Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
MVM:

инструментом Match Surface

Совершенно верно,Володь.Match Surface прекрасно справляется с вставкой точных Нурб-кривых в ТС поверхности.Но инструмент этот требует отдельного разговора.Вернёмся к нему позже.

DStorm:

есть же способ построения по каркасу, 2 профиля + направляющие + лонжерон (оно же еще пара направляющих) = другая модель построения, более точная

Да,конечно рассмотрим этот метод,хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.

DStorm
flying_yogurt:

хотя он достаточно капризен и требует тщательной подготовки кривых.

Костя, что значит тщательная подгонка кривых, то что кривые сопрягаются друг с другом? Или то что любой незначительных/значительный изгиб приводит к непредсказуемому результату?

flying_yogurt

Точное сопряжение в данной операции не обязательно.ТС строит поверхность опираясь на контрольные точки кривой.И если расширить допуск определения точек,то ТС будет считать их принадлежащими сопрягаемой кривой и выполнит операцию вполне корректно.Вот расположение кривых в пространстве и количество контрольных точек должно быть качественным,иначе ТС будет интерпретировать поверхность по-своему.т.е. с минимальными затратами на расчёты кривизны.Понятие,качество,включает в себя для точек:минимально-возможное их количество и и распределение на кривой,а для положения кривых в пространстве соответственно:равномерное их распределение относительно друг друга.
ТС использует параметрические поверхности Безье,как и все известные программы технического моделирования,управляемые контрольными точками.Но ни одна из программ не может самостоятельно выполнить задачу без точного её описания.В противном случае она начнёт интерпретировать её на своё усмотрение.К слову сказать,данный инструмент более подходит для вольного моделирования в области пром.дизайна и органической пластики,нежели для точного построения.А применительно к нашему случаю выгоднее использовать кусочное моделирование(о котором мы ведём беседу в этой теме начиная с самых первых постов) ,ЛОФТ, которое в последствии конвертируется в поверхности ТС и сшивается в общий сплайн для дальнейшей работы.И это весьма выгодный тандем,позволяющий неограничивать себя в сложности форм,и в то же время сохранять очень точные куски поверхности.

DStorm
flying_yogurt:

к нашему случаю выгоднее использовать кусочное моделирование(о котором мы ведём беседу в этой теме начиная с самых первых постов) ,ЛОФТ, которое в последствии конвертируется в поверхности ТС и сшивается в общий сплайн для дальнейшей работы.И это весьма выгодный тандем,позволяющий неограничивать себя в сложности форм,и в то же время сохранять очень точные куски поверхности.

Вот это мне понятно.
А какой командой происходит конвертация? Туда и сюда? Как будут конвертироваться объекты из других программ?

flying_yogurt

Дим,конвертировать можно полигональную модель obj. из любого редактора за исключением 3Д сканов,по причине излишне-высокой полигональности.Лучше всего использовать полигональные модели самого низкого уровня плотности сетки с минимальным количеством треугольных полигонов.Пример работа Евгения Кузнецова в посте #1322.
Нурбовая поверхность (лофт) конвертируется в ТС и обратно tsConvert корректно при условии,что лофт имеет не меньше 12 контрольных точек на поверхности.Но сетка получается несколько тяжеловата на мой вкус.
Дим,сделай кривую,описающую форму крыла в плане(без учёта крутки) и расставь на ней желаемые профили в нужном месте.Профили должны иметь 8-10 точек на кривой.На этой базе я покажу методики вычерчивания крыла.

flying_yogurt

Дим,сделай на профилях равное количество точек и кривые очертания крыла с минимальным количеством контрольных точек.Иначе сетка получится слишком плотной в результате.

DStorm

Костя, про профили понял, про очертание крыла - нет… там и так минимум точек, 4 линии, 3 стковочные кривые

crafter
flying_yogurt:

Только Вы предыдущие уроки выполняйте…

Нашел минутку, и по урокам которые идут до постройки шасси, сделал кресло.
Сейчас продолжу дальше, чтоб было интересно, построю шасси для пилотажки.
А вообще - очень удобный метод, еще раз благодарю Константина!

flying_yogurt

Молодец,Кирилл!Шаськи тоненькие получились,но изящные

crafter

Пытался построить нечто похожее на шасси F3A пилотаги. Тоненькие получились, ибо делал на глаз, а не по размерам, но здесь главное - принцип построения освоить.

Главное что можно быстро подкорректировать! 😉

…а заодно и примерить!

flying_yogurt

Да,коррекция в ТС основной принцип и пока объект не переведён в Риновские нурбы,можно легко менять форму и добавлять детали.Но после перевода в нурб,а затем обратно в ТС,все возможности снова восстанавливаются

crafter

А как корректно конвертировать? У меня красота вся пропадает…

flying_yogurt

Кирилл,не ориентируйтесь на установки рендера!Это превью качество Вас сбивает с толку.Если есть сомнения в каком нибудь месте,просто сделайте сечение поверхности.Таким образом получите некую изопарму по которой будет видно искривление поверхности

s_177

Вот тоже, пробуем. Спасибо за науку. =)

лучшая ложка для чая и вареньев, честно одолженная в макдональсе

лапки, чутка накосячил с ушками.

а сиделка вроде ничего. пока лишнего налепил, пришлось удаление по линиям осваивать.

flying_yogurt

Вячеслав,браво!И ложка и кресло и винтик получились симпатичными.

DStorm

Винтики, креслица… главное крыло 😃