Rhino простые навыки проектирования

s_177

Стыдно признаться, не разобрался, хотя нужен. (((

MVM

Пользовался Bongo 2.0, пока он был доступен в бета-версии. Очень понравилось.
Наглядно проверяется сложная или точная кинематика, сразу видны ошибки. И, конечно, для презентаций очень хорошо.
С интерфейсом несложно разобраться методом проб и ошибок при помощи “хелпа”.

Вот мои эскизы:

www.youtube.com/watch?v=IlzYvR8buj4

www.youtube.com/watch?v=GKpOwQE6Dfw

KATO

Да, интересно, а запись роликов в другой программе делали? Какая продолжительность (минут) анимации может быть?

MVM

Запись ролика делает сам плагин. Кажется, время не ограниченно. А потом монтируете видео в удобном монтажере.

Wild_Falcon

Не знаю, обсуждали ли уже тут тему исправления ошибок в имеющихся построениях (если обсуждали, буду благодарен за ссылку).

Проблема вот в чем.
Есть построенная ранее по сечениям модель самолета, которая на интересующем нас участке образована “рельсовыми” поверхностями, при том рельсы общие для соседних поверхностей.

Стоит задача подготовить для 3д печати створку шасси.

Для чего я выполняю следующие действия (поправьте меня, если делаю что-то не так):

  • Обрезаю интересующие меня поверхности trim по указанным линиям
  • Объединяю поверхности в одну polysurface
  • Экструдирую ее на нужную толщину
  • Экспортирую под печать

Сложность начинается в момент попытки объединения трех поверхностей в одну. Две объединяются, третья ни в какую. Пробовал экструдировать отдельно, потом делать boolean union, тот же эффект.
Напоминаю, что образующие у поверхностей были общими, потом щелей по идее быть не должно (их и не видать).

Что я делаю не так?

s_177
Wild_Falcon:

Сложность начинается в момент попытки объединения трех поверхностей в одну. Две объединяются, третья ни в какую. Пробовал экструдировать отдельно, потом делать boolean union, тот же эффект.
Напоминаю, что образующие у поверхностей были общими, потом щелей по идее быть не должно (их и не видать).

Что я делаю не так?

Думаю проблема начинается с функции Trim. Ну да не суть. Если Вам надо на печать загнать, сделайте как получается, а потом отремонтируйте STLку и посмотрите как слайсер её отрабатывает. Всё равно дырки при ремонте затянутся и слайсер забъёт на них и заморачиваться столько нет смысла. rcopen.com/forum/f7/topic158648/2673 вот тут про ремонт.

MVM

Проверьте, вторая и третья поверхности имеют пересечение в виде кривой? Командой Object Intersection.

Wild_Falcon
MVM:

Проверьте, вторая и третья поверхности имеют пересечение в виде кривой? Командой Object Intersection.

Пересечение отрывчатое. То есть гдето на микроуровне поверхности таки не сходятся (что очевидно, раз объединяться не хотят). Вопрос - что делать, как такую ситуацию отремонтировать.

s_177:

Думаю проблема начинается с функции Trim. Ну да не суть. Если Вам надо на печать загнать, сделайте как получается, а потом отремонтируйте STLку и посмотрите как слайсер её отрабатывает. Всё равно дырки при ремонте затянутся и слайсер забъёт на них и заморачиваться столько нет смысла. rcopen.com/forum/f7/topic158648/2673 вот тут про ремонт.

Как прикладную задачу решить я знаю (кроме ремонта модели в stl есть еще более простой способ: просто заново построить поверхность створки по имеющимся образующим).
Мне интересен сам процесс ремонта и подгонки не стыкующихся на микроуровне линий и поверхностей в Рино. Наверняка же есть инструменты, ситуация частая даже в моем мизерном опыте.

flying_yogurt

Сергей, попробуйте провести сначала экструдирование на нужную толщину, а потом делать трим. Возможно это поможет

s_177
Wild_Falcon:

Наверняка же есть инструменты, ситуация частая даже в моем мизерном опыте.

Для себя реши не мучиться, а изъять из существующих поверхностей образующие и перестроить поверхность. Меньше нервов.

Wild_Falcon
flying_yogurt:

Сергей, попробуйте провести сначала экструдирование на нужную толщину, а потом делать трим. Возможно это поможет

В конкретной прикладной задаче возможно поможет (правда, трим уже надо будет делать не линиями а плоскостями). Но я немножко про другое.
Я про принципиальную возможность стыковки и адаптации отличной на микроуровне геометрии - может есть какая-то подгонка, округление? (Я пробовал искать, но у меня возможно проблемы с терминологией).

К примеру другой сценарий (тоже реальный).
У меня есть модель из поверхностей, созданных не мной и импортированных в готовом виде.
Мне нужно изменить часть из этой модели, я перерисовываю ее (части) построение с нуля, строю новые поверхности, и снова ловлю проблему микроскопического несхождения поверхностей с старой моделью (так как, скорее всего, образующие элементы импортированых поверхностей отличны от моих, хоть форма и сходится). Как выполнить подгонку в такой ситуации?

flying_yogurt

Когда вы делаете куски лофтов для получения ,общей, поверхности, вы можете выбрать два пути: 1. строить лофт от образующей кривой 2. строить лофт от грани прилегающего ребра соседнего лофта. Во втором случае программа понимает, что вы готовы совершить опроксимацию в ущерб математической точности. Эта функция заложена во многих похожих на Рино редакторах по умолчанию. Но Рино делает это только по вашему запросу. Опроксимация в тысячные доли получается незаметной. В этом случае и соседняя поверхность лофта слегка изменяет свою кривизну. Стык пропадает. В первом же случае стык остаётся по причине человеческой ошибки, предугадать которую очень трудно. Для второго метода нужно сначала выбрать инструмент ,Лофт, , а затем начать выбирать образующие кривые. В месте, где лофт уже построен, Рино задаст вопрос типа, по кривой, или по ребру?, .Выбирайте , по ребру, Возможно это тоже решит вашу задачу.

Vadya

День добрый.
Никак не получается зашить (простыми средствами - networksurface, sweep2)
указанный участок.

Вопрос, как бы мне это получше реализовать?
Заранее спасибо.
(исходный файл в приложении)


eng_end.rar

s_177
Vadya:

Вопрос, как бы мне это получше реализовать?

Я бы строил “ЦЕЛЫЙ” огурец, назовем его так, а потом уже вырезал с него.

А если нужен контур реза нужный, то образующие огурца проводил через кромку обреза. Чем больше образующих тем точнее, но может поверхность с заломами получиться, баланс подобрать.

KATO
Wild_Falcon:

Мне интересен сам процесс ремонта и подгонки не стыкующихся на микроуровне линий и поверхностей в Рино. Наверняка же есть инструменты, ситуация частая даже в моем мизерном опыте.

Можно инструментом Merge Srf
Вообще то судя по картинке построение каркаса по сечениям используя стратегию по 2 рельсам не подходит,поверхность получается гранёная.
Обрежьте переднюю часть фюзеляжа и выложите чтобы поковыряться!
Обычно сечения не бывают идеальной кривезны, лучше строить общий каркас командой Surface from network ,конечно получится микроскапические откланения от профилей сечений но поверность будет более гладкой,без граней, трудность кривезны может возникнуть при построении возле окон, тогда самый идеальный вариант показанный в посте 2570 используя T-spline ,вооще идеальная корка получается.

Андрей-prim

Столкнулся с проблемой. Задача - в Рино сделать сечения, загрузить их в Мастеркам и далее в 4-х осевую пенорезку.
DXF чертежи в Мастеркаме разбиты на множество мелких частей. На данном этапе сделать фюзеляж по этой технологии нереально по затратам времени. Эксперементировал с типами файлов DXF, но не решил проблему.
Прилагаю файл. Эта деталь была вырезана, но DXF загружал в программу управления станком (cncPlanet). Далее полученный код управления станком доработал в текстовом блокноте.
Этот чертеж в Рино создан с нуля, на основе рисунка-подложки.

4_киль_2.rar

MVM
Wild_Falcon:

Вопрос - что делать, как такую ситуацию отремонтировать.

Мне кажется, что самое правильное - получить проекции на имеющихся “неправильных” поверхностях и по ним построить общую “правильную” требующуюся поверхность Surface from network. Это будет наиболее предсказуемый рузультат.
Но можно “сшить” нестыкующиеся поверхности Join 2 Naked Edges. Программа сама скажет, какая ошибка при этом получится.
Есть ещё команда Patch для больших “дыр”.

DntWorry
Vadya:

Вопрос, как бы мне это получше реализовать?

Вадим, может Вам стоит попробовать отвлечься от проема арки. Сначала переднюю поверхность поверхность сделать целиковой. А потом уже путем проекции границ арки вырежте для нее участок. Создайте поверхность самой арки.

P.S. Я сам в рино не волшебник, а только учусь. Но для себя сделал вывод, что проще работать через некие примитивные поверхности, образованные простой геометрией, а потом отсекать лишнее (Микеланджело, блин 😉 )

MVM
Vadya:

Вопрос, как бы мне это получше реализовать?

Вадим, для начала Вам нужно перестроить заново все кривые, по которым строятся поверхности. Они должны быть “гладкие”, т.е. их кривизна должна изменяться плавно в той плоскости, в которой необходимо, а не произвольно. Это можно оценить Analise/Curve/Curvuature Graph On. Скорректировать можно либо вручную по точкам, либо Fair curve. Количество точек должно быть тоже необходимым. Ну и перед всем этим нужно продумать дизайн модели, которую Вы хотите построить. Мне кажется, что нынешний дизайн “не очень”. Хотя, “Дастер” тоже кто-то проектировал, несмотря на то, что у него крыло наплывает на дверь.
Если хотите окунуться поглубже, вот отличное видео (и другие видео этого автора). К сожалению, этого недостаточно, чтобы во всём разобраться.
Да, я тоже не профи 😃

Wild_Falcon
KATO:

Вообще то судя по картинке построение каркаса по сечениям используя стратегию по 2 рельсам не подходит,поверхность получается гранёная. Обрежьте переднюю часть фюзеляжа и выложите чтобы поковыряться! Обычно сечения не бывают идеальной кривезны, лучше строить общий каркас командой Surface from network ,конечно получится микроскапические откланения от профилей сечений но поверность будет более гладкой,без граней, трудность кривезны может возникнуть при построении возле окон, тогда самый идеальный вариант показанный в посте 2570 используя T-spline ,вооще идеальная корка получается.

Граненость сознательная, она в пределах погрешности для изготовления конкретной модели.
Все как вы и написали, поверхность по сети кривых лучше всего, но возникают проблемы с переходом к остеклению кабины.
Там еще один не очень красивый элемент - носовой обтекатель, он у меня постоянно получается немного “раздутым” (на боковой проекции немножко выступает вперед за образующую его линию).

KATO:

Можно инструментом Merge Srf

MVM:

Но можно “сшить” нестыкующиеся поверхности Join 2 Naked Edges. Программа сама скажет, какая ошибка при этом получится.

flying_yogurt:
  1. строить лофт от грани прилегающего ребра соседнего лофта. Во втором случае программа понимает, что вы готовы совершить опроксимацию в ущерб математической точности.

Спасибо, попробую освоить эти инструменты и подходы!

Я ведь пост написал не столько ради решения прикладной задачи печати (ее я решил перестроением поверхности заново по обрезанным образующим), а больше для изучения возможностей программы.

Vadya
DntWorry:

Вадим, может Вам стоит попробовать отвлечься от проема арки. Сначала переднюю поверхность поверхность сделать целиковой. А потом уже путем проекции границ арки вырежте для нее участок. Создайте поверхность самой арки.

P.S. Я сам в рино не волшебник, а только учусь. Но для себя сделал вывод, что проще работать через некие примитивные поверхности, образованные простой геометрией, а потом отсекать лишнее (Микеланджело, блин 😉 )

Спасибо, так и сделал

engine.rar