Модель-копия "Дрескомб-Логгер"(Лонгбот)

Горьков_Андрей

Здравствуйте. Вот решил построить модель “Дрескомб-Логгера”(Лонгбота) www.kaia.ru www.yakutia.ru/~igor/doryi/, который в преспективе(возможно далёкой(возможно несбыточной)) собираюсь строить в натуральном виде.
В принципе собираюсь строить, больше для отработки внутренней компоновки и некоторых особенностей строительства, но хотелось бы, чтоб ещё и была возможность использовать как действующую модель. Да и дочка просит кораблик.
Вот хотел посоветоваться какие могут быть проблемы. В основном интересует ни изменяется ли остойчивость и другие характеристики(например парусность и т.п) при переходе к модели.

Maks7
Горьков_Андрей:

В принципе собираюсь строить, больше для отработки внутренней компоновки и некоторых особенностей строительства, но хотелось бы, чтоб ещё и была возможность использовать как действующую модель. Да и дочка просит кораблик.
Вот хотел посоветоваться какие могут быть проблемы. В основном интересует ни изменяется ли остойчивость и другие характеристики(например парусность и т.п) при переходе к модели.

Думаю, в маштабе 1:10 получится не плохая лодка. И ходить будет не плохо.
Что касается Ваших сомнений, то как правило приходится увеличивать площадь киля и руля. Для увеличения площади киля проблем не вижу, он и так складывающийся, единственное предлагаю отойти от оригинала и сделать киль с бульбой и не убирающимся. А площадь руля - вообще непроблема. Можно сделать 2 киля и 2 руля, один для “поплавушек”, другой для “витрины”. Бульба потребуется что бы догрузить лодку, так как в модельном исполнении ее осадка будет маленькой.
Это все проблемы которые я увидел. Да, возможно, если решите реализовать интерер каюты прийдется продумать проводку управляющих шкотов, хотя, думаю, реализовать это будет сложно, так как аппаратура должна находится в пределах центра водоизмещения или если хотите, в пределах центра тяжести.

Горьков_Андрей

Да, забыл добавить. Длинна модели предполагается 1 метр, оригинал 6,7 метра. В качестве модели человека, буду использовать дочкиных барби. 😃 Как ни странно но при соотношении модели 1:6,7, их рост(27,5 см) точно соответствует моему (184 см) 😁

GOLF_stream

положение аппаратуры никак не связано с положением центра тяжести. Аппаратура должна быть там, где удобнее её использовать, а центр тяжести - на одной вертикали с центром величины.

Maks7
Горьков_Андрей:

Да, забыл добавить. Длинна модели предполагается 1 метр, оригинал 6,7 метра. В качестве модели человека, буду использовать дочкиных барби. 😃 Как ни странно но при соотношении модели 1:6,7, их рост(27,5 см) точно соответствует моему (184 см) 😁

Это, по меньшей мере, прикольно!
Только Вы не сказали, из какого материала собрались делать модель?
Будете ли Вы выклеивать рейки или возьмете готовые?
Будет корпус наборным и обшитым листовым материалом или просто “скорлупа”?
Уверен, что соблюсти технологию постройки «большой» яхты у Вас не получиться. Просто интересно, чем Вы «пожертвуете».

Горьков_Андрей
Maks7:

Уверен, что соблюсти технологию постройки «большой» яхты у Вас не получиться. Просто интересно, чем Вы «пожертвуете».

Вот именно это меня и беспокоит. Если честно хотелось бы максимально приблизится к оригинальной постройке, чтобы отработать все ошибки, ну и все тонкости вскрыть.
Обязательно сделаю киль и форштевнь как в оригинале.
Делать собираюсь из тонкой фанеры(был соблазн сделать из 1 мм - 1,2), стыки проклею стеклопластиковыми лентами, на шпангоуты пойдет фанера потолще, возможно ипользую тонкие рейки. Мачта - аллюминий, Easton скорее всего, ванты - парапланерные стропы, паруса - парапланерная ткань (гельвенор). Возможно весь корпус оклею стеклотканью под покраску.

Т.е. хочется сделать не попроще, а именно так же. В общем этот проект скорее для того, что бы набить руку и принять решение, стоит ли связываться с постройкой оригинала вообще.

PS. Да, ну и конечно крыша рубки будет съёмная, что бы лялек спать укладывать😁

Сейчас рисую всё это дело в Acade.

GOLF_stream

не вижу особых проблем в том, чтобы повторить конструкцию настоящей яхты на модели. Тем более, что масштаб вполне это позволяет.

Maks7, вы уже второй раз говорите какие-то странные вещи, весьма далёкие от действительности. Не надо вводить в заблуждение человека.

Горьков Андрей, Ваши идеи вполне жизнеспособны. Посмотрите соседнюю тему - там как раз очень похожая яхта и по размерам и по технологии. Многие решения можно позаимствовать оттуда.
rcopen.com/forum/f69/topic60539

Я только хочу уточнить вот что. Корпус Вашей яхты разбит на участки со сломами. В чём их смысл? В том, что каждый участок разворачивается на плоскость и может быть изготовлен из одного листа? Тогда надо убедиться, что это действительно так. И тогда изготовление корпуса существенно упрощается как на модели , так и на настоящей лодке. Убедиться в этом можно, например, ещё в компьютере. На этапе создания модели корпуса. И оттуда же получить все необходимые развёртки листов обшивки.
Ещё пожелание. Раз уж взялись за компьютер, то неплохо было бы создать в нём всю модель яхты, включая как внутреннее насыщение, так и расположение аппаратуры и проводку такелажа.
Удачи!

Горьков_Андрей
GOLF_stream:

Я только хочу уточнить вот что. Корпус Вашей яхты разбит на участки со сломами. В чём их смысл? В том, что каждый участок разворачивается на плоскость и может быть изготовлен из одного листа?

GOLF_stream, Вы совершенно правы, по технологии корпус оригинала собирается из листов бакелизированной фанеры в четыре пояса с каждого борта. Каждый пояс разворачивается на плоскость.

Но к сожалению Acad не позволяет делать развёртки, поэтому думал делать развёртку методом треугольников, но на самом деле это лишнее. Всё дело в том, что у Курбатова в “15 проектах судов” описана технология вычерчивания пояса при помощи длинной рейки. То есть сначала вырезаешь пояс заведомо большей толщины, прикладываешь рейку(ну, её конечно нужно закрепить), на уровне предполагаемой линии пояса, и очерчиваеш. Ну потом конечно придётся подогнать чуть-чуть фрезой, или рубаночком. Вот примерно так. К тому же обшивка клинкерная, т.е. нижний край верхнего пояса выступает над верхним краем нижнего.

Да вот ещё что. Постройка судна производится на стапеле при помощи лекал. Лекала-это такие временные шпангоуты соответствующие теоретическим, по таблице плазовых ординат. Их там 10 штук. Потом эти лекала вынимаются, и в готовую скорлупу, ставятся уже нормальные шпангоуты, 4 шт.

Я просто боюсь( знаю 😁 ), что на вычерчивание модели потрачу больше времени, чем на изготовление по такой технологии.

К тому же, я знаком с одним удивительным человеком, который за 2,5 месяца!!!, построил себе 8,5 метровую яхту, при помощи эл. дрели, лучковой пилы, обычного рубанка и прочих столярных инструментов. При этом ни фрезы, ни циркулярки, ни эл. лобзика.
Этот человек, на спор за 10 (если не за 5) минут распускал лучковой пилой, дюймовую 6 метровую доску на 4 рейки. Я когда у него спрашивал, почему он эл. инструментом на пользовался, он мне объяснил, что для него постройка, это тоже отдых, а зачем же на отдыхе шуметь.
Хочется, что бы и у самого получалось, руками без компа.
Да и устаю я от него, програмист бо.

d555d

Хорошая идея строить копии. Я тоже нришёл к такону выводу.
Сбрал модель 1:10 КАРАСЯ с того же сайта. Но так как строил на скорую руку и не из очень
качественных материалов получилось не очень хорошо(фото пока нет).
Теперь набравшись опыта и набив руку есть задумка прикупить БАЛЬЗЫ и построить
Натали 800.
Я строил на стапеле. Установил шпангоуты, вклеил стрингеры снял “скелет” со стапеля
затем уже обклеивал. А все остальное по типу моделей 65-ого класса.
Всем пока!!!