и до"

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; На все ваши рассуждения отвечу, что Вояджер в хороший ветер не уступает Сивинду, а в слабый увы и ах тормозится, ...

  1. #41

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    На все ваши рассуждения отвечу, что Вояджер в хороший ветер не уступает Сивинду, а в слабый увы и ах тормозится, но это вследствии его массы (4250гр. против 3500гр.). По благополучному стечению обстоятельств я занял 3-е место на Чемпионате России в классе NSS-A. Первым же стал ФаирВинд и вторым Сивинд (перегруженый на целый килограмм).
    Продолжу. Парусное вооружение тоже сказывается. Стандартная лапата грота ни в какие варота не лезет, а стандартный стаксель настолько мал, что плакать хочется. Так что паруса безусловно должны быть новые и перещитаны под данную яхту. Да и вообще без глобальной переделки всех основных узлов, ожидать чего то выдающегося бесполезно. А доработок там ох как много надо сделать, так что лучше не заморачиваться и купить сразу нормальную стоющую яхту над которой не нужно будет ломать голову в поисках ответа как и что сделать.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Почему не "ходит" Вояджер?
    ...
    Что скажете господа? Есть еще мысли?
    Мысли есть. Приезжай в эти выходные в Красногорск - увидишь все сам.
    Лучше всего приезжай со своим Вояджером. Можно будет сравнить "мысли".


    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Вот пара тройка фоток !
    ...
    Не пинать!
    Переделки знатные!!!
    Теперь пора на Зеленоградскую регату, чтобы проверить в деле, какой это все даст результат.
    Очередной этап регаты - 12 августа. Приезжайте!

  4. #43

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    Парусное вооружение тоже сказывается. Паруса безусловно должны быть новые и перещитаны под данную яхту.
    Есть какой нибудь не очень заумный способ расчета парусов?
    Понимаю, вопрос слишком емкий, но может ссылки какие есть, где об этом можно было бы почитать?

  5. #44

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Спасибо за приглашение!
    Разрываюсь на две части !
    Сын записался на МР в Крылатское на Монстре и багги, машина одна и водила я, и соревнования в один день,НА!
    Поэтому гнию в своём болоте!
    По ходу яхты предидущий оратор высказал крамолу, корка пыстреливает только в путь!
    Беда мною описана- ШВЕРТ отстой гнётся и меняет ЦД
    , смещяя ЦМ .
    Намедне переделаю,на!
    У кого есть лопасть хорошо, а мы по старинке.
    Есть два способа:
    1. прут 10 мм, как лонжерон -вокруг огибаем листовым люминем и проливам смолой пустоты-просто и доступно в домашних условиях.
    2. Идём на рынок покупаем(где и прут) лист цветмета(он стоит денег) или находим его на свалке(дешевле), и "пилите Шура она золотая!".
    Оба способа хороши!
    Пы.Сы.
    По расчёту - расчитай площадь как треугольник, а на дугу по задней шкогорине дай 10 квадратов и будя!
    Свинну- ПОЗВОНИ , а препленин гика и гик-оттяжки если заметил сделаны из заднего КУЛАКА десятки
    Я не стал делать степс, хотя под палубой в подволок упёрт бимс, палуба усилина стеклотекстолитом, иначе всё вырет креплениями, а на эти фиговинки вааще смотреть смешно, ониже ничего не удержат!
    Передвижка мачты ничего не даст, если ты не спортсмен, поверьте тонкость настройки, выматыват, а ветер меняется.
    Как сделать раскажу ежели надо

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Если нет возмождности участвовать в регате, то приезжайте на поплавушки в выходные.
    У меня тоже Вояджер, можно будет сравнить ход.

  8. #46

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    В эти не смогу, корка в деревне, привезу к другим выходным!

  9. #47

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    В эти не смогу, корка в деревне, привезу к другим выходным!
    ОК.
    Объявления в теме: "Тренировки яхтсменов Москвы и области".

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    По переделки Вояджера есть масса идей. В основном касаестя мачты,необходимо заменить на более прочную.А то штатная гнется ужасно.По управляемость,первый раз слышу что юркая,это плохо.Настроить экспоненту на канал руля и телемаркет.
    Надо просто воспринемать Вояджер не как готовый продукт,а как набор,сделай сам.

  12. #49

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    А чем плоха мачта, которая гнется?
    Как это влияет на ход лодки?

  13. #50

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Нарушается геометрия "пуза" паруса.Нарушается сила оттяжки задней шкаторины.

  14. #51

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Так ведь есть же ванты и оттяжки мачты, которые позволяют зафиксировать даже гибкую мачту довольно жестко.
    Я не спорю, наверное это лучше, когда мачта жесткая. Я просто говорю, что и гибкую мачту (которая идет в наборе с Вояджером) можно очень даже успешно использовать.

  15. #52

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Конечно можно.На нее десяток вант во всех плоскостях,и рей побольше.
    Смотри что получается: Парус для создания пуза имеет "С" образную переднюю шкаторину.Когда такой парус ставится на прямую мачту то в средней части появляется пузо, а задняя шкаторина нормально натягивается и закрывает парус.Теперь ты оттягиваеш мачту за топ и она выгибается в виде "С" соответственно пузо проподает.То есть при этом надо еще тянуть середину назад,и хорошо натягивать стаксель.Но полюбому,из за повышенной эластичности верхушки мачты она выгибается:-(
    У тебя же нет вант,которые работают в продольной плоскости.Надо попробовать погнуть каспици,для предотвращения выгибания мачты.
    А гик стакселя вообще чума,живет своей жизнью.Его на крепком ветре так выгибает,жуть.

  16. #53

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    По расчёту - расчитай площадь как треугольник, а на дугу по задней шкогорине дай 10 квадратов и будя!
    , а препленин гика и гик-оттяжки если заметил сделаны из заднего КУЛАКА десятки
    Я не стал делать степс, хотя под палубой в подволок упёрт бимс, палуба усилина стеклотекстолитом, иначе всё вырет креплениями, а на эти фиговинки вааще смотреть смешно, ониже ничего не удержат!

    По парусам, может кто из Мэтров, все же просто даст выкройки нормальных парусов? Ну или хотя бы схематичныое их изображение от руки (отсканированное), и сюда. Чего велосипед то изобретать, если кто то, это уже произвел...
    Можно подробнее про "кулак от десятки" ?
    Что есть - степс и бимс ?
    И где именно надо усилить палубу ?

    С уважением.

  17. #54

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Ну про кулак (деталь от автомодели) - ясно
    Но я еще не накопил столько запчастей, чтобы можно было их установить на яхту...
    Хотя, скорее всего, поэксперементирую с регулируемыми тягами от Тамий, но это уже после спуска на "большую" воду
    Тяжко смотреть как просто так стоит

  18. #55

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    По парусам, может кто из Мэтров, все же просто даст выкройки нормальных парусов? Ну или хотя бы схематичныое их изображение от руки (отсканированное), и сюда. Чего велосипед то изобретать, если кто то, это уже произвел...
    Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно "НО", Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в "Зеленоградской регате" ибо "выйдите" за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
    Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
    Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
    И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.

    size_of_sail.rar-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)

  19. #56

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Прости за птичий язык!
    Задний кулак или ступица от авто 1/10 использованно для крепления гика.
    Степс- (опора) мачты, на спортивных корках делается (утрировано) в виде планки с несколькими местами для возможности перенести опору мачты вперёд или назад, изменив тем самым кучу характеристик и настроек.
    Любителю(делетанту-анг.) это ненать и даром.

    Бимс- вертикально стоящяя балка, просто опора ро русски, упирается в нижнюю палубу, одним концом, вторым в подволок(потолок по нашему).
    В том месте где стоит бимс палуба становится прочной и можно ставить что хочешь, в нашем случае- мачту .
    Это всё лирика, переделай путенсы(планочки для крепления штагов(верёвочек)),пластик весьма ненадёжен!
    Блин коть саморезы на худой конец закрути, а поднего пластинку с дырдочками, и то надёжней будет.

  20. #57

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Блин задолбала работа!
    бимс с пиллерсом перепутал, совсем старый офигел простите!
    Пиллерс стоит, в бимс упирается
    Думаешь об одном а пишешь другое, всё надо переходить на нормальный язык, верёвочки -палочки

  21. #58

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Зря ты так пренебрежительно говориш о степсе для новичков.Очень полезная вещь ;-) Особенно для Вояджера,который норовит все увалится.Но в стандартную конструкцию просто так его не поставиш.
    На Виктории,другое дело.Поставился как родной.
    Про киль.Есть вариант изготовления из профиля для закрепления порогов или ковралина.На строительном рынке.Такой "(" образный.Две половинки на болтах с головкой в подтай и смоле.Потом с наружи зашпоклевать и покрасить.Правда немного тяжеловат получается,но прочность достаточная.

  22. #59

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Конечно можно.На нее десяток вант во всех плоскостях,и рей побольше.
    Смотри что получается: Парус для создания пуза имеет "С" образную переднюю шкаторину.Когда такой парус ставится на прямую мачту то в средней части появляется пузо, а задняя шкаторина нормально натягивается и закрывает парус.Теперь ты оттягиваеш мачту за топ и она выгибается в виде "С" соответственно пузо проподает.То есть при этом надо еще тянуть середину назад,и хорошо натягивать стаксель.Но полюбому,из за повышенной эластичности верхушки мачты она выгибается:-(
    У тебя же нет вант,которые работают в продольной плоскости.Надо попробовать погнуть каспици,для предотвращения выгибания мачты.
    А гик стакселя вообще чума,живет своей жизнью.Его на крепком ветре так выгибает,жуть.
    Ну не все так плохо.
    У меня установлена растяжка мачты и в продольной и в поперечной плоскостях, так что топ мачты зафиксирован настолько что ему попросту некуда деваться даже в сильный ветер. Т.е. ванты в продольной плоскости есть. Мачта стоит абсолютно прямая, с небольшим наклоном вперед (это обеспечивает более сильное натяжение передней шкаторины стакселя. Чем сильнее ветер, тем больше наклон вперед.
    Кстати, краспицы гнуть не надо, надо просто переделать такелаж, чтобы краспицы стали рабочими. У меня есь такелаж натягивается в струнку (и при этом мачта не гнется).
    Ну а выгибание гика - не есть проблема. Если вдуматься, то св сильный ветер следует чуть приоткрывать парус, чтобы спускать излишнее давление ветра. Рекомендуемая настройка на сильный ветер - ослабить оттяжку гика. А гибкий гик делает это фактически автоматически: сильный ветер изгибает гик и натяжение задней шкаторины уменьшается, что есть благо.
    Лично я так вижу себе работу мачты. И по моему мнению, при грамотном подходе проблем с гибкой мачтой практически не возникает (я их не почувствовал).
    Или я не прав и чего-то не понимаю? Тогда чего именно?

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    ...
    Это всё лирика, переделай путенсы(планочки для крепления штагов(верёвочек)),пластик весьма ненадёжен!
    Блин коть саморезы на худой конец закрути, а поднего пластинку с дырдочками, и то надёжней будет.
    У меня стоит родной пластик - никаких проблем. Хотя такелаж я натягиваю - как струны у гитары, аж звенит.
    А сейчас я уже не только веревочки, но и струны креплю в эти самым пластмассовым планочкам: тоже прекрасно держат.

  23. #60

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Круто!
    Я сразу удалил пластик!
    У меня стаксель в порядке!
    Чтобы установить на нашей корке степс надо просунуть в отверстие от мачты подходящюю по диаменру и длинне палку и на палубу положить пластину с отверстиями, отрезать ненужную часть мачты, заделать торец и в него ввернуть штырь, всё
    В варианте чтобы мачта не вращалась пластину заменяем на Т образную планку с пропилами а в мачте вместо штыря ответный клин и тоже праздник.

  24. #61

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Благо отслеживать ход мыслей, людей - уже разбирающихся во всех тонкостях! Так скоро и Мы - чайничные, будем чегой нибудь да соображать...
    Вопрос - чего это за растяжка , вдоль мачты, как я понял... Это чтобы контролировать изгиб мачты, поперечный в данном случае, или еще с какой целью?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8415_.JPG‎
Просмотров: 147
Размер:	57.0 Кб
ID:	104679  

  25. #62

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Про киль.Есть вариант изготовления из профиля для закрепления порогов или ковралина.На строительном рынке.Такой "(" образный.
    Интересно конечно, но как подумаешь сколько стоит, может добавить чуть чуть и купить деревянные лопасти, а потом одну загнать

    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    Вопрос - чего это за растяжка , вдоль мачты, как я понял...
    Это чтобы контролировать изгиб мачты, поперечный в данном случае, или еще с какой целью?
    Эта растяжка не вдоль, а по оси мачты. Что бы повысить жесткость (поперечную) мачты. На фото в низу ее можно видеть как растяжку, проходящую по краю краспицы. Видите, она подходит под углом и уходит под углом.


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT8397.JPG
Просмотров: 130
Размер:	93.7 Кб
ID:	104689

  26. #63

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Круто!
    Я сразу удалил пластик!
    У меня стаксель в порядке!
    Чтобы установить на нашей корке степс надо просунуть в отверстие от мачты подходящюю по диаменру и длинне палку и на палубу положить пластину с отверстиями, отрезать ненужную часть мачты, заделать торец и в него ввернуть штырь, всё
    В варианте чтобы мачта не вращалась пластину заменяем на Т образную планку с пропилами а в мачте вместо штыря ответный клин и тоже праздник.
    Ненужную часть мачты лучше не отрезать, а сделать нужной.

    Дополнительные 10 см мачты этой лодке явно не помешают.

  27. #64

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Интересно конечно, но как подумаешь сколько стоит, может добавить чуть чуть и купить деревянные лопасти, а потом одну загнать
    Эта растяжка не вдоль, а по оси мачты. Что бы повысить жесткость (поперечную) мачты. На фото в низу ее можно видеть как растяжку, проходящую по краю краспицы. Видите, она подходит под углом и уходит под углом.
    Вложение 104689

    Т.е. данная растяжка, как бы закольцована от основания мачты к клотику и снова к основанию, через спец. короткую краспицу! Я правильно понял?
    Если следовать этой логике и учесть что мачты - полые трубки - не проще соорудить одну тросовую натяжку, ВНУТРИ мачты ?
    Скажем с жестко закрепленным (в клотике) одним концом и подтягивающимся, другим в корне мачты ?
    Если спорол глупость - не бейте !

    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно "НО", Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в "Зеленоградской регате" ибо "выйдите" за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
    Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
    Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
    И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.

    Вложение 104646-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)

    И еще, объясните пожалуста, подробнее, что означают на приложенном чертеже паруса следующее:
    - пунктирные линии (если можно подробнее)
    - полуокружные секторные линии по передним шкаторинам
    - черные метки на самой мачте
    - передняя шкаторина Грота получается не прямая ? Как тогда правильно задать эту кривизну...
    - и углы отклонений от горизонтали , нижних шкаторин обоих парусов (они же не горизонтальные ?)
    - и собственно "пуза" я так и не увидел (может там какая то тонкость не прорисована )
    - не указана длина лат. Это вообще произвольная цифра ?

    И еще - есть в хозяйстве , Парашутный шелк. Это годится для парусов ?
    Или здесь толко пленка, или какие то особые ткани ?

  28. #65

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    Если спорол глупость - не бейте !
    Нет такой практики, помочь пожалуйста, "в "поиск" отправить" пожалуйста, а "бить" низяяя, а то сам получишь !
    Теперь о серьезно, проблема метровых лодок в длинной мачте, которая может гнутся относительно продольной оси лодки, правого и левого борта, так ) или так ( . Что бы подобной проблемы не возникало, ставят на мачте краспицы. Как правило оттяжки (ванты) проходя по краспицам и крепятся к палубе лодки. Но в некоторых случаях, как этот, конструкторы решают укрепить саму мачту и ставят расчалку (по самолетному), как в данном случае, от топа через краспицу к "башмаку" мачты. Данное действие прибавляет жесткости самой мачте в одной, перпендикулярной оси симметрии, плоскости. На сколько это оправдано, вопрос.
    Лично мне кажется на этой лодке (да и классе целом), преимуществ подобная конструкция не дает, а вот на "К" классе, где мачты бывают по 2,5 метра в высоту, подобная мера оправдать себя может, особенно на осенне-весенних штормовых ветрах.

    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    И еще, объясните пожалуста, подробнее, что означают на приложенном чертеже паруса следующее:
    И еще - есть в хозяйстве , Парашутный шелк. Это годится для парусов ?
    Или здесь толко пленка, или какие то особые ткани ?
    Так много писать просто нет времени. Могу посоветывать следующее:
    Если есть возможность и умеете работать, нарисуйте парус, мачту и стаксель на компьютере предерживаясь схем, множество вопросов отпадут. Например угол стакселя и угол грота "завязан" на кривезну палубы, она ведь не паралельна горизонту!
    Про пузо я уже писал, можно его и не делать.
    Латы по правилам не более длинна 10 см и ширина не более 1см, но в любительских условиях можно делать как душе угодно, например 1/3 от ширины паруса в месте приклеивания лат.
    Про материал, сойдет любой не пропускающий воздух.
    Почему все работают с пленной, да потому, что она более удобна в плане работы, требует только раскроя, а все остальное скоч (одно двух сторонний).
    Материал - это как правило еще и швейная машинка, правильный раскрой, а мы, мужики, как правило с ней не в ладу, вот и клеим из пленки.

  29. #66

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    ... проблема метровых лодок в длинной мачте, которая может гнутся относительно продольной оси лодки, правого и левого борта....

    Материал - это как правило еще и швейная машинка, правильный раскрой, а мы, мужики, как правило с ней не в ладу, вот и клеим из пленки.
    На Вояджере не просто получить желаемую жесткость мачты. Надо снимать палубу и всё усиливать бимсами, менять материал вант на кевлар или сталь (раз и навсегда забудьте про рыболовные плетенки), краспицу оставлять одну.

    Если хочется всё попробовать на этом свете- шей, если хочешь поскорее прилично кататься- клей.

  30. #67

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    На Вояджере не просто получить желаемую жесткость мачты. Надо снимать палубу и всё усиливать бимсами, менять материал вант на кевлар или сталь (раз и навсегда забудьте про рыболовные плетенки), краспицу оставлять одну.

    Если хочется всё попробовать на этом свете- шей, если хочешь поскорее прилично кататься- клей.
    1. Паруса из пленки изначально имеют преимущество перед тканевыми. И дело тут вовсе не в объеме и сложности работ.
    2. Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.
    3. Чтобы иметь хорошую жесткость комплектной гибкой мачты как раз необходимо задействовать все три краспицы, причем не декоративно (как в инструкции), а по-настоящему. Тогда появится возможность растянуть нижнюю, среднюю и верхнюю части мачты независимо, что и обеспечивает хорошую поперечную жесткость без каких-либо переделок (бимсов, брамсов и т.д.).

  31. #68

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Дима.А фото можно,твоей удачной мачты.

  32. #69

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    2. Вояджер штатно укомплектован кевларовыми нитями: желтые нити (это и есть кевлар) в белой тканевой оплетке.
    Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот. Плюс еще "игра" АБС-пластика корпуса. Особенно носовой части.
    Краспицы достаточно одной, удлиненной, с двумя парами вант идущими к основанию мачты и к борту с каждой стороны. Но и с не очень жесткой мачтой можно неплохо кататься! Всегда потом можно будет переделать.
    Выклейка правильного пуза на пленке может посоперничать с шитьем (с учетом изготовления болвана), но повторяемость лучше. А вообще, и ЧР выигрывают с плоскими парусами!

  33. #70

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Фото сделать могу, но телефоном получается плохое качество.
    Вся прелесть в том, что сама мачта практически без изменений. Все изменения коснулись только крепления гика, растяжек и регулировок натяжения парусов.

    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Только что проверил-1300 мм штатной нити Вояджера растягивается на 12 мм на 1 кг, 32 мм на 3 кг. Через 5 мин + 5 мм(8 мм). Снял нагрузку- через 5 мин -1306мм. Можно еще попробовать намочить- высушить. Может это и кевлар, да не тот.
    Я не смотрел, насколько он тянется. Строго говоря, это не важно. Я после каждых покатушек ослабляю натяжение мачты, а перед новыми натягиваю заново. Вообще-то, и капроновые рыболовные нити работают нормально. Просто у них коэффициент трения ниже, чем у тех, что в наборе, и юфесы (кажется, так называются пластмассовые палочки для натяжения такелажа) нужны с меньшим деаметром, чтобы не ослаблялись от колебаний парусов на ветру.

  34. #71

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Смотрел, смотрел я тут на элластичный киль Вояджера... Конечно, делать надо новый, жесткий и чуть подлиннее, а пока:
    Вложение 105258
    измерения, конечно неточные, но факт перевеса задней части бульба налицо.
    Это видно на следующих двух фотах. Снято со штатива, переставлялся только бульб. Разницу явно видно, если скачать эти фоты (2х80 кб) и быстро поочереди смотреть их в вьювере.


    Вложение 105259
    бульб в штатном положении,
    угол атаки киля явно не способствует выравниванию яхты при крене


    Вложение 105261
    бульб развернут задом наперед, ситуация с углом атаки получше.
    Завтра пойду испытывать.
    Последний раз редактировалось Niver; 06.02.2009 в 17:34.

  35. #72

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Ты не видел что творится с килем на Ямахе от тамии.
    Там вообще крыло на взлет идет ;-)

  36. #73

    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    48
    Ребята!
    Но вы ведь не учитываете еще один момент... В воде бульба легче... Если в воздушной среде киль выкручивает, то в воде уже так выкручивать не будет ввиду ее большей плотности.
    А вообще, я согласен с мнением господ яхтсменов что так не годится)))))

  37. #74

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    А я не согласен.
    Посмотрите на собранной лодке где находится ЦТ.
    Для такой бульбы мачту можно делать на пол метра длиннее.
    А со стандартной мачтой еще никому не удавалолсь положить Вояджер на воду. Даже когда СиаВинд уже не ходит, Вояджером еще можно рулить.
    Так стоит ли заморачиваться по поводу недостаточной жесткости киля, если претензий по управляемости нет?
    Это я не к тому, чтобы не экспериментировать. Экспериментировать можно и нужно.
    Это я к тому, чтобы не делать из этого трагедию.
    Я выиграл второй этап Зеленоградской регаты на стандартном Вояджере и пленочными парусами. Значит яхта вполне конкурентна.
    На мой взгляд самое слабое звено у нее паруса. А все остальное будет не слишком сильно влиять на результат. В т.ч. и другая бульба с килем.
    Все перечисленное относится к стандартному размеру мачты. Если ее увеличивать то открываются новые простторы для творчества. Но это уже будет совсем другая лодка по своим ходовым качествам.

    РС: Забыл сказать, предыдущий оратор совершенно прав. Из-за разных плотностей воздуха и воды киль в воде практически не изгибается. Не верите - проверьте сами. Правда это в статике. На скорости изгиб может появляться уже из-за возростания сопротивления воды. Так что с точки зрения науки - жесткий киль безусловно лучше гибкого.

  38. #75

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    ...Завтра пойду испытывать.
    Проверил- работает. От бейдевинда до бакштага. Хуже стало в совсем слабый ветер(~1 м/с).
    До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.
    Еще ради интереса поставил киль наоборот с прямым и обратным бульбом. С прямым -полная "ж", с обратным- курс не удержишь.

  39. #76

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    До этого взвесил бульб с килем в воде- получил на 200-250 гр. меньше сухого веса. Сорри- безмен никудышный, но погоды это не делает, т.к. это ~12% , а значит и в воде он на 12% меньше гнуться будет.
    Тут вообще безмен не нужен.
    "На тело, погруженное в воду, действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной воды" (закон Архимеда).
    Плотность воды 1000 кг/м3. Плотность свинца не помню, найдите в таблице.
    Вес бульбы на суше пропорционален плотности свинца.
    Вес бульбы в воде пропорционален плотности свинца минус плотность воды.
    Соответственно можно высчитать нужный Вам процент уменьшения веса.
    Учтите также, что рабочими углами наклона яхты являются близкие к 30 градусам от вертикали. Думаю, что на этих углах в воде киль вообще гнуться не будет.
    Ну а когда яхта ложиться парусами на воду, это, конечно, красиво, но не грамотно с точки зрения управления, т.к. в эти моменты скорость теряется. И не бульба должна выпрямлять яхту, а грамотные действия капитана.
    Может я не прав, но лично мне так видится этот вопрос.

  40. #77

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Снова встряну!
    Шнурок в комплекте тряпишно капроновый!!!!!!!!
    Капроновая нить внутри!
    Господа,товарищи друзья!
    Молоко -белое, кевлар(ткань СВМ) -ЗОЛОТАЯ
    Уж нарезал я её море, и .... её растянешь Сверх ВысокоМодульная нить, из неё броники строчат, и капоты болидов лепят!
    В выходные дождь и ПОЛНЫЙ штиль на моём пруду, гонял на ФСР-3.5., как никак День ВМФ, стрелял холостыми(очень одинокими зарядами) ходил по пруду на резинке, размахивая Военно морским флагом .
    Мачту закольчовывать надо от топа до пятки, а вант оттяжками только мачту удерживать

  41. #78

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Спустили на воду, в полный шлиль, поймали ветер!
    Повторюсь очень юркая!
    Спускал на воду сын, а довольный это я!
    На фордаке раскрыл бабочку, идёт как трамвай!
    Последний раз редактировалось ZigZag(ZZ); 13.01.2009 в 12:01.

  42. #79

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Я тоже недавно походил (на регате у Димы)...
    Мои кривые руки дали себя знать... Часто дрейфовал и попадал в левентик, не считая прочих неумелых ходов эти были самые для меня фатальные...
    Появилась пара вопросов...
    1 - зачем на стакеле гик?
    2 - если сместить стакель назад будет больше приводиться, т.е. можно будет идти круче к ветру без особых потерь, я правильно понимаю?

  43. #80

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swine Посмотреть сообщение
    1 - зачем на стакеле гик?
    2 - если сместить стакель назад будет больше приводиться, т.е. можно будет идти круче к ветру без особых потерь, я правильно понимаю?
    1 - гик используется для управления стакселем. Т.к. это модель, то управление должно быть как можно проще. Соответственно гик заставляет стаксель всегда быть натянутым. На большой яхте стаксель не имеет гика и он большего размеры (заходит далеко за мачту). Тут где-то выкладывали прототип Вояджера, можете посмотреть.
    2. Если сметить стаксель назад, то лодка будет приводится сильнее, чем она у Вас приводится на данный момент. Т.е. лодка будет сама выходить на более острый угол к ветру, вплоть до заполаскивания парусов (если приводимость сильная). Но Вояджеру в продажной комплектации это все не светит: лодка уваливается даже при смещении стакселя назад вплотную к мачте.
    А вот ходить круче к ветру Вы все равно не сможете, т.к. это определяется не приводимостью лодки, а геометрией паруса. Увы паруса Вояджера сделаны плохо и их необходимо переделать.
    Кстати, я послал Вам в личку предложение по мачте и парусам. Если интересно, то пишите / звоните.

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Спустили на воду, в полный шлиль, поймали ветер!
    Повторюсь очень юркая!
    Спускал на воду сын, а довольный это я!
    На фордаке раскрыл бабочку, идёт как трамвай!
    Приезжайте на регату. Очередной этап - 2 сентября.
    Или в воскресенье на тренировку в Зеленоград.
    ПОГОНЯЕМ !!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "P-51D Mustang" от Parkzone
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 948
    Последнее сообщение: 13.07.2012, 13:40
  2. Extra-330 56" от CMPro и нагрузка на крыло.
    от lexa_kz в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.08.2009, 11:53
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 02:03
  4. Бесколлекторные моторы "от Hivolt". Впечатления.
    от Mik в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.08.2003, 13:49
  5. "Do it" от Robbe
    от alexander в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.07.2003, 22:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения