Rhino простые навыки проектирования

Neon_Runner
PILOTon99:

Даа. С таким качеством картинки можно с головой уйти в виртуальный моделизм нечаянно, позабыв совсем про натуральный😆

Ну почему же)) это не так) Вот я делаю чертежи в Рино, рендер деталей делаю в Синема и потом уже вырезаю из дровишек))
Константин не даст соврать про Fokker D21 😒

PILOTon99
Neon_Runner:

Вот я делаю чертежи в Рино, рендер деталей делаю в Синема и потом уже вырезаю из дровишек))

Респект. Путь Шаолиня!)

Neon_Runner
PILOTon99:

Путь Шаолиня!)

угу)) долгий но верный и точный до милиметров))

Krot

Вот как-то выдирал из игрушки модельки, модельки вышли отлично, но возникла проблема: сглаживания нет, все линии принимаются как прямые, (никаких плавных изгибов и кривых) думаю, вы меня поняли.

Можно как-то восстановить модель, или снизить потери, чтобы можно было пустить под фрезеровку?
Файл приведен только как пример.

Neon_Runner
Krot:

Вот как-то выдирал из игрушки модельки

Не совсем понятно…
Если это модель из какой-то игры то она не подойдет для резки. Это низкополигоналная графика.

Krot

Вот в чем и проблема. Я пробовал на основе этой модели сделать нормальную в rhino, но у меня получились только некоторые детали. Вот вопрос: можно ли что-то сделать с такими моделями (выбросить не принимается) видь модель почти готовая, только - рину этого не понять.

Sci_Rosso
sergetk:

Простейшие проблемы… то, что импортируется через AI, никуда не годится (что и понятно - там безье, тут нурбсы).

Неправильна ты Дядь Федор бутерброд ешь…, ниеправильна…
Как это понять “там безье, тут нурбсы”…???
Два за теорию…
что такое NURBS…???
Нурбс это “Non-uniform rational B-spline”, т. е. Неоднородные Рациональные Б-сплайны, т. е сплайны Безье…
Так что Вы что то не так делаете…, однозначно…
У меня все из Корела-Иллюстратора импортится без проблемм…
Это примерно как и с Максом…
Если в кореле нарисовать что либо (с замкнытым контуром) и залить цветом, а потом импортнуть в макс через иллюсратор…, то потом заколебешься подчищать “левые” сегменты и “вертексы”. А вот если импортировать тот же замкнутый контур без заливки, то тогда все будет зашибись…
Сталкивались с этим…??? 😃))
Так что где то косячек с галками-чекбоксами…
Говорю про МАКС и Ринку не голословно…, я на них на хлеб зарабатываю…

flying_yogurt

Михаил,Рино в этом вам не поможет.Поднять уровень субдивижн вы можете в любой из програм ,базирующих свой моделинг на полигонах.Другого простого метода сгладить поверхность нет.Рино занимается Нурб-поверхностями и в ней можно только использовать подобную модель для референса к новому построению.

Sci_Rosso
Krot:

Вот в чем и проблема. Я пробовал на основе этой модели сделать нормальную в rhino, но у меня получились только некоторые детали. Вот вопрос: можно ли что-то сделать с такими моделями (выбросить не принимается) видь модель почти готовая, только - рину этого не понять.

НЕТ., низя, и даже не пытайтесь…
Разные подходы к построению и алгоритмы поверхностей…
ВЫ ведь не поймете какого нибудь араба или полинезийца, говрящего на местном диалекте…???
Вот точно так же и там…
В игрушках-полигональная графика, в рино-НУРБС, т. е описанная кривыми…
Разный подход…
И потом…, полигональная модель, если на то пошло-не имеет объема, НУРБС-уже подобие твердотельной, (в Солид Воркс например риновские модели импортируются без проблемм и нармально просчитываются на предмет центра масс, объема и моментов инерции, что не прокатит с полигональными). Поэтому Поли-модель можно использовать только как грубый шаблон, и не более…

flying_yogurt:

ней можно только использовать подобную модель для референса к новому построению.

Блин, не успел, константин-опередил… 😃))

Neon_Runner
Krot:

(выбросить не принимается)

я все понимаю)) как сделать?))
легко и просто:

  1. найти чертежи модели
  2. поместить в Рино и построить модель заново

… а модели с игрушки можно открыть в других прогах, отрендерить и любоваться Low-Poli ))

sergetk

Процесс пошел! Рино - отличный моделер!

Перестроил фюзеляж из-за кривизны под фонарем. Получилось тоже не все гладко, но для целей построения сечений под “оптимиста” пойдет. Хотя конечно хочется поправить и это:

Модель грубоватая, потому что это “модель модели”, а не настоящего самолета.

Krot

flying yogurt
Sci_Rosso

Спасибо что разъяснили разницу между рино и максом, попробую совместить приятное с полезным.

Rover

Константин, а можно ли как-то простым способом решить задачу “наоборот”:

имеется готовая развертка фонаря кабины АН-2, вычерчена в кореле. Развертка проверена на практике, всё сопрягается. По сути, это набор взаимно примыкающих поверхностей. Как ее “сложить” в объемную конструкцию после импорта из корела в рино?

Задача не критично важная, но очень интересно узнать для общего развития.

flying_yogurt

Валерий,привет!
К сожалению прямого пути решения такой задачи не существует.Это можно сдлать в анимационном пакете,присвоив детали некую костную структуру(скелет),которая не только бы сохраняла расстояния между точками(что не трудно),но и включала бы в движение остальные элементы конструкции.Я некоторое время назад проводил похожий эксперимент в Майя…и пришел к выводу,что даже несложная деталь в обработке отнимает времени на порядок больше,чем то,что потребовалось бы для вычерчивания детали заново.
Обычным же методом-подгибания,подгонки и состыковки точек,можно добиться результата ,очевидно,потеряв уйму времени.

sergetk

“Скукожил” фюзеляж внутрь на толщину материала обшивки (изумительно работает!). Нарезал 37 штук сечений для формовки обшивки оптимистичной технологии. Получил сотню кривых в параллельных плоскостях (т.к. фюзеляж состоял из нескольких деталей, сечения дали несколько кривых). Project to CPlane сплющило их в одну плоскость (хотя это было и не обязательно), экспортировал в Корел - кстати замечательно, при экспорте указал, что 1 см = 1 см, и размеры сохранились 1:1 (проверял квадратиком 10x10 мм). В кореле поженил относящиеся друг к другу кривые, и растащил их друг от друга так, чтобы лежали рядом.

Вопрос - нет ли красивого способа разложить сечения не друг на друга, а рядом, в самом Rhino?

flying_yogurt

Есть несколько инструментов с похожими действиями,но результат будет примерно похожим на тот,что вы описываете.
Но выносить сечения удобнее иначе.Посто по окончанию процесса проецирования прямых отрезков на поверхность модели не снимайте селекцию,а сдублируйте и сдвиньте готовые сечения за пределы модели.Теперь сдвигайте всю группу с последовательным исключением из селекции сечений согласно их порядкового номера.Таким образом во фронтальном окне вы получите общую картину разнесённых сечений.Теперь выделите их всех и примените Project to CPlane,или команду выравнивания по одной из осей.И напоследок примените команду Joint.Если кривые были качественно состыкованы между собой в каждом из сечений,вы получите готовые сшитые кривые,которые можно выводить на режущее устройство,или сохранять в нужный формат.

Krot

У меня небольшая проблема: при работе с инструментом «Curve Network» ставлю галочку на «Preview» (предпросмотр) – все отлично, на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?

Sci_Rosso
Krot:

… на удивление детали практически бесшовные, в общем, все отлично. Только нажимаю «ок» деталька пересчитывается и выходит полное гамно. Почему превью показывает одно, а на деле другое?

А превью можно…???
И результат…, а то я если честно не совсем понял кто и где…, и откуда ноги растут…
Картинко в студию…

ЗЫ. Есть некая интересная книжонка. В ПДФ…
Там кроче типа как перевод содержания помощи, с примерами.
Для страждущих могу скинуть на мыло.
На файлообменники не хочецца выкладывать, аффтар ругаицца, потрут быстро…

Krot

Вод собственно:
Превью

Финал.