Rhino простые навыки проектирования

kazak
s_177:

Переднюю часть воздухозаборника отдельно от брюха делал.

Всё верно, я так и планировал, буду очень признателен подсобите в этом вопросе

kazak

Шикарно, осталось за малым, сделать его твердым телом, чтобы можно было разделить на двое.

s_177

Косяки еще есть, но попробуйте так. cloud.mail.ru/public/CpiT/JHx5UfzDA
твердым его не обязательно делать. ремонтом по stl пройти и посмотреть как будет. А там шкурка шпакля…

kazak

Огромное вам спасибо Вячеслав, то что надо !!

bitvg

[QUOTE=flying yogurt;1639838]2.
В Рино:
1.Выбираем окно ,Top, и экспортим в него изображение ,Вид сверху,
Для этого воспользуемся инструментом экспорта Битмап изображения (,1,):

в окне браузера выбираем соответствующий файл и подтверждаем выбор.
2.Окно ,Top,теперь готово к размещениб изображения .Ставим произвольную точку в любом месте рабочего поля и ,растягиваем, картинку в окне диагональным движением.
3.Выбираем окно,Front, и вставляем в него ,Вид сбоку,
4.Окно,Right,-,Вид спереди,

Все рабочие поля имеют соответствующие рисунки,которые необходимо привести к общим координатам и масштабу.Это делается таким образом.
1.Выбираем общую для всех изображений,хорошо видимую точку.Обычно это крайняя точка кока винта.Выбираем её место положения в строительном пространстве.Допустим,что это ноль координат.
2.При помощи инструмента перемещения изображения(,3,) ставим первую точку в крайней точке кока винта,включаем снап к строительной сетке иставим вторую точку в ,0,координат.Изображение переместится в указанную точку.
3.Проведём все перечисленные действия и в отношении к остальным двум окнам.

Масштабирование.
Если вы имеете намерение вести работу в заранее определённом масштабе,то можете уже на данном этапе отмасштабировать подкладочное изображение.Допустим размах крыла выбран - 1000 мм.
1.Инструментом масштабирования битмап изображения (,4,)в окне,Top,ставим первую точку на линии симметрии самолёта и вторую на крайней точки законцовки крыла и вводим в командной строке 500 что соответствует полуразмаху модели.
2.Операция повторяется и для окна ,Right,
При помощи измерителя по виду сбоку определяется длина фюзеляжа.Получилось 922 мм.
3.При операции масштабирования изображения в окне ,Front,вводим это значение.
Это результат всех действий:

P.S.
Среди остальных кнопок инструментов работы с битмап референсами наиболее интересна шестая.Она позволяет временно скрывать изображение.Наведите курсор на эту кнопку и Рино подскажет вам,как это сделать[

При вставке чертежей в Рино в окне перспектива я не вижу этих чертежей. При обрисовке все нормально. На всех роликах на форумах этих чертежи видны. Заранее спасибо

flying_yogurt

Владимир, добрый день! Вместо подкладочного изображения пользуйтесь Picture frame. Этот инструмент позволяет собрать все виды и проекции на осевых , перемещать, масштабировать и компоновать с лёгкостью, как любой трёхмерный объект. К тому же в отличие от подкладки виден в окне перспективы. Прозрачность чертежей при этом управляется из свойств материала.

1 month later
KATO

С Новым годом всех! Подскажите кто-то пользовался плагином для анимации Bongo 2.0 или есть ещё что-то, очень хочется заставить детальки двигаться , и если делать движения в Bongo 2.0 ,то запись ролика делается сторонней программой? Как посмотреть его другим пользователям Rhino?

s_177

Стыдно признаться, не разобрался, хотя нужен. (((

MVM

Пользовался Bongo 2.0, пока он был доступен в бета-версии. Очень понравилось.
Наглядно проверяется сложная или точная кинематика, сразу видны ошибки. И, конечно, для презентаций очень хорошо.
С интерфейсом несложно разобраться методом проб и ошибок при помощи “хелпа”.

Вот мои эскизы:

www.youtube.com/watch?v=IlzYvR8buj4

www.youtube.com/watch?v=GKpOwQE6Dfw

KATO

Да, интересно, а запись роликов в другой программе делали? Какая продолжительность (минут) анимации может быть?

MVM

Запись ролика делает сам плагин. Кажется, время не ограниченно. А потом монтируете видео в удобном монтажере.

Wild_Falcon

Не знаю, обсуждали ли уже тут тему исправления ошибок в имеющихся построениях (если обсуждали, буду благодарен за ссылку).

Проблема вот в чем.
Есть построенная ранее по сечениям модель самолета, которая на интересующем нас участке образована “рельсовыми” поверхностями, при том рельсы общие для соседних поверхностей.

Стоит задача подготовить для 3д печати створку шасси.

Для чего я выполняю следующие действия (поправьте меня, если делаю что-то не так):

  • Обрезаю интересующие меня поверхности trim по указанным линиям
  • Объединяю поверхности в одну polysurface
  • Экструдирую ее на нужную толщину
  • Экспортирую под печать

Сложность начинается в момент попытки объединения трех поверхностей в одну. Две объединяются, третья ни в какую. Пробовал экструдировать отдельно, потом делать boolean union, тот же эффект.
Напоминаю, что образующие у поверхностей были общими, потом щелей по идее быть не должно (их и не видать).

Что я делаю не так?

s_177
Wild_Falcon:

Сложность начинается в момент попытки объединения трех поверхностей в одну. Две объединяются, третья ни в какую. Пробовал экструдировать отдельно, потом делать boolean union, тот же эффект.
Напоминаю, что образующие у поверхностей были общими, потом щелей по идее быть не должно (их и не видать).

Что я делаю не так?

Думаю проблема начинается с функции Trim. Ну да не суть. Если Вам надо на печать загнать, сделайте как получается, а потом отремонтируйте STLку и посмотрите как слайсер её отрабатывает. Всё равно дырки при ремонте затянутся и слайсер забъёт на них и заморачиваться столько нет смысла. rcopen.com/forum/f7/topic158648/2673 вот тут про ремонт.

MVM

Проверьте, вторая и третья поверхности имеют пересечение в виде кривой? Командой Object Intersection.

Wild_Falcon
MVM:

Проверьте, вторая и третья поверхности имеют пересечение в виде кривой? Командой Object Intersection.

Пересечение отрывчатое. То есть гдето на микроуровне поверхности таки не сходятся (что очевидно, раз объединяться не хотят). Вопрос - что делать, как такую ситуацию отремонтировать.

s_177:

Думаю проблема начинается с функции Trim. Ну да не суть. Если Вам надо на печать загнать, сделайте как получается, а потом отремонтируйте STLку и посмотрите как слайсер её отрабатывает. Всё равно дырки при ремонте затянутся и слайсер забъёт на них и заморачиваться столько нет смысла. rcopen.com/forum/f7/topic158648/2673 вот тут про ремонт.

Как прикладную задачу решить я знаю (кроме ремонта модели в stl есть еще более простой способ: просто заново построить поверхность створки по имеющимся образующим).
Мне интересен сам процесс ремонта и подгонки не стыкующихся на микроуровне линий и поверхностей в Рино. Наверняка же есть инструменты, ситуация частая даже в моем мизерном опыте.

flying_yogurt

Сергей, попробуйте провести сначала экструдирование на нужную толщину, а потом делать трим. Возможно это поможет

s_177
Wild_Falcon:

Наверняка же есть инструменты, ситуация частая даже в моем мизерном опыте.

Для себя реши не мучиться, а изъять из существующих поверхностей образующие и перестроить поверхность. Меньше нервов.

Wild_Falcon
flying_yogurt:

Сергей, попробуйте провести сначала экструдирование на нужную толщину, а потом делать трим. Возможно это поможет

В конкретной прикладной задаче возможно поможет (правда, трим уже надо будет делать не линиями а плоскостями). Но я немножко про другое.
Я про принципиальную возможность стыковки и адаптации отличной на микроуровне геометрии - может есть какая-то подгонка, округление? (Я пробовал искать, но у меня возможно проблемы с терминологией).

К примеру другой сценарий (тоже реальный).
У меня есть модель из поверхностей, созданных не мной и импортированных в готовом виде.
Мне нужно изменить часть из этой модели, я перерисовываю ее (части) построение с нуля, строю новые поверхности, и снова ловлю проблему микроскопического несхождения поверхностей с старой моделью (так как, скорее всего, образующие элементы импортированых поверхностей отличны от моих, хоть форма и сходится). Как выполнить подгонку в такой ситуации?

flying_yogurt

Когда вы делаете куски лофтов для получения ,общей, поверхности, вы можете выбрать два пути: 1. строить лофт от образующей кривой 2. строить лофт от грани прилегающего ребра соседнего лофта. Во втором случае программа понимает, что вы готовы совершить опроксимацию в ущерб математической точности. Эта функция заложена во многих похожих на Рино редакторах по умолчанию. Но Рино делает это только по вашему запросу. Опроксимация в тысячные доли получается незаметной. В этом случае и соседняя поверхность лофта слегка изменяет свою кривизну. Стык пропадает. В первом же случае стык остаётся по причине человеческой ошибки, предугадать которую очень трудно. Для второго метода нужно сначала выбрать инструмент ,Лофт, , а затем начать выбирать образующие кривые. В месте, где лофт уже построен, Рино задаст вопрос типа, по кривой, или по ребру?, .Выбирайте , по ребру, Возможно это тоже решит вашу задачу.