Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 61

Пилотажная модель под OS max 15 la

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. По-техоньку учусь летать на электролётах. Первый построенный самолёт сейчас с разбитой моторамой и кучей ошибок в строительстве, ...

  1. #1

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384

    Пилотажная модель под OS max 15 la

    Доброго времени суток.

    По-техоньку учусь летать на электролётах. Первый построенный самолёт сейчас с разбитой моторамой и кучей ошибок в строительстве, восстановлю не скоро, т.к. мотора под него не имеется. Но хочется сделать что-то самому.
    Укажите в какую сторону копать. В планах собрать пилотажную модель под os 15 la.
    Буду очень благодарен за сами чертежи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Фанфлай??? Вложение 267279
    Сейчас занялся его строительством - чертеж очень легкий для начинающего!!!
    Строить одно удовольствие!!!

  4. #3

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Molotov, спасибо огромнейшее!! Вот прям то, что нужно! Хотелось проверенный чертёж. Удачи и терпения в строительстве.

    А Вы тоже ДВС вариант собираете?
    Последний раз редактировалось Lancer 9; 23.07.2009 в 01:56.

  5. #4

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lancer 9 Посмотреть сообщение
    Molotov, спасибо огромнейшее!! Вот прям то, что нужно! Хотелось проверенный чертёж. Удачи и терпения в строительстве.

    А Вы тоже ДВС вариант собираете?
    Да, собираю именно под ДВС...
    Хотя его очень легко сконвертировать в электро!!!
    Вместо топливного бака ставим литийполимерный аккумулятор, ДВС меняем на электро и все...
    Только центровку нужно будет хвостовыми сервами словить/подогнать...
    Модель легко строится... Чертеж понятный... В общем советую...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Построил я такой 3DPMini.rar самолетик, летает хорошо, постройка легкая, одно удовольствие, поставил на него ASP 15 - тяги не хватает, повисеть путем не получается, мотор думаю мощнее нужен. Несколько раз бил его сильно, склеивал и опять в небо.

  8. #6

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от stepann Посмотреть сообщение
    Построил я такой 3DPMini.rar самолетик, летает хорошо, постройка легкая, одно удовольствие, поставил на него ASP 15 - тяги не хватает, повисеть путем не получается, мотор думаю мощнее нужен. Несколько раз бил его сильно, склеивал и опять в небо.
    А какой полетный вес получился???
    Если верить характеристикам чертежа, то должен быть 700 грамм!!!
    Неужто 0.15 не хватит???
    Я планирую на него ASP 0.30FS поставить...

    А с каким винтом Вы ASP 0.15 эксплуатируете???

  9. #7

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    На данный момент вес с топливом, шасси алюминевое, большие колеса + ремонты = 950. Когда только сделал вес все равно был больше 700. Винт 8х4, 8х5. Мотора хватает, вертикали тянет, но слабо, желею, что поставил 15 моторчик. Может только у меня такой тяжелый получился

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    По-моему как-то тяжелова-то у Вас, Stepann. 250 грамм лишних...По самым суровым расчётам получается где-то 800 гр. Хотя, какой объём бака? и батарея какая?

    Чертёж на днях нормально распечатаю. Пока такие вопросы: Сервы стандартные? Центровка 25-27% от хорды? Рули PB и PH покрываются бальзой 1мм или сразу плёнка? А ещё покрывается ли бальзой бока фюза?(крыло по фоткам понятно как делать)

    Спасибо

  12. #9

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    Бак на 100, акумулятор АА - 4шт. Сервы HS-81, микро на газ, рули и бок фюза бальзой не покрывал. Крыло в сборе с машинками весит примерно 180 гр.

  13. #10

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Ничего там сложного и тяжелого не должно быть!!!!
    Фюзеляж зашивается только сверху 1.5мм. бальзой, так же бальзой зашивается передняя кромка крыла... все остальное - сосновые рейки 6х6 и распорки из 6мм. бальзы - так называемая ферма...
    Сервы нужны 15 граммовые, бортовой аккумулятор грам 50!!!
    Топлива где-то 90 мл....

  14. #11

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Сварите/спаяйте сборку из 4-х аккумуляторов ААА, весу сразу грамм 40 скинете. На крайняк купить подобную сборку от радиотелефона подходящую. Для пилотаги надо где-то грам в 800 вписаться...
    Фюз я бы рекомендовал из бальзовых досок 1,5 мм склеить, на первых порах без опыта он легче, чем сосновая ферма выйдет. Не забыть окна облегчения прорезать. Жесткости такой коробки хватит с большим запасом.
    Где-то тут на форуме проходили чертежи Acro baby, вот их за основу и взять.

  15. #12

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Думаю тоже построить такой самолетик от нечего делать,тем более движок лежит без дела.Вчера распечатал чертежи и склеил из А4.
    Планирую ставить Os 25 La (197 гр. 0,6 л.с.) винтик 10х4,к примеру GP-15 (180 гр. 0.4 л.с.) для 3D должно хватить.Руль поворота и руль высоты увеличу на 15 мм и модель постараюсь сделать максимально легкой.На обшивку бальзу 1 мм,а не 1,5 мм,стрингера из бальзы.Как вариант сделать несъемное крыло,размерчик то впринципе не большой.Там видно будет...

  16. #13

    Регистрация
    06.05.2007
    Адрес
    Moscow м.Отрадное
    Возраст
    26
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от Termik Посмотреть сообщение
    Планирую ставить Os 25 La (197 гр. 0,6 л.с.) винтик 10х4,к примеру GP-15 (180 гр. 0.4 л.с.) для 3D должно хватить.
    Ну 25 ОС будет даже через чур...летать в полгаза будите только так...

  17. #14

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    картинки выложите то уже!!!

    Д. Заточник, на Acro baby дайте ссылку. Или он может не так назывался?

  18. #15

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от salat Посмотреть сообщение
    на Acro baby дайте ссылку
    Укажите адрес эл.почты я вам скину сканы 5 мб.

  19. #16

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Фанфлай??? 3DPMini.rar
    То, что надо! У меня как раз имеется тренерок с GP15, только надоел он мне... Давно искал что-то подобное под этот движок! Движок обкатан, работает замечательно, тренерок носился с ним на полном газу как ужаленый! Вес, кстати 1200 гр!
    Думаю настало время сделать пересадку сердца...

    Цитата Сообщение от Termik Посмотреть сообщение
    Укажите адрес эл.почты я вам скину сканы 5 мб. google_ad_section_end
    буду очень признателен, если отправите на vfedorets@yandex.ru интересно посмотреть!

  20. #17

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Всем,кто просил,отправил чертежи Acro baby.

  21. #18

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    30
    Сообщений
    211
    Хехей!!

    Ох и намучился я с этим 3DPMini ))

    Я построил его, увеличив чертежи в 7/6 раза, в 1.16 то есть.

    По чертежу - много плохих решений.
    Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
    Мотошпангоут можно делать не из двух фанерин, а из одной.

    Главное, конечно, то, что самолет подтверждает, что маленькие самолеты нормальными фанами быть не могут. Я ставил на него движки: MVVS .21, винт 10х3 асп - мало. Тандер тайгер 25 ПРО - мало. Потом ASP 32 - уже нормально. Но при этом вес-то уже огого.

    Летал он тоже както, вроде и нормально, но чето не то.
    Не хватает руля направления. Очень мало)) Ну для 3Д если) На ноже практически не летит.
    Руля высоты тоже не хватает.


    В итоге - можно поставить ОС 15й - висеть не будет, но вертеться сможет прикольно. Пилотаж тоже должен летать красиво (ну, для начинающего электролетчика должно хватить)

    ЗЫ. Пилотаж мне очень нравится летать на Хот-стаффе, как ни странно)) Рекомендую этот самолет, только облегчить его, но рули из бальзы эдак 8мм сделать.

    ЗЗЫ. И все-таки рейки фюзеляжа над крылом надо очень серьезно укрепить. Я там поверх клеил рейку сосновую гдето 12х3 длиной сантиметров 20, сколько там секция (и слева, и справа). Но лучше просто крыло сделать ниже и рейки бальзовые раздвинуть по высоте

    И еще - я делал аккум бортовой в передней части под баком, приемник над крылом. Неудобно, но летало. Центровка была вроде ничего, а может даже и задняя.
    Кстати да (!!) - внимание, _задняя центровка_, даже при аккуме спереди!

    И еще я переделывал грот - обтекатель задний за фонарём - в компасе моделлил, потом по разрезам делал шпангоут.

    Короче, всем желающим могу ответить на возникающие вопросы)

  22. #19

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,223
    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение
    Не хватает руля направления. Очень мало)) Ну для 3Д если) На ноже практически не летит.
    Руля высоты тоже не хватает.
    Рули я увеличил на 30 мм,посмотрим,что получится.

    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение
    Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются
    За это спасибо,будем дорабатывать,как раз дело к фюзеляжу подошло.

  23. #20

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение
    Хехей!!

    Ох и намучился я с этим 3DPMini ))

    По чертежу - много плохих решений.
    Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
    Ломаются от чего??? От нагрузок во время полета или при посадках???
    Какой у Вас был полетный вес???
    Неужто 4 см^3 для данной модели мало???

    Всегда думал, что чем легче модель, тем меньше ущерба она приносит себе же...
    Мое мнение: не стоит сильно увлекаться укреплением модели.
    Она должна быть легкой!!! Чем легче, тем лучше!!!

    Я так прикинул, что с хорошими сервами, большим баком, мощными шасси и двигателем 4T 0.30 FS (вес двигателя 280 грамм) модель получится вместе с топливом под 900 грамм!!!
    Выдержат ли крылья такую нарузку???

    Если ее делать электро, то можно вложиться в 550-600 грамм!!!

    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение
    Короче, всем желающим могу ответить на возникающие вопросы)
    Очень интересно посмотреть на фото/видео Вашей модели!!!
    Есть такое???

  24. #21

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Чем богаты...
    Вложения

  25. #22

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    30
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Ломаются от чего??? От нагрузок во время полета или при посадках???
    Какой у Вас был полетный вес???
    Неужто 4 см^3 для данной модели мало???
    Ломались от посадок.
    Полетный вес был около кило. Напоминаю, что я увеличил чертежи в 1.16 раза. (7/6)
    4куба мало чтобы висеть (хотя бы). А так-то полетать вполне.

    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Выдержат ли крылья такую нарузку???
    Крыльями можно бить когонить как дубиной, они крепкие с запасом. Там получается а-ля труба из обшивки лобика и стенки лонжерона.

    аа, и еще я изменил профиль крыла на более технологичный, выложу, как домой приду.

    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Очень интересно посмотреть на фото/видео Вашей модели!!!
    Есть такое???
    навалом)) ждите)

  26. #23

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение

    навалом)) ждите)
    Ой, супер, цены Вам нет!!!

  27. #24

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    А вот у меня желание немного увеличить размах, не увеличивая общего масштаба. Что скажете об этом?
    Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная
    Насчет рулей, даже не знаю, думаю, с моим опытом пилотирования и этих должно хватить, а там видно будет!
    Жаль, что приступить к работе удастся только через месяц, зато есть время обдумать хорошенько или передумать

  28. #25

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    30
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Ну и законцовки переделать не мешало бы, толку от них кажется никакого и красота сомнительная
    Да нормально, все-равно, как известно из теории, на двух хордах от конца крыла уже "срывы потока", или как там оно.

    А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3) переосмыслить под ЛА 15

  29. #26

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Павел Андреевич Посмотреть сообщение
    А вообще, можете лучше хот-стафф (aka Hot Stuff, ver.2 или 3)
    А это что за зверь такой? Чертежик есть?
    Насчет теории, не соглашусь! Увеличение размаха (площади) даст меньшую нагрузку (скорость). А на законцовках с профилем малой относительной толщины (как в этом случае) срыв потока происходит раньше.

  30. #27

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Доброго дня, коллеги!
    Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось... Покритикуйте...
    Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
    Над фюзеляжем надо бы еще помозговать...

    По прежнему ждем фоток от Павла Андреевича
    Вложения

  31. #28
    VOX
    VOX вне форума
    Забанен
    Регистрация
    26.11.2004
    Адрес
    Feldkirch,Österreich
    Возраст
    57
    Сообщений
    703
    Приветствую всех членов дискусии! Я выкладывал на этом форуме сканы модели AkroBaby. Самолёт этот строился мной много-много раз...И для себя и для сыновей моих. Не мучайтесь, сделайте эту модель и все у вас полетит. Именно с мотором 2,5см3. Под него и строился этот самолёт. В то время, когда я жил в Чехии я лично был знаком с его конструктором. В те времена на этих моделях проводился мини Акро-кап. Единственное условие - именно эта модель и мотор не более 2,5см3. Поверьте мне на слово, модель делает весь простой комплекс! Без напряга летит вертикали и т.д. Я использовал и LA 15, и MVVS 15, и Magnum 15. Самые хорошие результаты были с последним мотором.
    Удачи всем! Если есть вопросы по этому самолёту, то я готов ответить.

  32. #29

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Доброго дня, коллеги!
    Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось... Покритикуйте...
    Собственно я там удалил законцовки и увеличил размах до 950 мм, немного увеличил площадь оперения и рулей соответственно.
    Над фюзеляжем надо бы еще помозговать...
    Хорошая работа, мне нравится!!!
    А как Вы планируете доработать фюзеляж???
    Я так понял, что из-за небольшого масштабирования черетежа, прирост по весу будет незначителен, зато несущая площадь увеличится!!!
    Вы на это рассчитываете???

    А нервюра крыла тоже была увеличена пропорционально или идентична с оригиналом???

  33. #30

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Я так понял, что из-за небольшого масштабирования черетежа, прирост по весу будет незначителен, зато несущая площадь увеличится!!!
    Вы на это рассчитываете???
    Чертеж не масштабировался! Размах увеличен только за счет добавления по одной нервюре на консоль с тем же шагом, что и остальные. Соответственно ни профиль не хорда не изменились. Сравните с оригиналом.
    Расчитываю именно на уменьшение нагрузки на несущие плоскости.
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    А как Вы планируете доработать фюзеляж???
    Цитата Сообщение от Павел Андреевич
    Стрингеры главные в месте над крылом постоянно ломаются) надо делать как на хот-стаффе. Или крыло делать ниже.
    Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом. Опукать крыло ниже не хочется!
    Цитата Сообщение от Павел Андреевич
    аа, и еще я изменил профиль крыла на более технологичный, выложу, как домой приду.
    Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль...

  34. #31

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    30
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Очень хотелось бы посмотреть на более технологичный профиль...
    Пардон, оказывается профиль то тот же, только я его зачем-то перерисовал в компасе как кривую безье.

    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Говорят, надо что то делать со стрингерами над крылом. Думаю дополнить их боковинами из легкой фанеры и связать все это с мотошпангоутом
    ну можно и так, только смотря где вы фанеру пустите. Я имел ввиду, что выше штатных стрингеров много свободного места.

    видео:
    YouTube - 3DPMini первый харриер
    YouTube - 3DPMini полеты
    YouTube - 3DPMini лифт
    YouTube - 3DPMini кручение бочек

    на третьей фотке, кстати, видно увеличенный руль направления. Полоска потолочки, приклееная на скотч. Но на поведение она не повлияла практически.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ыыыыы-зависаем.JPG‎
Просмотров: 478
Размер:	112.6 Кб
ID:	269570   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN0922-общий вид.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	75.2 Кб
ID:	269571   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3946 сбоку.jpg‎
Просмотров: 307
Размер:	61.4 Кб
ID:	269575  
    Вложения
    Последний раз редактировалось Павел Андреевич; 02.08.2009 в 04:09.

  35. #32

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Здорово! Классно смотрится! Капота только не хватает!
    Это что, выхлопная труба до самого хвоста идет?! Оригинальное решение!
    А нет ли случайно фоток внутренностей? Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
    Ну с фанеркой я может и погорячился... А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится!

  36. #33

    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    МО, г.Балашиха
    Возраст
    30
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно пока куда там бак вставлять, похоже придется искать новый, имеющийся у меня 100сс туда мне кажется не влезет!
    все просто - бак некуда больше ставить, кроме как под передний гаргрот, где он и стоит. У меня, кстати, 110сс ) 4oz
    Приемник над крылом, аккум спереди снизу перед крылом. Машинка газа перевернута, но стоит там же где и на чертеже, только поперёк.

    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Ну с фанеркой я может и погорячился... А может вообще замутить сплошные боковины и крыло разъемное на трубе? Заодно и место в фюзе освободится!
    ага


    И еще нервюры я покрыл накладкой 10х1.5 между лонжеронами и задней кромкой. И обшивку лобика сделал чтобы она залезала на лонжерон. Удобней, чо.

  37. #34

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Эх, скорей бы начать воплощать это в дереве! Уже руки чешутся!
    Но до дома еще месяц...
    А то так не долго и виртуальным строителем стать...

  38. #35

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Доброго дня, коллеги!
    Я тут поработал немного над чертежем и вот что получилось... Покритикуйте...
    Добрый вечер!!!
    У кого какие наработки по данной модели???

    Наконец-то приступил к постройке!!! Строю по увеличенным чертежам!!!
    Вот что получилось за три вечера:
    Вложение 271325 Вложение 271326 Вложение 271327 Вложение 271328


    А вообще планирую построить две модели:
    1-я под ДВС по увеличенным чертежам;
    2-я под электро по оригинальным чертежам (планирую летать зимой).

    Конструкция получается жесткая и прочная!!! После обтяжки будет вообще супер...

    Наиболее тяжелая работа, как для меня, это зашивка крыла и гаргрота фюзеляжа бальзой!!! Впервые с этим сталкиваюсь - немного накосячил - прийдется изрядно потрудиться (пошлифовать) перед обтяжкой...

  39. #36

    Регистрация
    13.04.2008
    Адрес
    Геленджик
    Возраст
    42
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Molotov Посмотреть сообщение
    Вот что получилось за три вечера:
    Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
    Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
    Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили... честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
    А полочки на нервюрах будут или это лишнее?

    Жду с нетерпением продолжения....

  40. #37

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от VitaliyF Посмотреть сообщение
    Хорошие темпы! Поздравляю! Мне нравится!
    Я так понял, крыло будет не съемным, и доступ к внутренностям будет через фонарь? А движок там 30-ка? Что там на этом этапе с весом получается и какие размеры под этот движок?
    Я там в чертеже нафантазировал с компенсаторами на руле высоты, а вы я смотрю повторили... честно говоря были сомнения на этот счет! Ну и как в реальности такая конструкция? прочности достаточно?
    А полочки на нервюрах будут или это лишнее?

    Жду с нетерпением продолжения....
    Да, крыло будет не съемным!!! Пошел по такому методу, т.к. модель не очень большая, я б сказал, даже маленькая - транспортировать легко... Есть несколько плюсов - это уменьшение веса конструкции, плюс фюзеляж сейчас настолько прочный, что он мне напоминает бейсбольную биту - его скрутить невозможно - прочности с избытком...

    Доступ к внутренностям будет через фонарь...
    Вот только не знаю, как сделать постоянный доступ к баку в случае чего... ведь по чертежам топливный отсек зашивается бальзой...
    Может сделать эту часть полностью съемной???

    Двигатель ASP 30FS (284 грамма)!!! Думаю с таким весом центровка точно будет передняя

    По поводу чертежа - все делал по Вашим доработкам... т.е. распечатал Вами доработанный чертеж и полностью по нему строил + добавлял по своему усмотрению распорки!!!
    Все рулевые поверхности, имеют хороший запас прочности (если везде сделать диагональные распорки)!!! Если распорки не делать, то при обтяжке бальза прогнется...

    Думаю еще все-таки добавить законцовки по бокам крыла...

    Полностью собранный планер (бальза + сосна + клей) будет в районе 270 максимум 300 грамм...
    Еще предстоит облегчение фанерных шпангоутов... шлифовка + нужно сделать элероны...

    Можно было сделать намного легче - у меня не было в наличии 1,5 мм. бальзы + сосна попалась плотная (метровый отрезок сосновой рейки сечением 6х6 весит 17 грамм).

    Вот примерная развесовка будущей модели:
    1. Планер 300 гр.
    2. Двигатель - 286 гр.
    3. Сервы (4х15 гр. + 1х9гр.) - 69 гр.
    4. Бак на 120 мл. - 35 гр.
    5. Моторама - 48 гр.
    6. Кок - 17 гр.
    7. Винт - 12 гр.
    8. Шасси - 60 гр.
    9. Мелочевка 20 гр. (удлинители, тяги, и т.д.).
    Итого: 847 грамм...

    Это полностью собранная модель!!!
    Плюс топливо 100 грамм...
    Итого в 1 кг. влезу
    Но постараюсь влезь в 900 гр. полностью готовой к полету модели...

    П.С. По поводу полочек на нервюрах!!! Что Вы имели в виду - распорки???

  41. #38

    Регистрация
    12.11.2008
    Адрес
    Дмитров. Моск. обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,096
    А акумулятор?

  42. #39

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Украина
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,713
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от stepann Посмотреть сообщение
    А акумулятор?
    Точно
    10. Бортовой аккумулятор на 600mAh - 46 гр.

  43. #40

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    Господа, дайте совет.
    Во сколько нужно уменьшить чертеж что бы построить под Norvel 0.074? Какой должен быть полетный вес и какой пропеллер.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. К владельцам OS-MAX .15 LA
    от ЛёньКа в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.11.2009, 16:56
  2. OS Max 15 LA
    от pentajazz в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 07:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения