Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 11 из 65 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 21 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 2592

Rhino простые навыки проектирования

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте.Все азбуку осваиваю.Скажите,пожалуйста,такое.Когда делаем отверстие в солиде-команда выбрать кривую-клыкаем на кривой-затем base point for hole,и в командной строке набор цифр.Это ...

  1. #401

    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Toledo,usa
    Возраст
    59
    Сообщений
    52
    Здравствуйте.Все азбуку осваиваю.Скажите,пожалуйста,такое.Когда делаем отверстие в солиде-команда выбрать кривую-клыкаем на кривой-затем base point for hole,и в командной строке набор цифр.Это координаты точки??И что надо вбивать туда.Не могу уловить зависимость.И еще ,кривая ,формирующая отверстие,при включенном снапе по оси Х двигается по клеткам масштаба,а по оси У-двигается с остановками посередине между клетками.Должно быть одинаково.Нет?Прямо мистика.Помогите.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Иван,вы идёте обходными путями...Вырезайте отверстия в солиде такими же солидами,используя обычную команду Trim.
    По поводу странного поведения снапа.Зайдите в Rhinо Option(иконка с шестерёнкой на верхней панели инструментов)в списке найдите ,,Grid Minor grid lines every,, и ,,Major grid every,, настройте себе рабочую сетку и попробуйте работать дальше...Если не поможет копнём глубже.

  4. #403

    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Toledo,usa
    Возраст
    59
    Сообщений
    52
    Здравствуйте.Рабочую сетку я настроил.Но настройка ведь действует в трех плоскостях одинаково.И когда я в в-солид эдитинг-плейс хоул-в команде base point for hole в командной строке три цифры-что они значат?Если я вбиваю в команд.строке любые цифры-ничегоне меняется.Может вопрос и простой ,но это азбука,а без азбуки не выучить языка.

  5. #404
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,526
    Записей в дневнике
    28
    не понятно что вы делаете! можно картинку с пояснениями?

  6. #405

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Координаты первой точки ввести писменным методом нельзя в Рино...все последующие можно.Придётся после изготовления,двинуть объект в нужные координаты

  7. #406

    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Toledo,usa
    Возраст
    59
    Сообщений
    52
    Попробую проиллюстрироватьНажмите на изображение для увеличения
Название: probahole.jpg
Просмотров: 372
Размер:	75.7 Кб
ID:	317376 В детали я сделал 2 отверстия в направлении сверху вниз при помощи черной замкнутой дуги.Дугу рисовал в окне Топ.Затем нарисовал точно такую дугу в окне Сбоку.Клетка масштаба-1см.Все рисую при включ.снапе.И теперь хочу сделать отверстие в боковой стенке как бы слева направо,чтобы отверстие встретило о совместилось с одним из предыдущих отверстий.Так вот-снап сдвигает отверстие на пол см. в сторону-т есть вперед или назад.При выкл.снапе мгу,но нет привязки в дист.И что за цифры в командной строке?Кстати когда делал отверстия сверху-Цифры былиДРУГИЕ.Почему?Писал цифры произвольно-не могу уловить зависимость.

  8. #407

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Первые два отверстия вы сделали,потому что они в окне ,,Топ,, пересекали основную деталь.Теперь вы нарисовали ещё одну кривую в окне ,,Райт,, и хотите прорезать ею отверстие в основной детали....Честно,не понимаю как это может получится,если эта кривая ни в одной из проекций не пересекает основную деталь.Можно,только при условии сдвига направления движения этой кривой при пробивании отверстия,или по дуге,ну по сложной траектории.....а по прямой,не вижу решения задачи.
    Если вы всё уже настроили и вас смущает только нецензурное поведение снапа,то отключите его и при помощи шифта двигайте кривую прямо....,но куда?Я не понял.Честно.

  9. #408
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,526
    Записей в дневнике
    28
    зайдите в настройки и установите размеры рабочего поля
    1 размер поля в клетках, например 200х200мм
    2 расстояние между линиями, например 1мм
    3 главная линия, например каждые 10мм
    получили бумагу миллиметровку
    4 устанавливаем ограничение основной привязки по линиям, например 1мм
    давим ОК.

    теперь всё что вы перемещаете мышем без команды, будет передвигаться с точностью в 1мм. т.е. 0,5 или 1,5 или 2,3 не получится!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0001.JPG
Просмотров: 150
Размер:	54.9 Кб
ID:	317388

    не понятно про какие дуги Вы говорите, если это квадрат, то квадрат можно переместить либо командой "переместить"
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0002.JPG
Просмотров: 58
Размер:	11.3 Кб
ID:	317389
    в этом случает отмечаем объект, который хотим переместить, нажимаем на символ "переместить", теперь либо просто перемещаем мышью куда надо,
    либо в командной строке, появляется запись "точка отсчёта", для этого либо кликаем в поле, с какой точки начинать отсчёт, либо забиваем в командную строку координаты Х и У, если надо считать в пространстве, то забиваем и Z.
    жмём Энтер, тепеь в командной строке появляется вопрос "куда", если абсолютная величина, то забивает абсолютные координаты, если относительно, например просто на 5мм в право и 3 в верх, то делаем запись r5,3 жмём Энтер.
    При построении объектов в командной строке всегда появляются опции, которые надо просто читать!
    Например, строим прямоугольник в окне верх/топ
    жмём на символ прямоугольник
    к командной строке вопрос - первая точка отсчёта, угол.
    забиваем 0,0 энтер
    в командной строке вопрос - вторая точка отсчёта, угол
    забиваем 20,10 энтер
    получаем прямоугольник.

    теперь прямоугольник надо подвинуть на 5мм в право и 10 в верх
    выделяем прямоугольник, жмём передвинуть, в командной строке
    вопрос - Стартпоинт, либо задаём координаты, либо от фонаря жмём мышью на то место, от которого надо считать, точка старта.
    теперь в окне появился второй вопрос - новое местоположение
    забиваем в окно координаты и энтер, или передвигаем мышью.

  10. #409

    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Toledo,usa
    Возраст
    59
    Сообщений
    52
    Так черненький квадратик(вмоем описании замкнитая курва) и желтенький-аналогичны и не пересекают тела.Просто черным я делал отверстия сверху вниз,перетянув его наверх,а желтым хочу сделать справа налево,перетянув его вправую грань.И в прцессе настроек не менял.Черный квадрат остался настаром месте,где я нарисовал его сразу.Просто непонятно почему Разница в снапе между ними,если настройки те же

  11. #410

    Регистрация
    25.11.2009
    Адрес
    Toledo,usa
    Возраст
    59
    Сообщений
    52
    Удалось совместитьНажмите на изображение для увеличения
Название: proba hole2.jpg
Просмотров: 90
Размер:	91.2 Кб
ID:	317393горизонт.отверстие с одним из вертикальных,включив снап Int.

    Но это я привязал одно к другому,а независимо не смог.

  12. #411

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    ОК!
    Иван,можно поступить следующим образом.Те квадраты,что служили инструментом для просекания первых двух отверстий можно сгруппировать(Ctrl+G),с прожатой кнопкой Shift сдвинуть группу по оси Х, так же опустить её вниз по Z на желаемую высоту.А вслучае,если хотите опустить её в ровень с базой то применить снап к Int,или сдвинуть инструментом Move,вбив в ком.строку значение высоты основной детали....Повернуть группу на 90 гр.относительно точки и прожимая Shift.,что даст снап к основным осям.Далее использовать команду просечки отверстий,как вы и делали на первом этапе......А попробуйте ещё выполнить задачу следующим образом.Построить ,,Г,,-образную деталь-прототип будущего отверстия,поставить его в нужное место и выполнить команду Trim.Мне кажеться это более универсальным подходом,ибо позволяет высекать отверстия любой формы по сложной траектории.

  13. #412
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Здравствуйте всем! Что-то тема совсем заглохла.... Что, никто ничего не рисует в Рино, или у всех все получается??? Не верю...
    В общем, оживлю тему немного. Для начала похвастаюсь... В начале января, я писал:
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    В общем, вот такая деталька... В идеале, надо сделать чертежи формы для ее формовки, но это не обязательно - можно и просто ее 3D модель, так-как по любому мне самому, в отличии от формы винта, скорее всего отфрезеровать ее не получится - нужен четырех координатный станок(если я не прав - поправьте), но есть возможность сделать в другом месте - требования исполнителей - нужна 3D модель...
    Теперь, благодаря помощи Константина(за что ему огромное спасибо еще раз), я всетаки нарисовал модель:



    И, более того, нарисовал прессформу:



    А вот дальше, начались сложности... Как оказалось, формат Рино не такой уж доступный для тех, кто занимается непосредственно металлообработкой... Ну не используют его для построения 3D моделей для фрезеровки, везде в основном Солид(Воркс или Эдж), видимо для последующей обработки в СолидКам... В принципе - не проблемма, все решается различными форматами импорта/экспорта, такими, как *.igs, *.step и т.д., но тут тоже сложности... Файл step, сформированный в Рино, не открылся нормально в Эдже... Далее-более...
    В общем, пришлось ставить себе СолидВоркс, и импортом моделей из Рино, разбираться, где косяки(при этом, в Рино, все модели при проверке не содержат ошибок!, все поверхности ядовито-зеленого цвета)... В Солиде, есть очень мощный инструмент проверки импортированных деталей, который при преобразовании в "твердое тело" сам все правит, за исключением того, что не может поправить... Приходится возвращаться в Рино, и перестраивать поверхности заново, после чего Солид их глотает...
    В общем, все проблемы позади, прессформа уже в работе, фрезеруется, мало того - еще и двухместная, со дня на день жду готовую, в металле!!! За одно, решил попробовать сделать сам - модель, из синего пенопласта, на своем станке... В принципе, получается, но до фрезеровки на металле, ох как еще далеко.... Надо изучать какой-либо Cam(скорее всего - SolidKCam, так, как под него у меня есть есть постпроцессор под мой станок), но, это отдельная тема...

    В общем, моторама позади(Вздох с облегчением!!!), настало время вернуться к винтику... Все прошедшее воскресенье прозанимался им, пока результаты не очень... Сделал сечения *.stl-ки, обвел их в Рино, вроде красивые получаются, но все равно, поверхность построенная в Рино, которую пытаюсь "натянуть" на stl-ку, получается какая-то "жеваная"...
    Пока позанимаюсь еще, если не будет получаться - можно здесь обсудим?
    Последний раз редактировалось MWW; 16.02.2010 в 01:23.

  14. #413

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Отлично,Владислав!С покорением вершины вас!Вы прошли очень интересный путь от моделирования до реализации и ваш опыт весьма интересен.Было бы весьма полезным поучиться у вас в области практического применения.Скорее всего вместе мы нащупаем оптимальные подходы для вывода моделей на фрезер.Это очень заманчиво!
    Касаемо модели винта.Это типичная задача для Рино.Давайте пробовать.
    А тема молчит,пока нет вопросов....Я здесь и готов помочь всякому,кто нуждается.Будь то новичок,или профи.
    За последниймесяц подготовил к разработке два коммерческих проекта.
    К-8





    Фока:




    Советский К-9 для резины:







    Генриот:





    Градэ 1909г.




  15. #414
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Красивые модельки. А что значит - "для резины"-?

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Скорее всего вместе мы нащупаем оптимальные подходы для вывода моделей на фрезер.Это очень заманчиво!
    Касаемо модели винта.Это типичная задача для Рино.Давайте пробовать.
    Вот на прессформе для винта, я думаю и надо попробовать весь технологический цикл от сканирования оригинала(уже сделано), до формовки по собственноручно изготовленной форме. В принципе, станочек позволяет, неспешно за день половинку прессформы на нем выпилить можно...
    Пока вот что получается:


    Результат работы команды "Loft" по кривым, которые построены обводкой сечений stl-ки... Почему поверхность такая "жеваная" получается-??? Что Лофту не нравится? Параметры все перепробовал, наилучший результат получается когда стиль "Normal" и переключатель "Cross-section curve options" стоит в положении "Rebuild with....", ну и дальше выбор количества точек сильно не влияет на результат...
    Или вообще это надо делать как-то по другому, "Лофт" по сечениям для этого не совсем подходит-?

  16. #415
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,526
    Записей в дневнике
    28
    лофтом удобно строить простые поверхности, а для винтов надо ещё ручками поработать, кроме сечений нужны направляющие.

  17. #416
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Я так и подумал... Направляющими в данном случае должны быть "края" винта, как бы его контур при проекции на плоскость? Но, так тоже не получается, края винта, если посмотреть сбоку лежат, естественно, не в плоскости... Как правильно построить направляющие? Пока, как-то не понятно... И еще вопрос, на сечениях видно, что края реального винта обрабатывались механически, уже после формовки, тоесть как-бы срезаны, и угол и форма среза "гуляет" как хочет.

    Я так думаю, надо привести кромки винта к какой-то вертикальной поверхности небольшой ширины(ихмо ~0.1mm), как-бы срез края, которая будет иметь правильную форму и одинаковую ширину по всему контуру винта. Потом по ней можно будет делать разъем формы. Края этой поверхности можно будет использовать как направляющие для построения поверхностей винта. Сводить верхнюю и нижнюю поверхность в линию, я думаю не имеет смысла, так-как на практике такое "лезвие" не изготовить, да и не нужно...

    На картинке - задняя кромка, красные линии это реальные сечения стл-ки, а зеленые - кривые, которыми я обводил их в Рино. Думаю, надо как-бы привести их как-бы "к общему знаменателю "(а то сейчас они некоторые прямо обрублены, а некоторые полукруглые), тогда и строить поверхности будет легче...
    Последний раз редактировалось MWW; 16.02.2010 в 13:23.

  18. #417

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Тогда лучше не Солидворкс, лучше Кати, очень удобная, простая, легкоусваиваимая, а самое главное обладающая лучшим и наиполнейшим инструментарием для работы с поверхностями и твердотельным моделированием инженерная программа. Полагаю она и попроще Рино будет.

  19. #418

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Wit правильно говорит... лопасть нужно делать точно так же как консоль крыла.При этом из верхней и нижней половинок.Строятся две кромки:передняя и задняя и между ними пару-тройку сечений.

  20. #419

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Seattle, WA, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    364
    Это не лофтом делается, а протягиванием профиля между кривыми со одновременным скейлингом его по двум осям. Не знаю есть ли такая функция в Рино. Там и нужная крутка лопасти одновременно получится, и плавное изменение профиля по длине лопасти какое вам надо, и поверхность будет идеальная.

  21. #420
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,526
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение

    На картинке - задняя кромка, красные линии это реальные сечения стл-ки, а зеленые - кривые, которыми я обводил их в Рино. Думаю, надо как-бы привести их как-бы "к общему знаменателю "(а то сейчас они некоторые прямо обрублены, а некоторые полукруглые), тогда и строить поверхности будет легче...
    сам объект stl ну ооочень кривой! надо сначала сетку привести в божеский вид, она очень крупная и с косяками, если это ещё возможно конечно, а потом уже делать сечения. А ещё лучше построить всё по новой самому, будет быстрее...

    вот пример построения винта
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vint.jpg
Просмотров: 168
Размер:	33.3 Кб
ID:	320346
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vint2.jpg
Просмотров: 147
Размер:	40.7 Кб
ID:	320347
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Vint3.jpg
Просмотров: 157
Размер:	33.9 Кб
ID:	320348
    содрать геометрию с одного винта ещё не всё, содрать её надо очень точно,
    с хорошим расширением, что бы потом повторить всё точно поверхностями.
    Последний раз редактировалось Wit; 16.02.2010 в 23:07.

  22. #421
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    сам объект stl ну ооочень кривой!
    ***********************************
    содрать геометрию с одного винта ещё не всё, содрать её надо очень точно,
    с хорошим расширением, что бы потом повторить всё точно поверхностями.
    Я уже это понял... Использовать ее можно, только как фоновую подложку...
    Конечно, правильнее было-бы построить вообще с нуля, но в этом у меня нет совсем опыта, даже не знаю, с чего начать... Параметры этого винта не известны, я не знаю даже его шаг... Можно конечно попытаться его вычислить, по установочным углам хорд сечений, зная, на каком радиусе эти сечения сделаны, но, вручную это как-то сложновато... Может есть какая-то программка, специально для построения воздушных винтов по параметрам, которая всю рутинную работу просчитывает?

    А пока, у меня вот что получилось:



    Не идеал, но хоть на что-то похоже... Были построены кривые краев, по краям сечений, правкой сечений задняя кромка приведена к плоскости, как в оригинале. По хордам сечения были разрезаны на две половинки - верхнюю и нижнюю. А потом, тем-же Лофтом были построены две поверхности - верхняя и нижняя. Вот здесь, я думаю моя ошибка, строить надо не Лофтом(так, как там никак нельзя привязаться к краям-направляющим), а еще чем-то... Чем, я пока не нашел ничего подходящего под эту задачу. Подскажите, плиз...

    А вот так выглядит поверхность натянутая на стл-ку:



    PS Виталий, а почему тот винт, который на Ваших картинках не имеет крутки лопасти - ? Так-же не должно быть?

  23. #422
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,526
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    PS Виталий, а почему тот винт, который на Ваших картинках не имеет крутки лопасти - ? Так-же не должно быть?
    во первых крутка есть, целых 3 градуса,
    во вторых винт я накидал специально для Вас за 5 минут, для наглядности
    в третьих, попробуйте в настройках рины сделать сетку рендера мельче. Тогда и СТЛ
    должен выглядеть чуть по лучше.
    в четвёртых, сечений для винта сделайте в три раза меньше, но по точнее!
    сначала накладываем прямую на СТЛ, потом обводим её спляйнами, получаем очень чистый профиль. для Вашего винта надо всего 5-6 сечений.
    в пятых надо нарисовать как у меня в примере две направляющие и делать не лофтом а по двум направляющим или нетворк сурфейс.
    программ для расчёта винтов как таковых нет... и вообще, теория винта, это самое муторное в аэродинамике, винты считать надо семь пядей во лбу иметь

  24. #423

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,688
    Вопрос к уважаемым знатокам. Обычно изделие делается в нескольких файлах Рино. Часто нужно деталь из одного файла скопировать в другой. Программа предлагает либо сохранить и создать новый файл из выделенного, либо заменить полностью тот файл, куда копируется. Получается несколько длинно. Сначала из выделенного создаётся новый файл, потом он вставляется туда, куда нужно. Есть ли способ копировать выделенные части напрямую в уже имеющийся файл ?

  25. #424

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    27
    Сообщений
    687
    открыть оба файла, в одном выделить деталь, нажать на копировать, открываем второй файл, нажимаем вставить

  26. #425

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,688
    Спасибо Юрий ! Копирование работает через меню "edit". Меня заклинило, что это только внутрифайловое меню.

  27. #426
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    в третьих, попробуйте в настройках рины сделать сетку рендера мельче. Тогда и СТЛ
    должен выглядеть чуть по лучше.
    Попробовал, но изменений в качестве самой СТЛ-ке не заметил... Видимо, она такая и есть, ничего с ней не сделать... Если только какими-то другими программами, за счет интерполяции(или, наверное правильнее"апроксимации"-?) треугольников...

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    в четвёртых, сечений для винта сделайте в три раза меньше, но по точнее!
    сначала накладываем прямую на СТЛ, потом обводим её спляйнами, получаем очень чистый профиль. для Вашего винта надо всего 5-6 сечений.
    А вот здесь, можно чуть подробнее? Какую прямую, по средней линии профиля, типа делящая его на верхнюю и нижнюю часть? Если так, то как правильно определить ее начало и конец? Строить вспомогательные вертикальные линии, и двигать их до прилипания к линии сечения СТЛ-ки, точки этого прилипания и будут точками начала и конца прямой - ? Или Вы вообще, что-то другое имели в виду - ?
    Пока, вот что получается, белая линия - сечение СТЛ-ки, зеленые, верхняя и нижняя, построены по точкам, сетка 0.1мм:




    Так нормально?

    PS Почему у меня сомнения насчет линий, потому, что линия разъема формы не всегда будет проходить по средней линии профиля, так как на этой картинке:


    Красная линия, линия разъема формы, синяя, приблизительно средняя линия(или хорда) профиля... Какую правильнее использовать для построения поверхности винта-? Я так думаю, что синюю, а на плоскость разъема на данном этапе можно не обращать внимания, и построить ее потом? Как правильнее будет?

  28. #427

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Cделать сечений меньше,означает оставить только компоновочные сечения.Те,которые радикально меняют форму лопасти,а не являются промежуточными фазами перетекания.

  29. #428

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,688
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Как правильнее будет?
    Правильнее вписать профиль в окружность и между точками их касания провести одну единственную прямую, это будет и хорда и линия разъёма формы.

  30. #429
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Правильнее вписать профиль в окружность
    Немного не понял, как это сделать... Как найти центр окружности, ее радиус-???

    Ну, в общем, что-то более-менее похожее на правду у меня получилось:

    Каркасс:



    Финальная поверхность:



    Поверхность, "натянутая" на STL:



    Незнаю, насколько будет работоспособный этот винт, но во всяком случае, его поверхность более правильная, чем исходная стл-ка...

    Вот ссылка на файлик, посмотрите, если не трудно плиз, критика-советы по улучшению приветствуются!

    PS Я не преследовал цель в точности повторить поверхность стл-ки, она явно кривая, многие профили-сечения сильно переработаны как мне показалось, в лучшую сторону от исходной стл. В реальном винтике, концы имеют толщину около 0.5 мм и какое-то подобие профиля, в стл-ке они тонкие ~0.2, и прямоугольные...

    PSS Фрезеровать прессформу в металле, по этой модели как-то не охото... Это не дешевое дело, а результат непредсказуем. Надо пробовать делать и летать, иначе не поймешь, как будет работать... Думаю попробовать отфрезеровать сам, пока, правда не решил из чего(видимо, какой-то пластик?), прежде чем заказывать из металла фрезеровать за денежку... Надо придумать какую-то технологию, которая позволила бы проводить эксперимены с минимальными затратами, теперь, когда есть каркасс модели, довести его до ума не сложно - меняешь профили, и в считанные секунды строишь новую поверхность уже другого винта.
    Последний раз редактировалось MWW; 24.02.2010 в 15:35.

  31. #430

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Pavlodar
    Возраст
    29
    Сообщений
    2
    Скинте пожалуйста сылку где можно скачать эту прогу

  32. #431
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 22.02.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    50
    Сообщений
    6,526
    Записей в дневнике
    28
    Батенька, Вы такие вопросы даже в личке не задавайте, иначе вас забанят на всё время существования этого сайта

  33. #432

    Регистрация
    03.01.2003
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    401
    Ну зачем же так на человека то нападать - он же спросил откуда скачать, а не где брать лекарство.

  34. #433

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,688
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Немного не понял, как это сделать... Как найти центр окружности, ее радиус-???
    Центр окружности можно располагать на средней линии, осевой дуге или хорде профиля. Это зависит от конкретного профиля, его вогнутости и формы передней кромки. Как удобнее. Если не заморачиваться геометрическими построениями, то в общем случае можно просто построить окружность касательную к передней кромке профиля и с центром на задней кромке (пересечении верхней и нижней дужек профиля). Более сложные построения нужны только для сильно вогнутых профилей с внешней хордой.

  35. #434
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    В общем, как найти среднюю линию, или хорду я более менее понял... Но, к сожалению, эта линия и линия разъема - абсолютно разные вещи... За счет крутки.
    Как построить точки на кривых сечений, я разобрался... От них потом можно будет построить вниз линии, перпендикулярные, или с небольшим уклоном к нижней плоскости.

    При этих привязках, точка пересечения линии STrack(которая синего цвета) и будет искомой точкой. Как видно, она совсем не совпадает с точкой стыка верхней и нижней части кривой сечения(нервюры)...


    Но, это точки... А вот как нарисовать на поверхности передней кромки линию, по которой должна форма разниматься, убей не могу понять С задней кромкой проще - она лежит на плоскости... Напрашивающееся решение - соединить полученные точки с помощью "Curve: Interpolate Points" как мне кажется, не даст нужного эффекта - скорее всего, полученная кривая не будет лежать на поверхности лопасти, в том месте, где должна быть линия разъема формы, кроме этих точек...
    Помогите, плиз,всю голову сломал...

    ЗЫ В Солиде, кстати, есть инструмент который рисует такую линию, я его почти сразу нашел, в инструментах для проектирования литейной формы, и даже линию получил. Но, что там дальше делать - совсем непонятно, слишком все сложно... Неужели в Рино ничего подобного нет? Неверится...

    PSS Если перестроить поверхности, переделав линюю стыка верхней и нижней поверхности под желаемую линию разъема, получаются "кривые" поверхности, с какими-то уродливыми "волнами", так-как форма линии становится слишком сложной...

    PSSS Есть мысль, сделать поверхность лопасти из трех поверхностй... Но, не уверен, что это правильное решение... Наверняка можно получить эту линию и более простым способом...

  36. #435
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Напрашивающееся решение - соединить полученные точки с помощью "Curve: Interpolate Points" как мне кажется, не даст нужного эффекта - скорее всего, полученная кривая не будет лежать на поверхности лопасти, в том месте, где должна быть линия разъема формы, кроме этих точек...
    Проверил... Так и есть. Ерунда полная получается... Неужели в Рино нет инструмента, что-бы вдоль нужной оси построить поверхность касательную к другой поверхности? Или хотя-бы получить проекцию поверхности(поверхности, а не ее края) на нужную плоскость, так, что-бы получился ее контур? Ткните носом меня, или окончательно подтвердите, что нет... Тогда буду думать, как обойти это другими способами...

  37. #436

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Есть пару способов проектировать силуэт одной плоскости на другую плоскость.Например : экстрагировать контур поверхности и заказать проекцию,выделять кривые поочерёдно и проектировать на поверхность,или в указанном окне сделать из выбранной поверхности 2Д рисунок и его уже проектировать.

  38. #437
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    В общем - ясно... Нормальным способом половинки прессформы с моей модельки винта в Рино не построить
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    экстрагировать контур поверхности и заказать проекцию
    В данном случае что понимается под "контуром поверхности" - контур образованный ее краем или всетаки контур образованный самой поверхностью, как-бы в проекции на плоскость? Если последнее, то каким образом это делается? То, что можно получить проекцию контура поверхности, образованный ее краями и так понятно, но в данном случае толку от этого не много...

    В данном случае, я вижу два способа решения проблемы:

    1. Переделать кривые сечений так, что-бы линия стыка верхней и нижней поверхности лопастей соответствовала линии разъема формы. Но, это можно сделать только со второго от втулки сечения. Зализ от второго сечения и до втулки , придется строить руками, соблюдая те-же принцыпы, что-бы можно было верх и низ формы отделить по границам разных поверхностей.
    Коряво все это, но думаю, реализовать вполне можно.

    2. Заняться усиленно изучением СолидВоркс, а именно всего того, что касается его в части проектирования литейных форм, портенироваться на половинке телефонной трубки из туториала, а потом попробовать повторить это на своей модельке винтика из Рино, благо туда она импортируется без ошибок, как твердое тело

    И тот, и другой способ - гиморой, которого хотелось-бы избежать, но, думаю по другому не получится... Надо только принять решение, какой из них менее трудоемкий...

  39. #438

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,981
    Когда в Рино делаешь заказ на 2д чертёж из трёхмерной модели,то программа производит проекцию предмета на плоскость .В качестве контура берутся самые крайние точки обьектов и сливаются в линию.Таким образом,заказав чертёж винта из вида сверху,мы получим крайние его обводы.Далее применяем к полученному рисунку эксплоужн и группа линий рассыпается на составные.Выбираем лишь те из них,которые являются контурами лопасти ,при помощи снапа (к центру вращения винта)совмещаем их с основной моделью и делаем прожекшн этих линий на поверхность винта.Эти линии пройдут по касательной к обьекту,сосздавая новую кривую.Она будет являться линией разъема формы.

  40. #439
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,485
    Записей в дневнике
    1
    Это я еще вчера видел, но мне показалось что все грубо и ступеньками, как плохой эскиз... Сегодня, после Вашей подсказки я увеличил масштаб, и увидил, что не так все и плохо... Только пока непонятно - где эти линии, как с ними работать? В какой слой они попали, на какую поверхность? Такое чувство, что они висят в воздухе... При любой попытке что-то с ними сделать, они исчезают бесследно, как будто просто снято выделение... Может надо сначала создать плоскость, или использовать какие-то доп. опции?

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    при помощи снапа (к центру вращения винта)совмещаем их с основной моделью и делаем прожекшн этих линий на поверхность винта.
    Немного(точнее-совсем) непонятно, как это сделать? Эти линии, как я понимаю, лежат в плоскости, тогда как передняя кромка винта совсем не плоская... Как их можно совместить?

    PS есть мысль, что если эта линия ляжет на плоскость, то можно ее скопировать, подняв повыше, и построить между двумя кривыми Лофтом поверхность, которая будет касаться поверхности винта по линии разъема, потом эту линию можно как-то спроецировать на поверхность винта и по ней его рассечь... Так, или я опять все усложняю, и можно сделать проще и правильнее?

  41. #440

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Константин, а у меня такой вопрос, Вы используете такие инструменты как анализ кривизны Зеброй и методом Гауссов?
    Не могли бы Вы рассказать об анализе результатов?
    Спасибо.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 12:56
  2. Як-12 и Rhino
    от CottonWood в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 19:43
  3. zippy против rhino
    от novik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 00:28
  4. Проектирование схем
    от Sanja в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.12.2006, 16:40
  5. Soft для конструирования. ( учебник по Rhino ).
    от Soling в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.10.2005, 22:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения