Класс Виктория. Самостоятельное изготовление, модернизация.

Maks7

И так, уважаемые господа, регата подошла к концу, спортивный азарт “потух”, появилось время, обсудить вопрос о классе Виктория, в коем я имел удовольствие выступать в этом году. Я сознательно решил поднять эту тему, так как регата этого года навела меня на некоторые мыслей относительно модернизации лодок под условия класса Виктория, установленных в этом году и изготовление самостоятельно яхты под этот класс.

Стало очевидно, что параметров высота лодки и ее длинна явно недостаточно, для того, что бы поставить всех капитанов в примерно равные условия. Конечно, некий разброс в конструировании должен быть, но не надо забывать о тех спортсменах, которые в силу различных причин не могут (не хотят) принимать участие в модернизации своей лодки.

И так в чем суть предложений.

Так как класс лодок называется Виктория, предлагаю ориентироваться на модель Виктория.

И так

  • Корпус:

    • Корпус – моноблочная конструкция
    • Материал корпуса любой
    • Длина корпуса лодки (учитывая вылет стакселя по галсовому углу и грота по шкотовому углу) не более 800 мм
    • Максимальная ширина корпуса не более 200 мм (не распространяется на модели заводского производства)
    • Общий вес лодки 2 кг (+, - 100 грамм) (не распространяется на модели заводского производства).
  • Киль и руль:

    • Ширина и высота киля (руля) не ограничивается
  • Мачта

    • Допускается как поворотная, так и неповоротная конструкция мачты
    • Материал корпуса – любой
    • Толщина мачты до 12 мм
    • Высота мачты не ограничивается
    • Макс. вылет «Коромысла» не более 5 см (не распространяется на модели заводского производства со стандартным коромыслом)
  • Паруса: (относится только к самодельным парусам, и не касается стандартных парусов из комплектов лодок)

    • Паруса имеют в своей базе треугольную форму.
    • Площадь парусов (Стаксель + Грот, упрощенная схема расчета не более 28,6 см2 (не касается стандартных парусов из комплектов лодок).

Примечание: Под упрощенной системой принимается произведение максимальной ширины парусов на их высоту и деленное на два, без учета округлений задней и передней шкаторины паруса, которые не должны выходить за ниже приведенные габариты.

Грот:

    • Ширина вершины грота не более 2 см (-5 мм).

Примечание: Данная ширина не учитывает обхват мачты, в случае если парус «одевается» на мачту. При этом, ширина кармана (на вершине) не более 2 см (-5 мм). Должна быть нанесена метка на парусе где заканчивается карман и начинается парус.

    • Ширина нижней шкаторины грота не более 350 мм, без учета кармана паруса. Ширина кармана не более 2 см (-5 мм). Должна быть нанесена метка на парусе где заканчивается карман и начинается парус.
    • Геометрически грот должен укладываться в прямоугольник (Высота х Ширина) при этом превышение задней кромки над гипотенузой треугольника должно быть не более 30 мм. Максимальное превышение передней шкаторины грота над катетом треугольника не более 10 мм. Максимальное превышение нижней шкаторины грота над катетом треугольника не более 15 мм. Самое широкое место маркируется.

Стаксель:

    • Ширина вершины стакселя не более 1 см (-5 мм),
    • Ширина нижней шкаторины стакселя не более 300 мм
    • Геометрически стаксель должен укладываться в прямоугольник (Высота х Ширина) при этом превышение передней кромки над гипотенузой треугольника должно быть не более 5 мм. Максимальное превышение задней шкаторины грота над катетом треугольника не более 10 мм. Максимальное превышение нижней шкаторины грота над катетом треугольника не более 15 мм. Самое широкое место маркируется.

Такова главная идея обмера класса Виктории.

Предупреждая некоторые вопросы, хотелось бы отметить, что данное предложение в основном регулирует площадь паруса и вес лодки - для самодельщиков. И практически не затрагивает участников на стандартных лодках из комплектов (покупных без модернизации). В то же время остается большой разбег для творчества.

От многих владельцев Виктории слышал, что стандартный киль короткий и имеет смысл сделать его больше (длиннее). Теперь это станет возможным.

Вес лодки так же имеет значение особенно для самоделок. Согласитесь, что 500 г веса имеет значение особенно в слабый ветер.

Теперь о «больном», площадь паруса. Тут вообще как мне кажется сложно, что-то обсуждать. Надеюсь, что не кто не будет возражать против того, что паруса это двигатель лодки. И проводя аналогию, согласитесь, что 500 движок (электро) будет иметь преимущество перед 400. Тогда кого мы обманываем, с гордостью обходя яхты со стандартными парусами?

Но с другой стороны, дабы облегчить жизнь организатору, я предлагаю ввести упрощенный расчет площади,

во-первых, только для самодельных парусов,

во-вторых, приблизить конструкцию паруса к треугольнику, как это сделано у Виктории

в-третьих, наносить метки на парус для упрощения обмера

в-четвертых, если парус обмерен и не менялся, в него не вносились изменения, второй раз парус не обмеряется (по решению организатора).

И так, сухой резюм:

  1.  Не затрагиваем владельцев стандартных наборов лодок, со стандартными парусами.
    
  2.  «Сдерживаем» незамысловатое «творчество» в определенных рамках.
    
  3.  Даем возможность конструирования паруса (тонкий - длинный, широкий - короткий) при этом сохраняя единую площадь.
    
  4.  Даем возможность спроектировать и построить лодку именно класса Виктория.
    

P.S. Картинки обмеров паруса, и конструкции лодки позже.

neviDimka

Макс, прежде чем писать положение о допуске лодок в классы, правильнее будет определиться, в какую сторону следует двигаться вообще. А направлений движения может быть три:
1 - ужесточение требований (с введением обмеров и обвесов),
2 - снижение требований (например, отменить органичения на длину мачты и оставить только длину корпуса),
3 - оставить все как есть, признав существующую систему оптимальной.
Естественно, решение будет принимать организатор регаты единолично, исходя прежде всего из своего видения, но наши рассуждения могут оказаться для него полезными. Ты высказал свое мнение, поэтому и я хочу высказать свое. Тем более, что этот вопрос на самом деле общий для Викторий и Вояджеров, как классов яхт в регате (если только ты не пранируешь организовать собственную регату для Викторий со своими правилами).
Итак:

  1. Мне бы не хотелось идти по пути ужесточения правил без необходимости, т.к. статус наших покатушек сегодня дружеский-полуспортивный и мне он нравится именно таким. Спорт - он гораздо более жесткий и бескомпромисный. И я уже не буду на форуме объяснять конкурентам как устанавливать лебедку, а Валера будет прятать свои чудо-паруса от посторонних глаз. А еще, например, в машинках на соревнованиях втихоря режут провода конкурентам (почитайте их форумы). Победа любой ценой, как это принято в спорте, - это не то направление, куда я бы хотел двигаться. Добавим к этому еще и дополнительные затраты времени на все эти обмеры-обвесы, а также и дополнительные сложности с судейством (потому что судить после тщательных замеров одним судьей просто смешно).
    Что получим в итоге:
  • число участников сократиться (кто-то не пройдет по требованиям, а кому-то покажется все это слишком заорганизованным),
  • стартовые взносы необходимо будет увеличить (хотя бы чтобы нанять еще судей),
  • увеличение стартовых взносов сократит число участников еще сильнее…
    Лично я против такого пути развития. Это путь реального судомоделизма, но в нем, увы, нет места для покупных моделей и того баловства, которым мы занимаемся.
  1. Второй путь - снижение требований, как ни странно, приведет к тому же результату, что и первый. А именно, вытеснит покупные лодочки с их коротенькими мачтами, т.к. реально соревноваться можно будет только на самоделках.
  2. Следует признать, что формула, найденная ДД, а именно: ограничение на длину лодки и на высоту паруса как нельзя лучше подходит для того мероприятия, в котором мы все с таким воодушевлением участвовали. Я думал, что бы еще в этой формуле можно было бы улучшить и не нашел ничего. На мой взгляд, любые дополнения будут лишь вредить. Единственное, что можно будет сделать, так это выделить отдельный класс микро с длиной лодок до 60 см. Но так ведь это вовсе не противоречит принятой методике. И сам ДД говорил, что если таких лодок будет много, он подумает над выделением их в отдельный класс.

Чего бы я не хотел видеть:

  1. Незаслуженных бонусов и преференций для владельцев покупных лодок. Например, покупная лодка может быть шириной 300мм, а строить можно только 200мм. А собственно, почему так? Я сам не строю корпуса и вряд ли это буду делать, мне просто не понятен смысл таких ограничений. Ограничение может быть любым, но, по моему мнению, оно должно распространятся на всех без исключения.
  2. Сдерживания творчества в определенных рамках. Зачем его сдерживать? Кто может построить хорошую лодку, пусть строит. А мы все будем у него учиться. И пусть паруса будут разными и любыми. Чего их ограничивать по площади? Лично я не вижу в этом никакого смысла. Если кому-то не дает спать ширина паруса соседа, так он имеет все возможности сделать себе такой же. Слава богу, парус не корпус, делается за один день. Как, кстати, и мачта. Заявляю со всей ответственностью, т.к. почти на каждый этап регаты я выходил с новым парусом, переделывал стандартную мачту и делал новую. И вес лодки нет смысла ограничивать тоже.

Вот такие лично у меня соображения.

Maks7

Дмитрий
Собственно рассуждения твои понятны, но где ты увидел посягательства, и ограничения?
Мне кажется наоборот, класс Виктория (в отличие от Вояджера) как раз и должна получить ограничения по площади паруса, дабы у “стандартных” лодок появился шанс и проснулось у их капитанов желание бороться. Кто то может сделать парус кто то нет, но в любом случае тот кто делает парус сам, теперь имеет границы “творчества”. Для Виктории это принципиально. Мы же все за массовость мероприятий.
Что касается самоделок, то возможно с шириной я погарячился, может и нет смысла тут что то ограничивать …
Вояджер отдельная тема, и тут ее обсуждать не вижу смысла.

neviDimka

Честно говоря, я не виже разницы между Вояджером и Викторией, да и свое мнение уже высказал. Больше ничего писать не буду, чтобы могли высказаться другие. И эта важная тема не превратилась в обмен мнениями между мной и тобой.

GOLF_stream

как вариант, можно сделать ещё проще. Все гоняются вместе, но зачётов два - в подклассе “стандарт” - лодка из набора без изменений, и в подклассе “тюнинг” - где допускаются любые (или с ограничениями) переделки. И будет всем интересно - и любителям пускать и любителям переделывать 😃

Mr_Alex

Про обмеры парусов.
1.Увеличение площади парусов относительно стандартных конкретно на Виктории не приводит к заметному увеличению скорости.В сильный ветер,даже наобород.
2.Геометрия, заданная корпусом и высотой мачты,не позволяет шибко разгулятся с увеличением площади.
3.Сильно усложнит работу судей.
Так,что думаюне стоит так усложнять правила.

Bolshoy

А еще можно вообще всем вместе сразу стартовать и большим и иаленьким - будет еще интереснее. Ну а в зачет по классам.

Uri

Пожалей глаза Дим Димыча-в такой каше судить будет просто невозможно!На 1-ом этапе регаты в классе “Виктория” протолкнутся было негде -“бодаловка” была еще та,что крайне болезненно для владельцев окрашенных лодок!А ты хочешь еще и вояджеры запихнуть!Лучше ввести за правило обязательно “пуфик” на носу-а то яхту жалко!

Bolshoy

😁 Пуфик… пехота! Это называется кранец!
Обязательны были на лодках класса F5M
На последних фото с гонок (настоящих) что-то не замечал такого аксессуара.
Мож упразднили…

neviDimka

Кранец - это у них, у настоящих.
А у нас - пуфик.