Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 62

Пенолёт ЯК-12

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Братцы, поделитесь кто нить чертежами (с раскроем) на небольшой (1...1,5м в размахе) объёмный пенолёт-полукопию ЯК-12. Желательно со спецификацией ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168

    Пенолёт ЯК-12

    Всем привет. Братцы, поделитесь кто нить чертежами (с раскроем) на небольшой (1...1,5м в размахе) объёмный пенолёт-полукопию ЯК-12. Желательно со спецификацией по оборудованию - какое двигло, регулятор и прочее... Буду невероятно признателен. Поиск по форуму по ключевым словам "ЯК-12", "ЯК12", "YAK-12", "YAK12" ничего не дал... Очень хоцца собрать сей ераплан...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.05.2006
    Адрес
    Москва, Рязанский проспект
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,087
    Записей в дневнике
    7
    Здесь смотрели?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Смототрел. Хоцца немного попроще. По этой ссылке копия. Причём довольно высокого уровня. Я пока ещё начинающий (2 Метройда за плечами всего лишь), но руки вроде из нужного места растут и хоцца построить несложную симпатичную полукопию. Такую, чтобы разбив, можно было бы либо несложно отремонтировать, либо, что не исключено, построить вторую.

  5. #4

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    60
    Сообщений
    50
    Это не копия а упрощенная полу-полу-копия - и кто Вам мешает творчески подойти к постройки модели по этим чертежам?

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от smir Посмотреть сообщение
    Это не копия а упрощенная полу-полу-копия - и кто Вам мешает творчески подойти к постройки модели по этим чертежам?
    Да в общем то никто... Спасибо - я подумаю. Мож воистину попробую. Глаза боятся - руки делают...

  8. #6

    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    60
    Сообщений
    50
    вот и славно. Удачи в постройке и хороших полетов

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Ещё в догонку. А не подскажете - где нибудь можно найти эти же чертежи (Рыбкинские), но не в растре, а в векторном формате? Под Автокад или Компас. А то растровые мутные какие то - всё размазано, линии нечёткие... Очень тяжело работать с такими... Если у кого есть - скиньте пжалста на adminсобакаchiplabточкаru. Буду очень признателен.

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Посмотрите тут:
    Як-12 и Rhino

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Хммм... Не совсем понял, Rhino - 'это какой то специализированный графический редактор или что? И если так, то где его взять?

    ЗЫ И всё таки - поговаривают, что в природе существуют Рыбкинские чертежи в dwg-формате... Вот только поиски на просторах ИНЕТа пока ничего не дали. Ищу дальше.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Rhino это 3D редактор. Типа SolidWorks, только под немного другое заточен. Демо-версию можно скачать с http://www.rhino3d.com/

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо. Попробую. Однако что то лениво копаться в неведомом для меня софте (к тому же судя по всему довольно навороченном) ради одной модели... Но всё таки попытаюсь. Спасибо.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Тут на форуме есть уроки по Рино для скачивания. Очень легко обучиться да и на будущее пригодится.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Ребяты подскажите. "Авиаконструктор" я ещё начинающий и неопытный, поэтому многого не знаю и недопонимаю. На рыбкинских эскизах на общем виде в профиль, профиль крыла (вот блин - тавтология получилась ) у концевой хорды обоюдовыпуклый, около корневой хорды - вообще не смог разглядеть какой. Однако на нарисованнх отдельно профилях крыло и у концевой хорды и у корневой снизу плоское, сверху стандартно-выпуклое. Блин - тяжко не зная терминологии и тонкостей пытаться объяснить проблему. Подскажите пожалуйста:

    1. Где прочитать (желательно доступным языком и с иллюстрациями) про прфили крыла, чтобы не изобретать определения, а изъясняться всем понятными терминами.
    2. Какой профиль делать глядя на рыбкинские эскизы (простите меня, может я и неправ, но назвать это чертежами - язык не поворачивается) с учётом того, что модель будет побольше рыбкинской - размах планируется полтора метра (если это важно).

    С уважением, Сергей.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Где прочитать
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
    Мой бред по этому поводу (самореклама), там и ссылки на статьи и книги


    Я-бы делал "классический" ClarkYH с негативной круткой ~1,5°. Делал такой Як-12 с размахом 1,2м, очень понравилось. Только желательно установочный угол делать поменьше, чем у оригинала: ~1,5° у корня (концевая получится в 0)

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
    Мой бред по этому поводу (самореклама), там и ссылки на статьи и книги
    Спасибо большое - прямо сейчас обязательно почитаю.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я-бы делал "классический" ClarkYH с негативной круткой ~1,5°. Делал такой Як-12 с размахом 1,2м, очень понравилось. Только желательно установочный угол делать поменьше, чем у оригинала: ~1,5° у корня (концевая получится в 0)
    Скажите пожалуйста - а без крутки можно сделать? Полёты предполагаются не для каких то спортивных достжений, а просто что то типа "копийных" спокойных полётов для собственного удовольствия. Я вообще этим занимаюсь исключительно ради простого удовольствия, не ради спорта или достижений. Что может меня ожидать в полёте без крутки крыла?

    ЗЫ И ещё - СlarkY чем плох? Насколько я понимаю СlarkY это плоско-выпуклый профиль? Или я что то путаю?
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 04.10.2009 в 19:08.

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    ClarкY тоже можно.
    Без крутки тоже можно, просто для начинающего пилота с круткой будет понадёжнее.
    Вы статьи-то прочитайте

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Всем привет. Братцы, поделитесь кто нить чертежами (с раскроем) на небольшой (1...1,5м в размахе) объёмный пенолёт-полукопию ЯК-12. Желательно со спецификацией по оборудованию - какое двигло, регулятор и прочее... Буду невероятно признателен. Поиск по форуму по ключевым словам "ЯК-12", "ЯК12", "YAK-12", "YAK12" ничего не дал... Очень хоцца собрать сей ераплан...
    Видимо пора в ветках чертежей и полукопий прям в самом начале созавать тему.
    Любителям ЯК-12 туда то и туда то.
    Я по пробовал найти инфу по ЯК-12 поисковиком, результат 3 страницы и около 10 тем по моделям ЯК-12 .
    Странно как то

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    ...Вы статьи-то прочитайте
    Да, уже читаю, спасибо. Те, которые на из сборника статей сего сайта я уже читал и неоднократно. И периодически к ним возвращаюсь за ответами. А вот Ваши мысли ещё не читал и сейчас как раз этим и занят.

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    ...Я по пробовал найти инфу по ЯК-12 поисковиком, результат 3 страницы и около 10 тем по моделям ЯК-12 .
    Странно как то
    Не знаю почему, но шастая по темам я натыкаюсь на ЯК-12 не сказать что очень уж часто, но тем не менее не редко. А вот поиск мне ничего не даёт. Абсолютно.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Всем привет. Подскажите пожалуйста - как лучше сделать стойку шасси на ЯК-12? Хочется сделать как у прототипа - с подкосами (или это амортизаторы?), но если сделать их жёсткими, то стойка не будет амортизировать, а это не есть гуд.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: docu0097.JPG‎
Просмотров: 198
Размер:	137.6 Кб
ID:	286115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT0017.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	75.1 Кб
ID:	286116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT1418.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	102.6 Кб
ID:	286117  

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Ууууу...... Как всё просто то... И в то же время непросто. Буду думать - может быть таки сделаю нечто подобное, только по своему, а может быть откажусь от "амортизатора"... В любом случае спасибо за фото и чертёж, теперь всё понятно стало.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Как уже писал я сейчас на вахте, но вечера свободны и не хочется терять время даром. Решил делать какие то элементы и детали из тех материалов, которые мне здесь доступны. Сегодня сделал дутик.



    Но сразу появилась потребность в совете знающих людей. Делать ли привод от сервы РН или оставить его свободно-вращающимся в пределах определённого сектора (чтобы при посадке он не оказался вывернутым "ногами вперёд" и не произшло рывка модели при касании земли)? Если оставить его свободно-вращающимся, то достаточно ли будет площади РН для руления на земле на небольшой скорости?

    С Уважением, Сергей.

    ЗЫ И ещё - стОит ли делать закрылки вообще? И если всё таки стОит, то в каком качестве - в дополнение к элеронам или именно в качестве закрылков? Тут есть одна темка - там автор на своём ЯКе "срастил" закрылки с элеронами для лучшей управляемости модели. Но модель то, задуманная мной, не пилотажная и чрезмерная резвость как бы и не нужна. Но не получилось бы так, что она вообще вялая получится настолько, что летать будет либо сложно либо вообще нереально. Вот поэтому я и в сомнениях.

    ЗЫЗЫ 2 admin Когда приступлю к постройке модели в полном объёме, обязуюсь не замусоривать тему и открыть новый топик в соответствующем разделе форума, где буду поэтапно, по мере продвижения выкладывать фотоотчёты о процессе постройки модели.
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 06.10.2009 в 23:20.

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Пенолёт Як-12 с размахом 1,2м даже при весе в ~800г (коллекторник + NiMh) без закрылков прекрасно садится. Со взлётом на полупустых батареях были проблемы , но не думаю, что закрылки сильно помогли-бы.
    Хвостовое колесо делал управляемым, на малом газу рулить скорее лучше, на разгоне имхо РН и без колеса или справляется или нет (боковик), т.к. хвост быстро поднимается.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Ясно, спасибо, тогда с закрылками заморачиваться не буду, ещё проще. То есть Вы считаете, что элеронов, выполненных в масштабе (копийных) должно хватить для уверенного управления моделью?

  29. #26

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если сделаете крыло без перекосов, то да, должно вполне хватить. На моём были 22х5см (5см в самой широкой части), даже на подобие восходящей бочки хватало (уже с БК), но это уже извращение конечно. Размах точно 124см

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    У меня получаются 305х50мм (50 - в самой широкой части). Так получилось при масштабировании рыбкинских эскизов до 1,5м в размахе.

    А как посоветуете - на дутик отдельную серву ставить или использовать серву РН?
    Последний раз редактировалось Chipmaster; 07.10.2009 в 14:56.

  31. #28

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно к серве РН привязаться через пружинку, чтоб серве зубы не выбило.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Можно к серве РН привязаться через пружинку, чтоб серве зубы не выбило.
    Вот-вот... Именно это и смущало... Хорошо - подумаю как сделать лучше. Есть ещё авантюрная мысль сделать переднюю стойку шасси чем то похожую на прототипную по механизму действия... Не ради выпендрёжа, а ради проверки своих конструкторских навыков - я же впервые беде строить модель без конкретных чертежей... Хочется посмотреть что получится. У меня к Вам ещё один вопросик есть, если можно. Я вот сейчас смотрю на профиль крыла и вижу что при размахе 1,5м у меня консоль у корневой хорды имеет высоту профиля всего 26мм, а у концевой - 19мм... Что то стали сомнения посещать - а не маловато ли для модели с таким размахом?? Не подскажете с высоты своего опыта и знаний - это нормальная высота или я где то ошибся? Профиль Clark-YH.

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    imho 19мм это при 12%-м профиле ~158мм концевая хорда, сроде сходится. Можно сделать конечно милиметра на 4 толще и на полградуса-градус закрутить законцовки вниз, будет менее капризен на больших углах атаки/низкой скорости.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Cпасибо. Сейчас хочу найти где нибудь на просторах ИНЕТа методику построения профилей... Хочу вникнуть в это дело, а не тупо следовать чертежам...

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    Cпасибо. Сейчас хочу найти где нибудь на просторах ИНЕТа методику построения профилей... Хочу вникнуть в это дело, а не тупо следовать чертежам...
    Все до ужаса просто!!!
    Нервюра от передней кромки до задней есть 100%
    Проводите линию на миллиметровке (это будет хорда) и делаете две черточки растояние междуними равно длинне нервюры.
    Далее находите таблицу на профиль, там три ряда цифирь.
    В верхней колонке расстояние от передней кромки в %
    Например стоит цифирь 15, длина нервюры 100 мм, следовательно через 15 мм проводите черту перпендикулярную хорде...
    Вторая цифирь растояние от хорды вверх, тоже в % от длинны нервюры...
    Например стоит цифирь 10, следовательно на черте перпендикулярной хорде вверх откладываете 10мм...
    Третья цифирь соответственно расстояние от хорды вниз тоже в % от длинны нервюры... Если число отрицательное (со знаком -) значит профиль выпукло-вогнутый и нижняя кромка вогнутая внутрь профиля выше хорды (обычно на яропланах зари авиации)...

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо, я уже откопал в ИНЕТе это дело. Вот только не всё понятно. Вот по этой ссылке http://jmk-project.narod.ru/b/Tarade...l-copy/750.htm есть таблица профилей. Согласно другому аналогичному источнику 33 профиль этой таблицы должен соответствовать профилю CLARK YH 12%. Однако цифры в строке Yн (вниз от хорды) говорят о том, что профиль снизу будет вогнутым. Но ведь это не так. И всё же посудите сами: сначала (2,5%) вниз от хорды идём на 3,5%, затем (5%) отступаем уже всего 0,9%, потом 0,4 и так далее... Получается что чем дальше от носика нервюры, тем меньше вниз от хорды отступ. Получается вогнутая линия... или я что то неправильно понял?

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В программе profili есть не только хуча профилей, но и возможность набивать профиль от руки.
    Там-же их можно по дреловской методе "продуть". Вот только на печать или в DXF она без регистрации не выдаёт.

    При построении нужно учитывать значения + или -. У вас носик строится вверх от осевой (+), затем опускается до ноля, и в конце чуть поднимается вверх.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Спасибо, сейчас попробую.

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    Не хочу показаться назойливым, но постройка этой модели (к тому же я впервые делаю модель без детализированных чертежей) рождает кучу вопросов, найти ответы на которые не всегда получается самостоятельно. Вот и ещё один такой вопрос - сужение профиля крыла у этого самолёта происходит равномерно от корневой хорды до концевой или профиль не изменен от корневой хорды до сужения плоскости крыла, а вот дальше в соответствии с геометрией профиля сужается к концевой хорде? Надеюсь, изложил суть вопроса доходчиво...

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    На прямом участке крыла профиль остаётся неизменным. При уменьшении хорды соответственно уменьшается высота профиля, если профиль не менять. В угоду лётным данным я-бы оставил высоту профиля на всём крыле неизменной вплоть до законцовки (получится на законцовке профиль относительно толще). И с лонжероном так проще будет.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    31.08.2009
    Адрес
    Ufa
    Возраст
    47
    Сообщений
    168
    То есть у концевой хорды оставить высоту профиля такой же как и у корневой? А как это сделать практически? Концевая хорда ведь короче... С трудом представляю себе форму концевой нервюры, если честно...

    ЗЫ Пока писал, возник ещё один вопрос. Вы уже меня не пинайте сильно за настырность... Просто хочется сделать всё грамотно и красиво (по другому и не умею - не учили ), а опыта ещё маловато... А вопрос касается элеронов. Суть в следующем. Границы выемки в задней кромке консоли, в которую устанавливается элерон, параллельны продольной оси самолёта, а вектор перемещения элерона расположен к продольной оси по углом, равным углу скоса задней кромки консоли к концевой хорде. Таким образом получается, что при перемещении элерона, его может заклинить в проёме. Не подскажете как победить эту проблему? Не столько в угоду копийности, сколько ради собственного удовлетворения и привычки делать всё качественно и красиво я не хочу навешивать элероны на разные там плёнки, скотч и прочие дискеты, хотя это намного проще и практичнее. Я хочу сделать элероны как изображено на вложении. Поэтому хочется грамотно решить проблему перекоса элерона в проёме при его перемещении. Конструкцию навески элеронов на шарниры я уже тщательно продумал - здесь вопросов нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: profil.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	3.8 Кб
ID:	286696  

  42. #39

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Chipmaster Посмотреть сообщение
    А как это сделать практически?
    Непропорциональным скалированием профиля в любом графическом редакторе, начиная с Paint. Высота профиля остаются неизменной, хорда уменьшается. Или , если строите по точкам, уменьшаете отрезки по оси Х, а У считаете от "полной" хорды.
    По элеронам. На законцовке там щель для свободного хода без заеданий есть, и элероны типа Фрайз, они не такие, как у Вас нарисовано. Как такие элероны делаются и навешиваются есть например в моей теме про Вилли нашего Мессершмитта.
    Тут есть фото законцовки:
    http://aeroprakt.ru/mediashare/vfsdb...n8kawy-org.jpg

  43. #40

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Предлагаю профиль оставлять тот же, толщина постоянная по всему крылу. Законцовочную часть делать с сужением, подрезая нервюры. Верхнюю дужку нервюры оставлять нетронутой, а нижнюю срезать от лонжерона до кромки, таким образом получим отрицательную крутку крыла на законцовке.
    Вложение 286711
    Последний раз редактировалось valera_o; 19.10.2009 в 23:59.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Як-12 от Pilotage: закос под копию.
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 586
    Последнее сообщение: 12.09.2014, 01:49
  2. очередной пенолёт Як-12
    от Misterio в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 18:34
  3. И опять Як-12. Муки выбора мотора...
    от lexa_kz в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 23.12.2008, 21:07
  4. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 15.07.2008, 11:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения