Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 12 из 66 ПерваяПервая ... 2 10 11 12 13 14 22 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 480 из 2603

Rhino простые навыки проектирования

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Так,давайте по порядку всё пройдём. Вот модель ассиметричного эллипсоида,на поверхности которого нужно получить линию разъёма будущей двухсоставной формы. Порядок действия ...

  1. #441

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Так,давайте по порядку всё пройдём.
    Вот модель ассиметричного эллипсоида,на поверхности которого нужно получить линию разъёма будущей двухсоставной формы.



    Порядок действия может быть таким:
    1. Получаем проекцию детали на плоскость.Dimension\Mace 2-D Drawing



    2.Совмещаем силуэт и деталь при помощи снапа к центру.Для наглядности я приподнял силуэт над деталью.



    3.Делаем проекцию кривой на поверхность.



    4. убираем лишнее и получаем прерывистую,но всё же правильную с точки зрения геометрии кривую разъема формы.



    Далее,при помощи коротких отрезков и прожекшнов на поверхность можно восстановить эти прорывы.


  2.  
  3. #442
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Понятно... Методом проб и ошибок, я уже почти до всего этого сам дошел Такое чувство, что как-то не точно поверхность проецируется на подложку, плюс-минус километр... Когда смотришь при крупном увеличении, видно, что особенно в тех местах, где поверхность как-бы "нависает" над линией-направляющей, по которой она строилась, линия проекции гуляет относительно поверхности,то ныряет внутрь, то выезжает наружу. Поэтому и разрывы.

    Вот:



    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Далее,при помощи коротких отрезков и прожекшнов на поверхность можно восстановить эти прорывы.
    А вот дальше, смотрю я на все это безобразие, и думаю что перестроить поверхности так, что-бы линия разъема верхней и нижней поверхности совпадали с линией разъема формы будет проще, точнее и правильнее, ведь на все это удовольствие надо будет потом не просто любоваться, а экспортировать в программу для фрезеровки, а там начнутся фокусы по нестыковкам и пересечениям граней...
    Последний раз редактировалось MWW; 26.02.2010 в 16:22.

  4. #443

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    что перестроить поверхности так, что-бы линия разъема верхней и нижней поверхности совпадали с линией разъема формы будет проще, точнее и правильнее,
    Да,это правильнее всего.Вот моё построение,где именно так и получается.


  5. #444

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Константин, а у меня такой вопрос, Вы используете такие инструменты как анализ кривизны Зеброй и методом Гауссов?
    Не могли бы Вы рассказать об анализе результатов?
    Спасибо.
    А мой вопрос не заметили?

  6.  
  7. #445

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Да,Дмитрий видел ваш вопрос,но ответить подробно не успеваю....
    Оба этих метода относятся к визуальным .Практически программа присваивает поверхности некий шейдер с которым очень наглядны недочёты поверхности.К примеру ,,зебра,, легко выявляет вздутия,провалы и складки.Иногда Хардверный рендеринг даёт погрешности в визуализации поверхности...т.е. отчотливо видны ,,жмотины,, на поверхности ,но анализ их не выявляет.Значит можно быть спокойным.Метод гауса применяю с той же целью.Но в отличие от Зебры вы не видите поверхность,а лишь её геометрические недостатки.Кстати все методы позволяют перенастроить поверхность,слегка её релаксировать.Бывает полезно сделать эту операцию,даже не имея особой нужды.

  8. #446

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Константин, это я знаю... как читать результаты? Вот этот вопрос меня беспокоит... Можно пример привести?
    Тут люди винты фигачут, думаю им будет не лишнее проверить поверхности...
    В доке по постройке Геркулеса что-то пробегает по зебре... но если честно не воткнулся Может быть вы сможете вразумить?

  9. #447

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Зебра имеет обычные оптические признаки выявления погрешности поверхности.Сродни он покрытию поверхности серебрянкой.Вам предлагается нанести на поверхность зеркальный шейдер с параллельными полосами контрастного цвета.Рассматривая деталь под разными углами,наблюдая за тем,как ,,перетекает,, зебра по поверхности,легко обнаружить проблемное место.Это всё.Вы можете использовать функцию релакса сетки,при котором определённая часть проблемы будет решена.
    Конроль поверхности по Гауссу базируется на сравнении угла нормалей каждого полигона,которая описывается теорией Гауссовой кривизны.В Рино результат исследования визуализирован при помощи цветовой шкалы,где плавное перетекания поверхности имеет зелёный цвет,а резкие изменения будут окрашены отличными цветами.
    В целом винт не имеет проблемных точек:



    Но на законцовке в определённом месте видна складка.



    Попытка исправить поверхность дала некоторые изменения в лучшую сторону

    Последний раз редактировалось flying yogurt; 26.02.2010 в 20:10.

  10.  
  11. #448
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Перерстроил, вроде получилось разделить на верхнюю и нижнюю половинку, для последующего построения половинок формы:




    Осталось сделать зализ от нижней поверхности лопости к нижнему краю втулки, что-бы убрать поднутрение, которое будет мешать извлекать готовый винт, зажимая втулку между двух бобышек, образующих нижнюю поверхность лопастей...

    Но!!! Тут при большом увеличении конца лопасти, случайно заметил вот такую нестыковку:



    Линии, образующие поверхности, идут как и должны идти, а сами поверхности какие-то неправильные, угловатые... Это только так на экране выглядит, а в реальной детали все будет нормально, или это действительно деффект построения поверхностей?

  12. #449
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Вот, не знаю на сколько хорошо получилось, но что-то получилось...
    Правда картинка из Солида, после импорта из Рино, В Рино не знаю как несколько деталей сразу показать:

  13. #450

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Линии, образующие поверхности, идут как и должны идти, а сами поверхности какие-то неправильные, угловатые... Это только так на экране выглядит, а в реальной детали все будет нормально, или это действительно деффект построения поверхностей?
    Проверить можно спроецировав на сомнительный участок прямую линию.Если результатом будет правильное сечение,то это недостаток видеокарты,всего лиш.

    Форма кажется вполне рабочей.Ну,вот ступицу может быть только по диагонали разделить...
    По поводу показать несколько деталей одновременно в Рино...не понял,в чём загвоздка?
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 01.03.2010 в 03:50.

  14. #451
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    не понял,в чём загвоздка?
    Де нет, на самом деле - можно все сделать, только несколько сложнее, чем в Солиде. Там, в сборке из отдельных деталей можно "свободным вращением" каждую деталь в отдельности вращать, в Рино такой функции не нашел(может плохо искал)... Тем более, что дальнейшую работу по подготовке УП для станка все равно придется делать в СолидКаме, поэтому по любому пришлось все импортировать в Солид, попутно исправляя ошибки... Красная деталь сразу без проблемм загрузилась, а с гранями зеленой пришлось повозиться...
    А ступицу я разделил так, как она была разделена у оригинала, не стал ничего "изобретать", пошел по "протоптаной дорожке"...

  15. #452

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,080
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    не знаю на сколько хорошо получилось, но что-то получилось...
    Разьём лучше по кромке делать!
    Ступицу по диагонали с верхней кромки на нижнюю.
    Станку всё равно как делать, а при эксплуатации удобнее.

    А вообще-то красиво получилось!

  16. #453
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Да, я согласен, особенно это будет удобнее при закладке, проще будет армирующую ткань размещать, да и вообще формовать удобнее. Но, почему-то так почти никто не делает... Вот коллекция из шести экземпляров, подозрительно похожих друг на друга, но на самом деле от разных производителей, и у всех разъем как у меня сделан:

    За все время, я только один раз видел бойцовый винт другой конструкции, там ступица была цилиндическая, а не коническая как в этих, вот там скорее всего разъем был сделан по диагонали(коническую при таком способе не сделать). Я думаю, это вызвано тем, что большинство этих винтов делаются без всякого компьютерного моделирования и фрезеровки, путем изготовления половинок формы из той-же смолы, по оригинал-макету(читай - друг-у друга честно п***ят, с небольшими доработками "напильником"). А при такой технологии труднее такую форму сделать, ведь разниматься она будет уже не по плскости, а по "замысловатой" поверхности. В моем случае, на станке действительно все равно что делать. Но, на первый раз я решил не экспериментировать, сделать по традиционной технологии(тем более, что я его форму тоже честно слизал с того, который крайний левый на фотке), а дальше видно будет...

  17. #454

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Астана, Казахстан
    Возраст
    40
    Сообщений
    91
    Записей в дневнике
    1
    Как поступать с отдельными проектами Рино. Ну например проект "ЯК-6" Отрабатываетса в Рино, с планом на дальнейшую постройку приличной копии. Может отдельнцю ветку "work in progress".

  18. #455

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Лучше новую,конечно.Но в названии укажите наименование основного графического пакета.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 08.03.2010 в 00:04.

  19. #456

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,080
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Но, почему-то так почти никто не делает...
    Не делают на конических ступицах, там разьём оччень хитрый...
    С конусом делают "боковые" прессформы...
    Собственно суть сего сводится к одной цели, не иметь острых кромок на пр.-форме, живёт дольше.
    ОффТопп!!

    Про рино.
    Как экспортировать, всё это, в АКАД?
    Пробовал, но что-то не получилось.
    Не видит он его!

  20. #457

    Регистрация
    16.10.2006
    Адрес
    Germany
    Возраст
    27
    Сообщений
    687
    делаем speichern unter, выбираем нужный формат iges, dwg, dxf и прочие и сохраняем, КАДУ нужен формат который он понимает

  21. #458

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,080
    Извеняюсь, бес попутал!
    В солид воркс или эйдж...

    Но всёравно спасибо!

  22. #459
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    В солид воркс или эйдж...
    Все просто: File -> Export Selected... Выделяем нужную деталь, ентер. В открывшемся диалоге выбираем формат IGES. Жмем сохранить. В следующем окне выбираем тип IGES как "Solid Works solids". Жмем ОК.
    Дальше уже в Солиде открываем сформированный файл, указываем в опциях "создавать твердые тела", выполнить проверку после импорта. А дальше, по результатам проверки, если не удается в Солиде все косяки выпрямить, то возвращаемся в Рино, правим ошибки стыков поверхностей и все повторяем...

    После этого, что-бы Солид "забыл" о том, что тело не в нем строилось, а в другой программе,(пригодится потом при обработке в СолидКаме) проделываем вот такие "пляски с бубном".
    Вот, собственно как-то так...

  23. #460
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Вы прошли очень интересный путь от моделирования до реализации и ваш опыт весьма интересен.
    Ну, собственно, немного ОФФТоп, но деталька проектировалась в Рино, и что-бы закрыть тему моторамы, хочу выложить фотки готовых изделий:

    Вот, сама моторама:



    Такая-же моторама на модели:



    А это прессформа, на два места:



    На сегодняшний день уже отформовано более 30-ти штук, и работа продолжается

  24. #461

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Ну,вот!Пример полной цепи событий от виртуального конструирования до материального воплощения.Поздравления!!!

  25. #462

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    у меня такой вопрос - как правильно строить поверхность фюзеляжа над переплетом остекления кабины, когда стекла плоские, а основное сечение фюзеляжа - круглое.

    Конкретный пример - А320:


    У меня есть сечение фюзеляжа по шву обшивки за кабиной, есть сечение между крайним и средним окном кабины. Форму рамы остекления построить могу.

    Вопрос возникает с поверхностью над лобовыми стеклами. Она получается не совсем то, что нужно.

    Как бы вы её строили?

  26. #463

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Всё довольно просто.
    Построите носовую часть без учета проемов лобового стекла.



    Теперь спроецируйте контур стекла на поверхность заготовки



    Вырежте прямоугольное пространство вокруг лобового стекла.Теперь со снапом к точкам обведите оконные проёмы прямыми отрезками.Удалите старые лини,которые вы получили ранее путём проецирования на поверхность.

    .

    Сделайте лофт между верхней плавной кривой и кривой по верхнему,угловатому обрезу окон.



    Аналогично поступите и с нижней частью

  27. #464

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    559
    добрый день! подскажите пожалуйста как правильно сделать листы для печати 1:1. читал хелп, пробовал -- все время масштаб неправильный получается.

  28. #465

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Если печать в битмап кривая, попробуйте установить PDF-принтер, напр. freepdf XP и печатайте в него. Или битмап после в графическом редакторе смасштабируйте

  29. #466

    Регистрация
    20.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    559
    Юра, спасибо, через freepdf получилось 1:1. странно почему печать напрямую не выходит. какая-то кривизна драйверов печаталки что-ли..

  30. #467

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    51
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Здравствуйте всем!
    Вот такой вопрос:
    хотелось бы нанести на развёртки плоскостей и фюза камуфляж, чтобы обтягивать пенопласт уже раскрашенной бумагой. Пробовал создавать цветные поверхности нужной формы, но они печатаются без заливки.
    Возможно ли в Рино сделать то, что я хочу? И как?

  31. #468

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Можно печатать только цветную линию.Удобнее сохранять линии расшивки и заклёпок на отдельном слое,линии камуфляжа,шрифтов и эмблем на отдельном.Затем всё это обрабатывать в Иллюстраторе.Там достаточно инструментов для отменной графики.

  32. #469

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    51
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    спасибо, значит, в рине сразу с заливками печатать нельзя, жаль!
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Затем всё это обрабатывать в Иллюстраторе.Там достаточно инструментов для отменной графики.
    для меня всё, что связано с графикой, если и не совсем тёмный, то лес точно.
    Я и с риной немного разобрался только благодаря Вашим урокам. (За что Вам огромное спасибо!)

  33. #470

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    VINT.3dm - 0.31MB
    Желающим покопаться в методиках моделирования.Лопасть складного винта.


  34. #471

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    50
    Сообщений
    975
    Что то тема встала
    Константин, Вам вопрос
    Порезать детали на плоскости (шпанголуты, нервюры) это понятно и просто, а возможно ли в этой проге сделать сборку деталей?
    Что то такое делал Александр АГ в теме Р-40 "Киттихоук" из потолочки (Rhino 3D-Моделирование)

  35. #472
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Ну и я оживлю, вот такую фигулину нужно согнуть из 2-ух миллиметровой проволоки:




    Пока, вот что получается:

    Буду работать дальше...

    На самом деле, может и зря я затеял эту фигулину в Рино рисовать...
    Непосредственным изготовителям достаточно чертежа в трех проекциях. Но, я что-то
    подумал, покрутил повертел ее, взвесил все за и против, и решил, что все-таки в Рино
    у меня быстрее и правильнее получится. Потом модель экспортирую в Solid, а там по
    модели чертеж уже не проблема получить...
    Может это и мазохизм, но как говорится - "Мы не ищем легких путей!"
    Последний раз редактировалось MWW; 28.04.2010 в 19:55.

  36. #473

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Привет,Александр!
    Можно,конечно!Эта операция очень времязатратная,но результат всегда одинаково хорош.
    Вот мои примеры.



    p.s.Тема не встает,пока есть интерес к самостоятельным разработкам.

  37. #474

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,080
    Здравствуйте.
    Константин, это Ваш новый самолёт?

  38. #475

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Приветствую,Валентин!
    Да,черчу новый самолёт

  39. #476
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Ну, собственно вот:


    Осталось самое сложное - превратить эту 3D модель в двухмерные чертежи с размерами....

  40. #477

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,013
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Осталось самое сложное - превратить эту 3D модель в двухмерные чертежи с размерами....
    Dimension/Make 2-D Drawing -превращает 3Д объект в плоский рисунок.Особенно эффектно получаются перспективные детали.

  41. #478

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    610
    Цитата Сообщение от MWW Посмотреть сообщение
    Вот, не знаю на сколько хорошо получилось, но что-то получилось...
    Владислав, если не трудно расскажите как делали форму из твердого тела, это я как понимаю не разрез, а выдавливание, т.е. сам подход.

  42. #479
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    1
    Да нет... Просто сначала строилась кривая, а потом вытягивалась поверхность вдоль нее, от профиля к профилю(окружности диаметром 2 мм с центрами, находящимся на этой кривой) методом Sweep1.

    PS А...Пардон, этот вопрос кажется к винту относился, а не к проволочной фиговине
    Там половинки прессформы строились в Рино, в Солид уже готовые переносились. Сначала строились все поверхности которые, образуют внутренние стенки формы, относительно созданной плоскости разъема, используя поверхности модели винта. Потом к ним достраивалась "коробка" самого тела прессформы.

  43. #480

    Регистрация
    19.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    310
    Коллеги, подскажите, пользовался ли кто нить функциями "поворота мира".
    Поясню. Иногда необходимо, что бы какая нить плоскость в виде "повернулась" к тебе "лицом" а не "полубоком". К ней можно будет привязывать другие элементы.
    Кроме того, развернув правильно мир относительно детали можно использовать Dimension/Make 2-D Drawing для получения 2В чертежа детали. Иначе этот инструмент даст вам проекцию детали на координатную плоскость и пилить по этим чертежам нельзя.

    Варианта действий 2:
    1. тупо повернуть весь проект . Но в этом случае нельзя забывать скрытые элементы и погашенные слои. Иначе они останутся на месте. Т.Е. необходимо высвечивать весь проект и целиком поворачивать его, а потом вертать обратно.
    2. Можно как то повернуть "мир" (план, не знаю как это точно называется). Есть такие функции, но нифига не получаецца....

    Для примера, нужно развернуть боковинки так, что бы на виде Front они были паралельны нынешней оси Х и стали лицом к вам.




    Спасибки заранее...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 12:56
  2. Як-12 и Rhino
    от CottonWood в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 19:43
  3. zippy против rhino
    от novik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 00:28
  4. Проектирование схем
    от Sanja в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.12.2006, 16:40
  5. Soft для конструирования. ( учебник по Rhino ).
    от Soling в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.10.2005, 22:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения