Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 34 из 66 ПерваяПервая ... 24 32 33 34 35 36 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,321 по 1,360 из 2603

Rhino простые навыки проектирования

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Дим,стойка получилась отменная! Точные размеры заготовки это положение контрольных точек.Если пользоваться стандартными манипуляторами Рино с вбиванием координат в командной строке,то ...

  1. #1321

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Дим,стойка получилась отменная!
    Точные размеры заготовки это положение контрольных точек.Если пользоваться стандартными манипуляторами Рино с вбиванием координат в командной строке,то получится деталь в заданном размере.
    Переход в стандартные манипуляторы Рино осуществляется переключением Эдит Мод в панели инструментов ТС (ЗЕЛЁНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ)
    Это справедливо и для всех типов деформации в Рино.Надо помнить,что ТС не обладает всем набором инструментов,а сидит на стандартной платформе Рино.Надо пользоваться добротой Носорога!

  2.  
  3. #1322

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Надо пользоваться добротой Носорога!
    Это точно ТС хорош но не панацея на все случаи жизни

    можно комбинировать инструменты

  4. #1323

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Костя, спасибо.
    Жду продолжения

  5. #1324

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Продолжим.
    Следующим важным инструментом ТС является InsertEdgeSimple.Он позволяет создавать(дублировать) на поверхности дополнительные рёбра параллельные выбранным.Важно знать,что при экструдировании полигонов,рёбра крайнего из полигонов,группой(кольцами)дублироваться не будут,так,как это просто напросто дублирует функцию ЭКСТРУД ПОЛИГОН.Но последовательно эта ыункция может успешно выполняться.
    Предлагаю выполнить урок:,,Чайная ложка,,



    Обязательно публикуйте изображения ваших результатов!

  6.  
  7. #1325
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975

  8. #1326

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Браво,Володь!Значит идём дальше.

  9. #1327
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Константин, я пробовал добавлять управляющую точку "для вмятия" на носке ложки с помощью InsertEdgeSimple (как в Вашем уроке) и при помощи InsertPointSimple (это, правда, не совсем относится к уроку). В первом случае начинает "гулять" бортик ложки (вероятно из-за того, что за ним нет продолжения Edge), а во втором появляется волна на вогнутой поверхности. Какой метод более приемлем и почему? Я прошу прощения, если обгоняю события, тогда этот вопрос желательно осветить потом. Такие нюансы, секреты мастерства очень интересны и полезны.

    Кстати, на конкурсе по T-Splines 2011 одно из первых мест было присуждено этому проекту:
    http://www.tsplines.com/tscontest2011/transit

  10.  
  11. #1328

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Владимир,урок конечно проведён по упрощённой схеме.В идеале было бы ещё раз добавить Ege вдоль всего периметра ложки.таким образом бы появился тонкий поясок полигонов соответствующий телщине шатмповки.Через пару занятий я покажу иной способ изготовления Ложки с применением других инструментов полезных в хозяйстве.
    А победитель конкурса ТС действительно заслужил свой приз!

  12. #1329

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Моя ложка

  13. #1330
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Факультативно, объединив два последних урока


  14. #1331

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Отличные результаты,Господа!
    Переходим к вкусному.В понедельник изучим ,,Лучевую симметрию,,


  15. #1332

    Регистрация
    17.01.2012
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1
    Здравствуйте!Огромное спасибо за ваш труд!Носорог-супер(он ужасен и без слов )-шутка.Пожалуйста(если можно)-осветите Moi 3d.Менее сложный и более доступный продукт того же разработчика.

  16. #1333

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от Encarnado Посмотреть сообщение
    Moi 3d.Менее сложный и более доступный продукт того же разработчика.
    Программа очень неплохая,если не сказать больше.Имеет весьма современный,интуитивный подход в моделировании Нурб поверхностей и приятный интерфейс.Отличается от Рино тем,что история активирована изначально,имеет возможность создавать протяжки профилей по трём рельсам и более,буленовские операции лишены излишних действий,которые в Рино иногда раздражают своей дотошностью.Редактирование поверхности и кривых очень пластичное и досягаемо в любой момент работы.Напоминает работу в ТС в сочетании с Рино.Ни разу не пробовал вести сложных перенасыщенных проектов в МОИ и затрудняюсь в утверждени о скорости работы и оптимизации внутренних действий в программе,но общее впечатление остаётся ОЧЕНЬ хорошим!Программа поддерживает многие форматы,в том числе и формат Рино.....но в данной теме МОИ рассматриваться с Вашего позволения не будет.

  17. #1334

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Костя, а что значит "история активирована изначально" - это дерево построений?

  18. #1335

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Нет,дерева в МОИ нет,но программа полностью параметризирована.Доступ к редактированию поверхностей и кривых всегда доступен.
    А мы возвращаемся к моделированию в ТС.
    Поговорим о лучевой симметрии(радиальной).При создании базового объекта в ТС,прорамма предлагает внести изменения в структуру будущей модели.Один из параметров-симметрия.Она может быть,как осевой,так и радиальной.Но нужно помнить,что при множественной симметрии разбиение сегментов объекта должно быть кратным количеству осей.т.е. в каждом из секторов должно находиться одинаковое количество граней.На двадцатой секунде видео вы увидите,как задаются параметры заготовки.



    Приятного вам общения с ТС и жду публикаций ваших результатов

    В конце предыдущего видео я сшил внутреннее отверстие винта в единое целое инструментом tsBridge.
    В качестве простой демонстрации его эффективности попробуем из тянущего винта сделать толкающий.



    Инструмент tsBridge отличное средство для ,,пришивания,, к объекту заготовок из библиотек.Но данная операция не может быть выполнена прямым действием,так,как объект теряет оси симметрии.Как провести данную операцию,я расскажу чуть позже....
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 17.09.2012 в 17:26.

  19. #1336

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Ошибка закралась в предыдущем видео.Вместо команды поворот лопасти на 180 гр. необходимо сделать отзеркаливание

  20. #1337
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975

  21. #1338

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Отлично,Володь!Винтик получился очень изящный.

    В следующем видео вы увидите,как винт из тянущего наконец-то превратился в талкающий и во второй части я убираю лопасти и меняю их на лопасти водяного типа.Да простят меня гидродинамики за его несовершенство.Но повторяю,данное видео не является демонстрацией научного подхода к построению и расчёту винтов,а лиш объясняет функции инструментов,используемых для их геометрического построения.В дальнейшем я объясню,как использовать в таких случаях правильные профили.



    Начиная со второй минуты видео мы можем наблюдать процесс пришивания к центральной заготовке лопаток водяного типа.Данная деталь пришла в проект из библиотеки и не имела ни каких осей симметрии.На попытку пришить её к осевой втулке ТС отвечает решительным удалением всех осей симметрии в проекте.И это нормально!Для восстановления лучевой симметрии необходимо отнять у центральной части все лишние полигоны и затем восстановить симметрию ТС дублированием вокруг оси с указанием количества лучей симметрии в будущей детали.

  22. #1339
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Константин, в чём физика появления "огранения" модели при удалении её частей? То же самое иногда происходит при попытке добавить edge не туда куда можно. Наверное, это связано с математическими правилами построения поверхностей. Но можно это как-то предвидеть, пару соображений для практического применения? Хотелось бы заменить способ проб и ошибок на интуитивное предвидение. Или это приходит только с практикой?

  23. #1340

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    Наверное, это связано с математическими правилами построения поверхностей.
    Это самый правильный ответ.Физика ТС поверхностей образуется совершенно тем же образом,что и НУРБ,но управление ими ведётся по полигональному принципу.Мы уже говорили,что ТС применяет технологию сабдивижн.Сама программа скрывает от пользователя разделение поверхности на лофты,а даёт нам только дёргать за контрольные точки.Иногда при удалении ребра происходит потеря информации о кривизне поверхности.Кпримеру вы строите кривую второго порядка из 3-х точек,и в какой-то момент удаляете среднюю точку.Кривая превратилась в прямой отрезок.В ТС мы не видим данную кухню(и слава Богу),но иногда нарываемся на этот деффект,не подозревая о его присутствии заранее.Выход один-добавлять доп.рёбра в этих зонах.

  24. #1341

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Ну,что....поднимем градус?
    Следующим уроком,в борьбе за светлое будущее,будет построение элиптического крыла.В сравнении с традиционным НУРБ построением эта задача не представляет ни каких трудностей,а результат будет во многом лучше.


  25. #1342

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Приятного вам общения с ТС
    Костя не понял манипуляций в первом видео на 1-50 минуте, тоже самое я получил когда вытягивал заготовку не за цветные квадратики а за серые, кстати по другому у меня и не получалось, тянуть за цветные квадратики у меня треугольник получается А у тебя на видео круг...

    Мой винт


    Толкающий


    Костя, еще раз прошу, выкладывай пожалуйста, файлы, которые ты используешь, на пример, лопасть гребного винта.
    Последний раз редактировалось DStorm; 18.09.2012 в 23:23.

  26. #1343

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо вам, Константин, за новые горизонты, я до этого вообще не представлял таких технологий разработки, а теперь это кажется не таким уж и сложным! Очень жду урока с элиптическим крылом, как раз надо продолжать рисовать копию, а там крыло как раз почти элипсное. Прошу еще в этом уроке сразу уделить внимание таким аспектам как крутка и угол V.
    Заранее спасибо!

  27. #1344

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    тоже самое я получил когда вытягивал заготовку не за цветные квадратики а за серые,
    Дим,ну это одно и то же.Выбирай,что удобнее в конкретном случае.А треугольник получился потому,что у тебя один Экструд был перед поворотом поверхности к центру.Приглядись повнимательнее в видео я делаю два экструда один за другим с паузой,а вытягиваю вниз только второй.Лопасть винта я сделал из той,что была в проекте,отрезал и сохранил в папку библиотеки.

  28. #1345

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,899
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    крутка и угол V.
    Если крутка как то влияет на моделинг то вот угол V ну ни как не при делах
    Дело в том что
    ИМХО
    сперва моделится половинка крыла и профиль располагается перпендикулярно строительной оси и уже после готовая половинка поворачивается на нужный угол
    Вложение 693659
    Обведено то что не правильно

  29. #1346

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    как раз надо продолжать рисовать копию, а там крыло как раз почти элипсное.
    Кирилл,привет!
    Будет Вам элиптическое крыло.Только Вы предыдущие уроки выполняйте...

  30. #1347

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    При построении консоли,в отличии от стандартных НУРБ построений,в ТС работа начинается с законцовки крыла.В качестве базового объекта следует выбрать ТС сферу с параметрами по умолчанию.Количества контрольных точек на её поверхности достаточно для построения практически любого профиля крыла,но при необходимости их можно будет добавить на любой из стадий построения.В моём проекте был использован профиль NACA 2412.Уделите некоторое время подгонке линий ТС грани,как показано в видео-уроке и сохраните деталь в библиотеку профилей.В дальнейших проектах терять на это время вам уже не придётся.



    Способы построения различных типов консолей



    Крутка крыла и V крыла


  31. #1348

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Костя, как всегда вопрос про точность, а сейчас тем более актуально, профиль крыла меняеться от законцовки до корня, только я соменваюсь. что меняется по форумле NACA...
    Если с прямым крылом соглашусь, то с трапецивидными и другими формами, извини сомневаюсь...
    NACA 2412 на законцовке, а как получить NACA 2415 у корня и что бы он плавно менялся от и до...

  32. #1349

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Дим,переплыв между двумя точными профилями будет точным.Если ты построишь из ТС объекта два точных,но разных профиля и сделаешь между ними tsBridge,то поверхность будет иметь гладкий переплыв.

  33. #1350

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Если ты построишь из ТС объекта два точных,но разных профиля и сделаешь между ними tsBridge,то поверхность будет иметь гладкий переплыв.
    Боюсь что это справедливо для трапециевидного крыла

  34. #1351
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975

  35. #1352

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Боюсь что это справедливо для трапециевидного крыла
    А если добавить по середине третий профиль,то образуется овал в плане.

    Володь,отличное Корсаровское крылышко получилось! А крутка есть?

  36. #1353

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    А если добавить по середине третий профиль,то образуется овал в плане.
    Костя, есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная (на мой взгляд). мы можем ее расмотреть?

    Предложенный способ хорошо для визуализации, дальнейшего применения пока не вижу, по причине отсутствия точности и подгонки на глаз... (исключительно мое мнение)

  37. #1354
    MVM
    MVM вне форума

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Про крутку забыл. Я её раньше делал поворотом концевой нервюры на нужный угол, но с ТС это ещё проще и нагляднее получается.
    Я попробовал перейти от NACA 2412 на законцовках к NACA 2418 в корне инструментом Match Surface: всё отлично плавно переходит. Думаю, этот инструмент будет рассматриваться в следующих уроках.

  38. #1355

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Цитата Сообщение от MVM Посмотреть сообщение
    инструментом Match Surface
    Совершенно верно,Володь.Match Surfaceпрекрасно справляется с вставкой точных Нурб-кривых в ТС поверхности.Но инструмент этот требует отдельного разговора.Вернёмся к нему позже.

    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная
    Да,конечно рассмотрим этот метод,хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.

  39. #1356

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.
    Костя, что значит тщательная подгонка кривых, то что кривые сопрягаются друг с другом? Или то что любой незначительных/значительный изгиб приводит к непредсказуемому результату?

  40. #1357

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Точное сопряжение в данной операции не обязательно.ТС строит поверхность опираясь на контрольные точки кривой.И если расширить допуск определения точек,то ТС будет считать их принадлежащими сопрягаемой кривой и выполнит операцию вполне корректно.Вот расположение кривых в пространстве и количество контрольных точек должно быть качественным,иначе ТС будет интерпретировать поверхность по-своему.т.е. с минимальными затратами на расчёты кривизны.Понятие,,качество,,включает в себя для точек:минимально-возможное их количество и и распределение на кривой,а для положения кривых в пространстве соответственно:равномерное их распределение относительно друг друга.
    ТС использует параметрические поверхности Безье,как и все известные программы технического моделирования,управляемые контрольными точками.Но ни одна из программ не может самостоятельно выполнить задачу без точного её описания.В противном случае она начнёт интерпретировать её на своё усмотрение.К слову сказать,данный инструмент более подходит для вольного моделирования в области пром.дизайна и органической пластики,нежели для точного построения.А применительно к нашему случаю выгоднее использовать кусочное моделирование(о котором мы ведём беседу в этой теме начиная с самых первых постов) ,,ЛОФТ,, которое в последствии конвертируется в поверхности ТС и сшивается в общий сплайн для дальнейшей работы.И это весьма выгодный тандем,позволяющий неограничивать себя в сложности форм,и в то же время сохранять очень точные куски поверхности.

  41. #1358

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    к нашему случаю выгоднее использовать кусочное моделирование(о котором мы ведём беседу в этой теме начиная с самых первых постов) ,,ЛОФТ,, которое в последствии конвертируется в поверхности ТС и сшивается в общий сплайн для дальнейшей работы.И это весьма выгодный тандем,позволяющий неограничивать себя в сложности форм,и в то же время сохранять очень точные куски поверхности.
    Вот это мне понятно.
    А какой командой происходит конвертация? Туда и сюда? Как будут конвертироваться объекты из других программ?

  42. #1359

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,012
    Дим,конвертировать можно полигональную модель obj. из любого редактора за исключением 3Д сканов,по причине излишне-высокой полигональности.Лучше всего использовать полигональные модели самого низкого уровня плотности сетки с минимальным количеством треугольных полигонов.Пример работа Евгения Кузнецова в посте #1322.
    Нурбовая поверхность (лофт) конвертируется в ТС и обратно tsConvert корректно при условии,что лофт имеет не меньше 12 контрольных точек на поверхности.Но сетка получается несколько тяжеловата на мой вкус.
    Дим,сделай кривую,описающую форму крыла в плане(без учёта крутки) и расставь на ней желаемые профили в нужном месте.Профили должны иметь 8-10 точек на кривой.На этой базе я покажу методики вычерчивания крыла.

  43. #1360

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,383
    Пока рисовал - готов был застрелиться...

    http://narod.ru/disk/61563036001.3fc.../Wing.3dm.html 3dm
    http://narod.ru/disk/61563425001.bcb.../Wing.zip.html zip
    Внутренности одинаковые
    Профили крыла нарисованы от балды

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 12:56
  2. Як-12 и Rhino
    от CottonWood в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 19:43
  3. zippy против rhino
    от novik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 00:28
  4. Проектирование схем
    от Sanja в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.12.2006, 16:40
  5. Soft для конструирования. ( учебник по Rhino ).
    от Soling в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.10.2005, 22:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения