Rhino простые навыки проектирования

crafter

Грубо говоря, из сферы сделать шар.

Wit

сфера это пол шара, две сферы, зеркально одна к другой, склеенные вместе в один объект, это шар.
я спрашивал не грубо, что конкретно ты хочешь сделать? что тебе не понятно?

Александр_А_Н
Wit:

твёрдое тело состоит из поверхностей-стенок, внутри оно пустоё…

Виталий, всеж таки твердое тело - оно не пустотелое. Или в Рино пустотелое?

crafter

Нет, нет, нет. Половина сферы это полусфера, две зеркальных полусферы образуют сферу. Шар это заполненная сфера, т.е. сфера это это поферхность, а шар тело.

Конкретно в моем случае я сделал нервюру из нескольких поверхностей, я хочу чтобы они стали единым телом, т.е. заполненным внутри.


Вот так я сделал нервюру. Но при ее допустим разрезании, я вижу внутри пустоту, а мне надо чтобы это пространство было как бы заполненным.

Wit

не бывает так в моделировании! любая программа работает только с оболочкой! на примере сферы- пока она со всех концов закрыта, водонепроницаемо, это шар, но на самом деле это сфера, ничем они не заполняются. отдельный элемент это поверхность, набор поверхносте, сшитый в один водонепроницаемый элемент, это нурбс! твёрдое тело!
В примере с нервюрами, если они сделаны как объёмное тело, внутри они будут пустыми!
что бы не резать нервюру и потом опять закрывать дырку, достаточно её просто скалировать в одной плоскости до нужной толщины…

что бы нервюра из нескольких поверхностей стала одним телом, поверхности надо сшить в один элемент, тогда это будет нурбс, но внутри он всёравно будет пустой…

crafter

Спасибо большое, теперь понятно, что в рино такого сделать не возможно. Просто вроде видел, в каких-то программах можно так делать, а тут нельзя. Будем значит вырезы заполнять поверхностями.

Wit
Александр_А_Н:

Виталий, всеж таки твердое тело - оно не пустотелое. Или в Рино пустотелое?

Саш, они все пустые! в любой программе, некоторые проги, как солид например или катя, при разрезании тела закрывают место среза автоматически дополнительной поверхностью, по умолчанию.

Александр_А_Н

Да, это понятно. Просто тут вопрос терминологии, твердое тело, Solid, значит программа думает что унутрях есть материал. А в оболочечных деталях информации о том что внутри не содержится. Поэтому и Кирилл непонимает что Вы ему сказали.

Wit

ну… на компьютеры раньше тоже говорили- машина… а она не ездит 😁
на сколько я знаю, в рине такой функции “автоматического заполнения” нет.
да она и не часто нужна… если не удобно в этом случае с риной, можно воркс или эйдж поставить или инвертор или про.инж, это уже на вкус и цвет…

Wit

Я сильно сильно извиняюсь!😊 чёт Остапа понесло вчера… мозги сразу на подобие с катей-силидом переключились, конечно можно порезать замкнутый солид. Кнопка “солиды”(два шарика один в другом), “бульше вычитание”.
Солид можно порезать солидом или плоскостью.
ну надаж так пролететь… 😁

lelik
crafter:

Спасибо большое, теперь понятно, что в рино такого сделать не возможно. Просто вроде видел, в каких-то программах можно так делать, а тут нельзя. Будем значит вырезы заполнять поверхностями.

Рина не делает различий между объемными телами и замкнутыми поверхностями. Шар и сфера суть одно и то же. Если Вы сделаете сплит шара/сферы плоскостью - получите две полусферы, если булеан сплит - два полушария, все зависит от операций с телами.

flying_yogurt

Добавлю…
Понятие Солид - чистая условность.Кубик,состоящий из склееных поверхностей - уже Солид,а разгруппированный - уже не Солид.Но это не связано с понятием наполненности,заполнением объёма.В компьютерной графике понятие Волуметрии относится к области описания свойств материала типа газ,взвесь,дым,облака.Это очень энергоёмкий процесс и в программах конструирования принципиального интереса не представляет.В модельных пакетах,базирующихся на нурб-поверхностях солидом считается именно склееная и замкнутая поверхность.Рино не исключение в этом смысле,но на терминологии это не отразилось.
Наглядный пример.
Создайте в любой из программ (нурб) два кубика:солид и эксплоутед (не солид).По очереди войдите камерой внурь каждого из них…вы увидите внутреннюю поверхность объектов,но не заполняющий материал.
При вычитании одного объекта из другого можно получать,как незаполненные отверстия,так и заполненные,по форме соответствующие той части детали,которая воздействовада на объект.И это не зависит от типа объекта (Солид, или Эксплоутед)

VKVV

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как красиво сделать сопряжение хвостового оперения с фюзеляжем? У меня получается плохо.

ДедЮз
flying_yogurt:

Владимир,посмотрите несколько постов посвящённых этому вопросу

Прошу прощения, в Рино не разбираюсь, но вижу, что ТК (теоретический контур) фюзеляжа при виде сверху заканчивается не на толщине ПК РП (передней кромки руля поворота), а сведен к задней кромке киля, поэтому и неувязка.

VKVV

Спасибо за ответы на мой вопрос. Попробую посмотреть посты, разобраться и переделать работу.

Wit
ДедЮз:

поэтому и неувязка

Дедушка, а неувязка в чём именно? я смысла поста не понял…

ДедЮз
Wit:

Дедушка, а неувязка в чём именно? я смысла поста не понял…

Руль поворота содержит часть фюзеляжа (включает в себя). На картинке нарисовано так.

Wit

ааа… понятно…
хотя… я тоже так делаю, сначала чисто теоретический контур, потом зализ, а уже потом рули…

ДедЮз
Wit:

хотя… я тоже так делаю, сначала чисто теоретический контур, потом зализ, а уже потом рули…

Задаваясь конкретными очертаниями, проектировать можно как угодно, но есть понятие рационального проектирования, не зависимо от графической системы. Теоретический контур, не может включать посторонние элементы. Например у пилотажного самолета или учебного типа УТ-1, есть теория фюзеляжа и вертикального оперения включающего киль и руль поворота и т.д.

Wit
ДедЮз:

Прошу прощения, в Рино не разбираюсь, но…

дедушка, давай вот на этом и остановимся… не надо даже “но” и всего прочего по уставу, писанию и прочим канонам!Человек осваивает программу и спрашвает конкретный случай “КАК?”, а “как” может быть как угодно, каждый строит как ЕМУ удобней и проще! Не надо алгебры, пока арифметика не освоена…