Century 750 тюнинг

Dimair

Маленький отчёт. Получил эту яхту в середине августа, на ходу испытать из коробки as is не успел (и слава богу, об этом ниже), вобщем-то как и ожидал, без рукоприкладства не обошлось:)…
Что переделано:

  1. Переделан степс мачты. Что не понравилось: степс прикручен шурупами и при установки мачты небольшой наклон вбок чреват поломкой самого степса из полистирола или выломкой шурупов из корпуса…
    Переделал: вывернул шурупы, наложил на это место 4 слоя стеклоткани, увеличил пятку степса, вместо винтов вклеил в корпус 4 стеклопластиковых штырька высотой 3 мм. Штырьки фиксируют от горизонтального скольжения через отверстия степса мачты, наклоны не приводят к поломке, фиксация наклонов - чисто вантами. Что дало: лёгкость сборки и разборки без поломок…

  2. Носовой шкиф поднят вклейкой стеклопластиковой шайбой на 2 мм над палубой. Что дало: шкот не трётся об палубу, ну и крепление шкифа к корпусу выдержит бОлбшую нагрузку.

  3. Переделан гельмпорт. Штатно вклеена полистироловая трубка, кстати довольно хрупкая и диаметр больше оси руля что он люфтит.
    Переделано: Вклеены сверху и снизу стеклопластиковые шайбы - чтобы увеличить площадь под втулку гельмпорта. Взято колено от антенны внешним диаметром 3.5 мм, вн. диаметр - 3 мм - идеально подходит к баллеру руля. На неё намотана стеклопластиковая лента до 6 мм внешнего диаметра и вклеена через шайбы

Закончив подумывал уже о спуске на воду, пока ещё снег не выпал и льда на реке ещё нету, да не судьба… Пока ковырялся в трюме увидел что в паз куда вставляется киль - в углу отверстие с иголку! Ковырнул слегка краску - дырка 2 мм! Если киль герметиком заделать, то проблемы никакой, но я хочу съёмный киль для удобства транспортировки… Так что у кого такая яхта - обратите внимание. Проверить лучше фонариком через трюм…
Как исправить - пока в раздумьях, наложить стеклоткань изнутри довольно проблематично, придётся изобретать как это сделать с наружи с минимальным обтачиванием ответной части киля…
Обладатели этой яхты, пишите Ваши доработки, тюнинг и прочее по этой модели. Сезон всё равно кончился, можно тюнингом заняться:)

Niver
Dimair:

Маленький отчёт…
[croped]
Обладатели этой яхты, пишите Ваши доработки, тюнинг и прочее по этой модели. Сезон всё равно кончился, можно тюнингом заняться:)

А фото ? Знаете ли, по статистике книжки с картинками продаются гораздо лучше, чем без картинок. 😕

Dimair
Niver:

А фото ? Знаете ли, по статистике книжки с картинками продаются гораздо лучше, чем без картинок. 😕

😃 Сделаю в ближайшее время, возможно даже сегодня… Только фотки уже готовых доработок, процесс не заснял…

Mr_Alex

А чего ее тюнинговать?Полностью переделывать надо!
Оставить только корпус а ВСЕ остальное заменить.
Из извесных граблей:Необходимо удленять киль и заменять бульбу на нормальную,а то яхта ложится на воду даже при слабом ветре.Улучшать герметезацию лючка,были случаи затопления 😦 Полностью менять мачту и делать степс с возможностью регулирования положения мачты.

Dimair
Mr_Alex:

А чего ее тюнинговать?Полностью переделывать надо!
Оставить только корпус а ВСЕ остальное заменить.
Из извесных граблей:Необходимо удленять киль и заменять бульбу на нормальную,а то яхта ложится на воду даже при слабом ветре.Улучшать герметезацию лючка,были случаи затопления 😦 Полностью менять мачту и делать степс с возможностью регулирования положения мачты.

Это всё пока впереди, не всё сразу… Может конкретно и подробнее напишите о Вашей переделке: на сколько, сколько и как? Насколько я понимаю штатный степс позволяет регулировать положение мачты без всяких переделок на 5 позиций… или этого мало?

Dimair

Не успел добавить… Интересуют не общие высказывания что надо менять а конкретные практические решения…

Mr_Alex

У меня Виктория,поэтому с переделками Центри знаком мало.
То что видел:Киль на 5 см удленять.Можно из стеклотекстолита детальку выточить или переклейку из бальзы со стеклом на смоле.
Бульбу отлить новую из нормального материала,свинца.Весом примерно в 1200 грамм(надо подбирать).
Не помню,мачта вроде из двух половинок собирается,тогда удленнить внутренний соединительный стержень и склеить намертво.
С лючком вроде тоже были проблемы,самопроизвольно открывался.
Посмотри тут www.rcregatta.ru фото регаты,вроде можно найти переделанную лодку.Почитай форум.

Mr_Alex

Ага.Вот про эту ужасную крышку на резинке я и говорил 😉 Набегающей волной сорвало и залило лодку.
Еще стоит подумать об уборе лебедки во внутрь.

Dimair
Mr_Alex:

Ага.Вот про эту ужасную крышку на резинке я и говорил 😉 Набегающей волной сорвало и залило лодку.
Еще стоит подумать об уборе лебедки во внутрь.

Сорвать её трудно, может сдвинуло? Крышку я планировал переделывать, но до неё пока руки не дошли… вчера стал паз под киль зачищать от краски, образовалось ещё куча дырок 😁 … Сейчас думаю как же их заделать:) А вобще стеклоткань использована довольно грубоватая для корки…
А что даст уборка лебёдки внутрь?

Mr_Alex

А ты уверен что это стеклоткань а не акриловые волокна?Те из которых ванны делают,
Ну да,сдвинуло крышку.
Лебедку меньще заливать будет.Хоть там и есть уплотнения но какието хлипкие они.

Dimair
Mr_Alex:

А ты уверен что это стеклоткань а не акриловые волокна?Те из которых ванны делают,
Ну да,сдвинуло крышку.
Лебедку меньще заливать будет.Хоть там и есть уплотнения но какието хлипкие они.

на акрил не похоже, да и акрил имхо с эпоксидкой не имел бы хорошую адгезию… С лебёдкой посмотрим… хотя обработано герметиком…

neviDimka
Dimair:

на акрил не похоже, да и акрил имхо с эпоксидкой не имел бы хорошую адгезию… С лебёдкой посмотрим… хотя обработано герметиком…

Мой совет: не трогайте лебедку. Лучше чем есть не сделаете. И вообще, у профессионалов считается хорошим тоном всю проводку располагать над палубой: легче контролировать исправность.

Mr_Alex

И где ты видел лебедку на половину вынутую из корпуса?
Мое дело предложить.Есть прецендет выхода лебедки из строя за сезон активного плаванья.