Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование

flying_yogurt

Приветствую всех,кто интересуется самостоятельной разработкой моделей самолётов в различных трёхмерных программах!
Цель данной темы.
На примере популярной схемы Piper-L4 ,Cub,разобраться в приёмах построения корок с целью извлечения из них полезной для моделирования информации.
Что может интересовать моделиста в подобной работе?В первую очередь навык получения строительных сечений и развёрток некоторых сложных узлов и элементов конструкции и второе-производство рабочих чертежей для печати на плазе,или для лазерной резки.

Я не буду заострять внимания на описании правил работы с инструментарием программ и их интерфесных особенностей.То о чём пойдёт речь в равной степени будет справедливо для любого када базирующегося на моделировании Nurbs&curvs поверхностей и будет понятно моделлерам пользующимся Рино,СолидВоркс,Майя,Софтимаж,или Модо,ибо математика описания сплайновых поверхностей у всех этих программ одинакова.Для скорости изложения материала мне будет легче использовать русскую транслитерацию.К примеру термины Loft,Curv,Snap,я буду писатьтак Лофт,Курв,Снап.Результат действий будет выкладываться регулярно в двух типах форматов:Для Рино и Солид Воркс
Итак начнём строиь наш Пайпер.
Для начала отредактируйте чертёж таким образом,чтобы избавится от лишних его элементов,мешающих работе при построении и выровняйте изображение по вертикальным и горизонтальным осям.Уже на данной стадии вы увидите,что печатный материал достаточно несовершенен.Но небудем на этом заострять внимание и последуем дальше.
В архиве находится результат.

Для пользователей Рино это изображение имеет фоновой цвет интерфейса рабочего окна программы,а контраст линий ослаблен для более удобного распознавания векторных линий на их фоне. В дальнейшем построении фоновой рисунок будет виден достаточно чётко,но мешать уже не будет

Piper L4-Cub.rar

flying_yogurt

Следующим шагом будет размещение подкладочных рисунков в рабочих полях программы,совмещение осей и масштабирование рисунка под предполагаемый размер модели.В моём случае это размах крыла равный 1200мм.
Приступаем к построению кривых.Я начну с вычерчивания контура фюзеляжа в виде сбоку.Первыми нанесём отрезки кривых первого порядке(две точки)на все прямые участки силуэта.
На этом этапе можно наметить временные линии установки строительных шпангоутов,которые нужны лишь для создания правильной корки,но впоследствии будут удаляться.Теперь дополним очертания кривыми второго порядка(более двух точек). Следует стараться создавать кривые линии с минимальным колличеством контрольных точек.Такие кривые легче будут контролироваться.К примеру потренируйтесь создавать красивую окружность из кривой второго порядка с четырьмя контрольными точками.
На этом же этапе построения удобнее всего создать кривую профиля крыла.Можете воспользоваться профилем ,который заслужил ваше уважение,или взять из векторной библиотеки.В моём случае это FY32

flying_yogurt

Теперь,обращаясь к виду сверху строим кривые соответствующие ширине корпуса самолёта.По сути дела необходимо построить одну кривую и размножив её расположить в конструкции соглсно чертежу.Фюзеляж приобретает узнаваемые очертания и приятные габариты.

flying_yogurt

Ну и маленький итог работы за вечер-кривые практически готовые к созданию поверхностей.Ответте пожалуйста те,кто работает в Солиде,вы файл открыли без проблем?

Piper L4-Cub.rar

Алекс71
flying_yogurt:

Ну и маленький итог работы за вечер-кривые практически готовые к созданию поверхностей.Ответте пожалуйста те,кто работает в Солиде,вы файл открыли без проблем?

Нет, не открывается :- выдаёт сообщение что “файл не содержит данных поверхности/тела.”

smir

открывается так - файл - открыть - выбираем тип файла DWG -выбираем файл - кнопку жмем “открыть” - выбираем “Импортировать новую деталь” - в пункте “предварительный просмотр” выбираем “Югозапад изометрия”(что хотите но изометрию) - жмем кнопку Next - выбираем единицы измерения миллиметры - выбираем “Импортировать лист” как 3D кривые/модель и жмем кнопку Finish - и получаем то что хотели

urfin
flying_yogurt:

Ответте пожалуйста те,кто работает в Солиде,вы файл открыли без проблем?

Скажите, а в какой версии Солида Вы Работаете?

flying_yogurt

Проект ведётся в Rhino 4.Рабочее поле в миллиметрах. При конвертации в DVG формат я использую дефолтные установки.Если есть пожелания по формату и настройкам,то сообщите в теме.

DStorm

Тогда в Рино все и выкладывай…
Если нет Солида то в солид риновские файлы не превратишь с деревом построения…
Больше скринов и описалова…

smir

Больше скринов и описалова…
обеими руками за - на основании скринов и описания что делаешь можно в солиде (если нет рино) попробовать повторить ваш путь создания модели.

flying_yogurt

ОК!Поехали дальше.Что мы имеем на сегодня.Практически готовый к обтягиванию каркас.Строился он простым повтором линий чертежа и корректировкой точек пересечения в пространстве.Поэтому трудностей это вызвать не может.Иногда строящийся каркас я дублирую на противоположную сторону для получения более полной картины,но ведётся строительство всегда на одной из половин,обычно ловей по ходу движения.Но есть исключения.Как правило передняя часть капота и фонарь,если он имеет обтекаемую скоростную форму,я делаю единым куском сразу.
Следующим этапом строительства будет зашивка Нурбс-поверхностями имеющегося каркаса.Обычно эта операция делается между тремя-четырьмя кривыми,чьи вершины совпадают.Внимание!Если функция не выполняется,проверьте весь периметр кривых на состыковку их крайних точек.

Вот пример к предыдущему посту,где я говорил о моём предпочтении изготавливать переднюю часть капота сразу на обе половины.Кривые дублируются зеркально и участвуют в построении Нурбс-поверхности.Остальные плоскости почти целиком сформированы

Airman

А можно подробнее про: “Строился он простым повтором линий чертежа и корректировкой точек пересечения в пространстве”

flying_yogurt

В третьем посте есть две картинки.Рассмотрим их внимательно.
1.Чертёж был обстукан кривыми и прямыми линиями вектора
2.Некоторые линии дублируются,сдвигаются на ширину корпуса и изгибаются по линии фюза из вида сверху.(3.пост 1.картинка)
3.Линии шпангоутов прототипа проводятся между этими кривыми с простым снапом к кривым.На пересечении линий образуются точки соприкосновения.Эти точки мы и контролируем в пространстве.

DStorm

На последнем скрине: это так свет играет или фюз кривенький?

flying_yogurt

Вы про гранение на хвостовой балке?Там всё правильно…

DStorm

А в формате IGS или STEP (STP) можно выгрузить файлик?

flying_yogurt

Да,проверил IGS.Хорошо конвертится.
Продолжу.
С простыми вещами практически покончено и наступает момент сложностей.И как говорит мой знакомый шеф-повор ,Деликатесс готовится долго,.
Речь пойдет о вертикальном оперении Пайпера.Его конструкция сварена из металлических труб и имеет постоянный радиус на протяжении всего атакующего ребра.И всё бы ничего,еслибы не одна деталь,которая делает задачу по его моделированию затеей не самой скучной.Для пояснения моих действий я разобью этот процесс на две части.Для первой я предпочол нарисовать миниатюрный тутор.Внимательно рассмотрите картинки в порядке нумерации.Действия были следующими:
1.По некой кривой запустили сегмент окружности,которая образовала Нурбовую поверхность-вывернутый обод.
2.Прямую спроецировали на край ребра обода и получили кривую -ребро обода.
3.Соединив крайние точки кривой замкнули контур
4.Создали плоскость.

DStorm

Не только выгрузить но и выложить, хочется поверхностную модель посмотреть

flying_yogurt

Движемся дальше.В предыдущем микро-уроке я пояснил каким образом намерен создавать эффект сварного каркаса из труб с обтяжкой полотном.Применим этот приём для нашего текущего проекта.К сожалению не помню как вставляются изображения в текст,поэтому они пойдут общим блоком под текстом.Действия по порядку.
(рис.1)На этой иллюстрации видно,как сектор окружности был запущен по кривой и образовал Нурбовую поверхность по силуэту киля.
(рис.2)Изготовлено ребро,как описывалось в мини-уроке.
(рис.3)Эта кривая повёрнута на некоторый угол,как показано на рисунке.
(рис.4)Кривая спроектирована по стрелке на поверхность.
(рис.5)Кривые 1 и 2 склеены в одно целое(join).Кривая 4 запущена по двум путям 1\2 и 3.Получается сплайновая поверхность(рис.10)
(рис.11)Изготовление руля по Мини-уроку.
(рис.12)Удаление лишнего лоскута рулевой поверхности.
(рис.13)Результат

Piper L4-Cub.rar

boroda_de

Век живи - век учись.
Спасибо большое 😃

flying_yogurt

Таким же образом делаем и стабилизатор.Обратите внимание,на то,что верхняя и нижняя половина корки делается раздельно.Это же справедливо будет и для формирования поверхностей консолей крыла.Но о крыле чуть позже

flying_yogurt

Маленький урок.
Простой и правильный метод построения кривых для создания строительных шпангоутов,при помощи которых в дальнейшем строятся корки.
Кто строил,тот знает,что построить фуз элипсовидной формы в сечении на порядок проще,чем гранёный(квадрат\прямоугольник-является исключением).
Важно соблюдать одно весьма важное правило:Точек на кривой должно быть минимальное колличество!
Порядок действия на картинках вложения.
(рис.1) Подложенный рисунок.
(рис.2) Создание габаритных линий(отрезки первого порядка.
(рис.3) Создание кривой второго порядка.1-2-3.Последняя третья точка должна быть положена на пересечение габаритной линии с линией шпангоута на подкладочном рисунке.
(рис.4) Повторяем действия для нижней части.
(рис.5)Те же действия для второго сечения.
И т.д.

DStorm

Я бы еще добавил, что к рисунку 3 к точке 1 не мешало бы добавить горизонтальную вспомогательную линию и сделать привязку кривой к ней с типом касательность. Тоже самое для 4 рисунка для точки 3. В противном случае с вероятностью 99% будет кромка. Для эллипсоидного сечения она ни к чему 😃

flying_yogurt

Да,такой сервис может быть полезен.Но в Rhino описанная функция(Toggle smart track) включается автоматически,как только в поле захвата курсора попадают заданные в списке снапа элементы(точки пересечения тангенсы,центры и т.д.).Я не стал заострять на этом внимания