Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 73 из 73

Вояджер. Глубокий тюнинг, делать или нет?

Тема раздела Яхты в категории Судомодели; Не Дима, но отвечу. Это такой класс швертботов. На них ходят обычно дети....

  1. #41

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Не Дима, но отвечу. Это такой класс швертботов. На них ходят обычно дети.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от pvp Посмотреть сообщение
    Дмитрий!
    А можно поподробнее? (Имею ввиду Оптимист'а - что за зверь?)
    Это лодочка для обучения детей парусному спорту. Чуть больше метра в длину. Масштаб 1/1.

  4. #43

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    в ширину, однако

  5. #44

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    56
    Сообщений
    650
    во какие
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: bulba.jpeg‎
Просмотров: 189
Размер:	153.2 Кб
ID:	113022  

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,248
    Вот тут показано как выглядит ЦД

    и ЦП
    http://www.seawindrc.com/sail%20making/Cen...Of%20Effort.asp

  8. #46

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Вот тут показано как выглядит ЦД

    и ЦП
    http://www.seawindrc.com/sail%20making/Cen...Of%20Effort.asp
    Посмотрел и все стало понятно: я путал ЦТ с ЦД. Оказывается ЦТ вообще не участвует в расчетах векторов сил.
    НО...
    Мачту можно не переносить!
    Т.е. наверное, кто хорошо разбирается, может мачту и перенести, но у большинства лодка поплывет после этого хуже.
    Если вы заметили, на рисунках нет точки крепления мачты. Она для приводимости не важна (а именно эту задачу мы хотим решить переносом мачты).
    Но вот для управляемости яхты положение мачты очень даже важно. Дело в том, что тяга передается на корпус лодки через мачту. Возьмем аналогию с переднеприводным и заднеприводным автомобилем. Переднеприводный более устойчив к заносам (а движение по воде - это ведь сплошные заносы ). С яхтой то же самое, только гораздо сложнее. Я не рискну переставлять мачту. Я не обладаю достаточными знаниями, чтобы правильно рассчитать все параметры элементов рангоута и парусов. Это делаю конструкторские бюро.
    Так что приводимость Вояджера я настрою: для этого надо правильно подобрать размеры парусов и их взаимное расположение. А больше мне ничего и не надо.
    Ну а переносить мачту только потому, что на других яхтах сделано "так" - это не для меня.
    Спасибо за информацию и разъяснения.

  9. #47

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Плавали мы тут недавеча в Питере . Или ходили , кому как приятней . Так вот я между Вояджером и НЗ выбрал первый , т.к там все знакомо и переделано "под себя" . Из существенных переделок - увеличенная на 15см и усиленная мачта , и увеличенный стаксель . Сравнивая с двумя Сивиндами не заметил никакой разницы . Абсолютно одинаково лодки вели себя при ветре от слабого до умеренно сильного , порывистого . Других характеристик ветру дать не могу . Несколько кругов , когда все кэпы ехали без существенных ошибок , лодки шли , как утки - жопа к носу , при этом менялся и курс , и сила ветра , и , даже , частично , его направление . Это говорит о том ( ИМХО ) , что все решают паруса , а лодка спроектирована очень даже душевно .

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Плавали мы тут недавеча в Питере . Или ходили , кому как приятней . Так вот я между Вояджером и НЗ выбрал первый , т.к там все знакомо и переделано "под себя" . Из существенных переделок - увеличенная на 15см и усиленная мачта , и увеличенный стаксель . Сравнивая с двумя Сивиндами не заметил никакой разницы . Абсолютно одинаково лодки вели себя при ветре от слабого до умеренно сильного , порывистого . Других характеристик ветру дать не могу . Несколько кругов , когда все кэпы ехали без существенных ошибок , лодки шли , как утки - жопа к носу , при этом менялся и курс , и сила ветра , и , даже , частично , его направление . Это говорит о том ( ИМХО ) , что все решают паруса , а лодка спроектирована очень даже душевно .
    Скажите, а после увеличения стакселя лодка не стала сильно уваливаться?
    Увеличивали ли Вы грот (длину гика грота)?
    Парус сверху острым углом или полочкой?
    Нельзя ли фото вашей лодки (парусов), т.к. мне пока добиться Ваших успехов не удалось.

  12. #49

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Длина гика грота немного увеличина , на сколько - не помню . При сильном ветре и порывах приводится , в остальном сказать не берусь , не специалист , но Сивинды и спортивка NIVERа , которыми мне довелось порулить - вели себя аналогично .
    Фотка здесь http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...60&start=60 . Паруса сейчас новые , но форма прежняя .

  13. #50

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Это говорит о том ( ИМХО ) , что все решают паруса , а лодка спроектирована очень даже душевно .
    Кто же с этим спорит. Все обсуждение тут только и говориться что парус на Вояджере проблема номер один. Но вот в чем проблема, на стандартном Вояджере нет запаса по ширине стакселя, в то время как запас по гроту очень огромен.
    Не претендуя на великого теоретика яхтенных дел, я построил несколько схем компоновки Вояджера парусным вооружением. Собственно представляю на ваш суд, теоретики морского дела не бейте!
    И так стандартное вооружение характеризуется некоторыми геометрическими величинами, а именно Центром парусности (ЦП) или Центр Давления (ЦД), т.е. средняя часть центров двух парусов. И Центр бокового сопротивления (ЦБС), собственно это среднее значение общей площади погруженной поверхности лодки включая киль, бульб, руль. Это не центр тяжести (ЦТ)!!!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Standart.jpg
Просмотров: 113
Размер:	20.1 Кб
ID:	113622
    Некоторые размеры представленные тут весьма далеки от оригинала, но хотелось, что бы имелось представление.
    Далее оставляем мачту и увеличиваем грот.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: sale_.jpg
Просмотров: 95
Размер:	18.7 Кб
ID:	113623
    На мой взгляд, картинка не сильно изменилась, хотя ЦП "уехал" назад и вверх.
    Теперь двигаем мачту
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mechta.jpg
Просмотров: 94
Размер:	20.1 Кб
ID:	113624
    Вроде как все вернулось почти на свои места, но площадь стакселя стала больше! Остальные показатели не очень отличаются от первоначальных. Возможно, правы были те, кто говорил, что киль трогать не надо, но вот однозначно не правы те, кто говорит, что мачту тоже трогать не стоит. Похоже, стоит и еще как.

  14. #51

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    По рис. 1: не берусь судить на сколько правильно ты определил ЦБС, но по ЦП точнго ошибка. Ты нашел среднюю точку между ЦП стакселя и грота, а это верно только если грот и стаксель одинаковы по площади. В нашем случае ЦП следует находить исходя из отношения площадей парусов.
    Ошибка №2: при поиске ЦП грота ты строишь биссектрисы топового и шкотового углов с учетом кривизны задней шкаторины. Это смещает назад и поднимает ЦТ относительно реального положения и дает неправильный ответ, т.к. метод биссектрис применим только к треугольнику. Биссектрисы лучше строить на треугольном парусе, отбросив кривизну задней шкаторины.

  15. #52

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    В нашем случае ЦП следует находить исходя из отношения площадей парусов.
    Да я чувствовал, что тут не все в порядке. Просто не знал, что в основу положить следует площадь парусов, хотя это очевидно.
    Что касаемо углов, то в данном случае они строились по нижней шкаторине, где кривизна не столь очевидна, а с верхнего угла вел прямую через центр пересечения нижних двух.
    Но главное, изменив и учтя все ошибки, легко заметить, что перестановка мачты назад не будет вносить, сколько ни будь заметные ухудшения, а вот возможности модернизации и эффективность парусного вооружения резко возрастут.

  16. #53

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    на стандартном Вояджере нет запаса по ширине стакселя,
    Ширину стакселя тоже увеличил на пару см , запас есть .

  17. #54

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от BORMA Посмотреть сообщение
    Ширину стакселя тоже увеличил на пару см , запас есть.
    Пара сантиметров, ХА! А как на счет того, что бы поставить стаксель шириной 375 - 385 мм? Не получится!

  18. #55

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва, Куркино
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,902
    ps: забыл сказать: для нахождения ЦП (как и ЦТ) используются не биссектрисы, а медианы.

  19. #56

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,248
    Вот приятно когда народ рисовать умеет, на пальцах показать могу
    Вот все и поняли слава богу!
    ЦТ есть (оптимально ) середина КИЛЯ!!!!!!!!!

  20. #57

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от neviDimka Посмотреть сообщение
    ps: забыл сказать: для нахождения ЦП (как и ЦТ) используются не биссектрисы, а медианы.
    Вот, перерисовал по медианам. Если верить показателям, то перемещение мачты назад, на 50 мм, практически не вносит ни каких проблем по отношению к вояджеру со стандартными размерами паруса. Гораздо хуже действует на лодку увеличение только грота.

    Теоретически я прав, в вот, что «скажет» практика?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Standart_1.jpg
Просмотров: 63
Размер:	19.1 Кб
ID:	113712 Нажмите на изображение для увеличения
Название: sale_1.jpg
Просмотров: 58
Размер:	19.6 Кб
ID:	113714 Нажмите на изображение для увеличения
Название: Mechta_1.jpg
Просмотров: 56
Размер:	21.2 Кб
ID:	113713

  21. #58

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    У Вояджера есть один очень серьезный недостаток- на фордевинде тащит за собой несвойственную этому классу волну и при усилении ветра никак не хочет идти быстрее, а сразу зарывается, теряя управление рулем. Перестановка мачты ближе к корме поможет этой проблеме?

  22. #59

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Перестановка мачты ближе к корме поможет этой проблеме?
    Пока не знаю, но не дождавшись зимы вскрыл вчера Вояджер. Удалил все пластмассовые внутренности. Интересно, а знаете ли вы, что элементы пластиковые, такие как палуба, внутренняя "пластмаска" под аппаратуру и лючок, весит столько же, сколько и сам корпус с колодцем? 523грама против 526 граммов корпуса и колодца. Интересно, да?!
    Итог, решил делать новую палубу из бальзы, и соответственно "ящик" под аппаратуру.
    "Замочил" корпус, как не крути, а по-моему выходит, треба смещать бульб назад на 50 -60 мм.
    Думал делать "надстройку" на носу, но после ванной решил отказаться, по двум причинам:
    Первая, что бы не никто не говорил, что это дескать уже не Вояджер. А повторять это я не возьмусь.
    Вторая, это то что после отгрузки нос "вылез" из воды довольно на приличное расстояние. Не знаю как на форвинде, а на бакштаге уже точно рыть носом не будет.
    На этом пока все.
    Фото отчет буду делать по мере появления желания, что-то фоткать.

  23. #60
    pvp
    pvp вне форума

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    169
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Удалил все пластмассовые внутренности.
    Итог, решил делать новую палубу из бальзы, и соответственно "ящик" под аппаратуру.
    Да уж, "твой голос на мамин совсем не похож", т.е. перефразируя Энтина - Ваш Вояджер на стоковый Вояджер совсем не будет похож.
    С нетерпением ждём продолжения рассказа, а главное - результатов ходовых испытаний!
    Удачи!

  24. #61

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    30 ого в Останкино встретимся?

  25. #62

    Регистрация
    26.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    19
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    Не Дима, но отвечу. Это такой класс швертботов. На них ходят обычно дети.
    этот класс называется "оптимист" оч хорошая лодочка для детей

  26. #63

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    эээ... это перевод моей подписи к картинке?
    Вроде именно так там и написано.

  27. #64

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Ну ладно. Пока регаты, честно скажу, дело по модернизации двигалось медленно. Не уверен, что скорость увеличится, но пока, что есть, предлагаю посмотреть и немного покритиковать.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: voyager_005.jpg
Просмотров: 106
Размер:	45.5 Кб
ID:	116346
    Собственно вот настолько передвинулась мачта.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: voyager_006.jpg
Просмотров: 118
Размер:	46.8 Кб
ID:	116347
    Коробка под аппаратуру
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: voyager_007.jpg
Просмотров: 108
Размер:	32.8 Кб
ID:	116348
    Это "слив", по моему прикольное решение
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: voyager_008.jpg
Просмотров: 111
Размер:	34.6 Кб
ID:	116352
    Следы жестокого удаления фальш палубы
    Собственно Киль и Руль новый вариант
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: voyager_016.jpg
Просмотров: 132
Размер:	29.0 Кб
ID:	116357 Нажмите на изображение для увеличения
Название: voyager_017.jpg
Просмотров: 91
Размер:	25.8 Кб
ID:	116359
    Пока все!

  28. #65

    Регистрация
    08.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    841
    Да , внутреннюю палубу вырезал "жестко" . А чем киль с рулем не понравился ? Допустим руль еще можно слегка удлинить , а киль с бульбой лично у меня справляются с парусами около 50+ дцм.кв . И слив удобней делать в носу (ИМХО ) . Будете в Питере - заходите .

  29. #66

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Ухта-Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Maks7 Посмотреть сообщение
    Ну ладно. Пока регаты, честно скажу, дело по модернизации двигалось медленно. Не уверен, что скорость увеличится, но пока, что есть, предлагаю посмотреть и немного покритиковать.

    [croped]

    Пока все!
    Киль из чего? Удлинен?

  30. #67

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Niver Посмотреть сообщение
    Киль из чего? Удлинен?
    Немного удлиннен на 3 см (Закладка на Зеленоградскую регату). Материал - переклей со стеклом бальзы, с "вкраплениями" с наружи угля. Сдвинут назад тоже на 3 см.

  31. #68

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от RUS-17 Посмотреть сообщение
    этот класс называется "оптимист" оч хорошая лодочка для детей
    оптимист за детей там тоже чертёж за 1/1



    Оптимист только за детей????
    оптимист за радиоуправления ещё фоты на стр. 2.

    RC оптимист


    мини оптимист


    Вариант, у которых материалы мало .
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Opti_klein.jpg
Просмотров: 87
Размер:	22.7 Кб
ID:	117354


    Улли

  32. #69

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    Я смотрю Макs7 двинулся по моим стопам? Глубокий тюнинг заводской лодки с целью улучшения исходных характеристик...
    "Верной дорогой идете, товарищи!" В.И. Ленин (с)

  33. #70

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    "Верной дорогой идете, товарищи!" В.И. Ленин (с)
    Ха! Привет! И Вам не болеть.
    Жаль, на последней регате не было "малышей", кворум не получился.
    По лодке, пока лежит. Пока не ясно вообще нафиг я все это затеял, будет ли толк? На сегодня могу сказать только одно, метровки пока меня не сильно интересуют, отсюда и такая "большая скорость". Но к весне все, так или иначе, станет на свои места.
    Сори всем, кто следит за темой.

  34. #71

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,809
    А у меня тут дома лежит новенькая "NZ"... Красавица!
    Начну не спеша собирать и заодно посмотрю, что можно улучшить...

  35. #72

    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Привет Всем.
    Мы уже собрали "красавицу NZ "
    Получилось не плохо! Только есть вопросы с умным парням мира сего ......

    Как правильно сделать "верхушку паруса на NZ" , происходит срыв потока именно вверху паруса,
    поскольку штатное изготовление не совсем работает....
    Сергей

  36. #73

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Deutschland, Mecklenburg
    Возраст
    73
    Сообщений
    698

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Savage XL 5.9 (почти новый + хороший тюнинг) RTR или обмен
    от суббота в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.07.2010, 23:06
  2. Выкос делать или нет?
    от nmrz в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.12.2008, 11:03
  3. и всетаки это на самом деле или нет
    от MEGAVOX в разделе Курилка
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 03.12.2008, 04:10
  4. Полукопия Mustang P51D. Глубокий тюнинг.
    от Swooper в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 24.11.2008, 00:55
  5. кто имел дело с amazon, помогите (украли или нет?)
    от chabapok в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.02.2008, 16:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения