Проводка шкотов нв SeaWind

Mr_Alex

Обладатели SeaWind подскажите, насколько надежно выполнена проводка шкотов нв яхте.
Интересуеь кормовой узел с роликом при использовании сервы.
Не случается ли заклинивания шкота? Или какого нибудь перехлеста?
Может кто встречал критику на западных сайтах.

Maks7

А можно спросить, почему родился такой вопрос?

flaps
Maks7:

А можно спросить, почему родился такой вопрос?

Наверное, в ночь с воскресенья на понедельник приснилось что-то опасное 😁

Mr_Alex

Много думал 😉
Хочу сотворить нечто подобное, но внушает опасения свободно болтающийся шкот при смене галса. Не будет ли он поподать на верх ролика и клинится?

Maks7
Mr_Alex:

Не будет ли он поподать на верх ролика и клинится?

Это как блок сделать. В штатных конструкциях блоков это исключено. Там просто нет такого зазора и сам блок сделан правильно.

Niver
Mr_Alex:

Много думал 😉
.
.
.
Не будет ли он поподать на верх ролика и клинится?

Штатному блоку можно верить, если шкот не слишком тонкий. Важнее проверить, чтобы он петлей в трюме ни за что не зацепился.

ZigZag_ZZ

Чтобы не болталось ----резиновая оттяжка!!!

flaps

ДЛЯ ОСОБО ЗАМОРОЧЕННЫХ СВОИМИ МЫСЛЯМИ - ничего там не болтается и тем более не цепляет… 😃

Mr_Alex

Осталось найти подходящий ролик и можно творить нечто подобное 😉
Может кто нибудь сделает крупную фотографию этого узла.

Maks7

Может решить задачу более простым способом, хотя, может не столь элегантным? Например, обычная петля (а ля колечко) сталь, латунь, решает эту задачу ничуть не хуже, и трения там мало, если загнуть петлю на оправке, а не плоскогубцами. Да и установить просто.
Зачем с блоками морочится?
Или согнутая трубочка, только не виниловая, вклеенная между двух щечек. Что то подобное на на Паоло делал, как ни странно работало. Зачем с блоком морочиться, если купить готовый нет возможности? Или есть хороший выход на металлорежущие станки?

Bolshoy

Х…ороший такой рычаг! 😃
Не хошь футабовский родной прикрутить? У меня есть лишний, примерно такого-же размера.
Точно 124 мм, от оси до первой дырки 100мм, до второй 108мм

подарю, если чо

Mr_Alex

Спасибо за фото. А роликов в закромах родины много накопилось. Надо только выбрать подобный. Ну и два кусочка люминия.
Так что не очень сложно повторить. К тому же подпбный ролик у меня уже стоял для лебедки.

Maks7
Mr_Alex:

К тому же подпбный ролик у меня уже стоял для лебедки.

Зачем снимал, ежели стоял?

Mr_Alex

На нем нету боковых и верхнего ограничитела. При установки срвы, шкот просто слетел бы.

Niver
Maks7:

сталь, латунь, решает эту задачу ничуть не хуже, и трения там мало

Нагрузка 2 кг. Потери на 180 град. блоке с шарикоподшипником- 10%. Леска в фторопластовой трубке 20 мм.- 25%. Капроновый шкот через медное кольцо- 65%. За абсолютную точность не ручаюсь, но меряли не раз. Так что “…думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь…”

flaps
Bolshoy:

Не хошь футабовский родной прикрутить? подарю, если чо

нее… у меня лучше- тюнинговый в люминь + машинка “мультиплексовская” (со своим шагом зубьев) на 27 кг 😋

Mr_Alex

Тут блок без шарикоподшипника, на пластиковой втулке. Но все равно ролик мне нравится больше 😉

neviDimka
Niver:

Нагрузка 2 кг. Потери … Капроновый шкот через медное кольцо- 65%.

Не верю. (С) Станиславский.
Потому что у меня стоит блок через стальное кольцо и выход сквозь палубу через латунную трубку. Да еще все это помножить на 2, т.к. для грота и для стакселя. Получается, у меня паруса вообще не должны вытягиваться. А между тем субъективно все работает не хуже, чем на СиаВинде с их блоками.
Интересно узнать, как именно меняли (динамометром или с помощью “подручных” средств).
И некорректно использовать нагрузку 2 кг, т.к. потери на трение могут быть нелинейны и на больших (реальных) нагрузках паруса соотношение потерь к нагрузки может кардинально измениться.
А вообще-то придет лето, специально сам померю.
Кстати, легко провести эксперимент: убрать ролик с Сиавинда и посмотреть, измениться ли что-то на лодке.

Niver
neviDimka:

Не верю. (С) Станиславский.
.
И некорректно использовать нагрузку 2 кг, т.к. потери на трение могут быть нелинейны и на больших (реальных) нагрузках паруса соотношение потерь к нагрузки может кардинально измениться.
.
А вообще-то придет лето, специально сам померю.

Не верится- проверь. Лета ждать не надо.
Нами проверялось просто: на край стола пракручивались тиски, в них зажимались разные блоки, колечки (фторопластовый кембрик огибал зажатую в тиски круглую палочку), перекидывался шкот, с одной стороны вешался груз, с другой тянули динамометром. 2 кг потому что для полноценной метровки. Согласен- измерения грубые, если подключить науку- будет значительно точнее. Но здесь важна относительность. В добавок простота и бросающаяся в глаза разница показаний- этого достаточно для выбора решения. Вешали и 1 кг, погоды это сильно не меняло. Самый худший результат- это когда шкот ч/з медное колечко еще и водичкой смочили. А работает это на яхте именно из-за динамики давления ветра на паруса. Сам чувствовал как на 2х Виках на бакштаге в приличный ветерок “не тянуло”. И машинки, вроде приличные были… Приходилось приводиться, набиваться и уваливаться 😁

Mr_Alex

Ну вот что-то подобное я и собираюсь на Виктории сделать.

2 months later
Swine

второпласт…
а на АБС ?
и еще вопрос, если взять не медное колечко, а хромированое или просто стальное? 😃

neviDimka
ZigZag_ZZ:

Моё видение проблемы!

Красивые блочки. Где-то продаются такие?