Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Парусный катамаран (обводы+расчет)

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Есть ли у кого схема обводов парусного катамарана или тримарана и способ расчета парусности для многокорпусных судов? Или взять просто ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2003
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    13

    Парусный катамаран (обводы+расчет)

    Есть ли у кого схема обводов парусного катамарана или тримарана и способ расчета парусности для многокорпусных судов? Или взять просто размеры со спортивного оригинала и уменьшить? Хочу собрать ОЧЕНЬ быструю машину, возможно до 4 каналов управления. Для интереса конечно, не для гонок.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.11.2002
    Сообщений
    73
    Очень быструю... Для начала, на очень быстрый аппарат ты потратишь ОЧЕНЬ много времени. Даже не потому, что строить ктамаран придется долго, а потому что придется строить не один раз. Каналов управление понадабится не больше трех- руль, лебедка стаксель/грот и корректор стакселя. Нужно определится с тем, что именно ты хочешь построить. Готовых чертежей не найти ни где, болван придется строгать самому по своим чертежам. А потом с божьей и нетолько помощью доводить его до ума. Можно пойти по схеме стандартного катамарана- тогда аналогом посоветую взять катамаран класса ORMA.(поищи инфу пока сам, но ятоже постараюсь что-нибудь по ним отыскать и дам ссылку.Если хочется что-то действительно интересное, можно попробовать построить модель проекта L hydroptere. Это катамаран на подводных крыльях. (инфа опять же попозже- нет времени вспоминать ссылки и журналы.. хотя посмотри сайт www.hydroptere.com)
    Ну или предложи что-то свое. Как определишься- рассказывай. Задавай вопросы - где смогу-отвечу. И еще- тебе определенно понадобятся материалы и некоторые детали (ну не будешь же ты сам делать пресс-форму для углепластиковой мачты -например-)

  4. #3

    Регистрация
    01.02.2001
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Приветствую уважаемое сообщество!

    Для меня всегда главным вопросом с многокорпусными R/C моделями был вопрос, что им, безэкипажным, после оверкиля делать? И что делать индивидууму с передатчиком в октябре - ноябре?

    Некузяво как-то... голым телом в мокрую воду... Можно, правда, аварийный катер иметь... или спасательную модель... но так можно до команды гномов дофантазироваться... пусть бигбой ставят...

    Простейшие прикидки - расчеты парусных судов и схемы парусного вооружения могу выложить после 15 ноября. Они, для яхт нормальной схемы и катамаранов, но для R/C модели, на мой взгляд, важнее всего возможность вернуться в "нормальное" положение мачтой вверх при сильном порыве ветра. Честно говоря, схем многокорпусных судов, возвращающихся на ровный киль после опрокидывания, мне не известно.

    Для увеличения парусности можно использовать триммер киля. Но управлять им с передатчика практически невозможно...

    Могу также отсканить и выложить методику изготовления парусов (вместе с кроем) из полиэтиленовой пленки для малых яхт. Стандартную схему кроя тоже могу выложить.

    С уважением, joleg

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Наконец-то задели за живое - есть чем поделиться по поводу оверкиля или "привет другой берег".
    Ну, конечно, голым телом опасно и в некоторых аспектах неэстетично.
    Если собрался запускать модель - бери с собой надувную лодку.
    Вот, пожалуй, надежный выход.
    Только и здесь поджидают моделиста возможные неприятности. Лодка из ПХВ, в том числе и из армированного ПВХ - достоточно неприятно "твердеет" при температуре ниже 5 градусов. Этот момент нельзя упускать. С другой стороны, резинотканная лодка много тяжелее, когда намокнет ее и морозец в гараже может попортить.

    Я, например, вожу свою лодку ПВХ в багажнике. При холодке не делаю сильных перегибов, вытираю и сушу перед хранением. Про весла - пару слов считаю своим долгом замолвить. Весла просто необходимы нетонующие. В набор к лодкам если и кладут весла - жалкие подобия. Важно предусмотреть также и аптечку для ремонта лодки, запасной (!) насос и запас веревки.

    Возможно, кто-то и ухмыльнется, типа столько с собой возить.
    Но это тот запас, который не утянет.
    Расчет произвести совсем не сложно - некоторые "готовые" судомодели, Киошо например, не имеют блоков плавучести и могут затонуть в считанные секунды. А если это нормальная модель с ДВС, налетела на буй и перевернулась... Даже просто модель заглохла или сел борт, а ветерок тянет ее к другому берегу.

    В такие моменты просто необходимо иметь на готове надежную, неспускающую воздух лодку, с надежными веслами, а не теми, которые в уключине переламываются и слетают гребки.

    Желаю только отличных запусков всем!

  6.  
  7. #5
    oz
    oz вне форума

    Регистрация
    17.09.2001
    Сообщений
    385
    ...чертежи есть в старом М-К, сорри за общее направление..но лет 10 назад..за 90-ые точно есть, хотел купить на барахолке, но..чет лоханулся..тепер ищу опять тихо матерясь..
    ..кинь мне мыло..я тебе отсканю чертежи и статью о расчетах парусности и рангоута из книжки Перестюка..
    ..сам ходил на полусамодельном..купил питерский набор, корпуса по 1 м , полистирол. все остальное сам слепил..оружие типа КЭТ (без стакселя) да еще и лебедки не было по началу....но ниче.... правда когда кат-н выходил на один поплавок, становилось не по себе...осень однако была ..но на море я его тоже возил, таи и напереворачивался, по самое нехочу.. Для катамарана лебедка очень нужная штука..
    ...из минусов - не делай центральный руль...когда выходиш на поплавок, то центр. руль выходит из воды и самоустраняется от работы..т.о. рули на поплавках, как на Торнадо, который в принципе можеш взять за основу, мачта 1.1 длинны корпуса, а грот примерный треугольник..и даже такое чудо довольно резво будет рассекать волну
    ...скорость..вот че он может..с яхтой и не сравнить... ега как бы встреливает..даже сообразить не успеваеш

  8. #6

    Регистрация
    04.09.2003
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    13
    Е-мыло мое- steblin@obrbank.ru. Очень рад буду любой помощи, особенно по подводным крыльям-профиль, угол атаки площадь и т.д. Посмотрев несколько прототипов думаю надо делать крылья с увеличением угла атаки или площади при увеличении крена. могу ошибаться.

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2003
    Адрес
    Rostov
    Сообщений
    13
    насчет скорости катамарана знаю, т.к. летом хожу сам на спортивном катамаране только из-за его скоростных хар-к в отличии от яхты, которая у меня тоже была.
    С уважением.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам катамаран с бензиновым ДВС.
    от Юр.Кон. в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.02.2011, 16:06
  2. Продам Парусный тримаран Three Stars
    от neviDimka в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 19:49
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.09.2008, 21:28
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.11.2005, 22:13
  5. парусный катамаран
    от Серож в разделе Яхты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.02.2005, 17:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения