Rhino простые навыки проектирования

Кузя
ZENITE:

Что не так?

1 делать лучше в прямом виде не в перспективе.
2 если нужно отверстие то кликать нужно внутри круга

ZENITE
Кузя:

2 если нужно отверстие то кликать нужно внутри круга

Почему-то кликанье внутри круга его не выделяет. Он же должен подсветиться желтым?

О! Разобрался - кликать нужно было по линии на плоскости внутри круга. Клик за границей круга по плоскости оставляет от плоскости “тень” круга. Спасибо!

Кузя
ZENITE:

Почему-то кликанье внутри круга его не выделяет. Он же должен подсветиться желтым?

Процесс такой:
выделяем круг, жмём трим, кликаем внутри круга, жмём интер. ВСЁ

Кузя

Проецированием получил контуры сечений в местах шпангоутов

Из которых потом получились контуры шпангоутов.

Выдавил и установил передние шпангоуты

боксами определил габариты внутреннего короба

По контурам которого сделал боковины внутреннего короба.

Добавил мотораму верхние и нижние детали.

Внутренний короб готов
Добавил площадку для шасси

Кузя

Поставил на место шпангоуты в задней части фюзелжа.

Поставил на место детали каркаса крышки фюзеляжа

Вот что получилось вместе с консолями

из контуров оперения сделал детали хвостового оперения

В общем получился вот такой скелетик.

И контуры деталек

которые можно распечатать или нарезать на ЧПУ в общем построить такую модель
Реальное затраченное время часа 3

serguey
Кузя:

Добрались до капота.
Рисуем линии

Обораиваем поверхностью

всё заготовка капота готова

Сдается мне,что при таком способе построения капот не оденется на фюзеляж.😒Или я не прав? Напильник, шкурка и шпатлевка решают в моделизме многие проблемы. А если бы это был не бальсовый самолет а литьевая форма тогда как?😵

Rolling
serguey:

не оденется на фюзеляж.

А почему он должен одеваться на фюзеляж?Может он садится на обнизку?Это уже задача юзера придумать и принять меры.

serguey:

не бальсовый самолет а литьевая форма

тем боль мараковать самому надо,какая форма для чего,какая технология…а инструментов в рино предостаточно.

serguey

Дело не в том куда и как фюзеляж будет садиться, дело в точности построения поверхности капота из тех кривых, что указаны на картинке выше. Присмотритесь внимательно левый нижний угол первого шпангоута прямой, а огибающая формы капота в этом месте имеет кривизну и скругление, по идее должно быть ребро. В низу капота должно быть еще интереснее. Скорее всего нормали к поверхностей в месте сращивания половинок образуют острый угол.

Rolling

Ну так и очень хорошо,есть чем заняться вооружившись преподанными знаниями и самому исправить замеченные недостатки по своему вкусу.

serguey

Для меня нет необходимости исправлять замеченные недостатки, я прекрасно понимаю как это строится, а вот многих начинающих в Рино это может сбить с толку.

Кузя
serguey:

Или я не прав?

Именно так.
Доказывать я этого не хочу и не буду хотя для этого достаточно выложить всего лишь один скрин.
Я не доктор

Frame
Кузя:

Реальное затраченное время часа 3

Ну это сейчас часа три, а перед этим ещё года два, или побольше. Со стороны, когда видишь работу профи, кажется всё так просто, только кнопки нажимай в нужной комбинации, как на баяне.😁 Не все так могут.

serguey
Кузя:

Я не доктор

Не понял, это Вы сейчас о чем?
Не хотите не выкладывайте. Просто тема, как я понимаю, показать как правильно работать в Рино тем кто еще не умеет этого делать, поделиться приемами и методами построения простых и сложных поверхностей, обменяться опытом.

flying_yogurt
Frame:

кнопки нажимай в нужной комбинации, как на баяне

Игорь,Вы правы!Именно как на баяне.Евгений рассказывает с точки зрения профессионала о его типе ведения проекта.Конечно,этой видимой простоте (уверен!)предшествовали годы работы и не в одном софте.Таким образом у опытного человека складывается безошибочная пошаговая методика работы,которая приводит к очень высокой скорости работы.Это-первое.А второе,это привычка работать не в программе,а в мыслях.Это занимает больше времени чем заявленные 3 часа.Мастер может обдумывать проект месяцами,структурировать действия без участия компьютера и затем,уже в рамках программы рабочее время действительно сокращаться до считанных часов(правда не в одну линию,а короткими подходами)

Кузя
serguey:

Не понял, это Вы сейчас о чем?

Вы нашли ошибку которой нету
И дело не в методах работы в рино, а в методах разработки конструкции. Это уже совсем другая тема.
В данном случае уверяю вас ни каких ошибок нету всё одевается туда куда нужно.

Frame
flying_yogurt:

уже в рамках программы рабочее время действительно сокращаться до считанных часов

Согласен на все 100. Это всё и называется профессионализмом и опытом. Поэтому и тянет в эту тему и не только меня. Спасибо!

flying_yogurt:

уже в рамках программы рабочее время действительно сокращаться до считанных часов

Согласен на все 100. Это всё и называется профессионализмом и опытом. Поэтому и тянет в эту тему и не только меня. Спасибо!

Хочу задать такой вопрос.
При построении 3D модели по чертежу из книги часто бывает необходимость достраивать поверхность и получить недостающее сечение в конце огибающих, как показано на рисунке. По имеющимся кривым и сечениям поверхность построить не сложно, а как её продлить, чтобы было плавно. Скажем, условно будем считать, что недостающее сечение похоже по форме на предпоследнее. Лично я сначала строю поверхность по имеющимся линиям. Затем проецирую ряд параллельных горизонтальных прямых на эту поверхность. Полученные кривые дорисовываю плавно до нужного недостающего сечения. По полученным точкам сначала рисую примерно последнее сечение и строю новую поверхность. Сравниваю её с первой на предмет совпадения. Если получилось явно неправильно, корректирую построенное сечение и строю опять поверхность. Может есть более простой и точный способ?

serguey
Кузя:

Вы нашли ошибку которой нету
И дело не в методах работы в рино, а в методах разработки конструкции. Это уже совсем другая тема.
В данном случае уверяю вас ни каких ошибок нету всё одевается туда куда нужно.

У меня нет цели искать ошибки в Вашем проекте .
Самая сложная с моей точки зрения деталь в Вашем проекте это капот. Было бы всем интересно если бы Вы рассказали подробно как по пяти кривым сурфейсом была построена эта поверхность. А конструктивные особенности Вашего проекта я и не пытался обсуждать. В данном случае меня интересует как, чем выполнено то или иное построение т.е. метод работы в Рино.

Кузя
serguey:

Было бы всем интересно если бы Вы рассказали подробно как по пяти кривым сурфейсом была построена эта поверхность.

Ничего секрегного в этом нету скрыл всё кроме самого переднего сечения фюзеляжа дал ему офсет (чтоб он оделся 😃 ) сделал линии нжал ctrl+A потом кнопку Surface from network of curves.
PS
Интересный у вас подход.
сперва вы утверждаете что капот не оденется, а потом что этот капот не получится постоить по этим кривым вы уж определитесь 😇

serguey:

Сдается мне,что при таком способе построения капот не оденется на фюзеляж.

serguey
Кузя:

Интересный у вас подход.
сперва вы утверждаете что капот не оденется, а потом что этот капот не получится постоить по этим кривым вы уж определитесь 😇

Позволю себе самому себя процитировать:

Дело не в том куда и как фюзеляж будет садиться, дело в точности построения поверхности капота из тех кривых, что указаны на картинке выше. Присмотритесь внимательно левый нижний угол первого шпангоута прямой, а огибающая формы капота в этом месте имеет кривизну и скругление, по идее должно быть ребро.

Речь шла вот об этом угле:
Если первый шпангоут имеет прямой угол внизу то по идее и капот должен иметь вот такую форму:
Если же капот имеет внизу скругленную форму то должна быть скругленная фаска на нижнем ребре фюзеляжа иначе не оденется.😁(фаски нет - напильник, шкурка:() Торчащий угол - как то не очень хорошо, аэродинамика пострадает. Зачем Вам лишняя турбулентность.😃

Кузя

Мне честно говоря утомил это разговор.
Для каждой задачи количество решений >=2 вы уверены что из станка выйдет именно скруглённый угол, а не просто чтоб на моей печатной машинке пару параметров задал так чтоб на экране модель повернуть можно было?
Хотя что я тут распинаюсь вы же всё и так знаете.
На этом предлагаю закончить это беспредметный и ни кому не нужный спор.
Тем более что всё есть в начале темы
PS
Капот таким быть внизу не должен.
просто по тому что я этого не хочу.