Rhino простые навыки проектирования
Визуализация в Рино носит условный характер, если сравнивать его с рендерингом программ для анимации. Основная его задача, это помощь при построении объектов и анализ качества поверхности. В целях экономии нашего времени,создатели Рино разделили визуализацию на несколько групп:
1.Режимы отображения
Это быстрый автоматический способ изменения материала одновременно для всех объектов в сцене,
куда входят: Wireframe,Shaded,Rendered,Gosted,X-Ray,Technical,Artistic,Pen, и для обладателей T-Spline tsShiny.
Эти режимы находятся в верхней закладке каждого из рабочих окон по стрелке вниз. Переключая их, вы мгновенно меняете видимые свойства объектов в выбранном окне.Подробнее…
❗Wireframe показывает объект в виде проволочного каркаса и удобен при работе с плоскими фигурами в режиме работы над точками и кривыми.
❗Shaded показывает объект в объёме с оттенением,полезен при работе с поверхностями имеющими объём. В данном режиме внутренняя структура объекта не видна и недосягаема для исполнения команд.
❗Rendered более продвинутый тип визуализации объёма,который служит для работы над качеством поверхности.Может отображать текстуры,тип шероховатости,прозрачность,силу блеска,свойства отражаемости окружающей среды и падающие тени.Так же как и в предыдущем режиме недосягаем для исполнения команд для внутренних поверхностей и объектов.
❗Gosted очень похож по свойствам на Shaded, но в некоторой степенью прозрачности для всех поверхностей. Внутренние структуры и поверхности на этот раз кликабельны. В работе является одним из основных
❗X-Ray обладает свойствами Wireframe и Gosted. Использую редко.
❗Technical очень красивый аккуратный тип визуализации отображает все внутренние структуры как штриховые линии. Удобен при создании документации.
❗Artistic имитирует свободный рисунок от руки.Имеет возможность отображения падающих теней.Используется в основном,для создания презентаций
❗Pen типичный чертёжный тип визуализации для создания презентаций и инструкций по сборке.
❗tsShiny устанавливается автоматически с T-Spline. Очень красивый и удобный шейдер для работы над сложными органическими формами.Обладает свойствами отражения,что крайне необходимо для контроля кривизны.
Это краткая информация об основной из трёх групп…
Ghosted-Форева!
Следующий из трёх разделов-Display.
Он обслуживает типы визуализаций, о которых шла речь выше и осуществляет их настройку методом подключения к шейдеру той, или иной функции.
Таким образом мы можем исключать или добавлять отображение теней, линий построения, контурных и осевых линий, шрифтов, точек, полигональной сетки и пр. для любого из типов визуализации
❗Закладка Display находится в правой панели по соседству с основными закладками Layers и Properties, или вызывается нажатием иконки Options ( символ-серая шестерёнка) в этом же разделе.
В этом же разделе осуществляется настройка цвета фона в выбранном окне. Можно выбрать монохромный цвет, создать вертикальную растяжку, растяжку от четырёх углов, вызвать фотографию в качестве фона и пр.
Я,например, люблю интерфейс с вертикальной растяжкой где верхний цвет R 131, G 147, B 164 , а нижний R 111, G 111, B 111
Напомните, кто-нибудь, пожалуйста, как на печатной странице (новосозданный Layout Page1) установить масштаб 1 к 1, чтобы 1 ед. Рино равнялась 1мм на печати?
А то у меня раньше само как-то получилось, а сейчас воспроизвести результат не могу - объект длинной 260мм при степенчатом зуме то занимает пол-листа А4, то не влазит в него совсем, а плавный зум вообще неизвестно к чему привязывается (не знаю, где в интерфейсе отображается текущий масштаб).
Спасибо.
К предыдущему: вопрос решился, соотношения настраиваются на боковой панели свойств для лейаута.
Коллеги, вопрос не из авиамодельной техники, но по Rhino.
Можно создать поверхность путем “прокатки” другой поверхности по заданной кривой?
Например: берем шар и прокатывая его по изогнутой кривой второго порядка получаем на выходе соответствующую трубу.
Rhino вообще такое умеет?
Умеет. Только если вы по кривой прокатите шар, на выходе получите не трубу, а прут. Если вы хотите получить поверхность, то вам нужно кривую вытянуть по направляющей.
Например: берем шар
Зачем шар да и вообще поверхность.
Берите сечение вашей трубы и прокатывайте по направляющей кривой получите
на выходе соответствующую трубу.
Берите сечение вашей трубы и прокатывайте по направляющей кривой получите
В том то и прикол, что нифига не получается.
Задача вроде не сильно простая, но решаемая.
Надо сделать изогнутый фасад на 3-х координатном станке. Мне надо смоделировать след от прохода большой шариковой фрезы по поверхности, а потом фрезернуть это все обычным шариком. И я впал в ступор. Поверхность радиусная, а по ней идет фрезеровка, причем по непрямой траектории, да еще с изломами в углах. Короче ни по направляющим, но по всяким другим вариантам, корректная поверхность не создается. Вечером кино посмотрю, которое кинули, может там ответ есть.
И я впал в ступор.
Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.
И я впал в ступор.
Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.
И я впал в ступор.
Это вы зря.
может росто взять сразу пройтись по детальке шариковой фрезой а путь задать линией.
Короче ни по направляющим, но по всяким другим вариантам, корректная поверхность не создается
Не знаю что у вас там не получается и по чему
во прикинул на скору руку😇
Так что давайте ваш филес в студию будем конвульсиум созывать.😇
Конвульсиум, так конвульсиум 😃.
В плоском виде это все выглядит вот так:
Достаточно все тривиально, два прохода большого шарика со смещением, маленький шарик по граям, и торцовая фреза по центру.
Надо то-же самое сделать на изогнутом радиусе. Но для этого мне нужно нарисовать поверхность, которую создадут эти фрезы на изогнутом фасаде.
Не могу сообразить, как 😦.
А архиве два файла в 4-м и 5 Рино. Нужная траектория и вид фрезы там есть.
типа так нужно?
Не могу сообразить, как
Ларчик просто открывается.
Контур попробуйте сделать не по середине, а по внешнему краю (по средине он у вас сделан тоже не правильно)
Ещё нужную поверхность скорее всего придётся делать из нескольких частей и склеивать в одну деталь.Да лучше делать по половинкам.
Если сразу не попадёте в нужные радиуса придётся их подбирать иначе по внутреннему контуру углах будут “хвостики”
типа так нужно?
Не совсем, внешние углы должны быть радиусные.
Ларчик просто открывается.
Контур попробуйте сделать не по середине, а по внешнему краю (по средине он у вас сделан тоже не правильно)
Я-ж говорю в ступоре 😃. Спасибо, свет в конце тоннеля я увидел. Более менее понятно. Конечно там придется повоевать немного, но уже понятно как.
Более менее понятно
Конвульсиум это сила!😇
Сергей!
Мне,право,очень неловко крушить Ваши мечты.
Да и оффтоп всё это,жуткий…
Но,как тот самый парень,который бормочет и прихлёбывает чай в том самом видео,которое приводили чуть выше - я вот что сказать хочу:
1.Обработка изогнутых радиусных фасадов на трёх координатах - как правило неудачна.
2.Если уж так хочется обработать,то вовсе необязательно строить поверхности,достаточно кривых.
3.Радиусные фасады обрабатываются на 4-х координатах.В крайнем случае на трёх,с заменой одной оси на поворотную,но там тоже есть свои ограничения.
P.S.Забыл сказать:я ещё немного понимаю в чпу и мебели…
Действительно оффтоп. Да простят нас модераторы.
Спасибо за Ваше мнение.
Но у меня нет мечты. Есть четкое понимание как это сделать, и есть изготовленные мной гнутые фасады на 3-х координатке. Я понимаю, что это сродни чесать правое ухо правой рукой через левое плечо, но. Опять это проклятое но 😉. Я не нашел в нашем городе полноценный 4-х координатный станок, китайских 3-х координтатных с поворотной осью полно, но гнутик в низ не влезет. Поэтому делаем, исходя из того, что есть.
И сильно думаем о изготовлении станка с полноценной поворотной осью.
Ежель я правильно понял суть вопроса, то:
…Тут выше правильно было сказано - надо делать обработку по векторам…В АртКАМе я бы её сделал так- создал бы вектор (на плоскости, есесено), а потом по этому вектору сделал “обработку вдоль векторов” фрезой нужного диаметра. Апосля чего спроецировал бы полученную траекторию на рельеф (функция “проецировать УП на рельеф”, кажись, появилась в 2008 Арткаме). В Вижуалмилле (Ринокаме) проще- надо банально спроецировать вектор на модель, затем резануть по этому вектору.
Кста, в Арткаме и ВижуалМилле есть индексная обработка, так чо можно обойтись без поворотки. У деревяшечников есть приспособа которая позволяет при индексной обработке поворачивать заготовку на фиксированный угол вручную.
…И , кста, как понять “полноценная 4 ось”?..Ну, какбэ, да, при использовании 4 оси за координату А принимают У или Х. Ну и что? Ювелиры режут свои восковки на таких станках с “неполноценной” 4-ой осью, а у них оные восковки в разы сложнее моделей представленных тут. Оные ювелиры умудряются даже из 4-осевого станка делать эдакий “эрзац” пятиосевого…Это от бедности, наверное. 😃
всем добрый день.
столкнулся со странным. есть поверхность вращения и поверхность, вытянутая из кривой. а также 2 плоскости, которые их обе делят на 3 части. в исходных поверхностях они замечательно пересекаются, можно получить любой сплит/трим. затем делаем оффсет от первых двух поверхностей и режем эти оффсеты теми же самыми 2-мя плоскостями. в результате, остатки от оффсета поверхности вращения можно поделить остатками вытянутой кривой, а наоборот никак, носорог пишет, что нет пересечения.
что хочется получить – выбрать кусок поверхности, которая состоит из 2-х других на некоторую глубину. на картинке выделено то, что не разделяется.
не разделяется
Попробуйте сперва взорвать тело вращением.
Если не поможет то филес в студию будем конвульсиум собирать.
Попробуйте сперва взорвать тело вращением.
Если не поможет то филес в студию будем конвульсиум собирать.
что взорвать, как? речь идёт о rhino 4 sp8, но и в 5-м вроде тоже самое. что наводит на
мысли, что что-то не так делаю.
филес предоставлю, если смысл есть.