Rhino простые навыки проектирования

PILOTon99

У меня 4.0 версия, файл более новой уже не открывает…
Swap 2 rails можно попробовать, где 2мя рельсами станут стрингеры, а кросс-секшн курвес - полушпангоуты. Или наоборот. Это один из способов, можно другими

Кузя
1eternal:

чтобы протянуть по сечениям и задать направляющие

Про пятую не скажу, а в четвёртой можно рельсы юзать, не совсем то но похоже

1eternal
Стрела_RoSa:

Можете показать указанную операцию в солиде через видео?я не вкурил вопрос

Выбираются сечения, вторым пунктом указываются направляющие и строится твёрдое тело

crafter

В рино все гораздо проще: сечения и направляющие вместе называются “сетка”.
Выделяете сразу всю сетку, выбираете команду “поверхность из сетки кривых”.
Проставляете шаг промежуточных сечений.
Нажимаете ОК.

В вашем случае поверхность нужно строить из двух сеток. Так-же ваша сетка не замкнута, а это обязательное условие!!! Поработайте над сеткой, получится нечто похожее на это.

1eternal
crafter:

В рино все гораздо проще: сечения и направляющие вместе называются “сетка”.
Выделяете сразу всю сетку, выбираете команду “поверхность из сетки кривых”.
Проставляете шаг промежуточных сечений.
Нажимаете ОК.
В вашем случае поверхность нужно строить из двух сеток. Так-же ваша сетка не замкнута, а это обязательное условие!!! Поработайте над сеткой, получится нечто похожее на это.

спасибо.
я по видяшкам видел как быстро строится, но кнопки из-за плохого качества видео н ебыло видно.
то, что поверхность из двух половинок-я знаю. что доработать их надо-то же. просто очень уж хотелось побыстрее посмотреть, что получается.

1eternal

кто-нибудь знает, что за команда с 45 секунды в видео?

curve from cross section profiles.

нашёл команду

crafter

А конкретнее???
на 0.45 выделение, далее бысмысленное построение сечений из головы, а потом все та же поверхность из сетки кривых.

upd.
Очень сомнительная команда, сложно даже придумать сходу ей применение. Разве что для тренировок.

1eternal
crafter:

А конкретнее???
на 0.45 выделение, далее бысмысленное построение сечений из головы, а потом все та же поверхность из сетки кривых.

там выделение направляющих, затем построение сечений в точке пересечения с направляющими.
конкретно в моём случае- отрежу верхнюю часть этих сечений (исключит человеческие ошибки при обводе джепеговских чертежей) и присоединю нижнюю часть от тех, что обвёл. соединю и будут нормальные сечения с минимальными погрешностями.

crafter

Я пользовался более извращенным способом, а именно “Scale1D”. По проекции можно как раз таки подкорректировать размеры к направляющим. Думаю так даже удобнее, чем разрезать и перерисовывать заного.

upd. Хотя нет, один раз разрезать все же придется.

1eternal

построил красивые сечения для передней части, так не строит сетку.
кто подскажет-чего не хватает теперь?

Самолёт лодка2.rar

crafter

Потому-что нет никакой логики построения той самой сетки. Какие-то линии замкнуты, какие-то нет. Нет крайних сечений, линии смыкаются в одной точке. Нижняя направляющая вообще прерывается на редане.

Чтобы понять что такое сетка, можно представить себе решетку.
Есть два варианта сетки:

  1. замкнутая
  2. не замкнутая


Посмотрел ближе, программа сообщила что одни кривые замкнуты, другие - нет. Возможны вы руководствовались разной логикой при построении.

1eternal
crafter:

Потому-что нет никакой логики построения той самой сетки. Какие-то линии замкнуты, какие-то нет. Нет крайних сечений, линии смыкаются в одной точке. Нижняя направляющая вообще прерывается на редане.

Посмотрел ближе, программа сообщила что одни кривые замкнуты, другие - нет. Возможны вы руководствовались разной логикой при построении.

вчера строила ,а сегодня отказалась.
вчера были сечения некрасивыми.сегодня сделал нормальными.

теперь есть куча сечений и направляющие, но всё-равно сетку не делает.
я прям чувствую, что руки из плеч перемещаются к пятой точке 😃

Самолёт лодка 3.rar

Wit
1eternal:

теперь есть куча сечений и направляющие, но всё-равно сетку не делает.

делайте аккуратней! самый первый шпангоут, самый маленький, разбейте на части и удалите лишний апендицит внизу, потом сшейте участки шпангоута снова и будет вам щасьте… и то, только на половину…
делайте верх одним куском сеткой, а днище-редан, отдельными частями…

1eternal
Wit:

делайте аккуратней! самый первый шпангоут, самый маленький, разбейте на части и удалите лишний апендицит внизу, потом сшейте участки шпангоута снова и будет вам щасьте… и то, только на половину…
делайте верх одним куском сеткой, а днище-редан, отдельными частями…

спасибо.
а то я совсем было разуверился в своих способностях

7 days later
Стрела_RoSa

Если кому понадобиться сгенерить в ринке болты и гайки то для этого есть бесплатный плагин.
mcvanaero.com/BoltGen173.zip
Шаги по устанвке:
Достаем из архива BoltGen.rhp.
Идем в Tools>Options>Plug-ins и устанавливаем там кнопкой install > BoltGen.rhp.
Плагин загружается при повторном старте рино автоматом.
Вызывается из командной строки командами - BoltGen или BoltGenАN

PILOTon99

Можно ли сделать так, чтобы в рендере одни объекты отбрасывали тень, а другие нет?

Apokaleps

здравствуйте. Постараюсь сформилировать мюслю наиболее понятно. Задача: надо нарезать из пенопласта струной блоки, которые будут склеены и обработаны шкуркой до получения гладкой поверхности. Но сделать хочу таким образом чтобы получить блоки не прямоугольного сечения в профиле а не прямоугольного короче. Таким образом, чтобы по сечениям поверхности третьего порядка провести касательные плоскости второго порядка. Но! Как их провести незнаю вот и хочу спросить у вас. Приложу картинку.

PILOTon99

Не понятненько. Если вы хотите провести касательные ПЛОСКОСТИ к своей поверхности и по кривой линии, то скажите, сколько хоть примерно вам нужно получить этих плоскостей для каждого сечения? Ибо по всей линии провести касательную плоскость одну не получится, получится провести касательную ПОВЕРХНОСТЬ, напоминающую по форме половину усеченного конуса. И ещё вопрос… зачем так пилить? Сомнительная экономия пенопласта? Это же сложнее технологически, не?

Вы такую поверхность искали?

ДедЮз

Если для тела вращения, то задача не очень сложная, а если произвольные поверхности второго порядка, то это сложная, но решаемая задача. После выделения сечений (шпангоутов) на сечениях определяемых толщиной предполагаемого материала строится совмещенка, т.е. все сечения совмещаются в одну проекцию. Затем строятся дополнительные сечения между построенными, равноудаленные от соседних сечений. Эти сечения и будут корректирующими. Т.е. кроме первого и последнего сечения появляется ряд новых сечений замещающих прежние. Теперь, перераспределяете сечения: первое новое-вместо “0”-го, 2-ое новое, вместо прежнего “1” и т.д. до миделя. Миделевая заготовка будет иметь характер цилиндра с направляющей, вновь построенной в середине этого сечения. Далее идет обратный процесс до конца. После получения всех новых сечений, являющихся направляющими для конических секций (кроме миделя) и вырезания на вашем станке, собираете все секции и остается на “0”-е и последнее сечения нанести изобраения (шаблоны) их первоначального вида и обрабатывать это хозяйство. Понятно, что первоначальная степень апроксимации будет тем точнее, чем больше сечений (меньше толщина материала). Успеха.
P.S. В “Рино” абсолютно не разбираюсь.

PILOTon99

Josef, нет сомнений, что вы умный человек. Но можно ли на картинках, текст воспринимается очень трудно?. Я понял вашу идею с 3го прочтения. Другие? На вскидку деталька не выгладит сложной, так сказать усеянной сложными “шишками” да “ямками”. Она построена вполне обычным инструментом, наверное Surfase from Network of Curves или Sweep 2 Rails. Поэтому я предлагаю построить касательные прямые, которые касаются к “стрингерам” этой конструкции в местах пересечений с сечениями. Затем, используя по возможности тот же инструмент, построить свою касательную поврхность. Проверить результат на визуальное непересечение полученной поверхности с заданной, при необходимости подправить. Всё.