Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Профиль крыла И-153 Чайка

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Всем знатокам привет! Кто знает достоверный источник по данной информации? Интересует профиль и V крыльев. Спасибо....

  1. #1

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6

    Профиль крыла И-153 Чайка

    Всем знатокам привет!

    Кто знает достоверный источник по данной информации? Интересует профиль и V крыльев.

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Из книги: Пышнов В.С., "Из истории летательных аппаратов", 1968 г

    Профиль крыла и поляры самолетов истребителей "И-5" и "И-153":
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pishnoff_164.gif
Просмотров: 498
Размер:	3.1 Кб
ID:	191531
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pishnoff_163.gif
Просмотров: 305
Размер:	16.1 Кб
ID:	191533


    Схема истребителя "И-153":
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pishnoff_173.gif
Просмотров: 441
Размер:	21.1 Кб
ID:	191532

    Как мы уже указывали, дальнейшим развитием самолета "И-5" явился
    самолет "И-15", который имел более мощный двигатель и несколько улучшенную
    аэродинамику. У самолета "И-153" кроме дальнейшего повышения мощности
    двигателя воздушного охлаждения была более существенно улучшена
    аэродинамика. Поэтому мы не будем приводить характеристики самолета "И-15",
    а прямо перейдем к самолету "И-153", у которого маневренные характеристики
    были наиболее высокими и который был последним из маневренных бипланов.
    Оба самолета, "И-15" и "И-153", были сконструированы под руководством
    Н. Н. Поликарпова. Схема самолета "И-153" приведена на рис. 19, его поляра
    была приведена на рис. 15; она отличается от поляры самолета "И-5" только
    меньшим значением Сх и тем, что аэродинамическое качество повысилось до
    значения К=11. Характеристика полезной мощности была построена для винта
    изменяемого шага при условии сохранения постоянного числа оборотов
    независимо от высоты и скорости полета.
    ...
    У самолета "И-153", как это было и у самолета "И-15", верхнее крыло
    сделано по схеме "чайка", т. е. оно не проходит над фюзеляжем, как это было
    типично для бипланов, а выгибается и примыкает к фюзеляжу. Это сделано для
    улучшения обзора вперед, что очень важно для истребителя. Благодаря такой
    схеме образуется не только значительная боковая поверхность, но, сливаясь с
    фюзеляжем, эта поверхность придает крылу более высокое удлинение. Основные
    крылья, которые не дают боковой силы, экранируют боковые поверхности как
    шайбы и тоже увеличивают их удлинение.
    В результате расчета было получено, что аэродинамическое качество в
    боковом направлении, т. е. соотношение коэффициента боковой силы Cz и
    коэффициента сопротивления Cх имеет величину 3,5-- 4,0. Градиент боковой
    силы меньше градиента подъемной силы примерно в пять раз. Эффективный размах
    боковых поверхностей благодаря экранирующему действию крыльев получился
    равным около 3 м и тогда максимальное значение боковой силы оказывается
    равным около 2000 кГ, т. е. больше веса самолета. Благодаря этому самолет
    "И-153" был способен летать по горизонтали с креном 90о, т. е. на
    боку. Подобный своеобразный вид полета выполнялся практически.

  4. #3

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Из книги: Пышнов В.С., "Из истории летательных аппаратов", 1968 г

    Профиль крыла и поляры самолетов истребителей "И-5" и "И-153":
    Вложение 191531
    Вложение 191533


    Схема истребителя "И-153":
    Вложение 191532
    Спасибо!

    То что надо!

    Если нетрудно небольшой комментарий ко второму рисунку.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    Если нетрудно небольшой комментарий ко второму рисунку.
    Несущие крылья. Часть 1. Профиль крыла.

  6.  
  7. #5
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kolmol Посмотреть сообщение
    Если нетрудно небольшой комментарий ко второму рисунку.
    кривые слева-направо:
    1 зависимость Су от угла атаки
    2 поляра И-153 - отношение Су к Сх
    3 поляра И-5 - отношение Су к Сх

  8. #6

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    кривые слева-направо:
    1 зависимость Су от угла атаки
    2 поляра И-153 - отношение Су к Сх
    3 поляра И-5 - отношение Су к Сх
    Спасибо

    А код у этого профиля есть? Я нашел тут программу, которая профили рисует. Там и база уже есть. http://www.profili2.com/eng/default.htm

  9. #7
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    И-15 бис и И-153 кларк УН
    http://www.alemakhov.narod.ru/page/i_153.html

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    552
    Название:Самолет И-153 с мотором М-62 (техническое описание) Книга-II
    Год: 1940
    Страниц: 163
    Формат: DJVU
    Размер файла: 20.5Мб
    "Фирменная" книга-описание И-153. Хорошее качество. Выложена на Летитбит: http://letitbit.net/download/7bccf28...62-TO.rar.html
    и на Депозитшаре:
    http://depositfiles.com/ru/files/pp7lhvac9

  12. #9

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Спасибо, отличный материал

  13. #10

    Регистрация
    14.03.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    Здраствуйте.
    А вы в каком масштабе собираетесь строить модель и под какой двигатель??

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Библиотека профилей крыльев
    от Mikele_P в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 01:00
  2. Профиль крыла Learjet 31A
    от Rula в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 01:19
  3. Нужен профиль крыла Ил 10
    от VGN в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.04.2007, 02:17
  4. Оценка профиля крыла - прошу дать разьяснения?
    от JonsonSh в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.10.2006, 16:12
  5. Вопрос к специалистам о профиле крыла
    от kanoka в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 24.09.2003, 18:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения