Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Так что такое площадь крыла и где ее вычислять?

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Приветствую коллег! Возник вопрос о вычислении площади крыла. Что такое площадь вообще, я знаю из школьного учебника математики (геометрия). Как ...

  1. #1

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Вильнюс , Литва
    Возраст
    51
    Сообщений
    60

    Так что такое площадь крыла и где ее вычислять?

    Приветствую коллег!
    Возник вопрос о вычислении площади крыла.
    Что такое площадь вообще, я знаю из школьного учебника математики (геометрия).
    Как вычислять площадь сложных фигур я тоже в курсе - разбиваем сложную фигуру на более простые, вычисляем площадь каждой и суммируем.
    А как же вычеслять площадь крыла, ведь оно объемно?
    Я могу вычислить площадь нижней поверхности, могу вычислить площадь и верхней поверхности, могу вычислить и площадь по хорде "b" (Рисунок ниже).



    Какую из них подставлять в формулу расчета подъемной силы крыла:

    Y= Cy* p*V 2*S/2

    По-моему было бы ошибкой подставлять в чистом виде любое из трех вычислений,т.к. все три значения могут быть не связаны между собой.

    Или все же по средней линии профиля "l", равноудаленной от верхней и нижней образующих профиля?
    Если да, то почему об этом не пишут?

    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от ТРАМПАМПУША Посмотреть сообщение
    Если да, то почему об этом не пишут?
    Потому, что берётся площадь крыла в плане. (вид сверху)

  4. #3

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,273
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Потому, что берётся площадь крыла в плане. (вид сверху)
    А площадь в плане с учетом угла атаки или нет?
    Шутка А если крыло V образное?

  5. #4

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Вильнюс , Литва
    Возраст
    51
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Потому, что берётся площадь крыла в плане. (вид сверху)
    Но ведь тогда получается ерунда.
    "В плане" - вид сверху, площадь может оставаться неизменной, а реально профиль будет изменен.
    Вот например как на рисунках ниже.


    Здесь мы видим, что на рис.2 верхняя огибающая крыла длиннее, чем на рис.1 (нижняя часть крыла осталась без изменений, как и хорда).
    Т.е. "в плане", глядя сверху, изменений нет, из чего следует, что и значения в формуле не поменялись, а значит и подъемная сила крыла.
    Но профиль-то изменился и поток воздуха над верхней кромкой рис.2 движется быстрее, чем над верхней кромкой рис.1, т.к. потоку надо пройти бОльшее расстояние за тот же период времени.
    А раз поток движется быстрее, то значит и подъемная сила выше.
    Именно этот ньюанс и не отражен в формуле. Значит должен быть еще и другой расчет, учитывающий этот момент.

    Цитата Сообщение от faa-air Посмотреть сообщение
    А если крыло V образное?
    Высчитывайте площадь, а дальше по формуле, если она конечно полностью отражает расчет, в чем я сомневаюсь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ~$1VSOFB69.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	4.4 Кб
ID:	240314  
    Последний раз редактировалось ТРАМПАМПУША; 03.04.2009 в 13:59.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Про другие части формулы не забываем?
    У каждого профиля свой Сy - поэтому площадь - "в плане"

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    а про Су почему забыли?
    который, кстати, является функцией от угла атаки...

    ПыСы... сомневаетесь - пользуйтесь "панельными методами" ... ))

  9. #7

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Вильнюс , Литва
    Возраст
    51
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Про другие части формулы не забываем?
    У каждого профиля свой Сy - поэтому площадь - "в плане"
    А как это Су вычислять?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от ТРАМПАМПУША Посмотреть сообщение
    А как это Су вычислять?
    Никак, это есть величина, полученная в результате продува профиля.. зависящая от угла атаки...

  12. #9

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    ну почему-же.....

    опять-же вспомним про панельные методы...

    но для ПРАКТИЧЕСКОГО применения существуют справочники и атласы профилей...
    где их характеристики и указаны...

  13. #10

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Вильнюс , Литва
    Возраст
    51
    Сообщений
    60
    Неужели все так безнадежно.
    Меня собственно интересует как определять подъемную силу в зависимости от разности площади верхней и нижней площади крыла.
    Например на рисунках выше, нижняя площадь крыла 50 кв.см. (У обоих крыльев.!!!)
    На рис.1 верхняя площадь 60 кв.см.
    В итоге имеем, что верхняя площадь больше нижней на 10кв.см или на 20%

    На рис.2 верхняя площадь 75 кв.см.
    В итоге имеем, что верхняя площадь больше нижней на 25кв.см или на 50%

    Если сравнивать верхние площади обоих крыльев, то у крыла на рис.2 она больше чем у крыла на рис.1 на 15кв.см или если в процентах, то на 25% (15 является четвертью значения 60).

    Хочется выяснить на сколько или во сколько раз увеличится подъемная сила крыла при увеличении верхней площади например на 25% или 50%.
    Как бы это посчитать?
    Пока не будем говорить о том, что будет работать такое крыло или нет.
    Задача стоит в методе расчета.

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,765
    Цитата Сообщение от ТРАМПАМПУША Посмотреть сообщение
    Меня собственно интересует как определять подъемную силу в зависимости от разности площади верхней и нижней площади крыла.
    Бред

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    ТАК не посчитаете...
    хотя-бы потому, что:
    1- при одинаковой разнице площадей профили могут иметь разный Су по альфа..
    2- набегающий поток НЕ приходит в точку (0,0) на носике профиля... даже на нулевом угле атаки (кроме симметричных при альфе=0). как разницу считать будете?



    ещё раз повторюсь... ищите в Атласе Ваш профиль и будет Вам...

  16. #13

    Регистрация
    04.03.2007
    Адрес
    Вильнюс , Литва
    Возраст
    51
    Сообщений
    60
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Бред
    Спасибо за коммплимент.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    ТАК не посчитаете...
    хотя-бы потому, что:
    1- при одинаковой разнице площадей профили могут иметь разный Су по альфа..
    2- набегающий поток НЕ приходит в точку (0,0) на носике профиля... даже на нулевом угле атаки (кроме симметричных при альфе=0). как разницу считать будете?...
    Именно нулевой угол атаки и имеется ввиду.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    ТАК
    ещё раз повторюсь... ищите в Атласе Ваш профиль и будет Вам...
    А где можно на этот атлас взглянуть?

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от ТРАМПАМПУША Посмотреть сообщение


    Именно нулевой угол атаки и имеется ввиду.


    А где можно на этот атлас взглянуть?

    А это ничего не меняет... точка, где потоки разделяются на верхний и нижний, всё-равно будет смещена на нижнюю поверхность крыла


    Атлас где искать?
    ну я нашёл секунд за 10....

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Так... Теперь моя очередь... На настоящих самолётах число Рейнольдса в десятки тысяч раз больше, чем на их моделях-копиях. Попытки скопировать профиль крыла, как правило ни к какому положительному результату не приводят, самолёт получается очень чувствительный к центровке (особенно, если сужение крыла превышает 2), т.к. пока корневые части крыла уже в состоянии удерживать самолёт в воздухе, то концы крыла, как наиболее узкие части, ещё не создают надлежащей подъёмной силы и по сути выполняют роль аэродинамических законцовок Уиткомба (как на всех современных пассажирских самолётах, только там они установлены почти под 90град.) и на этой скорости поток на них не лежит, на этих участках крыла происходит срыв потока до тех пор, пока модель не наберёт минимально возможную, для такой ширины крыла и при такой нагрузке, скорость.
    Если сравнивать разные типы моделей-копий, то можно сделать следующий вывод: Число Рейнольдса для копии пилотажки, будет больше чем для копии пассажирского самолёта такого же размера - т.е. пилотажка летит "быстрее".
    Далее, профиль крыла современного гражданского самолёта сверхкритический, с небольшой вогнутостью на нижней части профиля у хвостика. Неужели там такая дикая нагрузка на крыло? Или это сделано для снижения посадочной скорости? Применение сверхкритического профиля на модели ничего не даёт, кроме большей максимальной скорости. Пробовал. В плане борьбы с ранним концевым срывом, наиболее эффективна аэродинамическая (с помощью разных профилей в корне и на конце крыла) и геометрическая крутка крыла. Последняя позволяет уменьшить посадочную скорость в 1,5...2 раза в зависимости от нагрузки на крыло. Вопрос: если не далать из копии "летающий кирпич", может стоит применять профиль крыла от планера? Он чем-то похож на профиль настоящего крыла.
    Сильно не пинайте, я в профилях ни бум-бум, строить профиль по понятиям, тоже не хочу - ни разу не помогло. Ещё вопрос: если на модели сделать отклоняемые предкрылки, улучшатся ли взлётно-посадочные свойства крыла? Если да, то насколько.

    На всех моделях гражданских самолётов, построенных мной за последнее время нагрузка на крыло прим. 100гр/ кв дм, размах 1900....2000мм.
    Может кто-нибудь посоветует что-нибудь толковое?

  19. #16

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Применение сверхкритического профиля на модели ничего не даёт, кроме большей максимальной скорости.
    Будете смеяться, но именно для этого сверхкритические профиля и сделаны...
    чтобы сдвинуть критическое число М максимально дальше...

    там ведь не только поджатие в конце нижней поверхности, но и более плоская верхняя часть, может и максимальная толщина профиля сдвинута дальше от носка (давно дело было). Если глянуть распределение давления по хорде такого профиля, то на верхней поверхности, где собсно и садится локальный скачок уплотнения, увидим "полочку"....

    про планерные профили ничего не посоветую, увы... с прошлого тысячелетия не занимался этим делом... шклероз, знаете-ли

    ПыСы... но, думаю, попробовать стоит... тока не брать чисто ламинарный...

    ПыПыСы... предкрылок и щелевой закрылок вещь тонкая, как Восток...
    Требует расчёта и, естессно, точного исполнения.

  20. #17

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Может эта книжка Вам поможет?
    http://depositfiles.com/ru/files/8298353
    http://www.vokb-la.spb.ru/library/index2.html

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение

    ПыПыСы... предкрылок и щелевой закрылок вещь тонкая, как Восток...
    Требует расчёта и, естессно, точного исполнения.
    Уже на 3-й по счёту модели применяю вот такие закрылки:http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif

    Работает как положено. Если сравнивать с флаперонами, то флапероны вызывают преждевременный срыв потока и самолёт валится. Бывает насмерть.

  22. #19

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    -Щель,образующаяся при выпуске закрылков,на всем ее протяжении должна быть СУЖАЮЩЕЙСЯ — это ключевой момент при проектировании щелевого закрылка.

    копи-паст отсюда.... http://delta.wtr.ru/archive/9113.html

    про необходимость отделения мух(элеронов) от котлет(закрылков) согласен полностью

  23. #20

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На всех моделях гражданских самолётов, построенных мной за последнее время нагрузка на крыло прим. 100гр/ кв дм, размах 1900....2000мм.
    Может кто-нибудь посоветует что-нибудь толковое?
    Думаю, все проще. Если сделаете нагрузку поменьше, то все проблемы пропадут, так как потребные улы атаки уменьшатся. А доведете нагрузку до 25 г/кв дм, так и петли делать сможете.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Вы уже добились таких данных?

  25. #22

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вы уже добились таких данных?
    Это была моя первая ошибка, я сделал все очень старательно и красиво, а о весе не подумал.
    Самолет взлетел, но полетом бы я это не назвал.
    После этого понял, что самолет должен быть как можно легче, тогда он будет летать на малых углах атаки и многие проблемы этим будут сняты (чувствительность к профилю крыла, потеря подъемной силы на концах сужающегося крыла).
    Как и на чем снизить вес я Вам не посоветую, это надо конкретно работать над предполагаемой конструкцией и иметь некоторый опыт или статистику по подобным конструкциям.
    Увидите хорошо летающий самолет, расмотрите как он сделан, расспросите о деталях конструкции, перенимайте опыт, добавляйте свои идеи.
    Хорошо бы познакомиться с расчетами на прочность, это поможет определить минимальные размеры деталей, а также создавать более эффективные в весовом отношении конструкции.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Да, уж... Всё это хорошо, только боюсь не увижу при жизни модель грузовика с размахом 2м и нагрузкой 55гр/ кв дм.

    Мои модели с выше указанной нагрузкой на крыло летают красиво, неспеша - скорость полёта около 65...70 км/ч.

    Вес... Из современных доступных материалов, без применения сложных технологий, не в ущерб красоте, вряд ли получится сделать легче. Какой бы лёгкий самолёт ни был, ему требуется профиль крыла, приспособленный под его нормальную полётную скорость. Расчитать прочность отдельных элементов самолёта не сложно. Достаточно простейших знаний по теории сопротивления материалов.

    Зададимся задачей: модель Ан 72Чертёж Ан 72; Плошадь всех обшивок 127кв дм. Давайте посчитаем вес ТОЛЬКО обшивок.

  27. #24

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Плошадь всех обшивок 127кв дм. Давайте посчитаем вес ТОЛЬКО обшивок.
    В свое время, я проводил такие исследования: делал образцы типовых элементов и определял их вес. Конкретно, делал различные образцы обшивок площадью около 0.5 кв дм и анализировал их вес в зависимости от материала обшивки и покрытия.
    Вес покрытия очень важен и он не маленький.
    К сожалению, за давностью лет это все не сохранилось, да и материалы (лакокрасочные) уже совсем другие.
    Вы могли бы таким образом поэкспериментировать и подобрать материалы и технологию, дающие наименьший вес.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Я хотел сказать, что мои эксперименты закончены. Современные материалы, такие как бальза толщ. 1мм, депроновая потолочка толщ. 4мм, Пенопласт, плотностью 25кг/куб. м, дают по итогу одну и ту же массу конструкции... Вы бы не могли привести хоть одну цифру по материалам для обшивки? Ваши советы я говорил себе сам, ещё 4 года назад...

  29. #26

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вы бы не могли привести хоть одну цифру по материалам для обшивки?
    Ни каких материалов не сохранилось, с тех пор прошло более 30 лет.
    Помню, что пенопластовых образцов я не делал (его отвергли по технологическим соображениям (невозможность получить достаточно точную форму поверхности).
    Были образцы бальзы с различными покрытиями и волокнистая бумага, краски и лаки - нитро.
    Возможно были образцы с паркетным лаком (двухкомпонентным) - им тогда многие, и мы в том числе, пользовались. Определяли сколько впитывается, сколько весит каждый последующий слой и все слои вместе. Чтобы получить чистый привес за счет покрытия, вес самого образца, без покрытия, вычитался.

  30. #27

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    70
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Да, уж... Всё это хорошо, только боюсь не увижу при жизни модель грузовика с размахом 2м и нагрузкой 55гр/ кв дм.
    От отца остался мотопланер Grob G109 (http://webusers.warwick.net/~u1007204/glider.html), размах 2560, вес 2600, включая топливо, площадь крыла 53.8 кв дм, нагрузка 48.3. Сделан в 1999-2000г, летал. Сделан простовато, основной материал - бальза, обтянут пленкой (примите поправку на возраст 75-76 лет).
    Я не принимал участия ни в проектировании, ни в изготовлении, ни в полетах. Поэтому комментариев от себя добавить не смогу, рассматривайте это как информацию.
    Видимо, используя такие летучие прототипы, легче построить летучую модель (это все таки не F-104 Starfighter).

  31. #28

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Уже на 3-й по счёту модели применяю вот такие закрылки:http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif

    Работает как положено. Если сравнивать с флаперонами, то флапероны вызывают преждевременный срыв потока и самолёт валится. Бывает насмерть.
    Не понял... чем особенным флапероны отличаются от закрылков, если не брать доп. функцию управления по крену?

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Напишите свою версию.

  33. #30

    Регистрация
    20.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Не понял... чем особенным флапероны отличаются от закрылков, если не брать доп. функцию управления по крену?
    Вообщем то флапероны отклоняются, а закрылки выдвигаются. И я не видел многощелевых флаперонов

  34. #31

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Александр А. Н. Посмотреть сообщение
    Вообщем то флапероны отклоняются, а закрылки выдвигаются. И я не видел многощелевых флаперонов
    Есть всякие закрылки... и отклоняемые, и выдвижные, и щелевые, и многощелевые, и Фаулера...
    Флапероны тоже самое, кроме разве что многощелевых... сложно сделать...
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    преждевременный срыв потока
    Просто выход на закритический угол атаки крыла или части крыла... как следствие - срыв потока...
    А все таки интересно, как Вы флаперон сделали? Сложный механизм?

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    1)Есть всякие закрылки... и отклоняемые, и выдвижные, и щелевые, и многощелевые, и Фаулера...

    2)Флапероны тоже самое, кроме разве что многощелевых... сложно сделать...

    3)Просто выход на закритический угол атаки крыла или части крыла... как следствие - срыв потока...

    4)А все таки интересно, как Вы флаперон сделали? Сложный механизм?
    1)Чем, по-вашему отличаются щелевые закрылки от закрылков Фаулера?

    2)Да?

    3)Ну и чем же закрылки лучше флаперонов?

    4)Не сложнее элеронов.

    ПС: По-моему вы даже не знаете, в чём состоит принцип работы флаперонов.

  36. #33

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    По-моему вы даже не знаете, в чём состоит принцип работы флаперонов
    И в чем же?

  37. #34

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Чем, по-вашему отличаются щелевые закрылки от закрылков Фаулера
    Спор ни о чем! Ну скажите тогда, чем Ваш щелевой закрылок отличается от Вашего закрылка Фаулера? У Вас терминология своя?
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Не сложнее элеронов.
    Конструкцию в студию! Аудитория у Ваш ног! Насладитесь!

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Спор ни о чем! Ну скажите тогда, чем Ваш щелевой закрылок отличается от Вашего закрылка Фаулера?

    У Вас терминология своя?

    Конструкцию в студию! Аудитория у Ваш ног! Насладитесь!
    Cами поняли что спросили? Ладно скажу. Закрылок Фаулера - это щелевой закрылок. Носит имя его изобретателя, врага, немца если хотите. Не я его изобрёл, я только повторил.

    Нет не своя - из литературы по проектированию самолётов.

    Конструкция уже в студии.

    ПС Вы не спорьте. Лучше делитесь опытом и тогда вас будут уважать.

  39. #36

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Закрылок Фаулера - это щелевой закрылок.
    Кто спорит! Но он еще и выдвижной к тому же.
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    ПС Вы не спорьте. Лучше делитесь опытом и тогда вас будут уважать.
    Исправлюсь! Вообще то, на вопросы отвечают, а не задают свои в ответ... не ответив...

    А как же конструкция флаперона? Хоть опишите, плиз.

  40. #37
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    ФЛАПЕРОН (англ. flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон) - аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка. Конструкция флаперона подобна конструкции крыла.
    http://www.navoprosotveta.net/22/22_1128.htm

  41. #38

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от 0111 Посмотреть сообщение
    ФЛАПЕРОН (англ. flaperon, от flap - закрылок и (эле)рон) - аэродинамический орган управления летательным аппаратом, выполняющий функции элерона и (или) закрылка.
    Это известно...
    Но Вы сравнили с закрылками:
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Уже на 3-й по счёту модели применяю вот такие закрылки:http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif

    Работает как положено. Если сравнивать с флаперонами, то флапероны вызывают преждевременный срыв потока и самолёт валится. Бывает насмерть.
    Поэтому и подумал, что у Вас были флапероны, которые выполняли "функцию и элерона и закрылка" одновременно.

  42. #39

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    В моделях, флапероны используются в основном на моделях планеров и 3-Д пилотажках для управления по крену и одновременно для изменения, в некоторых пределах, кривизны профиля крыла.


    Я сравнивал только качество работы закрылков на тяжелонагруженном крыле.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 14:05
  2. Как расчитать площадь крыла?
    от ТРАМПАМПУША в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.05.2007, 00:42
  3. И все таки, что такое ЕРР?
    от KATUAL в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.11.2005, 05:17
  4. Вес - площадь крыла - площадь оперения
    от bytosaur в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.12.2004, 05:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения