Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Сегодня, на облете бойцовки 1/12, неплохо полетевший и даже управляемый самолет внезапно вошел в штопор и далее в поверхность нашей ...

  1. #1

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833

    Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?

    Сегодня, на облете бойцовки 1/12, неплохо полетевший и даже управляемый самолет внезапно вошел в штопор и далее в поверхность нашей с вами планеты.
    Самолет Як-3 построен по самостоятельно подготовленным чертежам, крыло не имеет крутки. Год назад при облете бойцового FW-190 произошло то же самое, т.е. неожиданный штопор и краш. Там тоже крыло без крутки. Есть мнение, что к срыву самолета в штопор приводит отсутствие этой самой крутки крыла. Где можно почитать теорию на эту тему? Ну, только доступным языком по возможности..... Спасибо.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 21.11.2009 в 12:52.

  4. #3

    Регистрация
    14.07.2007
    Адрес
    Ковчег Калужская обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Штопор является результатом того, что при увеличении угла атаки крыла срыв потока начинается с концевых участков.
    Склонность к штопору снижается, когда в результате тех или иных мер срыв потока при увеличении угла атаки модели происходит сначала в корневой части крыла, а потом уже перемещается к законцовкам.
    Этого можно достичь, во первых, благодаря круткам. Крутка может быть двух видов - геометрическая, когда отличаются установочные углы разных участков крыла и аэродинамическая, когда на разных участках крыла используются разные профили, с плавным переходом от одного к другому. При геометрической крыло как бы закручено так, что установочный угол законцовки меньше установочного угла корневой части крыла (чем крутка больше, тем меньше склонность к штопору, но хуже несущие свойства крыла), для самолёта, как я полагаю, приемлемое значение около 2 градусов. При аэродинамической на концах крыла используются профили, на которых срыв потока происходит позже, чем у профиля центральной части крыла (нередко, просто используют более толстый профиль).
    Во-вторых, на штопорные характеристики влияет форма крыла в плане. Прямоугольное крыло не склонно к штопору без всяких ухищрений и поэтому его используют на тренерах. Сужение крыла, из-за снижения числа Рейнольдса к концам, повышает склонность к штопору. Незначительная стреловидность практически не влияет.


    По моему, где-то так. С уважением.

    П.С. Пока стучал, уже ссылку дали.

  5. #4

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...Абсолютно согласен с автором предыдущего поста... некоторые добавления:
    1) достаточная стреловидность увеличивает склонность к штопору
    2) обратная стреловидность - сильно препятствует штопору
    3) штопор обычно развивается лавинообразно при снижении скорости модели до некой критической, при этом чем ниже нагрузка на крыло, тем ниже эта критическая скорость и ниже вероятность штопора. В предельном случае штопор не развивается, а происходит парашютирование...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.09.2004
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    833
    Блин, спасибо большое. Все встало на свои места, надо строить новый самолет .
    Обе модели имели профиль с одинаковой относительной толщиной в корне и на законцовке и, особенно у сегодняшнего Яка, имело место сужение крыла в плане. В общем, набор ошибок хрестоматийный

    Последний раз редактировалось El Chupacabra; 21.11.2009 в 16:56.

  8. #6

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    167
    ...Для модели на фотке, я думаю, самым лучшим эксплуатационным лекарством против штопора будет поддержание высоких скоростей полета, а конструкционным лекарством - отрицательная геометрическая крутка крыла (если это возможно сделать - например утюжком)
    Аэродинамическая крутка для таких размеров не очень эффективна.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Штопор - это настолько сложная штука, что, когда аэродинамика в нашей стране ещё была в почёте, для улучшения противоштопорных характеристик самолётов иногда применялись совершенно неожиданные решения:
    Цитата Сообщение от Амирьянц "Лётчики-испытатели"
    Самолет МиГ-23 был весьма сложным в части штопора.
    Известно, что на этой машине, попавшей в США, погиб при испытаниях на штопор один из квалифицированных американских летчиков-испытателей.
    Но машина постоянно совершенствовалась, она была доведена и по штопорным характеристикам.

    Очень эффективными оказались предложения ЦАГИ: установить небольшие крылышки на приемнике воздушного давления - так называемые ПВД-генераторы - в носовой части cамолета
    и использовать небольшой "зуб" в месте сочленения крыла с фюзеляжем.
    Аэродинамические усовершенствования на МиГ-23МЛД широко известны.
    Были приварены маленькие пластины-вихрегенераторы по бокам штанги ПВД (такие же как на МиГ-29),
    а также сделан вырез ("клык") в передней кромке неподвижной части крыла примыкающей к фюзеляжу.



  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2008
    Адрес
    Ида-Вирумаа, Эстония
    Возраст
    50
    Сообщений
    806
    Сделайте центровку по передней кромке и все полетит, крутка не обязательна, сам уже несколько лет крутку не применяю - все отлично летает.

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2007
    Адрес
    г. Чкаловск
    Возраст
    47
    Сообщений
    94
    Крутка крыла бывает трёх видов: геометрическая ( к примеру F-16), коническая (F-15). аэродинамическая (МиГ-29).
    Геометрическая - профиль крыла остаётся неизменным, кроме относительной толщины, но угол атаки крыла в корневой части один, в концевой другой, плюс или минус. Коническая, когда средняя линия профиля в концевой части идёт по окружности, радиус и то же плюс и минус. Аэродинамическая - средняя линия идёт уже по аэродинамическим расчётам, или по какой-то кривой.
    Только это всё для других скоростей. Предыдущее сообщение Rozario самое для тебя подходящее.

  13. #10

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от vurger 13 Посмотреть сообщение
    Геометрическая - профиль крыла остаётся неизменным, кроме относительной толщины, но угол атаки крыла в корневой части один, в концевой другой, плюс или минус. Коническая, когда средняя линия профиля в концевой части идёт по окружности, радиус и то же плюс и минус. Аэродинамическая - средняя линия идёт уже по аэродинамическим расчётам, или по какой-то кривой.
    Зачем показывать своё полное незнание и писать этот бред ? Люди с неокрепшим мосхом могут окончательно свихнуться.
    Автору темы - "Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?" Ответ - нет никакой зависимости. Классические пилотажки имеют ломовую устойчивость с тонким срывным профилем и трапецевидным крылом без крутки. Кто хочет, может задуматься, почему ?
    http://www.oxai-rc.com/main/List.aspx?MID=1
    Сделайте центровку по передней кромке и все полетит, крутка не обязательна, сам уже несколько лет крутку не применяю - все отлично летает.
    Абсолютно верно.

  14. #11

    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    12,043
    У меня полетел только третий "Як" . Прототип для бойцовки оказался крайне неудачный .Крутку делал , расширял крыло на разрешенные 2 см , увеличивал на 2 см плечо между крылом и стабилизатором , максимально ( в пределах правил) увеличивал площадь стабилизатора , профиль плоско-выпуклый , центровка передняя . Полетел , конечно , куда он денется ... А потом построил "Ил-2" и про всю эту хрень забыл . Летаю и наслаждаюсь .Чего и Вам желаю .

  15. #12

    Регистрация
    14.06.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    246
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Штопор - это настолько сложная штука, что, когда аэродинамика в нашей стране ещё была в почёте, для улучшения противоштопорных характеристик самолётов иногда применялись совершенно неожиданные решения:
    По поводу "зуба", Пришли к нему случайно. На испытаниях модели миг-29 в аэродинамической трубе на штопор, он никак не хотел из него выходить, а тут на очередных испытаниях неожиданно вышел ... На обтекателе обнаружили кусочек скотча, который создавал вихрь ....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как сделать правильную крутку крыла?
    от dundel1 в разделе Новичкам
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.11.2009, 18:26
  2. Крутка крыла или что-то другое?
    от Dmitry_D в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.08.2008, 00:19
  3. Как сделать крутку крыла?
    от Oxfa в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 15.01.2008, 13:26
  4. Крутка крыла
    от dimik в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.02.2005, 10:20
  5. Крутка крыла
    от Lazy в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 13.09.2004, 18:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения