Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

Профиль крыла для тренера - почему Clark-V?

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Перелистал этот форум на предмет поисков чертежей р/у модели тренера под ДВС. Такой вопрос - почему для тренера рекомендуют профиль ...

  1. #1
    V45
    V45 вне форума

    Регистрация
    28.06.2008
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    55
    Сообщений
    156

    Профиль крыла для тренера - почему Clark-V?

    Перелистал этот форум на предмет поисков чертежей р/у модели тренера под ДВС.
    Такой вопрос - почему для тренера рекомендуют профиль Clark-V, в то время как в одной очень умной книге говориться буквально следующее: "...Из сказанного выше следует, что профиль крыла нужно выбирать таким, чтобы изменение положения центра давления было минимальным или даже полностью отсутствовало. При этом предполагается, что профиль горизонтального оперения симметричен. Как видно из рис. 53, у профиля NACA 2415 (относительная кривизна профиля 2 % на 40% длины хорды, относительная толщина профиля 15%), например, в диапазоне углов атаки от 4 до 18° центр давления практически не изменяет своего положения. При этом точка приложения аэродинамических сил остается неизменной, отстоящей от носка профиля на расстояние, соответствующее 25% длины хорды. У профилей CLARK YH и Go 677, отличающихся несколько большей кривизной, в том же диапазоне углов атаки перемещение центра давления еще вполне приемлемо. (Надо полагать, что несколько хуже первого профиля? - вопрос мой)"
    И далее: "Если необходим хорошо несущий профиль с неизменным в широких пределах положением центра давления, то следует выбирать NACA M6 или CLARK YH".

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    А где было написано что именно Clark V????


    Всю жизнь применяли или ClarK Y или же NACA2415. Я в своем тренере да и в полукопии фоккера первой мировой применял Clark YM 15%.

    Различия Y, YH, YM в форме(толщине) лобика. У YH он наиболее узкий и самолет может быть срывным, Y достаточно округлый, YM еще более толстый и округлый. Совершенно несрывной что и нужно для тренера вкупе с высокой подъемной силой.

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2002
    Адрес
    Болдер, Колорадо, США
    Возраст
    53
    Сообщений
    170
    Кроме того у ClarK Y плоский низ, поэтому проще строить.

    А вообще разница аэродинамических характеристик разных профилей с одинаковой относительной толщиной, одинаковым радиусом носика и кривизной средней линии пренебрежимо мала, процент-два от силы.

    Для тренера можно самому нарисовать профиль, обведя контур ботинка и правильно прищурившись, и все будет ok!

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    737
    На практике доказано ,нижняя часть крыла прямая от передней до задней кромки вместе с элероном.Создает максимальную летучесть.

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой профиль крыла для EDGE 540 T?
    от ImXotep в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 01.07.2011, 22:32
  2. профиль крыла для мотопланера
    от alecsz в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 30.01.2006, 13:18
  3. Профиль Крыла для Планера для Аэрофотосъемки
    от yorix в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 00:46
  4. профиль крыла для slow флаера
    от abyss в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 10.05.2004, 23:42
  5. профиль крыла для летающего крыла 8))
    от darkman в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения