SaeWind - а был ли прототип?

GOLF_stream

озадачился я найти какую-нибудь информацию по настоящей лодке SeaWind. В интернете нет НИЧЕГО. Спросил на яхтенном форуме - говорят, в списках финишироваших такой лодки нет. Может быть, она стартовала когда-нибудь, но до финиша не дошла 😃
Возникли сомения - была ли вообще такая лодка? Ведь если нет прототипа, то модель уже не копия. А если она не копия, то не может принимать участие в соревнованиях копий (NSS NAVIGA). И гоняться со спортивными тоже не может. Тогда стоит ли вообще с ней возиться-переделывать?

Potemkin

Привет Андрей. По поводу копийности спроси у Грищенко . Если получется прикреплю файл с его лодкой. А как яхстмен он гандикапщик он не гонщик . Но с эстетикой унего все в порядке . Пиши на этот адрес ато знаеш кто меня забанил . А так думаем как модернизировать с братом новозеландки.

GOLF_stream

Меня внешний вид не итересует вообще. Копийность-некопийность - пофиг абсолютно. Я хотел узнать основные размерения прототипа, чтобы знать от чего отталкиваться в своей модернизации. А прототипа не нашёл.
Собираюсь делать новый киль, паруса, гики, возможно мачту тоже.

novik
Potemkin:

А так думаем как модернизировать с братом новозеландки.

Ой, господа, а можно поподробнее

GOLF_stream

предлагаю про ДРУГИЕ лодки общаться в ДРУГИХ темах. Чтобы снова винигред не получился.

sergei30

По поводу что гоняться Сиа винд не может со спортивкой, я попоробую возразить. Приобрел для интереса тоже такую же яхту. Первое что сделал сравнил её корпус с метровиками спортивными которые есть у меня. Был сильно удивлен когда оказалось что Сиа винд по обводам можно сказать копия одного из моих метровиков. Оправда есть маленькое отличие в кранце: у меня чуть короче, и стоит резинка на носу как положено по спортивным правилам, а у сиавинда резинка не предусмотрена. Стал дальше сравнивать: у Сиа винда корма занижена ну это в следствии того что производителю захотелось сделать яхту более копийной (Более похожей на настоящую) добавил штурвалы и прочую лабуду.
Поповоду киля Сиа винд длиной 290 мм, а у меня 350 мм. Мачта высота 1440 мм, у меня по правилам. Моя такая точка зрения: Фирма Киоши взяла обводы спортивного метровика, чтобы уменьшить высоту модели уменьшила киль, уменьшила вес груза и уменьшила мачту добавив копийность. Как провило многие фирмы так и поступают: покупают спортивную модель и дорабатывают её в направлении более легкого изготовления, добавления копийности. Может не в тему Робии винд стар: с такими обводами мы гонялись лет 20-25 назад. И через некоторое время ушли от таких обводов.
Также посмотрите описания Рапторов и т.д. все их помогали создавать спортсмены.
Ну это про обводы и размеры. С учетом того что фирма производитель уменьшила высоту мачты, а следовательно и площать паруса, то нагрузка на надводную часть яхты уменьшилась. Мне не нравится крепление вант и сами ванты на Сиа винде.
На спортивном метровике например мы раньше использовали лебедки с усилием 15-20 кг /см. Это чтобы управлять парусами. Какие же нагрузки испытывает стоячий такелаж на спортивном метровике? - значительно большие. Ванты ставят проволоку стальную до 0.6 мм, троса. У сиа винда стоячий такелаж явно не выдержит такие нагрузки и надо переделывать крепление вант. ( на своем сиа винде заменю стоячий такелаж на троса)

Я решил провести эксперимент взять корпус Сиавинда, снять с него матрицу, выклеить корпус, а далее селать все на нем как на спортивном мертовике. И сравнить покупной сиавинд и то что у меня получится (тоесть обводы у двух яхт будут полностью одинаковые). Сравнить мне есть где и с кем (ученики с яхтами есть, и у меня даже жена гоняется на соревнованиях - один раз посмотрела соревнования на ЧР теперь сама гоняется). Ну такое мое мнение.

GOLF_stream

Сергей30
ты забываешь одну простую вещь. ПРАВИЛА (хотя ты любитель переделывать правила или выдумывать новые, но это не тот случай). В спортивных классах оговорены размеры ВСЕГО, а не только длины или осадки. В том числе и размеры парусов. И ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ. Для Ф5Е водоизмещение должно быть не меньше 4кг (если не ошибаюсь), а возоизмещение СиВинды - три с хвостиком.
Надо объяснять дальше или всё понятно?

На всякий случай продолжу объяснения (вдруг кому-то не понятно). Если увеличивать водоизмещение до 4кг, тогда увеличится и осадка. Продолжать?
Продолжаю. С увеличением осадки и форштевень и транец окажутся ниже ватерлинии, что приведёт к существенному увеличению сопротивления формы.
Кроме того, увеличится смоченная поверхность корпуса, а значит и сопротивление трения.
Кроме того, уменьшится надводный борт, который и так-то слишком низкий. А это скажется на остойчивости при больших углах крена.
И что же мы получим в результате? Ничего хорошего и массу затрат времени и сил. Возможно, такой сюжет будет интересен тебе, но не мне.

Удачи!

P.S. Я гонялся на СиВинде со спортивками в “дружественных” соревнованиях.

sergei30

Ну попытка не пытка. Я хочу на базе корпуса Сиавинда сделать спортивный метровик, чтобы доказать что из стоковой яхты можно сделать спортивную яхту. Я надеюсь на многолетний свой опыт.
От родного Сиа винда я всеже возьму только обводы. Далее используя свой опыт попытаюсь как можно легче сделать корпус яхты, и достоточно легкое, надежное “палубное железо”, используя современные технологии сделать легче внутренности яхты. Вследствии этого центр тяжести модели опустится ниже чем у стокового Сиа винда. Далее получится что центр тяжести ниже, следовательно при боковом ветре крен яхты будет меньше. Если гоняться в Москве по правилам ДД я знаю ну по крайней мере 2-3 секрета, позволяющие увеличить скорость яхты на 5-10%. А первоначально конечно взвешу свои метровики и сеавинд в целом и по частям. А также попытаюсь догрузить Сиавинд до 4000 грамм. В любом случае Я уверен стоковая яхта ( корпус) будет тяжелее самодельного метровика.

GOLF_stream

я не знаю Вашего опыта, но Ваши высказывания полны протоворечий.
Если Ваша яхта будет весить 4кг, то она никак не будет легче стковой. Это первое противоречие.
Если гоняться по правилам ДД, тогда зачем говорить о спортивных правилах? Это второе противоречие.
Остальное я объяснил выше. Не уверен поняли Вы что я хотел сказать или нет. Судя по всему, не поняли. Но это уже не моя проблема.

И последнее. Эта тема про информацию о ПРОТОТИПЕ, а не о переделках модели. О переделках я создам новую тему, когда дойдёт дело до этого. О том, что было переделано на моём СиВинде в первый сезон написано в моём блоге.

sergei30

Андрей я просто хочу показать что стоковую можно переделать и гоняться например в Ф5е ( т.е доделать её до спортивной). Я думаю это будет уже третий шаг в переделке и сравнении. А по поводу опыта около 20 лет в радиояхтах. Ну сейчас судить трудно, время покажет. А по поводу ну раз я обмолвился о правилах ДД ( я не ругаю его), просто боюсь что с теми ограничениями которые есть в правилах ДД, можно вести нечесную борьбу и не сведующие любители могут просто неувидеть тех моментов которые можно применить, а если их не знают, значит и осудить за них не могут. Извини что немного не в тему. просто свежая тема о Сиавинде.

rwit

Он там давно светится. Продавать должны были начать в декабре. Есть ощущение, что “Зеландий” народ набрал (посмотрим по-весне), а про карбоновый сивинд тишина…

Ермак
GOLF_stream:

В спортивных классах оговорены размеры ВСЕГО, а не только длины или осадки. В том числе и размеры парусов. И ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ. Для Ф5Е водоизмещение должно быть не меньше 4кг (если не ошибаюсь), а возоизмещение СиВинды - три с хвостиком.

Мин. вес 4 кг только по правилам IOM. В F5E вес не ограничен. Но однозначно придется увеличивать мачту и размеры парусов, а это не есть гуд, будет больше крениться.

GOLF_stream

да не собираюсь я лезть в Ф5. Меня сейчас интересует НАЛИЧИЕ ПРОТОТИПА, чтобы из NSS не выперли.

Swine

Группа F4- модели, являющиеся точной копией оригинала или похожие, построенные из набора- конструктора или упаковки с материалом.

Класс F4-A- модели, которые проходят только ходовой зачет . Модели могут быть собственного изготовления и собственной конструкции, но они должны иметь законченный вид, быть покрашены, соответсвовать основным нормам кораблестроения.

Группа F-NSS - Точно выполненные или близкие к образцу модели парусников в любом масштабе. (Точность их исполнения проверяется в рамках строительного судейства.).

Это из правил ФСС…
ИМХО - из правил вытекает, что Ф4-А то что надо если нет прототипа…
Что такое “строительное судейство” - я так и не понял… Но может быть:“соответсвовать основным нормам кораблестроения” ???
Если так - то и Ф-НСС тоже подходит 😃

Basin

В клас НСС А Сиавинд подходит и никто вам не запретит принимать участие в соревнованиях. Что касается прототипа или инфа по этой яхте то меня это тоже интересует, так как я собираюсь её собрать.

neviDimka
Swine:

.

Класс F4-A- модели, которые проходят только ходовой зачет .

Интересно, означает ли это, что для данного класса отсутствует стендовая оценка и действительно будет только “ходовой зачет”?

GOLF_stream

да, в классе Ф4А НЕТ стендовой оценки - только ходовая. Но это класс НЕ парусных моделей. Вернее, паруса на ней могут быть, но она должна пройти обычную дистанцию для радиоуправляемых моделей-копий. С задним ходом и “швартовкой” в “док”.

Я предлагал сделать подобный класс и для пластмассовых яхт. Пусть пока это будет не международный, а “национальный” класс.

to Basin
Если ещё только “собираетесь собрать” СиВинд, то имеет смысл подумать о его карбоновом варианте (ссылка была чуть выше).

FedotoFF

Доброе время суток.
Нашел только сайт производителя
www.seawindcats.com
Но что интересно, там только катамараны. Может я плохо капал, возможно нароете больше.
Да, еще в далеком, уже 1968 году засветилось это название около Сиднея.
mooloolaba.cyca.com.au/editorial.asp?key=1249
Возможно, если покапать лучше, еще что-то можно найти.
Успехов в поиске. 😉

Дим_Димыч

Я наткнулся на карбоновый Сиавинд, вот только ценник не порадовал 700 зеленых плюс примерно 100 за доставку 😃

flaps
Дим_Димыч:

Я наткнулся на карбоновый Сиавинд, вот только ценник не порадовал 700 зеленых плюс примерно 100 за доставку 😃

америкосы уже давным… давно… все протестировали по поводу этого карбона-шмарбона(кстати в каких-то партиях был брак ) и сошлись на мнение что разница в цене между абс и карбон, не стоит того( гонялись с карбоновым, разницы никто не заметил ) чтобы менять лодку и вообще покупать.(хотя если бабло “ляжку жгёт” тады …)

www.seawindrc.com/forums/philboard.asp на форуме все есть и даже больше…

Jansky83

Очень долго искал какую либо информацию по американским сайтам, уж очень все запутано, забугорные жлобы боятся нарушения афтарских прав))), фотки неподписаны и чаще всего снимают с кормы. Что меня смутило - это то что на фотографиях яхт-участниц Американского Кубка можно увидеть и что-то а-ля “Новая зеландия” от ТТ и “Дракон” (винтаж) и даже что-то а-ля Вояджер от ТТ (о как!).

Однозначно я понял одно - Сивинд срисовали с 12-метровок, участников Американского Кубка 12-ти метровок.

Привожу изречение одного из членов форума Seawind RC:
“We need to remember that this boat is a scaled down 12 meter Americas Cup boat from over 20 years ago. They were notorius for buring their bows in waves or high winds, lack of reserve bouyancy in the bow. …They were designed for sailing in relativly flat water in the light airs off New Port Rhode Island. Tactics and light air performance was more important than heavy air handling or performance in waves, just like the Seawind. Races were called off if winds or waves picked up.”

Мой вольный перевод:
“Нужно помнить о том, что эта лодка является уменьшенной 12-ти метровой лодкой Американского Кубка, которые проводились более 20 лет назад. Они были известны своей тенденцией “зарывать носом” при больших волнах или в сильный ветер, а также за недостаток плавучести в носу. …Они были разработаны для хождения в относительно плоских (спокойных) водах неподалеку от Ньюпорта, Род Айленд, при легких ветрах. Тактика и умение хождения в легкий ветер были более важны, чем навыки управления в сильный ветер или преимущества поведения самой лодки при больших волнах, точно также как и у Сивинда. Гонки отменялись если ветер или волны набирали силу.”

Ну и на сладкое пару фоток с коментариями (тоже мой вольный перевод) - нашел их на сайте транспортной компании, которая с гордостью пишет о том как они транспортируют чемпионов регат 😃

Это яхта “Алоха”, участница регаты 2000 года в Окленде, Новая Зеландия. Отсеялась по ходу вместе в остальными участниками на этапе кубка Луи Вуиттона, не дойдя до этапа самого кубка Америки. (кстати эта фотка меня запутала еще больше - если прототип Сивинда участвует в регатах Американского Кубка, то как это вписывается в вышеприведенное сообщение с американского форума?)

Ну а другую штучку многие из вас, друзья, я уверен узнают и без наводок (сам удивился когда увидел). Это 12-ти метровка Американского кубка в “отставке”.

Вывод такой: прототип по Сивинду был (одна из участниц Кубка), мало того - по-моему, все производители р/у моделей используют прототипы именно гоночных яхт из Американского Кубка.

GOLF_stream

Всё, что написано выше про настоящую лодку полностью соответсвует и модели: в слабый ветер идёт отлично, в сильный начинает приводиться на острых курсах, на фордаке может зарываться носом под воду.

Сейчас обдумываю варианты переделки. Небольшое обсуждение на КиЯ:
katera.ru/forum/index.php?showtopic=16568

Jansky83

Андрей, мне очень приятно что я не единственный кто задается вопросами по обводам Сивинда и его поведению в свежий ветер.

Я сейчас имею Сивинд который неуспел толком собрать в прошлом сезоне. На данный момент я имею загрунтованный корпус и думаю что можно или не можно там переделать (это Кулибин во мне чешется) 😃
Я абсолютно согласен, с тем что при крене водоизмещении сильно меняется, что вполне может приводить к плохой управляемости. Также мне кажется, что переделка носа вполне могла бы оправдаться (как, если интересно, расскажу позже). Да и сам киль не особо радует, топорный он.

Но с другой стороны, чего мы хотим от покупной р/у игрушки претендующей на титул кита с “прототипом какой-то там гоночной яхты и собранной каким-то там китайским чемпионом” 😃 Я конечно шучу, но в шутке есть доля правды - господа из Киошо не имели цели сварганить настоящую гоночную метровку с которой можно будет ходить по Неве, или даже океанскому заливу - они расчитывали что эту игрушку (очень хорошую кстати игрушку) купят люди для приятного времепровождения на пруду, на речке и т.л. без всякого экстрима.

Андрей, наша Сивинд была срисована с прототипа яхты не предназначенной для хождения в свежий ветер (это мы типа не забываем о теме чтобы не сочли оффтопом 😉 ) и я думаю без радикальной перекройки корпуса тут не обойдешься - потому что перерастановка действующий сил хоть и поправит дело (теоретически и не без использования расчетов), но не поможет добиться значительных результатов на практике ибо компесация одной силы другой силой приводит обычно к потерям, в нашем случае к потерям скорости. А чтобы Сивинд хорошо шел в свежий ветер, у него должен быть корпус который будет хорошо 1) “резать” воду 2) цепляться за нее и иметь малый дрейф и 3) иметь постоянный рисунок водоизмещения при почти любом крене, то бишь хорошо управляться при скверных условиях. Но только это будет уже не Сивинд, а другая лодка, специализация которой будет ходить в шторм (не будем забывать о масштабе). Я кстати с превеликим удовольствием спроектировал бы такое судно, поскольку “шторм” - это fun 😃

А если в тему, то я думаю мы уже разобрались с прототипом, можно конечно продолжать искать дальше и искать конкретные яхты, но хотель бы понять в чем цель? Вы хотите понять в чем отличие Сивинда от реальной яхты? Я думаю - никакого - такая же плоскодонка для хождения в несильный ветер.

Jansky83

Я тут подумал… если дело принципа - то почему бы не попробовать переделать 😉