Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Изготовление паруса для Вояджера.

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; В планах есть изготовление новых парусов. Думал подобрать хороший материал: пленку или твердую ткань, - и полностью повторить существующие паруса, ...

  1. #1

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902

    Изготовление паруса для Вояджера.

    В планах есть изготовление новых парусов. Думал подобрать хороший материал: пленку или твердую ткань, - и полностью повторить существующие паруса, увеличив по размеру стаксель (лодка постоянно уваливается). Изготавливать планировал из цельного куска, задав небольшое пузо за счет кривизны передней шкаторины. Дело упирается в то, что я не знаю, из чего делать.
    Посему небольшой опрос:
    Какой материал Вы считаете наилучшим для паруса Вояджера?
    Только прошу указывать из того, что можно купить.

    Заранее благодарен за советы.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Использовал пленку (цветочная), тк ткань пока не нашел. Стаксель увеличил по высоте, грот по ширене оставил такойже как и оригинал, но немного изменена форма.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0024.JPG‎
Просмотров: 226
Размер:	77.1 Кб
ID:	86373   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0029.JPG‎
Просмотров: 109
Размер:	99.9 Кб
ID:	86376   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0066.JPG‎
Просмотров: 161
Размер:	84.1 Кб
ID:	86377   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0070.JPG‎
Просмотров: 188
Размер:	105.2 Кб
ID:	86378  

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    ... увеличив по размеру стаксель (лодка постоянно уваливается).
    Вкралась досадная ошибка. Естественно, в этом случае стаксель нужно сдвигать назад, а если это невозможно, то уменьшать по площади.


    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    Использовал пленку (цветочная), тк ткань пока не нашел. Стаксель увеличил по высоте, грот по ширене оставил такойже как и оригинал, но немного изменена форма.
    У Вас увеличена длина мачты или мне это кажется? И мачта алюминивая, Вы заменили штатную, или она была в комплекте (у меня в комплекте карбоновая)?
    Чем хороша/плоха цветочная пленка, кроме того, что она прозрачна и дешева? Она легче, чем другие материалы, рвется? Как Вы делали люверсы, в металлоремонте или самостоятельно?

  5. #4

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Мне кажется Вы напрасно сделали серп по передней шкаторине. Пуза на пленке так не получить. А вот морщины по гроту хорошо видны на фото. Для получения правильного профиля придеться клеить из
    полотен с серповидными краями.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    ИМХО, конечно, но я бы для профильных парусов тряпочку какую нибудь тоненькую применил. Даже
    слегка тянущуюся.

  8. #6

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Да конечно заменил на алюминевую и немного увеличил.

    Цветочная плоха тем, что малейший острый предмет и она может порваться, всё таки пленка как никак. Плюс наверное в том просто изготовить и легко материал такой найти. Это пока всё эксперименты, поидее их нужно делать из двух частей.

    По поводу массы скажу только одно. Стандартный парус намокает, следовательно увеличивет массу и растягивается, что мне кажется не очень хорошо сказывается на парусности судна. Пленочные, отличная альтернатива стандартным парусам.

    На первое время пока парус крепится к мачте обычными хамутами пластиковыми, в дальнейшем планирую сделать из стальной проволоки кольца.

  9. #7

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Мне кажется Вы напрасно сделали серп по передней шкаторине. Пуза на пленке так не получить. А вот морщины по гроту хорошо видны на фото. Для получения правильного профиля придеться клеить из
    полотен с серповидными краями.
    На данный момент у меня на яхте ткань (парус из комплекта). А серп по передней шкаторине я только ПЛАНИРУЮ сделать на следующих парусах. Возможно, если на пленке не удается создать пузо за счет серпа, имеет смысл делать из ткани. Какую лучше всего выбрать?
    Клеить парус из полотен, конечно же лучше, но необходимо сначала изготовить стапель, а у меня нет на это времени, по крайней мере сейчас. Так что хочу пока обойтись простыми решениями. А существующий парус в слабый ветер совсем плох.

    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    Да конечно заменил на алюминевую и немного увеличил.

    Цветочная плоха тем, что малейший острый предмет и она может порваться, всё таки пленка как никак. Плюс наверное в том просто изготовить и легко материал такой найти. Это пока всё эксперименты, поидее их нужно делать из двух частей.

    По поводу массы скажу только одно. Стандартный парус намокает, следовательно увеличивет массу и растягивается, что мне кажется не очень хорошо сказывается на парусности судна. Пленочные, отличная альтернатива стандартным парусам.

    На первое время пока парус крепится к мачте обычными хамутами пластиковыми, в дальнейшем планирую сделать из стальной проволоки кольца.
    Но ведь существуют и другие пленки, помимо цветочной. Или их сложно приобрести?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    Но ведь существуют и другие пленки, помимо цветочной. Или их сложно приобрести?
    [/quote]

    Существуют, но они значительно дороже. А я взял 10 метров всего за 110 рублей

  12. #9

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    Но ведь существуют и другие пленки, помимо цветочной. Или их сложно приобрести?
    Существуют, но они значительно дороже. А я взял 10 метров всего за 110 рублей
    Про низкую цену цветочной пленки я знаю. Меня интересует, какой еще материал хорош для изготовления парусов.

  13. #10

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Мне кажется Вы напрасно сделали серп по передней шкаторине. Пуза на пленке так не получить.
    Напрасно Вы так думаете! Только так пузо и можно получить. А вот профиль паруса можно получить только склеив две и более частей. А складки на фото это или ошибки склейки (кроме основного полотна есть еще и усиление по передней штакорине) или ошибка в настройке (оттяжке) паруса. Такое еще бывает если максимальная точка изгиба в районе 50% длинны паруса.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    С материалом разобрался, всем большое спасибо, но по ходу возник другой вопрос.
    Имеет ли смысл при изготовлении нового паруса увеличивать ширину грота для увеличения парусности?
    Дело в том, что мачту я пока менять не буду и сделать грот выше не могу. Как я уже говорил, лодка уваливается и, мне кажется, использование грота большей площади улучшит ситуацию.
    И следует ли изменить форму паруса, например, сделать грот сверху более узким или более широким? К каким это приведет изменениям (в теории)?
    Или же лучше оствалять все как есть (по размеру? по форме?) и без соответствующих расчетов не соваться в эту тонкую науку?
    Вложение 86809
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:43.

  15. #12

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от neviDimka
    Как я уже говорил, лодка уваливается и, мне кажется, использование грота большей площади улучшит ситуацию.
    Думаю, вопрос "уваливания", равно как и зарывания на форвинде нужно решать перемещением точки крепления гика стакселя на палубе и на самом гике. На RG-65 точка крепления находится на расстоянии ~30% - 35% от длинны гика. Как на метровках вопрос пока изучается.

    Имеет ли смысл при изготовлении нового паруса увеличивать ширину грота для увеличения парусности?

    Дело в том, что мачту я пока менять не буду и сделать грот выше не могу. Как я уже говорил, лодка уваливается и, мне кажется, использование грота большей площади улучшит ситуацию.
    И следует ли изменить форму паруса, например, сделать грот сверху более узким или более широким? К каким это приведет изменениям (в теории)?
    Речь наверное о гике? Потому как Грот-мачту принято не трогать .

    Что касаемо формы, то во многих статьях читал, что идеальная форма обтекаемой поверхности это эллипс, но изготовить такой парус хотя и можно, наверное, не нужно. Вот потому на многих моделях задняя шкаторина напоминает, а иногда делается эллиптической. На Вояджере парус треугольный (почти), делайте выводы.

    Единственное обращу внимание на то, что гик у вояджера 43 см против 38 см на спортивных метровках. Это я к тому, что увлекаться площадью не стоит. А вот увеличить "коромысло" на топе мачты до 10 см максимум, имеет смысл. За счет этого можно увеличить верхнюю часть паруса, оставив не изменой (а лучше чуть меньше) нижнюю ширину.

  16. #13

    Регистрация
    14.02.2007
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    54
    В поддержку могу только согласится и от себя добавить, что на новых парусах, Вояджер курс держит практически идеально по сравнению с тем, что было...

  17. #14

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Думаю, вопрос "уваливания", равно как и зарывания на форвинде нужно решать перемещением точки крепления гика стакселя на палубе и на самом гике. На RG-65 точка крепления находится на расстоянии ~30% - 35% от длинны гика. Как на метровках вопрос пока изучается.

    Речь наверное о гике? Потому как Грот-мачту принято не трогать .

    Что касаемо формы, то во многих статьях читал, что идеальная форма обтекаемой поверхности это эллипс, но изготовить такой парус хотя и можно, наверное, не нужно. Вот потому на многих моделях задняя шкаторина напоминает, а иногда делается эллиптической. На Вояджере парус треугольный (почти), делайте выводы.

    Единственное обращу внимание на то, что гик у вояджера 43 см против 38 см на спортивных метровках. Это я к тому, что увлекаться площадью не стоит. А вот увеличить "коромысло" на топе мачты до 10 см максимум, имеет смысл. За счет этого можно увеличить верхнюю часть паруса, оставив не изменой (а лучше чуть меньше) нижнюю ширину.
    Насколько я сумел разобраться, все не совсем так.
    1. Вопрос курсовой устойчивости действительно решается перемещением стакселя. У меня стаксель уже и так в крайнем заднем положении. Дальше перемещать некуда.
    2. Речь шла не о гике и не о грот-мачте. Речь шла о ширине грота-паруса.
    3. Идеальная форма обтекания эллипс не применима к задней шкаторине паруса, т.к. речь идет о форме паруса в вертикальной плоскости, а обтекание происходит в горизонтальной. Задняя шкаторина работает как задняя кромка крыла самолета. И округлая форма призвана увеличить площадь, а не улучшить обтекание.
    4. Гик действительно на спортивных метровиках короче. Это оговорено правилами. Увеличить коромысло на топе по правилам IOM нельзя, ширина паруса на топе должна быть не более 19 мм. А вот в F5E можно. Если не ошибаюсь, там ширина паруса в верхней точке допускается до 10 см. Кстати, увеличение ширины паруса требует переделки топа, вроде того, что сделал ты на своей 65 моделе.
    Возможно, где-то я не прав. Но это то, что я себе представляю на сегодняшний день.


    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    В поддержку могу только согласится и от себя добавить, что на новых парусах, Вояджер курс держит практически идеально по сравнению с тем, что было...
    В Вашем случае, мне кажется, эффект достигнут в большей степени за счет увеличения длины мачты, а не столько за счет установки новых парусов. Но это мое мнение.

  18. #15

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от neviDimka
    Насколько я сумел разобраться, все не совсем так.
    Да, вобщем, совсем не разобрался!

    1. Вопрос курсовой устойчивости действительно решается перемещением стакселя. У меня стаксель уже и так в крайнем заднем положении. Дальше перемещать некуда.
    Речь шла о точке крепления (вращения) на гике стакселя. Там точку крепления надо менять, это раз. Второе, как следствие следует менять, делать новое крепление на палубе яхты с учетом смешения точки крепления гика стакселя. Обычно она выбирается по уровню (вертикальному) точки крепления гика стакселя.

    Увеличить коромысло на топе по правилам IOM нельзя, ширина паруса на топе должна быть не более 19 мм. А вот в F5E можно. Если не ошибаюсь, там ширина паруса в верхней точке допускается до 10 см. Кстати, увеличение ширины паруса требует переделки топа, вроде того, что сделал ты на своей 65 моделе.
    Не пойму о чем речь? О "коромысле" (верхняя оконечность мачты, за которую цепляют кормовую оттяжку мачты) или о верхней ширине пауса? Все в кучу . Я писал о мачте, подразумевая, что "треугольная" форма паруса для Вояджера, не совсем оптимальна. А изменить это не прибегая к модернизации верхушки мачты Вояджера не получиться.

    Сейчас я закончил грот-парус для Вояджера, надеюсь сделать завтра стаксель. Все это под стандартную мачту. Получается не ахти как (был бы цветной лавсан получилось бы класс), но размеры приятно впечатляют ,особенно после 65-ток. В выхи посмотрим как ЭТО будет ходить (если вернусь с дачи вовремя), и если ты возмешься всю эту систему настроить .

    P.S. Лавсан и каспицы, весчь вполне совместимая. Сомневаетесь, попробуйте порвать лавсан, не получится. Но стоит слегка надрезать...дунь и разлетится на куски. Для сомневающихся, усильте место на парусе куда ложаться каспицы. Можно даже простым, "обмточным скотчем".

  19. #16

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Сейчас я закончил грот-парус для Вояджера, надеюсь сделать завтра стаксель. Все это под стандартную мачту. Получается не ахти как (был бы цветной лавсан получилось бы класс), но размеры приятно впечатляют ,особенно после 65-ток. В выхи посмотрим как ЭТО будет ходить (если вернусь с дачи вовремя), и если ты возмешься всю эту систему настроить .
    Я тоже планирую сделать "цветочные" паруса. Только у тебя будут "склееные", а у меня "гнутые". Вот и посмотрим, есть ли смысл заморачиваться с "кройкой и шитьем".
    Вопросы:
    1. Нужно ли ставить латы, - ведь цветочная пленка достаточно жесткая сама по себе?
    2. Что нужно армировать в цветочной пленке? Все шкаторины или только некоторые?
    3. Если пленка в рулоне, то паруса надо кроить, чтобы парус скручивался по вертикали или по горизонтали?
    4. Чтобы сконструировать пузо у стакселя имеет ли смысл изогнуть переднюю шкаторину стакселя?

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Макс, а не следует ли для метровки армировать парус с двух сторон? Все-таки парус гораздо больше и вертовые нагрузки выше.
    Как твое мнение?

  21. #18

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    1. Нужно ли ставить латы, - ведь цветочная пленка достаточно жесткая сама по себе?
    Не знаю. Я делал так и так, разницы не заметил. Но это на маленькой лодке. На метровке...? Делай без них, а понадобятся всегда можно доделать.
    2. Что нужно армировать в цветочной пленке? Все шкаторины или только некоторые?
    Армирую все шкаторины, но переднюю кромку делаю скажем 20 мм, заднюю и нижнюю режу полосы по 8 мм и ими армирую. Делаю это по двум причинам, первая, я вырезаю парус после армирования, а более толстый материал режится ножницами проще и ровнее и второе, "на всякий пожарный", потому что надрезаная пленка (не усилинная) рвется очень легко по месту надреза. А обрезать парус без надрезов довольно сложно. А армированный скоч решает эту проблему.
    3. Если пленка в рулоне, то паруса надо кроить, чтобы парус скручивался по вертикали или по горизонтали?
    Делал так и так, разницы не заметил. Разматывай по длинне паруса, главное "загибом" в низ, так ляжет ровнее.
    4. Чтобы сконструировать пузо у стакселя имеет ли смысл изогнуть переднюю шкаторину стакселя?
    Только изогнув переднюю шкаторину, ты получишь "пузо". Это относится к любому парусу в том числе и к стакселю и клеенным парусам.

    Цитата Сообщение от 536965
    Макс, а не следует ли для метровки армировать парус с двух сторон? Все-таки парус гораздо больше и вертовые нагрузки выше.
    Как твое мнение?
    Уверен, что нет, но если делать, то только по передней шкаторине и углам. Единственное, для метровки прийдется люверсы делать по всей длинне передней шкаторины. Если помнишь на 65 у меня люверсы только по углам, этого для метровки явно мало.
    P.S. Доделать парус к субботе не получится, так как сейчас в "пожарном" режиме делаю новые паруса для 65. Посему, паруса можно будет увидеть и сравнить только в воскресение или на следующей неделе. Хотя....кто знает,как пойдет

  22. #19

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    56
    Сообщений
    650
    Подумал я и решил все-таки делать себе стапель неспеша т.к. (базовые паруса и так не совсем Г.) , у импортных все на стапелях делается покрайней мере для seawind , стапель наверно сделаю из плотного пенопласта и наверно ИМХО форма паруса ,что для вояджера или seawind примерно одинаковая .
    http://www.seawindrc.com/sail%20maki...20Concepts.asp
    http://www.seawindrc.com/sail%20maki...l%20Making.asp
    http://www.seawindrc.com/sail%20making/Mor...ing%20Sails.asp
    http://www.seawindrc.com/sail%20maki...l%20Camber.asp
    http://www.seawindrc.com/sail%20maki...%20Seaming.asp


    Дим можно вместе расчитать ,а я найду пенопласт и сам сделаю ,только в расчетах надо помочь.


    Удачи в регате !!!

  23. #20

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от flaps Посмотреть сообщение
    Подумал я и решил все-таки делать себе стапель неспеша
    Молодец, делай. Не промахнись с размерами
    Для базы возьми:
    Длинна по хорде 500 мм Ширина до 200 мм. Это размер ОДНОЙ подставки, а их 2 шт.
    Пример тут http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=507912 Четвертое фото.
    Правда это для спортивной метровки и грот там меньше потому и длинна всего 380 мм. Могу сказать по опыту это крайне мало для Вояджера, для СиаВинда просто не знаю длинну гика.
    "Угол - развала (перепада)" между концами (хордами) одной подстаки надо решить какие паруса делать будешь. Чем "ветреннее" паруса тем перепад меньше.
    Дим можно вместе расчитать ,а я найду пенопласт и сам сделаю ,только в расчетах надо помочь.
    Могу подключиться к расчетам, если "прогонять"не будете. Но надо иметь в виду, что стапеля одного может не хватить для изготовления комплекта парусов на разный ветер. Так как "перепад" жестко связан с "пузом" паруса.
    И последнее, если нет резака, то лучше и быстрее из фанеры сделать.

  24. #21

    Регистрация
    13.07.2006
    Адрес
    Trakai,Litva
    Возраст
    45
    Сообщений
    130
    Всем доброго дня,полезную и нужную тему развиваете,поэтому у меня вопрос-как изготовить стапель понятно,но вот с определением места линии на самом парусе по которой потом состыковываются части паруса на стапеле -непонятки

  25. #22

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vovanas Посмотреть сообщение
    вот с определением места линии на самом парусе по которой потом состыковываются части паруса на стапеле -непонятки
    Тут как раз все просто от 30% до 50% хорды. Собственно этот размер и еще толщина профиля и есть "Ноу - Хау" мастера.

  26. #23

    Регистрация
    13.07.2006
    Адрес
    Trakai,Litva
    Возраст
    45
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Тут как раз все просто от 30% до 50% хорды. Собственно этот размер и еще толщина профиля и есть "Ноу - Хау" мастера.
    Хорда-???

  27. #24

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vovanas Посмотреть сообщение
    Хорда-???
    Верхняя "Дуга" профиля.

  28. #25

    Регистрация
    13.07.2006
    Адрес
    Trakai,Litva
    Возраст
    45
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Верхняя "Дуга" профиля.
    А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит

  29. #26

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Мне кажется, что начинать полюбому надо с одного стапеля. А там будет видно. А расчет очень прост. Более того, я где-то видел готовые шаблоны на различные паруса (ссылкау давал, кажется Улли).
    Кстати, того варианта, который использует сам Улли (40%-5%) там нет. Наиболее близкий вариант был 33%-5%.
    Но для нас, я думаю, это совсем не существенно.
    Обсудим завтра при встрече.

    Цитата Сообщение от vovanas Посмотреть сообщение
    А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит
    Посмотрите последнее сообщение в этой теме: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=64145

  30. #27

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    56
    Сообщений
    650
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что начинать полюбому надо с одного стапеля. А там будет видно. А расчет очень прост. Более того, я где-то видел готовые шаблоны на различные паруса (ссылкау давал, кажется Улли).
    Кстати, того варианта, который использует сам Улли (40%-5%) там нет. Наиболее близкий вариант был 33%-5%.
    Но для нас, я думаю, это совсем не существенно.
    Обсудим завтра при встрече.
    Посмотрите последнее сообщение в этой теме: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=64145

    ok надо напечатать на бумаге нервюры и обсудить толщину фанеры (я куплю ее ) электро лобзик у меня есть да и электро шлифовалка с шкуркой у меня есть.

    будем паруса потом продавать

  31. #28

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vovanas Посмотреть сообщение
    А можно несколько эскизиков увидеть,если не затруднит
    Для "страждущих", выкладываю статью о построении профильных парусов для яхты Micro Magic и начало ее перевода. Главное основы. К тому же, в основном тексте есть картинки, многое объясняющие.
    Язык не знаю, а потому когда будет переведена статья полностью сказать не могу. Это не первоочередная моя задача. Кто хочет продолжить перевод пользуйтесь переводчиком (http://www.translate.ru/translator.asp?lang=ru). Коряво конечно, но понять можно.
    Из перевода станет понятен принцип построения паруса. Остальное в статье - техника исполнения.
    ______________.rar

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Potemkin Посмотреть сообщение
    В поддержку могу только согласится и от себя добавить, что на новых парусах, Вояджер курс держит практически идеально по сравнению с тем, что было...
    Не в обиду, конечно... но имперический подход к конструированию сильно трудоёмок и не объективен.

    Если не лень читать, вот тут выложены замечательные книги:
    http://katera.ru/forum/index.php?showforum=136
    Нужно только зарегисиртироваься на форуме, кажется.
    Очень рекомендую "Морской моделизм". Выложил сначала часть ее, но... заставили отсканировать целиком.
    Полезна будет книга Курбатова "15 проектов". Это классика. Есть там и раскрое парусов.
    Не менее интересна "Уход за парусами"

    Но! При чтении следует учесть то, что модель в масштабе. И то, что допустимые отклонения и искажения паруса должны в этот масштаб укладываться. Иначе ни один, даже самый крутой материал не спасет.


    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    Я тоже планирую сделать "цветочные" паруса. Только у тебя будут "склееные", а у меня "гнутые". Вот и посмотрим, есть ли смысл заморачиваться с "кройкой и шитьем".
    Вопросы:
    1. Нужно ли ставить латы, - ведь цветочная пленка достаточно жесткая сама по себе?
    2. Что нужно армировать в цветочной пленке? Все шкаторины или только некоторые?
    3. Если пленка в рулоне, то паруса надо кроить, чтобы парус скручивался по вертикали или по горизонтали?
    4. Чтобы сконструировать пузо у стакселя имеет ли смысл изогнуть переднюю шкаторину стакселя?
    Как справка. На больших яхтах, хорошие пленочные паруса формуют по матрице. Смысл таких сложностей и дороговизны - сделать их максимально гладкими и при этом не убить полотна швами, которые есть дырки, а значит - концетраторы, по котором пленка легко рветься.

  33. #30

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Как справка. На больших яхтах, хорошие пленочные паруса формуют по матрице. Смысл таких сложностей и дороговизны - сделать их максимально гладкими и при этом не убить полотна швами, которые есть дырки, а значит - концетраторы, по котором пленка легко рветься.
    А на маленьких пленочные паруса идеально клеятся скотчем.

    Кроме того, если на хочется заморачиваться, можно задать пузо кривизной передней шкаторины. Сам попробовал -получается хороший профиль крыла. Вот только практически невозможно "расположить" пузо там, где хочется: у меня получилось близко к передней шкаторине.

  34. #31

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    А на маленьких пленочные паруса идеально клеятся скотчем.

    Кроме того, если на хочется заморачиваться, можно задать пузо кривизной передней шкаторины. Сам попробовал -получается хороший профиль крыла. Вот только практически невозможно "расположить" пузо там, где хочется: у меня получилось близко к передней шкаторине.
    Все верно. Это ж живая геометрия. Пленка уходит куда может. А может только до растянутой области.

  35. #32

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Докладываю о результатах изготовления паруса для Вояждера.
    Сегодня провел испытания новых пленочных парусов.
    Паруса были сделаны полностью по размеру и форме как стандартные паруса Вояджера.
    Пузо было сформировано за счет задания кривизны по передней шкаторины.
    Пленка использовалась цветочная, по моему ощущению, довольно толстая (не менее 0,1).
    Погода была - практически полный штиль (ветер был слабее, чем на 1 этапе регаты, а временами совсем отсутствовал).
    Несмотря на это, лодка ходила достоточно шустро и хорошо реагировала на ветер.
    Из отрицательных моментов, пропала возможность проводить регулировку курсовой устойчивости за счет изгиба мачты, т.к. он (изгиб) существенно меняет геометрию пленочного паруса.
    В целом я остался вполне удовлетворен результатам.
    Если кому нужны фотографии - напишите.
    Но смогу выложить только завтра после регаты, т.к. парус остался в машине.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    953
    Да да . Очень интересно как "однокласснику" рвущемуся к победам...Поделись.

  37. #34

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от DAZZLER Посмотреть сообщение
    Да да . Очень интересно как "однокласснику" рвущемуся к победам...Поделись.
    Последняя регата показала, что Вояджер вполне может на равных бороться с СиаВиндом. Причем геометрия корпуса такова, что лодка хорошо себя чувствует и в слабый и в сильный ветер. Единственным слабым местом был тканевый парус, что легко лечиться изготовлением новых парусов.
    Как и из чего я сделал парус, я написал в предыдущем сообщении. Если есть вопросы - задавайте.
    Фотографии с регаты я выложу чуть позже в теме "Второй этап регаты".

  38. #35

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:43.

  39. #36

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:43.

  40. #37

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Последний раз редактировалось neviDimka; 27.01.2009 в 11:43.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Аппаратура для Вояджера
    от IGOR44 в разделе Яхты
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 12.05.2008, 10:31
  2. Паруса для яхты
    от Igor1965 в разделе Яхты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.12.2007, 11:26
  3. Паруса для СиДельфина
    от Ловец в разделе Яхты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.06.2007, 02:12
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.07.2004, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения