Rhino простые навыки проектирования

Creolka

Экспорта нет, всё делается в одной проге.

Juergen18

тогда покажите что Вы делаете! из чего и чем делаете фрезфайлы?

такое обычно бывает при импорте кадовских файлов, тогда надо кривые перечерчивать. Вы фрезеруете всёравно или по dxf dwg или hpgl(plt) значит без экспорта вы никак не обхидитесь. Или у Вас стоит Ринокам? Рина свои собственные курвы рисует и фрезерует так как нужно. Если файлы перекивываете ещё куда-то, попробуйте обработать их BoCnC в ней уже при просмотре видно, как выглядит фрезеровка.
если не разберётесь, звоните, дома всегда или я или отец

Creolka

Вот, контур и поверхность на первой фотке, и результат на второй! 😈
Я не знаю почему, но фрезерованый контур один в один повторяет
очертания края поверхности которую выдаёт рендер, а не нарисованую
линию, в данном случае это переход с передней кромки на законцовку.!

Может знает кто, где копать?

flying_yogurt

Валентин,привет!
Извините за задержку с ответом…
Даже не мог себе представить,что это влияет на оцифровку траектории фрезы.
Поменяйте следуюшие параметры:
… в Rhino Option в разделе Rhino Render/Mesh/Render mesh quality поставьте Custom,далее в Custom option поставьте 1.0 в разделе Maximum angle

Creolka
Neon_Runner:

Резка делается приямиком с Рино?

Режит Mach, а прога генерится в рино.

flying_yogurt:

Maximum angle

Константин, а что это такое, в смысле за что отвечает? (для общего развития)

flying_yogurt

Конечным продуктом Нурб-поверхности является полигональная поверхность.Данный параметр указывает на количество полигонов,на которое должна разбиться криволинейная поверхность в момент её создания.По умолчанию значение разбиения сознательно занижено с целью экономии ресурсов компьютера.Указанная функция отслеживает кривизну и при необходимости добавляет в проблемное место дополнительные полигоны согласно указанной вами степени чистоты скругления.Чем меньше значение Maximum angle,тем более малые радиусы скругления будут отслежены.Аналог - Аспект в фотографии

Creolka

Спасибо.
У меня стояло 20 !
Поставил 0,5, теперь “усё путём”, завтра буду резать.

NetRad

Доброго времени суток. Возник вопрос - Как удалить или добавить точки на линии (Polyline или Point Curve)

Wit

в том же окне, каким вы их включаете

NetRad

Теперь понял как оно работает ))). Смутило, что точки вначале пропали, а потом…

Creolka
Creolka:

завтра буду резать.

Всё получилось как надо, ровно/гладко/кругло!
Спасибо.

Nemo
Creolka:

Константин, а что это такое, в смысле за что отвечает? (для общего развития)

Коллеги, в продолжение разговора о параметрах экспорта из Рино для резки хотел поинтересоваться назначением (влиянием) остальных параметров.

Как то столкнулся с ситуацией, когда Рино разбила кривую на такие меленькие сегменты, что станок строчил как пулемет на 2 мм отрезке обрабатывая кривую.
В результате - брак

NetRad

Доброго времени суток. Возник очередной вопрос по масштабированию (Scale). Во-первых в каких единицах измерения происходит масштабирование под размер. Во-вторых, например, есть моторама рисованная в одном масштабе и двигатель в другом, как привести масштаб например по отверстиям крепления двигателя.

flying_yogurt
Nemo:

Как то столкнулся с ситуацией, когда Рино разбила кривую на такие меленькие сегменты, что станок строчил как пулемет на 2 мм отрезке обрабатывая кривую.
В результате - брак

Игорь,вопрос важный и требующий разбирательства в непосредственной близости от станка.С германскими коллегами искали решение в течении месяца.Сейчас всё режется очень чисто и качественно.

NetRad:

Во-первых в каких единицах измерения происходит масштабирование под размер.

В тех единицах в которых вы ведёте в данный момент ваш проект.Единицы можно изменить в любое время.Перечитайте первый пост темы.

NetRad:

Во-вторых, например, есть моторама рисованная в одном масштабе и двигатель в другом, как привести масштаб например по отверстиям крепления двигателя.

Масштабирование в Рино может вестись между любыми двумя точкам(2Д-масштабирование)и любыми тремя(3Д-масштабирование),ане только по габаритам.Следовательно,достаточно измерить расстояние между центрАми отверстий на лапках двигателя и,в момент применения масштабирования к мотораме вбить это значение в командную строку.В этом случае масштабирование моторамы нужно тоже проводить между центрАми посадочных отверстий.

Sci_Rosso
NetRad:

Во-первых в каких единицах измерения происходит масштабирование под размер. Во-вторых, например, есть моторама рисованная в одном масштабе и двигатель в другом, как привести масштаб например по отверстиям крепления двигателя.

Немного Константина дополню…
Масштабирование как таковое не иеммт едениц, т. е все относительно.
Есть 3 вида масштабирования.

  1. Пропорциональное (все меняется пропорционально).
  2. Неоднородное 2D масштабирование (т. е. Вы можете масштабировать по оси Х и по оси У-как Вам вздумается)
  3. Неоднородное 3D масштабирование (т. е. Вы можете масштабировать по оси Х, У и по оси Z-как Вам вздумается).
    Масштабировать можно как вводя конкретные коэффициенты масштабирования так и масштабировать по опорным отрезкам.
    С коэффициентами-все вроде как понятно, выделяете деталь, вводите коэф. в командной строке с клавиатуры и жмете Enter.
    Масштабировать по опорным отрезкам (применительно к Вашему случаю) можно так:
  4. Центрируете одно из посадочных отверстий в двигателе с отверстием в мотораме.
  5. Проводите отрезок от одного центра (в мотораме) до другого центра в мотораме и еще один от одного центра (в мотораме) до другого центра (в двигателе).
  6. Выбираете инструмент масштаб, выделяете то, что будете масштабировать, ставите первую точку в общем центре, жмете enter и с привязкой ведете до второго центра…
    Вот и всё…
    Надеюсь доступно объяснил…
Creolka
Nemo:

когда Рино разбила кривую на такие меленькие сегменты, что станок строчил как пулемет на 2 мм отрезке обрабатывая кривую

При CNC обработке есть два вида:

  1. Обработка с точным позиционированием G61
    -это когда на каждом отрезке происходит разгон и торможение. (от сюда и “пулемёт”)
  2. Обработка с постоянной скоростью G64
  • все участки переходов идут без остановки. (правда с меньшей точностью)

Рино сначала делает полигоны, потом общитывает положение узлов полигона в пространстве.
Параметр, о котором говорил Константин, влияет на кол-во полигонов и в конечном сщёте на качество поверхности при обработке.

Soling

Модератор.
Господа! Давайте сделаем порядок. Вопросы станочной обработки интересны, это факт. Но, к теме не имеют отношения. RhinoCam - всего лишь плагин. То есть, отдельная, хотя и встраиваемая программа. Таких у Rhino масса, вплоть до проектирования подметок.
Не надо валить все в кучу. Уважаемый Константин, прекрасно ведет тему именно о проектировании в самом Rhino. Давайте не будем забивать ее посторонними вопросами.

crafter

Константин, подскажите, а можно ли задать в рино для поверхностей допустим текстуру или цвет дерева/карбона/стекла, и как правильно это организовать? Хочется чтобы выглядело нагляднее.

flying_yogurt

Да,можно.
Рендеринг в Рино очень прост и непритязателен.Перечень свойств материала ограничен настройками цвета,свойствами отражения блика и его цвета,прозрачностью номинальной,или по карте (alfa),текстуры,шероховатости(bump),карты отражения(environment).
Назначение материала на объект производится путём группировки деталей на слоях,каждому из которых присвоен свой материал.Т.е.количеству материалов соответствует количество слоёв.По умолчанию каждому из слоёв присвоен материал ,Lambert,соответствующий свойствам светоотражения гипсовой поверхности,мела,штукатурки.Переключитесь в свойство визуализации сцены ,Рендеред, и поверхность вашего объекта примет сходство с гипсовой моделью.
Для изменения свойств материала нужно обратится в окно Layers-All Layers\свойство материала слоя(символ-кружок).(1)
Параметры появившегося окна позволяют настроить материал схожий по свойствам со стеклом,керамикой,пластмассой,полированным металлом,деревом,резиной и т.д.

Изменение цвета блика ,Gloss color,(2) даёт возможность имитировать прозрачные цветные лаки на полированной поверхности,или анизотропные матриалы.,Gloss color,(4) отвечает за распостранение зоны блика.

Параметр,Textura,позволяет нанести на поверхность рисунок,или фотографию (5)
Параметр,Transparency,отвечает за степень прозрачности материала,которая может быть не однородной,если её свойствами будет управлять карта.В качестве карты прозрачности может выступать любое изображение.В данном случае программа будет использовать контраст изображения в качестве процентного значения степени прозрачности поверхности.
Надо заметить,что свойства Рефракции в рамках рендеринга в Рино не включены.
Параметр,Bump,отвечает за эффект шероховатости поверхности и управляется исключительно при помощи бамп-карт.В данном слочае контраст и детальность карты будет создавать визуальный(!)эффект неглубокого рельефа на поверхности.Но виден он будет только при рендеренге с установленным источником света,ибо одним из важных элементов данного эффекта является тень.

Параметр,Environment,создаёт эффект отражения поверхностью окружающей среды.Это позволяет имитировать такие материалы,как стекло,лакированные поверхности и полированные металлы.Для более качественного эффекта,подбрите контрастную ,но не слишком многоцветную фотографию

flying_yogurt

Любителям пластических свойств программы Рино: