Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 66 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 2611

Rhino простые навыки проектирования

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Всякий раз,когда мы открываем Рино перед нами возникает окно,в котором предлагается на выбор система единиц измерения,в которой будет вестись проект. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029

    Rhino простые навыки проектирования

    Всякий раз,когда мы открываем Рино перед нами возникает окно,в котором предлагается на выбор система единиц измерения,в которой будет вестись проект.

    В списке вы найдете все применяемые современные единицы. Я выбрал сантиметры.Прожимаем,,Open,,и программа раскрывает рабочее окно своего интерфейса.Четвертая версия несколько отличается от прежней в выгодную сторону.В правом окне появилось окно интерактивного обучения,которое позволяет очень быстро и качественно изучить рабочий инструментарий.При выборе любого из инструментов,данное приложение предложит вам увлекательное флеш-видео с исчерпывающей информацией по его применению.
    Начнем с простых манипуляций и переукомплектации программы под свой вкус.
    В окне перспективы(perspective)

    1.при зажатой правой кнопке мыши происходит свободное вращение вокруг будущего обьекта или ноля координат.
    2.При зажатой правой кнопке мыши+Shift на клавиатуре - продвижение в двух осях(протягивание вдоль сцены)
    3.При зажатой правой кнопке мыши+Сtrl на клавиатуре - Наезд и отъезд от предмета,или ноля координат.
    Если вы новичек в 3D,советую пока остановиться на сказанном и вдоволь наиграться манипуляциями и просмотром мувиков в окне помощи
    Для скорейшего старта рассмотрим следующие зоны:
    Рабочее поле сцены,по умолчанию,включает в себя три вида-проекции : Top,Front,Right и дополнительную-Perspective.
    Двойной щелчек в синем поле названия поля позволяет развернуть,или свернуть данное окно.

    ТУЛ-БАР
    В тулбаре вы найдете иконку с изображением рабочего поля.
    Некоторые иконки имеют светлые треугольники в правом нижнем углу,при селектировании и удержании которого открывается окно с дополнительными иконками инструментов,которые,в свою очередь могут иметь аналогичное развертывание.
    Можете воспользоваться предлагаемыми конфигурациями расположения окон,либо создавать дополнительные и дублирующие,на свой выбор.Оставим этот вопрос,для среднего и продвинутого уровня.
    Тулбар содержит список инструментов и сылок,позволяющих настраивать программу,вводить визуализацию материаллов,сосздавать источники освещения и управлять ими,распределять узлы и детали на разных слоях,разделять слои по цветам,сохранять документ и т.д.(внеклассная работа)
    ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ
    Содержит иконки с набором модельного инструмента.Данное поле может быть переоборудовано,дополнено и очищено по вашему вкусу.
    ОКНО РАБОЧИХ СЛОЕВ
    Содержит информацию о колличестве слоев,название,перенесении узлов и деталей из слоя в слой,их видимости в поле сцены,их цвете.Позволяет ставить деталь под защиту от случайного вмешательства(лок)
    Колличество слоев может быть увеличено до упадка сил вашей машины.
    ОКНО СВОЙСТВ
    Содержит информацию о свойствах выделенного обьекта,позволяет менять его визуализацию в сцене
    ОКНО ИНТЕРАКТИВНОЙ ПОМОЩИ
    Содержит интерактивный учебник RHINO с флеш-анимацией,координирует поиск.
    ТЕКУЩИЕ КООРДИНАТЫ
    Содержат информацию о перемещении курсора.
    СНАП-БАР
    Панель ,содержащая инструментарий для примагничивания точек к сетке рабочего поля,кривым,точкам,перпендикулярам,центрам и т.д.(внеклассная работа)
    СКРИПТ-БАР
    Содержит письменное выражение проводимых операций,позволяет значительно расширять свойства инструментов.Скролл позволяет просмотр всех проводимых действий.
    Попробуем переорганизовать интерфейс программы.Иногда полезно иметь те,или иные панели инструментов в раскрытом виде,для быстрого к ним обращения.
    Например окошки,имеющие треугольник в нижнем правом углу,содержат дополнительные окошки инструментов и обращение к ним будет замедлять работу.Откроем их и сохраним в свободном поле инструментов.
    Жмем и удерживаем треугольничек.Развернувшаяся панелька имеет синий цвет(цвет зависит от предустановок Виндовс)

    Сдвигаем окошко в сторону.
    Оно приобретает свойство стандартного окна Виндовс и теперь сохраняет собственную подвижность в поле экрана.В таком положении держать его не удобно.Факт!

    тянем его

    в свободное место в зоне ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ и,о чудо...крэкс-брэкс-фэкс...панелька врастает в инструментальную панель!

    Ну просто,как в модельной мастерской.Напильники-справа,паяльники-слева...
    Попробуйте совершить операцию по удалению данной панельки.Тянем ее за верхний козырёк в сторону и она вновь преобретает Виндовые очертания.Схлопываем ее по крестику.Пробуем и тренируемся!(внеклассная работа)
    Ну,что?Получается?Лично у меня вышло вот так.... Класс!Всё под рукой.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 06.10.2009 в 21:10.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Ищо, ищо! Пожалуста!

  4. #3

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Оччень полезная темка. Поковыряв зимой разные моделизмо-применимые проги решил для себя, что Рино самая дружелюбная для создания 3D-скорлупок самолёта

  5. #4

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Ладно,начнём!.
    УРОК №1
    Основная задача-Построить поверхностную корку объекта ,,самолет,,
    Круг маленьких задачь - научится строить крыло и сопрягать его с фюзеляжем при помощи зализа,получать набор сечений крыла,лонжерона(факультативно) и фюзеляжа(факультативно) научиться строить сложные сплайновые поверхности 2-го порядка для построения фонаря,гаргрота,киля и т.д.
    Поехали.
    Строим и редактируем кривую.Инструмент control point curve при включенном snapВаш курсор притягивается к строительной сетке в поле.Это удобно и этим надо пользоваться по мере необходимости.

    По завершению построения кривой нужно ввести команду ,,создать,,.Делается это прожиманием клавиши Enter.
    Все действия по созданию,редакции и трансформации подтверждаются командой ENTER.Исключение состовляют команды ,,удалить,, и ,,переместить,,.
    Кривая готова.Понятие редактирование кривой вмещает в себя богатое разнообразие действий.Мы остановимся на изменении положения контрольных точек,а вместе стем формы кривой.Edit Points One

    инструмент показывает контрольные точки и при их выделении(группой,раздельно)дает возможность менять их положение.

    При работе с неконечными и неначальными точками snap лучше отключить.
    Визуализация control point curve снимается при помощи инструмента cancel .
    При наведении курсора на окно инструмента Rhino выбрасывает окошко с названием инструмента,его буквенный эквивалент,или указатель клавиши на мыши.Это поможет вам на первых порах ориентироваться в названиях инструментов.
    Для получения объекта каплевидной формы применим Revolve.

    При выделенной кривой указываем центр вращения,ось вращения и подтверждаем операцию.


    Изучите подробно действие инструмента,пользуясь флеш-видео уроком в окне Command Help
    Посмотреть объект в материалле можно прожав иконку Shade

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    cheboksary
    Возраст
    42
    Сообщений
    415
    Если я правильно понял, то свои чайниковские вопросы лучше задавать в эту тему, а не в тему про проектирование пайпера.
    И вот у меня такой вопрос есть.
    Выполняя уроки для новичков, я наткнулся на необходимость построения дуги, центром которой должна являться точка, не принадлежащая какой-либо кривой эскиза. На рисунке я эту дугу выделил желтым цветом.
    Те штатные инструменты рисования дуг, которые есть в Рино делать этого не умеют. Либо я плохо искал.
    Подскажите пож-ста, кто как решает эту проблему?

    ЗЫ
    Мне удалось это сделать лишь рассчитав координату центра дуги вручную, что не есть удобно, согласитесь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: q1.jpg‎
Просмотров: 471
Размер:	16.4 Кб
ID:	286214  

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Здорово и доходчиво! Я смотрел разные учебники по Рхинке- тут гораздо нагляднее. Сам засяду за неё.

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Вариантов построения данного элемента несколько.Данная кривая-частный случай кривой Безье,или обычный сегмент окружности.В обоих случаях требуется иметь координаты точки пересечения данных кривых в пространстве.Вы расчитали её положение-это один из методов!Но подобных операций в чертеже может быть безчисленное множество.Существует автоматическая операция,которая делает эту работу за вас.Она называется Smart Track.

    При условии прилипания(Snap)к точке произойдёт следующее:наведите курсор на точку 1 и дождитесь когда программа произведёт её захват,наведите курсор на точку 2 и Smart Track произведёт автоматический расчёт точки взаимного пересечения кривых.

    Данная услуга активна при условии использования любых инструментов программы.В первом примере я использовал кривую Безье.На следующем рисунке показаны ещё несколько инструментов,которые принесут такой же результат.К примеру Радиусы требуют опорного центра.Делается он идентично.


    Точно так же строятся и сопряжения

    Если возникает необходимость в сопряжении кривых расположенных под углом относительно друг друга,вам придётся достроить пересечени этих отрезков самостоятельно.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 07.10.2009 в 15:51.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Чернигов, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    68
    Теме респект, автору уважение. Внимаю.

  12. #9

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Вернёмся к теме.
    Во фронтальной проекции вычерчиваем верхнюю половинку профиля крыла.Из рисунка видно,что она вычерчивается в плоскости ZX.Редактируем и позиционируем ее по месту.

    Поверхностную корку крыла удобнее всего сделать инструментом LOFT,который будет создан на базе двух кривых.Создаем вторую кривую,копируя первую.Выделяем кривую-Control+C-Control+V.Вторая кривая создана и совпадает по координатам с первой.Сдвигаем ее вниз простым движением курсора.

    В Rhino копии обьектов создаются привычными методами Виндовс(Ctrl+C/Ctrl+V).Перпендикулярные перемещения совершаются с прожатой клавишей Schift.Уменьшим деталь до желаемых разменов инструментом Scale 2-D и спозиционируем ее.

    Команда Loft выполняется при заселектированных двух и более кривых.

    Для ввода в действие команды нужно дать подтверждение.В появившемся окне прожимаем OK


    Polyline инструмент позволяет изготавливать линии 1-го порядка.С его помощью мы будем делать разметочные линии под будущие проекции на плоскость и сечения объектов.

    Задача- построить верхнюю половину зализа от крыла к корпусу самолета.Планируя использовать для создания его сложной поверхности инструмент Patch,или Surface from Networc of Curves,я обязан создать кривые,являющиеся её инициаторами.Для корректной отработки операции, начальные и конечные узлы кривых должны совпадать по координатам в пространстве.Для этого используется функция Snap к End и Near .
    Начинаем с прямой линии в месте,гда зализ будет плавно входить в поверхность крыла.Важно,чтобы она с некоторым запасом пересекала плоскость поверхности.Следующая операция-проектирование порямой на поверхность-Project to Surface.Селектируем плоскость,прямую и в прекции сверху прожимаем кнопочку Project to Surface.Готово!

    В окне перспективы видно ,что на поверхности крыла образовалась кривая,соответствующая сечению объекта в данном месте.Аналогисный набор операций нужно провести по отношению к корпусу самолета.Действия будут такими.1.Корневую кривую полуповерхности крыла следует сдублировать и увеличить 2.Заселектировать корпус и данную кривую и во Фронтальной проекции сцены совершить операциюProject to Surface.На поверхности корпуса спроектировались две нервюры.Одна из них лишняя.Отгадайте какая(факультативно)

    Итак!!!Мы уже многое знаем и умеем и наш лексикон здорово продвинулся вперед.Это может означать то,что мои усилия по расшифровке действий изученных инструментов могут быть сокращены до банального упоминания инструмента.
    Теперь,используя известный набор кривых,при активированом снапе достраиваем и замыкаем контур будущей поверхности зализа.

  13. #10

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Для того,чтобы не дать программе ошибиться,я изготовил вспомогательную кривую в верхней точке профиля.

    Для более сложных зализов,подобных кривых можно изготовить несколько.Теперь можно применить инструмент Surface from Networc of Curves.Порядок действий таков.Выделяем все кривые и прожимаем иконку Surface from Networc of Curves.В открывшемся окне даем подтверждение.Данный инструмент имеет несколько предустановок,которые можно изменять в зависимости от обстаятельств.Изучите подробно содержание диалогового окна инструмента и посмотрите флеш-видео.



    Законцовка крыла.Ее построение проводится по методике изготовления верхней половины зализа.


    Визуализацию поверхноси готовых элементов можно облегчить до состояния кривых.Снимите галочку(по голубой стрелке) в окне свойств.

    Настало время посмотреть на результат своего труда.

    Изготовленные детали ,,отзеркалим,, и расставим по местам.Выделим элементы крыла и зализа и со снапом применим Mirror
    Команда Mirror не нуждается в дублировании детали.Это происходит автоматически

    Первый шаг-миррор по вертикали.Второй шаг-выделив все левые применить миррор второй консоли.

    Теперь,когда корка крыла готова,можно снять с нее полезную информацию о нервюрах,лонжероне,элироне,посадочных местах под крепеж узлов управления и тому подобных вещах.Остановимся на нервюрах в качестве примера.
    Используя Polyline создаем разметку в местах расположения нервюр.Я слихачил,сделав эту операцию одной линией,чтобы показать,что это так же возможно.

    Проводим операцию Project to Surface.Если в процессе были задействованы обе плоскости крыла-верхняя и нижняя,то мы получим готовый набор нервюр консоли.

    Отзеркалим его и получим набор второй консоли.На рисунке набор вынесен вверх для наглядности.Не составит особого труда и работа по вычленению шпангоутов из фюзеляжа(факультативно)

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    нет слов! Жду продолжения

  15. #12

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Итак!Попытаемся для разрядки подвести маленький итог.Мы ознакомились с набором инструментов,позволяющим выстраивать поверхности первого и второго порядка,что является основой нюрбового построения.Мы знаем,как снять с полученной корки информацию о нервюрах и шпангоутах.А начинающие,решившие войти в мир 3D через изучение Rhino, получили первоначальный импульс к дальнейшему обучению.Поняли как добывать информацию о работе инструментов и,как следствие,дальнейшее обучение может взять на себы лично каждый и углубиться в нее по мере сложности решаемых задачь.Важно знать,что с колличеством проведенного в программе времени,растет уровень знаний,а с колличеством завершенных проектов качество работы.Многие моделлеры используют различные программы в сочетании и владеют ими в совершенстве,многие знают одну и чувствуют себя превосходно.Что лучше?Ответ такой-лучшая программа та,которую ты знаешь!
    А что-же с ,,самолетиком,,?Я завершил его очертания таким образом.
    Набор инструментов применённый для постройки гаргрота,киля и кабины идентичен тому,что был использован для строительства зализа и законцовки крыла.Это наталкивает на мысль,что мы готовы к более серьёзным проектам.







    Рассматривая последнюю группу изображений,постарайтесь обьяснить последовательность моих действий при строительстве гаргрота и киля самолета.
    Вопросы:
    1.Почему я не стал делать обе эти детали одним куском?
    2.Какой инструмент я использовал для рассечения кривых на составляющие?
    3.Что использовано для производства поверхности гаргрота и киля?Surface from Networc of Curves,или Patch ?
    4.Каким образом появились просветы между килем и рулем поворота?Между коком и фюзеляжем?
    Первый урок окончен.

    С уважением FY.

  16. #13

    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    cheboksary
    Возраст
    42
    Сообщений
    415
    Здорово! Сохраняю все для медитации

  17. #14

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    УРОК 2
    В прошлом уроке мы практически научились строить поверхностную корку объекта (самолёта) и сечь её прямыми линиями на сечения.Это были:первая и вторая задачи моделирования,применительно к авиамоделизму.В данном уроке пойдет речь о развертках.Овладев этим инструментом,моделист получает в руки богатейшую возможность создавать очень точные выкройки сложнейших обьемных деталей.
    Некотоорые теоретические замечания.Математика программ ,моделинг в которых базируется на нурб-основе,не может адекватно честно проводить просчот разворачивания на плоскости поверхностей двойной кривизны(второго порядка).Что это означает?
    Разберем примеры.Поверхность,образованная при помощи четырех кривых,одна,или две из которых кривые второго порядка,является поверхностью первого порядка.

    Три кривые первого,или второго порядка, дадут поверхность второго порядка.

    Фигуры,полученные путём вращения кривой первого порядка(отрезком) относятся к поверхностям одинарной кривизны.Вращение кривой второго порядка даст поверхность двойной кривизны.Тоже справедливо для поверхностей сдвига.


  18. #15

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Что делать?Наши модели спошь состоят из поверхностей второго порядка.......
    Моделисты,занимающиеся картонным стендовым моделизмом,ответят прямо:,,Это НАШ случай!!!,,
    И действительно,бумажные выкройки-чистейший пример иллюзии поверхности второго порядка,созданных более простыми поверхностями первого порядка.
    Давайте пройдём путь упрощения(опроксимации)сложной поверхности.
    Пример-кок винта.Его параболическая поверхность для создания развертки должна превратится в объект состоящий из комплекса усечонных конусовидных колец.
    На созданный кок спроецируем несколько прямых.

    Эту операцию мы прекрасно изучили в первом уроке.Спрячем,или удалим кок.Теперь нас интересуют только его сечения.При их помощи создадим кольца пользуясь командой loft.Все полученные конусовидные кольца обьединим в группу.

    Выделяем все детали(кроме самих сечений) и прожимаем славиши Ctrl+G .Детали слеплены в группу.Время применить команду,,Сделать развёртку,,

    Unroll Developable Surface .В приложенном рисунке есть указание на изменение функции в скрипт эдиторе Explode=Yes на Explode=No



    Для закрепления материалла,поиграйтесь этим и соседним параметром (маркеровка).И в завершении работы,для более лёгкого восприятия чертежа можно снять галочку на Schow Surface
    Примеры полезного использования данной функции для создания выкроек зальных моделей


  19. #16

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,601
    Друзья, а кто нибудь подскажет, можно ли перенести из Рино в 3ДС-Макс?

  20. #17

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    3ДС формат есть у Рино.Попробуйте.
    В завершении данного урока хочу показать некоторые свои работы в области моделирования в Рино.

    Надеюсь,что данные уроки были полезны.Пожалуйста оставляйте ваши вопросы в данной теме.Я постараюсь отвечать на них вовремя и подробно.Таким образом тема будет пополняться новыми пояснениями.

  21. #18

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Замечательно, что-то стало получаться, хотя пока остаются совершенно тупые вопросы. Самолет из урока по крайней мере повторил. Теперь надо нарабатывать решения типовых задач.

    Как мне кажется, эту ветвь надо внести в фак и если автор еще не устал - оформить и выложить как статью.

  22. #19
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    ОГРОМНОЕ спасибо. И все же вопрос - как во всей этой красоте учесть толщину материала?

    2 Админы - тема не должна пропасть с первой страницы НИ В КОЕМ случае!

  23. #20

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    flying yogurt!
    А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?

  24. #21

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,046
    Записей в дневнике
    41
    Спасибо тебе, земляной человек! Оставайся у нас, будешь главным механиком планеты! (С) Алиса Селезнева
    В смысле тема очень полезная, и если она будет развиваться. то огромный респект ее основателю!

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от v_b Посмотреть сообщение
    как во всей этой красоте учесть толщину материала?
    В Рино есть функция "параллельная поверхность". Выбираем поверхность и направление (вглубь/наружи или в обе стороны) и толщину.

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Именно так.

    Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.


  27. #24

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Цитата Сообщение от torex777 Посмотреть сообщение
    flying yogurt!
    А продолжение уроков по внутренней компановке не намечается?
    Намечается.Но понятие внутренней компоновки вещь обширная и изобилует частными случаями.Общие цели - вписать органы управления в тело модели с целью выявления точных мест посадки стандартных элементов и организация доступа к ним.Примеры:Определение местаположения моторного шпангоута с учётом использования стандартной моторамы.Определение местаположения корневого шпангоута при условии использования стандартного бака,батареи и т.д.Определение точек выхода тяг сервоприводов и прочие мелочи,которые трудно решить не имея под рукой трёхмерного прообраза модели.Вот пример

    Со временем у вас накопится библиотека различных стандартых деталей:моторов,винтов,моторам,сервомашинок,колёс,батарей,баков и т.д.Проекты будут укомплектовываться очень быстро

  28. #25

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Именно так.

    Но,честно говоря,развивать проект,содержащий толщИны - занятие излишне хлопотное.Разбираться в линиях взаимных пересечений довольно трудно.Даже самый простенький проектик становится тяжёлым для восприятия.Я поступаю иначе.Расчёт толщин ведётся на стадии переноса деталей на плаз.Рекомендую и вам.

    Добрый день, а можно подробнее описать изготовление капота сложной формы, например от экстры. Какие инструменты и технологический порядок.

  29. #26

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    ОК!
    Пришлите три вида этой детали.

  30. #27

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,379
    Записей в дневнике
    526
    мдя... после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
    Хотя софтина дюже полезеная, особенно сейчас, пытаюсь боротся сам с собой
    Привычки - никуда не денешься ...

  31. #28

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    мдя... после 15 лет в autodesk (от 3DStudio4 до 3DMax2009) - ломка страшная.
    Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.

  32. #29

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Да,весьма понятно.Но привыкание к софту-процесс не сложный.Достаточно привыкнуть к работе манипуляторами и поведению в рабочих окнах.Рино имеет схожую структуру с Майя.В последней версии Rhino например есть коннектор с модулем Т-Splines,общий для двух этих програм.Эта система полного поверхностного контроля для нурб-поверхностей.
    Во, вот это я и хотел увидеть, можно описать процесс создания этой детали.
    В глубокую теорию не хочеться лезть, а тех процесс хотелось бы увидеть...
    Правда у меня не совсем такая..
    Имеется передний шпанголут от этого самоля Madness II , хочу к нему сделать капот, а скоро катана 1900 на подходе, начал клеить фюз ему.
    Последний раз редактировалось АлександрСамара; 12.10.2009 в 22:20.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Александр, Вы не могли бы редактировать свои ответы в теме, чтобы не происходило оверквотинга. Из-за обилия графической информации не самая быстрая для загрузки тема, однако с Вашими ответами даже АДСЛ проседает.

  34. #31

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    К сожалению без теории не получится.
    Корпорация Т-Splines в 2007 году выпустила на рынок мощный инструмент контроля Нурбс-поверхности для двух сходных баз:Maya и Rhino.Смысл данного инструмента заключается в создании вокруг объекта некой контролирующей сетки позволяющей осуществлять удобный контроль гигантскими облаками вершин полигонов поверхности.Это крайне полезно для создании органических поверхностей сложной формы. Приведённый выше рисунок является продуктом работы в данном приложении.Сравнивая подходы стандартной комплектации Rhino и Т-Splines скорость работы при использовании последнего превышает в десять раз.При этом надо понимать,что Т-Splines инструмент базируется не на собственных нурбах,а использует стандартныую математику Rhino.
    Итак,я готов обьяснить методику построения данной детали на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino.Выбирайте.

  35. #32
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Итак,я готов обьяснить методику построения данной детали на базе Rhino,или Т-Splines for Rhino.Выбирайте.
    На базе Рино.
    Надо сначала что-то одно хотя бы приблизительно освоить

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    +1

  37. #34

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    975
    Извиняюсь за оверквотинг, больше не повторится
    На счет теориии, придется согласится, буду очень признателен в Вашей информации...
    Давайте на базе рино, пусть что то одно в голову уляжется

  38. #35

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота.....

  39. #36

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Не могу найти как отрисовать, к примеру, 5-7 обтекателей циллиндров вокруг кока винта не высчитывая углы поворота.....
    Команда называется ArrayPolar.Введите это название в командную строку Хелпа и посмотрите как работает этот инструмент.Там же прописано место пложения комнды в панели инструментов.
    1.Выбирается команда ArrayPolar,выбирается объект,давится Enter.(появляется скользящий значок центра)
    2.Выбирается центр,в СКРИПТ-БАРе пояляется запись Number of tems.Пишете нужное число повторений,жмёте Enter.
    3.В СКРИПТ-БАРе пояляется запись(по умолчанию)испоьзовать ручной метод выбора угла.При его дезактиваци,можете вбить желаемый угол сектора в цифровом виде.
    4.Enter.Результат.

  40. #37

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    спасибо, понял

  41. #38

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    УРОК 3
    Цель данного урока-понять принцип строительства капота современного спортивного самолёта.В качестве прототипа был использован рисунок капота пилотажного самолёта по схеме напоминающего Экстру и Стаудаккер одновременно.

    Итак начнём с размещения подкладочного документа в модельных окнах и совмещения их осей и размеров. Для этого удобнее всего создать простой скетч из отрезков.Его габариты должны соответствовать выбранным размерам будущей детали.

    Далее в документ размещается подкладочный эскиз.

    Порядок действия такой:
    1.Выбирается окно.
    2.Выбирается инструмент BackgroundBitmap(1)
    3.выбирается соответствующий документ в браузере.
    4.произвольно размещается в текущем окне.
    5.инструментами манипуляций (3,4)изображение приводится в соответствие с габаритной конструкцией.
    аналогичные действия проводятся для остальных окон.

    На данной иллюстрации сознательно убрана строительная сетка для чёткости изображения. Желающие могут продолжать вести работу в таком виде (опционально)
    ВНИМАНИЕ!Окно перспективы не обслуживается функцией BackgroundBitmap .Это объясняется внутренним принципом работы программы.Подкладочный рисунок относится к текстурным характеристикам камер работающим в двухмерном измерении.Для камер свободного перемещения данная функция обсурдна,ибо строгая привязка к точкам нарушается каждый раз,как только камера приводится в движение.Подобный сервис возможен при создании геометрических плашек с присвоенными им текстурами.

  42. #39

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Теперь,когда самая сложная часть работы позади,приступим к моделированию объекта.Вести работу удобнее с одной из половинок корки.Это делается с целью облегчения проекта на первоначальных стадиях проектирования.Исключением будут некоторые детали конструкции,которые более качественно получаются единым куском(воздухозаборник).
    Кривыми второго порядка обводим рисунок.

    Инструментом Split рассечём эти кривые на группы,как показано на рисунке

    В данной иллюстрации принцип деления обозначен цветными группами.Обратите внимание,что группа зелёного цвета имеет замкнутый контур.На самом деле средняя линия между красной и зелёной группами, будет участвовать в формообразовании и соседней(красной).
    Проведём построение поверхностей командой NetworkSrf для трёх подготовленных групп.


    Скруглённый кантик горловины сделаем командой Sweep1.Поверхность при этом создаётся движением профиля вдоль кривой(сегмента окружности.

    Отверстие воздухозаборника просекается командой Trim по проекции кривой на объект.Сама кривая нам ещё пригодится для создания скругления этого отверстия

  43. #40

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,029
    Для изготовления нижнего воздухозаборника,кривая повторяющая его форму спроецирована на нижнюю сторону поверхности капота.

    Отзеркалив её по продольной оси применим ко всей группе кривых команду NetworkSrf

    Для мягкой фаски окна воздухозаборника по кривой его контура был запущен профиль.Команда Sweep1,применённая ранее для скругления горловины капота.


    В заключении ,,отзеркалим,,относительно продольной оси всё,что получилось за исключением нижнего воздухозаборника и строительных кривых...

    Смягчение сопряжения между воздухозаборником и капотом производится командой VariableFilletSrf.Этот инструмент сделает очень красивую филёнку между этими двумя поверхностями.Наберите в окне Хэлп командера ,,VariableFilletSrf,, и посмотрите флеш-видео с объяснением принципа его работы.Это очень просто и эффективно работает.

    Остаётся только выяснить у специалиста по цифровому фрезерованию что делать с отверстиями.Оставить их в таком виде,или зашить плоскостями.
    С этим всё!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.09.2009, 12:56
  2. Як-12 и Rhino
    от CottonWood в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 19:43
  3. zippy против rhino
    от novik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.03.2009, 00:28
  4. Проектирование схем
    от Sanja в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.12.2006, 16:40
  5. Soft для конструирования. ( учебник по Rhino ).
    от Soling в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.10.2005, 22:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения