Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Тюнинг "Oracle BMW"

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Решил поделиться своими секретами с теми, кому интересна тема тюнинга покупных парусных яхт "из коробки". Объектом для всех экспериментов и ...

  1. #1

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809

    Тюнинг "Oracle BMW"

    Решил поделиться своими секретами с теми, кому интересна тема тюнинга покупных парусных яхт "из коробки".
    Объектом для всех экспериментов и усовершенствований я выбрал свою яхту - Oracle BMW от Kyosho.
    Возможно, эти модификации яхты (которые строго соответствуют Правилам класса "Мини") будут интересны будущим владельцам этой гоночной машинки.
    Итак, на фотографиях внизу, вы сможете рассмотреть все узлы и агрегаты.
    Если у вас появятся вопросы - смело задавайте.

    Вложение 81097 Подиум для аккумуляторной батареи (бальса, "липучка", циакрин)
    Вложение 81098 Два изделия: заводское и мое (экономия в весе -17г от штатного)
    Вложение 81099 Готовое изделие
    Вложение 81100 Все точно подходит на штатные места
    Вложение 81101 Вид с кормы в трюм
    Вложение 81102 Подиум для приемника (бальса, циакрин, двусторонний скотч "3М")
    Вложение 81103 Готовое изделие на штатных стойках от заводского "корыта" для аккумов
    Вложение 81104 Вид на узел и приемник с кормы в трюм
    Вложение 81105 План палубы и трюма. Видно то, как все закреплено и где расположено
    Вложение 81106 Крепление штатного выключателя в гнездо подиума
    Вложение 81107 Для облегчения замены кварца в приемнике был сделан этот вырез
    Вложение 81109 Заводской узел вертлюга гика на мачте...
    Вложение 81111 Решил я, что так будет лучше (АМГ).
    Вложение 81112 Вид сбоку (в итоге узел "прибавил" в весе +7г)
    Вложение 81113 Это мочки для всего рангоута (АМГ). Аналогов у завода нет!
    Вложение 81114 Еще одна разновидность мочки (АМГ).
    Вложение 81115 Пятка гика (сплав металлов - не смог определить, что именно)
    Вложение 81117 Мочка оттяжки грота гика (АМГ)
    Вложение 81118 Готовый гик в сборе (карбон, циакрин, латунный крепеж). И заводской гик (мой +18г)
    Вложение 81121 Пятка гика и ее крепление
    Вложение 81123 Видна утка для крепления гика шкота и нок гика с мочкой (все из АМГ)
    Вложение 81124 Втулка для шкота (медь). Одета на иголку...
    Вложение 81126 Готовый узел вертлюга на мачте с закрепленным гиком
    Вложение 81127 Заводской юферс. Он плохо держит мокрый такелаж...
    Вложение 81128 Заменил на текстолитовый. Такелаж и шкоты - кевларовая нить.
    Вложение 81129 Утки (АМГ). И в процессе крепления к мачте.
    Вложение 81132 И еще одна ее разновидность...
    Вложение 81133 Стаксель гик заводской и мой в сборе (карбон)
    Вложение 81134 Втулка для грота шкота (АМГ)
    Вложение 81135 Втулка с резьбой М2 для крепления крышки лючка (латунь)
    Вложение 81138 Лючок для замены аппаратуры 3 мм (оргстекло, зашкурено). Сделано для улучшения герметичности люка.
    Вложение 81141 Готовое изделие. В итоге люк поднялся над палубой на 3 мм (+16г веса)
    Вложение 81143 В целях экономии веса, решил снять заводской выключатель, и использовать простой разъем. Видно крепление пучка проводов сервоприводов (заменил на укороченный "силикон"). В итоге - -12г!
    Вложение 81144 Крышка лючка 2 мм (оргстекло, зашкуренное по периметру)
    Вложение 81145 Готовое изделие
    Вложение 81146 Запресованный люверс в галсовом углу Грота №2 (на средний ветер). Паруса - собственная разработка, о чем говорит мой логотип.
    Вложение 81147 Ну, а про три комплекта парусов - это отдельная история...

    Прошу прощения за огромное количество фоток (старался уменьшить их в разумном пределе...). Надеюсь, что эта информация будет кому-то полезной!
    Все детали и узлы - собственного изготовления и конструкции. Заводских аналогов нет!

    P.S. Новые, революционные решения в конструкции корпуса яхты, я выложу сегодня вечерком. Это будет интересно!
    Последний раз редактировалось Swooper; 18.08.2009 в 21:34.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Пока, в продолжение темы дальнейшего тюнинга яхты, предлагаю вашему вниманию несколько узлов, которые помогли дополнительно облегчить вес лодки и сделали ее более оригинальной.

    Старый подиум под аккумуляторы я решил выбросить и сделал новый. Новый подиум получился гораздо компактнее, прочнее (оргстекло 2 мм) и существенно легче. Его полный вес составляет всего 3 грамма против 12 г старого!
    Широкая резинка от парашютной камеры обеспечивает превосходную фиксацию батареи.
    Вот он - образец моей технической мысли...

    P.S. Попробую снизить вес подиума до 2 г...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_018_________.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	56.8 Кб
ID:	81200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_022_________.jpg‎
Просмотров: 22
Размер:	36.2 Кб
ID:	81201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_025_________.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	43.0 Кб
ID:	81202   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_026_________.jpg‎
Просмотров: 38
Размер:	39.3 Кб
ID:	81203   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_036_________.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	68.7 Кб
ID:	81204   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_038_________.jpg‎
Просмотров: 28
Размер:	53.6 Кб
ID:	81205  

  4. #3

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цель достигнута!
    Путем сверления 6 отверстий диаметром 4 мм: 5 в задней и 1 в передней стенках детали.
    Кроме того, с днища в трюме лодки удалены 4 штатных столбика-кронштейна, на которых ранее крепились блок шкота и старый аккумуляторный подиум.
    Экономия в весе еще на 5 г...

    Основная цель всех манипуляций:
    - найти "лишние" 100-150 г в весе яхты
    - одновременно понизить ее центр тяжести относительно стандартной

    Второй пункт уже успешно осуществлен...
    При огромной разнице в весе по отношению к старой батарее, новая дала дополнительный суммарный вольтаж в 6,2В! Новая конструкция подиума опустила вес батареи на 12 мм ниже к ДП лодки!
    Продолжение следует...

  5. #4

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Собрал полностью корпус - с килем, бульбом, пером руля, со всеми люками и крепежом...
    Чистый вес корпуса получился равным 748 г.
    Это без электроники, аккумуляторов и рангоута с такелажем.
    Не знаю, насколько это хороший показатель, так как не взвешивал заводской корпус, но на коробке написано, что лодка весит в снаряженном состоянии примерно 1000 г. Без батарей...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Мне удалось "сделать" производителя по полной комплектации на 102 грамма!

    А с учетом моих батарей и стандартных "пальцев" - на целых 172 грамма! И это при тюнинге лодки 76 новыми деталями, которые однозначно лучше заводских по ряду характеристик.
    Задача выполнена - теперь тестовые испытания яхты.

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    89
    молодец

  9. #7

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    "Безумству храбрых поем мы песню"
    Утки выточенные натфелем меня поразили!!!! :-)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    69
    Да, задачка не из простых. Чтобы Вам сравняться с IOM или RG65, Ваша яхта должна весить 840 грамм. Я бы, наверно, пошел по пути кардинального снижения веса: увеличить длину киля с пропорциональным уменьшением балласта

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    "безумству храбрых" могу подкинуть ещё идейку.
    Раз АКБ спаяны вместе, то неплохо было бы их обтянуть термоусадочным кембриком или просто скотчем обмотать. Тогда можно будет обойтись вообще без фундамента под АКБ - можно их посадить на липучку прямо на днище.

  13. #10

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Раз АКБ спаяны вместе, то неплохо было бы их обтянуть термоусадочным кембриком...
    Уже сделано!
    Колечко шириной 15 мм уже усажено четко посередке и плотно сжимает всю спайку. Таких батарей у меня три. Кроме того, термоусадка не мешает им лежать на подиуме, так как проходит по центру.

    P.S.
    Удлинять киль, менять его профиль, размер и вес балласта запрещено Правилами "Кубка Мини". Кроме того, запрещено менять форму корпуса и его обводы. Но про палубу - ничего не сказано...
    А есть еще и куча других деталек из латуни и АМГ, которые будут на сегодняшних фотках видны.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    89
    Не видим СЕГОДНЯШНИЕ фоты

  15. #12

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Прошу прощения, но очень большой объем работ нужно успеть проделать до субботы...
    В связи с этим - максимум времени уделяю этому. Но весь процесс изготовления и монтажа снимаю на цифру.
    Вот еще немного переделок...

    Для начала я решил заменить совсем клотик мачты. Заводской из пластмассы не выдерживал совсем никаких настроек по штагу и ахтерштагу - гнулся и настройки постоянно "плыли".
    Вот что получилось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____Oracle_BMW_001_________.jpg
Просмотров: 79
Размер:	36.9 Кб
ID:	81560 Так выглядел заводской клотик...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____Oracle_BMW_009_________.jpg
Просмотров: 59
Размер:	151.7 Кб
ID:	81561 А вот так выглядит моего изготовления (АМГ-сплав). Вес не сэкономил, но зато в жесткости...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____Oracle_BMW_011_________.jpg
Просмотров: 60
Размер:	58.6 Кб
ID:	81562 Для сравнения обе детали. Хорошо видно, что отверстие крепления ахтерштага находится дальше, чем на оригинальной детали. Это мне позволило найти место для дополнительной площади грота при новом раскрое...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030100_________.jpg
Просмотров: 48
Размер:	58.0 Кб
ID:	81565 Родная утка и моя (АМГ-сплав)...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1030106_________.jpg
Просмотров: 47
Размер:	61.7 Кб
ID:	81566 Как оказалось, мои держат шкоты лучше.

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Теперь - самая главная и значительная переделка в яхте!
    Это было вызвано тем, что в свежий (для этой яхты) ветер у нее были некоторые проблемы с герметичностью дейдвуда баллера руля и ее люками. В трюм попадало совсем немного воды, но это меня не устраивало!
    И вот родилась идея - а почему бы не сделать самосливной кокпит или как его называют "самосвал"? И я подумал: "А почему бы и нет?!"

    Для изготовления использовалось оргстекло 2 мм (не смог найти 1,5 или 1,0 мм в продаже... ) и циакриновый клей. Все детали тщательно подгонялись вручную, а изгиб у транца получал нагревом в кипятке и "ручной правкой" профиля...

    И вот что получилось...

    P.S. Продолжение следует немного позже.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_002_________.jpg
Просмотров: 97
Размер:	29.6 Кб
ID:	81567 Пришлось срезать вот эти кронштейны крепления блока шкотов. Это в дальнейшем мне сильно усложнило их новую проводку.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_005_________.jpg
Просмотров: 41
Размер:	55.7 Кб
ID:	81568 Были изготовлены вот такие детали и с внутренней стороны ошкурены для придания матовости "под корпус".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_007_________.jpg
Просмотров: 37
Размер:	71.2 Кб
ID:	81569 Здесь виден изгиб палубы у транца...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_009_________.jpg
Просмотров: 33
Размер:	35.4 Кб
ID:	81571 Переборка и опорная палубная кница в сборе.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_013_________.jpg
Просмотров: 85
Размер:	18.2 Кб
ID:	81572 Вот так стала выглядеть палуба в частично собранном варианте.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_028_________.jpg
Просмотров: 59
Размер:	28.4 Кб
ID:	81573 Вид на переборку с носа в трюм
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_015_________.jpg
Просмотров: 87
Размер:	44.5 Кб
ID:	81574 Здесь уже хорошо видно боковые стенки кокпита и уровень отверстия для румпельной тяги.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_032_________.jpg
Просмотров: 124
Размер:	30.7 Кб
ID:	81575 Яхта на воде. Проверка на герметичность швов и на способность "самослива". Очень хорошо виден "подлип" под транцем. Это говорит о том, что лодка не будет "тащить" кормой воду и ее смоченная поверхность уменьшилась.

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    89
    о как! уже хочется живьем полицезреть! видимо уже скоро. Готов продемонстрировать?

    А про клотик... видели уже

  18. #15

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Виталя!

    Я просто решил здесь собрать все переделки на заводской яхте, которые помогут улучшить ее характеристики владельцам. Ты же сам знаешь - процесс тюнинга весьма долгий и творческий.
    Что-то было сделано в 2006 году, и успешно прошло испытания, а что-то сделано сейчас и готовиться к регате.
    Пусть все, кто захочет, смогут взять информацию по этой лодке в одном месте - здесь.

  19. #16

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    В целях кардинального снижения веса я решил применить для управления рулем совсем другую серву.
    Дело в том, что стандартная весит 36 г...
    А вот Futaba-S3110, которую я поставил, имеет следующие характеристики:

    Высота - 23,3 мм
    Длина - 21,8 мм
    Ширина - 11 мм
    Вес - 7,7 г
    Усилие - 1,6 кг при 4,8В

    Неплохая экономия в весе - целых 28 грамм! Что касается усилия, то так как у меня стоят батареи на , то усилие будет составлять порядка 1,9 кг. Чтобы работать рулем даже при бейдевинде в хороший ветер, этого должно хватить.
    кроме того, заменил вторую идентичную штатную серву на шкотах на более мощьную - Futaba-S3010. Ее усилие в 6,5 кг должно вполне хватить на работу парусиной в крепкий ветер. Весит она всего 41 г, что на 6 г больше, чем родная. Но разница почти в 2 кг усилия - решает.
    Для ее размещения в корпусе пришлось сделать специальную платформу все из того же оргстекла. В ее родную качалку оригинальная тяга не влезала - слишком маленькие отверстия в ней. Отверстие немного расширил до 2 мм, а вот конец металлической тяги пришлось обрабатывать надфилем...
    Вот как все это выглядит на предварительной сборке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_047_________.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	75.2 Кб
ID:	81640   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_048_________.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	56.2 Кб
ID:	81641   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Oracle_BMW_051_________.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	55.4 Кб
ID:	81643  

  20. #17

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Прелесть этой яхты была в "копийности".Ты теряееш ее частью своих переделок :-(.
    По снижению веса,могу посоветовать в корпусе большой сервы насверлить облекчающтх отверстий и заклеить пленкой.10 грамм должно скинутся.

  21. #18

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Прелесть этой яхты была в "копийности".Ты теряееш ее частью своих переделок :-(.
    Вот уж ни разу! Более того, наоборот - именно в оригинальной яхте было мало что от родной BMW! Есть такой замечательный сайтик , при внимательном просмотре которого, можно увидеть много схожести в том, что получилось благодаря моим доработкам.
    Прежде всего - это самоотливной кокпит, которого не было в заводской версии. Затем крепление ахтерштагов по палубе на бортах, а не по центру, как у производителя.
    Ну и про обводы корпуса - я вообще молчу...
    А весь фетишь на палубе (матросы, штурвалы и лебедки) только мешают нормальной работе шкотов в реальных условиях. Уже проверено и не только мной.

    P.S. А за совет по сверлению корпуса сервы - спасибо. Нужно будет попробовать...

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    ещё можно насверлить отверстий в корпусе лодки и заклеить их скотчем. Тоже можно съэкономить процентов 20 веса.

  23. #20

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    89
    ЗАЧОТ!!!

  24. #21

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от rwit Посмотреть сообщение
    ЗАЧОТ!!!
    + 1 гы-гы!

  25. #22

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    На первом Этапе регаты у Димы я испытывал определенные трудности с настройкой хода шкотов на гроте и стакселе...
    Так как сделанная мной схема новой проводки шкотов не смогла нормально функционировать (где-то туплю, но не могу понять - где ), то решил сделать симметричную качалку (одинаковое расстояние от оси сервы до отверстий для шкотов) и закрепить шкоты жестко на эту качалку.
    Система себя не оправдала, в главном - в длине хода шкотов. Так как я потерял в длине рычага качалки 12 мм (не дает корпус лодки больше), то я не смог настроить ход гика в рамках 90 градусов. Длина пути шкота составляет 160 мм от ДП до положения мидель. В итоге - настройка на лавировку и проигрыш на полном курсе. Либо наоборот... Выбрал первый вариант.
    Сейчас придется вносить изменения в проводку шкотов и выводить их на палубу. А не хотелось бы... Не могу придумать что-то другое, без радикального изменения конструкции кокпита, а лебедки не подходят по причине большого веса и высоты...

  26. #23

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    решил сделать симметричную качалку (одинаковое расстояние от оси сервы до отверстий для шкотов) и закрепить шкоты жестко на эту качалку.
    ...я не смог настроить ход гика в рамках 90 градусов. Длина пути шкота составляет 160 мм от ДП до положения мидель.
    Не совсем понятна проблема. Длинна пути шкота 160 мм это сколько должно быть, а сколько есть на качалке? Есть ли "петля" в схеме?

    Так как есть непонятки отвечаю пока в общем, пути два (в зависимости от проблемы), или сделать "петлю", удлиннить путь управляющего шкота, или перенести точку крепления управляющего шкота на гик-гроте и на гик-стакселе. Для расчета точки воспользоваться теоремой прямоугольного треугольника (квадрат гипотинузы=сумме квадратов катетов). Гипотинуза - это наш реальный ход управляющего шкота.

    И еще, в американском классе метровок предлагают делать качалки с различными плечами, так например, для управления стакселем плечо 75 мм, а гротом 55мм при равной точке крепления управляющего шкота на гиках. Конечно, такая качалка не влезет в БМВ, но важен сам принцип.

  27. #24

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Константин,а сколько градусов должен быть оптимальный ход гиков?И имеет смысл стаксель раскрывать больше чем грот?

  28. #25

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    вроде бы максимальный ход гика ограничивается вантами. Больше не сделать, а меньше зачем?
    Если не хватает хода машинки, можно изменить точку крепления на гике, или приделать полиспаст, который будет компенсировать длину.
    Можно ещё поставить машинку с ходом 140 градусов (Хайтек 815).
    Хотя, у меня на метровой лодке хода машинки вполне хватает.

  29. #26

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    На первом Этапе регаты у Димы я испытывал определенные трудности с настройкой хода шкотов на гроте и стакселе...
    Проще и быстрее увеличить ход качалки до 140-170 градусов. Отвертка, кусачки, паяльник, 2 резистора и 0,5-1 час времени

  30. #27

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Цитата Сообщение от Mr_Alex Посмотреть сообщение
    Константин,а сколько градусов должен быть оптимальный ход гиков?И имеет смысл стаксель раскрывать больше чем грот?
    Что касается грота-гика, то его максимальное отклонение от ДП не должно быть больше 90 градусов. Можно даже меньше, так как паркс имеет скрутку по высоте, и верхняя половина грота, уложившись на ванты и краспицы, начнет отваливать под ветер. Тем самым это спровоцирует сброс потока и эффективность паруса снизится. Кроме того, это спровоцирует смещение точки приложения сил относительно ДП лодки и ЦБС (центра бокового сопротивления). А это, в свою очередь, приведет к поперечной раскачке лодки и спровоцирует брочинг.
    Стаксель также не имеет смысла травить больше 90 градусов.

    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Проще и быстрее увеличить ход качалки до 140-170 градусов. Отвертка, кусачки, паяльник, 2 резистора и 0,5-1 час времени
    А есть информация по значениям резисторов? Как снять ограничитель кусачками с шестерни я уже понял...

  31. #28

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    А есть информация по значениям резисторов? Как снять ограничитель кусачками с шестерни я уже понял...
    Под любую серву надо подбирать индивидуально. У хайтеков это обычно 2-2,2 кОм.
    Впаяй временно пару потенциометров на 3-5 кОм, установи их в минимум, отклоняй качалку до крайних положений и осторожненько выводи ее потенциометрами до нужных отклонений. Потом померяй потенциометры и замени постоянными. Точность замены- 5%. Если таких не найдешь- возьми с чуть меньшим номиналом и доведи их алмазным надфилем до нужного, а потом покрой лаком.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помощь в выборе тюнинга.
    от zeter в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.03.2010, 23:14
  2. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 07.07.2008, 15:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения