Rhino простые навыки проектирования

Стрела_RoSa
Nikolai:

как эти курвы сделать сюрфейсами

curves должны быть закрытыми и целыми, в вашей модели так сказать( если честно ничего из нее не понял Николай) линия открыта, из нее не возможно делать поверхности.Eё надо закрыть.
Вот кнопка которой делают поверхности из curves, это как минимум для начала…

P.S.
Убедительная человеческая просьба - не нервничать когда не получается и не обижать ни людей ни тему ни ее организованность, иначе вообще ничем никто вам тут не поможет более.
Ринке как и любому серьезному каду учатся годами, а вы хотите взять этот космос 1 махом, не выйдет уважаемый, наберитесь терпения и желания копать самому как вы копали в свое время Солид, все получится и все будет хорошо.
************
Коллеги как мне правильно сделать зализы на винте? пардон что туплю:(верхняя поверхность и шаг созданы с настоящего винта коодинатами.В каких командах копать в 4-ке чтоб только нижнюю поверхность плавно привести на нет по краям?

Стрела_RoSa

ИМХО, помоему так нельзя поступать, не знаю как поступить с краями лопастей, вода не воздух…подскажите как быть

flying_yogurt

Fillet Surface ,если я правильно понял вопрос. Или Variable Radius Surface Fillet. Роберт,почему лопасть с таким профилем?

ДедЮз

Роберт, (я столкнулся с подобной проблемой в Солиде, до сих пор оптимально не решенная, хотя тему закрыл) в гребных винтах шаг и профиль должны расппологаться по радиальным дугам, в отличии от ВВ самолета, где по радиальным касательным. Я понятно изложил?

Стрела_RoSa
flying_yogurt:

Роберт,почему лопасть с таким профилем?

Она такая была на рабочем винте, винт для погруженной работы, под ду батискаф,все че было переведено в цифру, тяга и упор были ок.

ДедЮз:

в гребных винтах шаг и профиль должны расппологаться по радиальным дугам, в отличии от ВВ самолета, где по радиальным касательным. Я понятно изложил?

Овсеп джан, поверхность создавалась кажется именно так как вы сказали как я понимаю. Я вас правильно понял?

Овсеп, что произойдет с ТТХ винта если я по косательной линии торца пропущу цилиндр и он полусферой выступит с торца каждой лопасти винта? Не знаю сумел правильно изложить мысль?

Может надо просто заострить торцы, а не округлять?В исходнике торцы были не сильно острые, но нижняя поверхность не была измерена и оцифрована к сожалению,она не отличалась сильно и я не придал этому значение, скажем так…
Я бы не хотел бы сразу обращаться к Грачья, хочу пойти к нему с результатом и только потом услышать советы.

DntWorry

Доброго времени суток всем!

Прошу помощи клуба!
Ни как мне не удается закрыть эту дырку.
pic0.png
По итогам построения получается вот такой залом
pic1.png
Поверхность строится с помощью NetworkSrf одним куском через кривые 1, 2, а также границы поверхностей 3a и 3b. Соответсвенно сопряжение с границами поверхностей устанавливается по кривизне.
pic2.png

Модель в формате 5-й Rhino лежит тут.

Кузя

Старайтесь соблюдать правило четырёх линий.
Попробуйте кривую “2” разбить на 2 части и сделать 2 поверхности которые потом соединить мержем.
У меня получилось😇

ИМХО
Немного не логичный подход к передней части фюза .
Проще было смоделить без той вставки по середине потом вставить серединку и если надо но лишние внутренности убрать тримом.

DntWorry
Кузя:

У меня получилось

Идею понял. Вы сделали как-бы единой лентой. Но излом имеет место быть. Спремление конечно дает о себе знать.

Кузя:

Проще было смоделить без той вставки по середине потом вставить серединку и если надо но лишние внутренности убрать тримом.

Евгений, вы имеете в виду поверхность, которая делает спремление фюза в районе крыла?
Если так, то спасибо за интересную мысль. Буду пробовать. Но возникает вопрос как создать кривизну верхних и нижних частей. Как я понимаю придется делать некий гипотетический боковой контур на виде сверху? Или я не правильно понял?

Кузя
DntWorry:

Вы сделали как-бы единой лентой

Не совсем так.
Просто потом всё мержем в одну поверхность склеил.

DntWorry:

Буду пробовать.

Ну где то вот так.
набросочек.

flying_yogurt

Игорь,проверьте образующие кривые.В точке стыка они не имеют 90 градусов относительно друг друга.И количество точек на краях кривых тоже в этом случае не должно ,загущаться,(достаточно одной). Если поправите,то всё будеть идеально

DntWorry
flying_yogurt:

В точке стыка они не имеют 90 градусов относительно друг друга

Константин, образующие верхней и нижней поверхности сформированы с помощью четвертей овалов, четко по вершинам. Перепроверял несколько раз. Все сопряжения кривых делаю в основном с помощью команды Match curve.
Или Вы имеете в виду кривую 1. Она сформирована путем проекции кривой на коническую поверхность. Основная кривая имеет мало точек, а вот проекция действительно как-то ими обрасла и вполне ощутимо. Первоначальная кривая опять же в точке перегиба тангенциальна. Я думал, что проекция будет тоже. Возможно я ошибался.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Овсеп, что произойдет с ТТХ винта если я по косательной линии торца пропущу цилиндр и он полусферой выступит с торца каждой лопасти винта? Не знаю сумел правильно изложить мысль?

Может надо просто заострить торцы, а не округлять?В исходнике торцы были не сильно острые, но нижняя поверхность не была измерена и оцифрована к сожалению,она не отличалась сильно и я не придал этому значение, скажем так…
Я бы не хотел бы сразу обращаться к Грачья, хочу пойти к нему с результатом и только потом услышать советы.

Не понял как цилиндр транс. в полусферу. Показанная развертка лопастей не самая простая и не самая эффективная (для “Ветерка”). Лучше зайти к Грачику и проконсультироваться. В воде, ообенно если кавитация не гродит, можно делать более простые развертки (с прямой ЗК), а перераспределение за счет кривизны ПК. И профиль очень простой, в каждом сечении эквидистантно оси вращения, из двух дуг окружности с небольшими закруглениями кромок (постоянный радиус по периметру в пределах 0,5…1,0мм. Разница дуг определяется потребной толщиной профиля в каждом сечении. В комле можно применять двояковыпук. профиль к концу вогнутый до 3%. Точные параметры требуют точных ВВОДНЫХ данных.

DntWorry

Уважаемый Josef!

Будьте добры, посмотрите мой пост №2232 и скажите правильно ли я понял Вашу мысль о спрямлении боковин на самолете, что Вы рисовали, а именно Toccata&Fuga (на основе Sbach 342).

ДедЮз
DntWorry:

Будьте добры, посмотрите мой пост №2232 и скажите правильно ли я понял Вашу мысль о спрямлении боковин на самолете, что Вы рисовали, а именно Toccata&Fuga (на основе Sbach 342).

Программой “Рино” не владею, по картинум - вроде красиво. Непонятна ЗАГЛУШКА на заборнике охлождения ДВС. По идее любые ВЫПУКЛЫЕ сопряжения должны быть без ИЗЛОМОВ, на вогнутых - зависит от особенностей поверхности.

DntWorry
ДедЮз:

по картинум - вроде красиво. Непонятна ЗАГЛУШКА на заборнике охлождения ДВС

Ууух, отлегло! Раз автор сказал красиво, продолжаю работу в том же духе. А по поводу заглушки - из-за нее-то у меня и возник вопрос. Буду решать его. Я тоже только учусь.
Вам спасибо за положительную оценку.

flying_yogurt
DntWorry:

Или Вы имеете в виду кривую 1. Она сформирована путем проекции кривой на коническую поверхность

Игорь,попробуйте более простой путь…Если в основании фигуры лежит правильный,чистый эллипс,так и не режьте его,а сделайте фигуру целиком,позже отрежете от неё центральную часть носовым цилиндром. И всё таки я посмотрел кривые эллипса.Неплавное перетекание линий одной в другую присутствует…от этого образуется ,жмотинка, в уголке.

Кузя
flying_yogurt:

позже отрежете от неё центральную часть носовым цилиндром.

😃😃 Константин вы как всегда чётко объяснили то что я пытался сказать в сообщении #2233 😃😃

Игорь можете открыть тайну чем обусловлена форма с таким острым углом спереди.
Как я понял туда крыло стыкуется, на профиль что то мало похоже.

ДедЮз

Резкой границы перехода элиптических сечений в вертикальную цининдрическую или плоскую поверхность, быть не должно, хотя свето-тень подчеркивает место перехода.

Кузя
ДедЮз:

Резкой границы перехода

Не понял о чём вы я вот об этой красной поверхности.

острый угол спереди честно говоря сильно мешает если нет какихто конструктивных особенностей то лучше его скруглить поветхность ляжет намного лучше

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Лучше зайти к Грачику и проконсультироваться.

OK,так и поступлю если так, спасибо Овсеп джан.

ДедЮз
Кузя:

острый угол спереди честно говоря сильно мешает если нет какихто конструктивных особенностей то лучше его скруглить поветхность ляжет намного лучше

Не вижу причины, почему верхний и нижний обводы образованные полуэллипсами, должны сходиться в ребро. Заостренная вершина боковины, всего лишь точка на элиптическом сечении в районе воздухозаборника. Передняя поверхность, закрывающая воздухозаболник МОЖЕТ не содержать ни одного НЕ ПЛАВНОГО сопряжения.
Соедините вехнюю и нижнюю линии пересечения на монококе (центральной части) плавной кривой и стройте купол на этой кривой и сечении заборника, должно получиться гладко.