Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 96 из 96

Постройка Вояджера "От и до"

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!...

  1. #81

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    Дима (невидимка) ты не в курсе результаты 4-х этапов вывешивали где нить ?!
    В курсе. Пока еще нет.
    Я предполагаю, что по сложившейся традиции ДД вывесит их через неделю вместе с объявлением об этапе №5.

  4. #83

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Появились результаты 4 этапа.
    Смотреть здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...t=0&start=0
    (Результаты трех этапов на самом деле уже четырех).

  5. #84

    Регистрация
    10.10.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    36
    Сообщений
    906
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    1 - гик используется для управления стакселем. Т.к. это модель, то управление должно быть как можно проще. Соответственно гик заставляет стаксель всегда быть натянутым. На большой яхте стаксель не имеет гика и он большего размеры (заходит далеко за мачту). Тут где-то выкладывали прототип Вояджера, можете посмотреть.
    2. Если сметить стаксель назад, то лодка будет приводится сильнее, чем она у Вас приводится на данный момент. Т.е. лодка будет сама выходить на более острый угол к ветру, вплоть до заполаскивания парусов (если приводимость сильная). Но Вояджеру в продажной комплектации это все не светит: лодка уваливается даже при смещении стакселя назад вплотную к мачте.
    А вот ходить круче к ветру Вы все равно не сможете, т.к. это определяется не приводимостью лодки, а геометрией паруса. Увы паруса Вояджера сделаны плохо и их необходимо переделать.
    Я посмотрел прототип и именно в связи с этим и возникла мысль о его необходимости..
    Если я правильно понимаю физику парусного хода, то стакель на бейдевинде призван снимать завихрения с грота, что собственно и должно давать тягу (если я не прав - растолкуйте пожалуйста, ИМХО надо понимать принцып работы "механизма, у меня пока очень плохо получается). Следовательно чем меньше "щель" между задней шкаториной стакеля и мачтой - тем больше тяга (так?). Но при этом эта щель должна быть равномерной по всей длинне дабы поток равномерно распределялся по гроту (так?), а значит быть "изогнутой", чего можно добиться при повторении задней шкаториной стакеля формы грота с учётом пуза, а значит она не должна быть выбита втугую... Вот такой у меня ход мыслей, или я сильно ошибаюсь?
    Исходя из моего хода мыслей, я сделал вывод, что если сместить стакель до мачты и удалить гик, то под действием ветра он будет принимать форму грота, и следовательно лучше снимать завихрения, и в итоге - давать больше тяги...
    Это хотябы в теории похоже на действительность или я совсем ничего не понимаю??

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Swine Посмотреть сообщение
    Я посмотрел прототип и именно в связи с этим и возникла мысль о его необходимости..
    ...
    Исходя из моего хода мыслей, я сделал вывод, что если сместить стакель до мачты и удалить гик, то под действием ветра он будет принимать форму грота, и следовательно лучше снимать завихрения, и в итоге - давать больше тяги...
    Это хотябы в теории похоже на действительность или я совсем ничего не понимаю??
    теория в основных чертах правильная, но практика диктует свои особенности.
    Если убрать гик, то развернуть стаксель вообще будет затруднительно. Нужно будет придумать какую-нибудь систему проводки шкотов, т.к. на больших яхтах это делает экипаж, а на модели галсы должны меняться автоматически под действием ветра.

  8. #86

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Не все так просто. Как правило, все размеры парусов регламентируются правилами того или иного класса. Для примера и для ответа предлагаю воспользоваться обмерными размерами парусов лодки класса F5E. Одно "НО", Длину пруса комплекта 1 придется уменьшить, если хотите участвовать в "Зеленоградской регате" ибо "выйдите" за габариты класса (напоминаю максимальная высота лодки от кончика киля (бульбы) до верхней части паруса 1800 мм). А для себя вполне сойдет.
    Можно так же подогнать размер (высоту) под стандартную мачту.
    Одно предупреждение (из опыта), уменьшая высоту паруса, не добавляйте размера к ширине.
    И последнее, на данных рисунках паруса прямые, но как правило передняя шкаторина имеет изгиб обычно не превышающий 1 см. Но не всегда делать его имеет смысл.

    Вложение 104646-картинки и текст подготовленны нашим коллегой, Улли (opi_44)


    Доброго дня всем!
    Вопросы возникли после изучения схемы парусов.
    Собственно вот;
    1.Какой все же, максимальной , может быть высота мачты для Вояджера? Алюминиевая…
    2.По приложенным схемам, получается.при высоте Грота в 1600 мм (Компл.1) , мачта будет все 1800 мм наверно с учетом того отрезка , что будет под палубой… Это правильно?
    3. Длинна Гиковой шкаторины Грота (не знаю, правильно ли я выразился) – 350-360 мм.(Компл.1) Против оригинальных Вояджеровских – 450 мм. Не есть ли это слишком узко , для основания грота ?
    4. Такой же разброс у Стакселя , только в обратную сторону ; родной -320 мм. А рекомендуемый (Опять Компл.1) – 375-385 мм. Что явно не вписывается в установочные рамки , для передней части палубы Вояджера – она меньше в размерах….
    Получается что ширина Стакселя больше чем Грота ?????? ЭТО ВЕРНО ?
    Как тут быть?
    5. Для разметки Грота – ¼, ½,4/3 по высоте как правильно найти точки начала ширин D,E,F в пространстве? Или это почти произвольно , на вкус закройщика ?
    6. Не указана общая высота Стакселя, или оная вычисляется пересечением сторон треугольника и по сути точной не является ?
    7. Какая оптимальная высота от палубы , до гика Грота? Т.е. какой допустимый просвет…
    8. Что есть на схеме , в верхних углах Грота и Стакселя – 20 мм ?
    9. На мачте (по схеме) есть три метки – это точки крепления Гика Грота и верхушек парусов ?
    10. Что есть пунктирные линии – С и М.

    Если не трудно – разжуйте начинающим!
    Понимаю , что это наверно азы, но больше за объяснениями обратиться некуда…

  9. #87

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    1.Какой все же, максимальной , может быть высота мачты для Вояджера? Алюминиевая…
    Для Зеленоградской регаты - 185 см от бульбы до топа паруса.

    2.По приложенным схемам, получается.при высоте Грота в 1600 мм (Компл.1) , мачта будет все 1800 мм наверно с учетом того отрезка , что будет под палубой… Это правильно?
    В "официальных" классах (IOM, F5E) мачты длиннее, чем допускается в Зеленоградской регате (точнее, в Зеленоградской регате мачта может быть любой, ограничивается верхняя точка паруса). На "правильных" яхтах мачта обычно не имеет отрезка под палубой. Это делается для возможности регулировки ее положения. Хотя для яхт с самосвалом (такая форма заднего транца) понятие уровня палубы несколько двойственно. Но Вам на Вояджере это не важно.

    3. Длинна Гиковой шкаторины Грота (не знаю, правильно ли я выразился) – 350-360 мм.(Компл.1) Против оригинальных Вояджеровских – 450 мм. Не есть ли это слишком узко , для основания грота ?
    Да, это так. В официальных классах паруса высокие, но узкие.

    4. Такой же разброс у Стакселя , только в обратную сторону ; родной -320 мм. А рекомендуемый (Опять Компл.1) – 375-385 мм. Что явно не вписывается в установочные рамки , для передней части палубы Вояджера – она меньше в размерах….
    Получается что ширина Стакселя больше чем Грота ?????? ЭТО ВЕРНО ?
    Как тут быть?
    И это тоже верно. Если вы посмотрите картинки, ссылки них дает Улли (opi44), то Вы увидите несоответствие настоящих парусов тем, что установлены на Вояджере.

    5. Для разметки Грота – ¼, ½,4/3 по высоте как правильно найти точки начала ширин D,E,F в пространстве? Или это почти произвольно , на вкус закройщика ?
    Моей компетенции не хватает.

    6. Не указана общая высота Стакселя, или оная вычисляется пересечением сторон треугольника и по сути точной не является ?
    Моей компетенции не хватает.

    7. Какая оптимальная высота от палубы , до гика Грота? Т.е. какой допустимый просвет…
    Чем меньше, тем лучше.

    8. Что есть на схеме , в верхних углах Грота и Стакселя – 20 мм ?
    Это т.н. полочка. Верхний угол треугольника паруса обрезан параллельно противоположной стороне (гику). Длина этого отрезка не должна быть более 20 мм.
    Речь идет о правилах IOM, т.к. в F5E размер этой полочки м.б. до 100 мм.

    9. На мачте (по схеме) есть три метки – это точки крепления Гика Грота и верхушек парусов ?
    Моей компетенции не хватает.

    10. Что есть пунктирные линии – С и М.
    Моей компетенции не хватает.

    В заключение совет:
    Все эти сложности по большей части Вам ни к чему. Дело в том, что они призваны обеспечить равные условия всем участникам регаты. Но строго соблюдать их имея лодку Вояджер просто нет смысла.
    Если интересно, приезжайте на Зеленоградскую регату 2 сентября. Я как раз сделал мачту и паруса на Вояджер под требования F5E, только штормовой комплект, чтобы соответствовать требованиям Зеленоградской регаты. Паруса действительно получились узкие и длинные. Посмотрите живьем, потому как объяснить все в форуме довольно затруднительно.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    Доброго дня всем!
    Вопросы возникли после изучения схемы парусов.
    Похоже ты немного заблуждаешся,это не схемы парусов,это схема обмера парусов.По ним проверяют,соответствуют ли твои паруса правилам класса.Это не инструкция по кроению паруса:-( Поэтому многие размеры указаны в диапазоне,а некоторые не указаны вовсе.
    С и М -Обмерные прямые соединяющие углы паруса.
    Риски на мачте,точки крепление парусов и гика.

  12. #89

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Похоже ты немного заблуждаешся,это не схемы парусов,это схема обмера парусов.

    Ессно, что могу блудить в терминологии по полной!!! Чайник - самоварник еще... Про паруса (в смысле обмеров/размеров), вроде немного понял.
    Теперь по существу:

    1. На сегодняшний день наваял алюминиевую мачту высотой 160 см от палубы , (составная из 10 мм и 8 мм трубок), против 126 Вояджеровских - не много будет для этой лодки ? Не перевернет в хороший ветер?
    2. Имеет ли смысл для Вояджера, делать корневое крепление мачты мобильным? Ну т.е. что бы мачту можно было перемещать вдоль палубы и соответственно менять наклон к корме/носу ? Или не заморачиваться с этим в данной лодке ...
    3. На какой высоте (высотах) , правельнее ставить краспицы ? Чем руководствоваться ... И какую задавать им длинну ?
    4. Если делать верхнюю полочку Грота , ну скажем 10 см.(возможно и более) и так как весь грот довольно узким получается, то этим немного увеличить его площадь. Надо ли делать верхний крепеж на мачте поворотным (типа оветного, верхнего Гика )? И как в таком случае осуществлять растяжку мачты на корму ? Может есть ,где подглядеть такую конструкцию ...
    5. Тут гдето на Форуме , проскочила фото Вояджера , с грузиком на Гике Стакселя в передней его части ! Что цэ за зверь и какую имеет смысловую нагрузку и если - Большую, то как правильно подобрать груз ?

    Лодка модернизируется не спешно. Поэтому вопросов будет еще много, т.ч. прошу отнестись с пониманием и сильно не гнобить!
    Есть еще Вояджер, в штатной комплектации у товарища, поэтому будет с чем потом сравнивать и доложить о результатах... Где то идет еще и заказанная - "Новая Зеландия". Вот и проведем потом мини регату, местного значения! А ходим Мы до середины Ноября, ну пока от снега уже руки не замерзнут и не встанут водоемы...
    На Зеленоградскую регату, при всем желании , попасть не можем. Далековато это от Сибири вообще и от Красноярска в частности...

    С уважением ко всем участникам форума.

  13. #90

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    1. На сегодняшний день наваял алюминиевую мачту высотой 160 см от палубы , (составная из 10 мм и 8 мм трубок), против 126 Вояджеровских - не много будет для этой лодки ? Не перевернет в хороший ветер?
    Балласт на Вояджере хороший, не перевернется. Но вообще-то для сильного ветра делают отдельный, штормовой комплект парусов. Тогда будет все в порядке.

    2. Имеет ли смысл для Вояджера, делать корневое крепление мачты мобильным? Ну т.е. что бы мачту можно было перемещать вдоль палубы и соответственно менять наклон к корме/носу ? Или не заморачиваться с этим в данной лодке ...
    Зависит от Ваших целей. Но в общем случае - да, имеет. Лодка будет регулироваться (и соответственно ходить) лучше .

    3. На какой высоте (высотах) , правельнее ставить краспицы ? Чем руководствоваться ... И какую задавать им длинну ?
    С точки зрения копийности - как у прототипа. С точки зрения ходовых качеств, если мачта жесткая, то можно вообще обойтись без краспиц. А если хотите добавить жесткости (или регулировки изгиба), то я бы рекомендовал 1 краспицу, 60% от палубы.

    4. Если делать верхнюю полочку Грота , ну скажем 10 см.(возможно и более) и так как весь грот довольно узким получается, то этим немного увеличить его площадь. Надо ли делать верхний крепеж на мачте поворотным (типа оветного, верхнего Гика )? И как в таком случае осуществлять растяжку мачты на корму ? Может есть ,где подглядеть такую конструкцию ...
    Нужно делать специальный кран назад и уже от его конца бак-штаг (кажется так зовется оттяжка мачты назад).
    Посмотреть можно в темах Улли. Если не найдете - напишите, пришлю фотографию своей мачты.

    5. Тут где-то на Форуме , проскочила фото Вояджера , с грузиком на Гике Стакселя в передней его части ! Что цэ за зверь и какую имеет смысловую нагрузку и если - Большую, то как правильно подобрать груз ?
    При отклонении стакселя его гик приподнимается, и, под действием силы тяжести, старается вернуться в исходное положение. При слабых ветрах возможно наблюдать ситуацию, когда грот открылся, а стаксель закрыт, т.к. силы ветра не хватает. Грузик уравновешивает гик стакселя относительно точки крепления к палубе. Вес грузика я подбираю так, чтобы все-таки задняя часть стакселя была чуть тяжелее передней. На хороших лодках положение грузика регулируется (перемещением вдоль винтовой резьбы).

  14. #91

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    4. Если делать верхнюю полочку Грота , ну скажем 10 см.(возможно и более) ...
    Нужно делать специальный кран назад и уже от его конца бак-штаг (кажется так зовется оттяжка мачты назад).
    Посмотреть можно в темах Улли. Если не найдете - напишите, пришлю фотографию своей мачты.

    С величайшим интересом посмотрю на Вашу конструкцию! Можно на мыло aei66@mail.ru
    Про грузик понял - буду делать резьбовой.
    И по вопросу перемещения мачты вдоль палубы - какой разбег (ход) для этих перемещений , задавать для Вояджера в + и - ?

  15. #92

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    С величайшим интересом посмотрю на Вашу конструкцию!
    Пришлю чуть позже.

    И по вопросу перемещения мачты вдоль палубы - какой разбег (ход) для этих перемещений , задавать для Вояджера в + и - ?

    Достаточно нескольких сантиметров, я бы сделал ход 3-4 см, думаю, что будет достаточно. Моя лодка сильно уваливается (думаю, что Ваша тоже), поэтому мачту следует двигать назад.
    Не забудьте про усиление палубы в месте установки мачты. Обычно вклеивается подпорка изнутри.
    Далее общее правило такое: чем ветер слабее, тем мачта ближе к корме (в сильный ветер лодка приводится сильнее, чем в слабый).

  16. #93

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0394.jpg
Просмотров: 124
Размер:	24.8 Кб
ID:	111023
    Кран - качалка для корабельной сервы Футаба (68 р.)
    Под ней поворотная планка - стальной стержень, согнутый под углом 90 град. вставленный в латунную трубку (90 р. / 1 м в модельном магазине).
    Оттяжку обоих верхних концов паруса я сделал независимо, через талрепы (кажется, так зовутся пластиковые планочки с дырочками для фиксации натяжения нити).

  17. #94

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Кран - качалка для корабельной сервы Футаба (68 р.)
    - т.е.качалка закреплена неподвижно в латунной трубке ? (вроде просматривается нить крест -накрест), и наверно еще и болт какой имеется ?
    А самы латунная трубка - на клей , намертво к алюминевой трубке мачты?

    Под ней поворотная планка - стальной стержень, согнутый под углом 90 град. вставленный в латунную трубку (90 р. / 1 м в модельном магазине).
    - в латунной трубке отформован паз под стальную проволоку, или вставлена еще одна трубка меньшего диаметра ?

    Оттяжку обоих верхних концов паруса я сделал независимо, через талрепы (кажется, так зовутся пластиковые планочки с дырочками для фиксации натяжения нити).
    - а зачем еще одна растяжка, идущая от конца поворотгой балки , вниз по диагонали к передней части мачты ?

    - и еще , просматриваются два узла на мачте (желто-коричневого цвета) - это что ? И можно ли покрупнее фото ?

  18. #95

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    - т.е.качалка закреплена неподвижно в латунной трубке ?
    Качалка закреплена неподвижно в алюминевой мачте.

    (вроде просматривается нить крест -накрест), и наверно еще и болт какой имеется ?
    Нить крест-накрест и штифт (согнутый гвоздь).

    А самы латунная трубка - на клей , намертво к алюминевой трубке мачты?
    да

    - в латунной трубке отформован паз под стальную проволоку, или вставлена еще одна трубка меньшего диаметра ?
    Латунная трубка покупалась в паре со стальным стержнем, поэтому вставлять что-либо не пришлось.

    - а зачем еще одна растяжка, идущая от конца поворотгой балки , вниз по диагонали к передней части мачты ?
    Это и есть независимая оттяжка заднего угла паруса (его поддтяжка наверх, чтобы лучше натянуть заднюю шкаторину паруса). Можно было ее провести по верху, но я не стал устанавливать дополнительные колечки для проводки, т.к. и вдоль паруса она нормально работает.

    - и еще , просматриваются два узла на мачте (желто-коричневого цвета) - это что ?
    Это колечки для креплания топового (верхнего) конца стакселя: верхнее кольцо для оттяжки мачты (кажется, ахтенштаг называется), оно же используется для верхнего крепления вант; нижнее кольцо собственно для регулировки натяжения передней шкаторины стакселя).

    И можно ли покрупнее фото ?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0394.jpg
Просмотров: 70
Размер:	39.2 Кб
ID:	111198

  19. #96

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    От! Теперь все видно и понятно сразу стало! Все такит фото узлов, надо ложить в большом разрешении (много вопросов отпадает стазу)...
    Но сегодня наконец-то , пришла "Новая Зеландия"... Там парус (Грот), как раз по такому принципу и сделан! Верх с полочкой .
    Конструктивно повторять ее узел , наверно не имеет смысла (за отсутствием фрезерного станка), но за основу очень даже пойдет!
    Впечатления об этом судне здесь наверно будут не уместны, поэтому я это отпишу в одноименном топике...

    Но оставаясь все же , пока, приверженцем именно Вояджера - продолжим его модернизацию в ходе строительства!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "P-51D Mustang" от Parkzone
    от Vladimir88 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 948
    Последнее сообщение: 13.07.2012, 13:40
  2. Extra-330 56" от CMPro и нагрузка на крыло.
    от lexa_kz в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.08.2009, 11:53
  3. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 02:03
  4. Бесколлекторные моторы "от Hivolt". Впечатления.
    от Mik в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.08.2003, 13:49
  5. "Do it" от Robbe
    от alexander в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.07.2003, 22:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения