Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Калькулятор аэродинамики

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времяни суток, попал мне в руки вот этот калькулятор написаный в икселе:   http://********************/forum/index....0;attach=2670 Вопрос знатокам: стОит ли ...

  1. #1

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316

    Калькулятор аэродинамики

    Всем доброго времяни суток, попал мне в руки вот этот калькулятор написаный в икселе:
     http://********************/forum/index....0;attach=2670
    Вопрос знатокам: стОит ли доверять производимым им расчётам. В теории и из практики построения моделей я конечно представляю что происходит с самолётом в воздухе, но сам призводить расчоты не умею, а хотелось бы научиться хотябы азам. И еще: в этом калькуляторе все спец. тэрмины написаны по английски, легко запутаться даже зная разговорный язык, может найдётся добрый человек и переведёт их хотябы на примере моноплана, если конечно этот калькулятор вообще правильно работает. Я думаю это будет полезно не только мне. Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Сразу скажу, что это не аэродинамика -- это пропорции модели. Да. По этим Ёкселькам прикинуть можно. По крайней мере защитит от совсем грубых ошибок.
    А по поводу научиться хотя бы азам - похвально. Далеко не у всех есть такое желание. Есть тут на форуме товарисЧ один, который модели сам делает хорошо, только он что-то не шибко знаниями делиться хочет. По крайней мере я выпытать ничего не смог.
    За себя скажу -- книжку (у меня в бумажном варианте есть) "Радиоуправляемые модели планеров" Автор: В.Е.Мерзликин, Год издания: 1982 (http://book.ru-deluxe.ru/17305-radio...-planerov.html) год "курил", попутно заглядывая в интернеты. Книжка путняя, но даже после полного ее понимания еще много белых мест по аэродинамике остается, например, моторный момент не описан, вторые режимы, курсовая устойчивость (соотношение стабиль/киль), маневренность и т.д...

    Чуть не забыл...
    Общепринятые понимаемые моменты, например, про толщину профиля на концах -- вообще для модели весЧь не однозначная.

    А "калькулятор" аэродинамики -- звучит сильно, если учесть что там система диффуров рассчитываться должна.

    Вольный перевод
    ~Mean Air Chord (MAC) Средняя аэродинамическая хорда (САХ)
    Ailerons Элероны
    Area Площадь (крыла/управляющей плоскости)
    Aspect Ration (AR) Удлинение (крыла/стабилизатора)
    Barn Door Элерон вида "Дверь Сарая"
    CG (% of Chord) Центр тяжести (%САХ)
    CG Location Полодение ЦТ
    Chord Хорда (крыла/стабилизатора)
    Dihedral Desired Degrees Угол поперечного V
    Dihedral Угол поперечного V
    Dihedral Measurement Мзмерение угола поперечного V
    Elevator Руль высоты
    Empenage Оперение
    Engine Size Размер двигателя
    Estimated Weight Ожидаемый вес
    Flaps Закрылки
    Fuse Length (A) Длина фюзеляжа
    Gear Location Расположение шасси
    Height Высота
    High Wing (1 degrees) Верхнеплан
    HORIZONTAL STAB Стабилизатор
    Landing Gear Шасси
    Length Длина
    Low Wing (3 degrees) Низкоплан
    MAC САХ
    Mean Air Chord (MAC) САХ
    Mid Wing (2 degrees) Среднеплан
    Nose Length ( Длина носовой части
    Prop Diameter Диаметр пропа
    Recommended Dihedral Рекомендуемое поперечное V
    Root Chord Корневая хорда
    Rudder Руль направления
    Span Размах
    Spread Разнос шасси
    Strip Элерон вида "Во весь размах"
    Tail Wheel Хвостовое колесо
    Target Area Требуемая площадь
    Tip Chord Концевая хорда
    Total Chord Суммарная хорда (стабилизатора)
    Total Root Chord Суммарная корневая хорда
    Total Tip Chord Суммарная концевая хорда
    VERTICLE FIN Вертикальное оперение
    WING Крыло
    Wing Loading (oz/ft2) Нагрузка на крыло
    Wing Span Размах крыла
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 01.12.2009 в 12:33.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Ухты!!, спасибо Вам Михаил огромное, сейчас постараюсь вбить перевод в файл,
    С Калькулятором аэродинамики перебрал)) Ирония судьбы но эта книжка у меня тоже в бумаге есть, в юности друг по кружку на др подарил, я тогда f1a занимался, забыл совсем про неё, сейчас нашол, попробую начать читать, спасибо что напомнили, дело в том что я очень долго модэлизмом не занимался вообще и сейчас вспоминаю пока теорию, да и нового появилось очень много

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    эта книжка у меня тоже в бумаге есть... попробую начать читать
    Тогда советую побольше внимания на поляры, чтоб понять их потаенный смысл. Конкретно график Cy(alfa) от Cx(alfa) для разных Re.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Да, спасибо за совет, буду разбираться с теорией, а вот практику собираюсь начать с чего попроще, пока думаю с чего именно, р.у. никогда не строил

  8. #6

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36
    А может программу свою давайте напишем?

    Найду интересно я соратников...
    За программирование отвечаю я, а вот за алгоритмы...

  9. #7

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    я бы с удовольствием пошол в саратники)) но к сожалению пока сам ламер в этом вопросе, может кто знающий подтянется?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от Octane Посмотреть сообщение
    может кто знающий подтянется?
    Не, не подтянется, не нана это. Потому-чта :
    АЭРОДИНАМИКА - ЭТО ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ВНУТРЕННЕГО МИРА АБСТРАКТНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ -, а Вам оное надо ?
    Есть простенькая програмка flow vision обзывается, дерзайте:
    http://www.tesis.com.ru/software/flowvision/fv_exp.php
    http://www.tesis.com.ru/software/flowvision/
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1593516

    В разделе форума "статьи" всё , что надо знать про аэродинамику, очень хорошо изложено, остальное простому смертному знать не обязательно ибо оно божественно и человеческому разумению непостижимо.

  12. #9

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,823
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от RomanH Посмотреть сообщение
    А может программу свою давайте напишем?

    Найду интересно я соратников...
    За программирование отвечаю я, а вот за алгоритмы...
    За алгоритмы не скажу, а вот отлично описанная (с формулами) физика полета именно модели есть у этого замечательного автора!
    Болонкин А. - Теория полета летающих моделей
    http://rconline.ru/modules/wfdownloa...?cid=17&lid=90

  13. #10

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Зачем давать ссылку на книгу, которую нельзя скачать в свободном доступе? Способ пиарить свой форум?

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Болонкин давно уже лежит спокойно в свободном доступе -
    http://www.jmk-project.narod.ru/b/Bo...odels/cont.htm
    Только толку от этого мало. Правильно выбрать необходимые коэффициенты и параметры практически никто не сможет. Для общего развития книжка вполне достойная.
    Последний раз редактировалось Palar; 04.12.2009 в 23:21.

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Я знаю, что Болонкин лежит в свободном доступе. Зачем давать ссылку на НЕ свободный?

  16. #13

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Я знаю, что Болонкин лежит в свободном доступе. Зачем давать ссылку на НЕ свободный?
    Это автору темы, что Вы в курсе, я не совневаюсь.
    За программирование отвечаю я, а вот за алгоритмы...
    Алгоритмы чего ?

  17. #14

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Это автору темы
    А, тада прошу пардону.

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2009
    Адрес
    Москва, Люблино
    Возраст
    39
    Сообщений
    316
    Всем большое спасибо за помощ, читаю литературу

  19. #16

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А, тада прошу пардону.
    Добрый день, Владимир

    Может быть тогда, раз вы здесь появились, раскроете хоть пару секретов,
    что и как вы для своих моделей просчитываете?

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    У меня нет секретов. Спрашивайте - отвечу. Но спрашивайте предметно, а не взагали и ни о чём. Писать сочинения на свободную тему нет ни времени ни желания.

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    У меня нет секретов. Спрашивайте - отвечу. Но спрашивайте предметно, а не взагали и ни о чём. Писать сочинения на свободную тему нет ни времени ни желания.
    Ок. Попробую. Для начала:
    1. Где-то среди ваших писем или постов видел, что вы сказали что-то типа "просчитываю минимум для трех режимов". Что вы имели в виду? Расчет для стабильного горизонтального полета на трех скоростях (например, посадочной, крейсерской и максимальной) или что-то еще?
    2. Для себя пока что выбрал, что нужно добиваться наивысшего качества Сl/Cd (в русском варианте Cy/Cx) на всем летном интервале скоростей и при этом максимально низкой скорости на срыв. А каков Ваш критерий "хорошей модели"?
    3. Получил тот же результат, что и когда-то у Вас: NACA 2415 для XFLR5 -- лучший профиль. Закралось сомнение, что это просто из-за "заточки" программы под этот профиль. Были ли у вас такие сомнения?
    4. Не могу выловить критерий для оценки скорости перехода во вторые режимы. Как вы с этим боритесь?
    5. Крыло. В отличии от теории даже на сайте RC Design: Правлильно ли я понял результаты расчетов, что наименее несущий профиль на концах -- это скорее пособник штопора, чем его враг, т.к. менее несущие профили срывает раньше?
    6. Стоить ли брать в расчет угол скоса потока на концах крыльев для прикидки срыва потока на корне/конце крыла, т.к. по моим прикидкам этот скос уменьшает фактический угол атаки. Или я не прав?
    7. Все-таки хотелось бы вашего вольного сочинения на тему: Как правильно рассчитать модель. Мой план пока что состоит в следующем (беру для полукопий или моделей с известной геометрией, т.к. с ними меньше свободы в выборе):
    а. Оцениваю площадь крыла и вес модели. По ним грубо прикидываю, какойпрофиль из наименее несущих и наименее "толстых" можно применить, чтобы скорость срыва была в районе 7 м/с.
    б. По геометрии самлета считаю TLV и задумываюсь над тем на сколько переднюю центровку возможно придется взять, чтобы модель была стабильной.
    в. Из имеющейся геометрии по коневой и концевой хорде подбираю профили (по относительной толщине) так чтобы поляра корня имела срыв более ранний или хотябы одновременный с концевой. Как правило побеждает единая относительная толщина. (Не всегда) Оцениваю сами поляры профилей на то, насколько ранний и резкий срыв.
    г. Строю модель в XFLR5. Для поляры с постоянной подъемной силой равной массе модели смотрю: Сl/Cd от Vx (подбираю профили чтобы соответствовать п.2); Угол атаки Alfa модели от Vx (чтобы был близок к нулю на крейсерской скорости); Суммарный момент от Vx (чтобы был нулём на крейсерской скорости) При этом стараюсь сделать так чтобы продольное V было ближе к нулю.
    д. Играясь углом отклонения РВ смотрю на: стабильный горизонтальный полет при минимальной и максимальной скоростях. Для максимальной оцениваю сопротивление и то, потянет ли там мотоустановка. Для минимальной -- не вваливаюсь ли на вторые режимы, а если вваливаюсь, то когда.
    е. (редко) прикидываю, как будет влиять моторный момент. И как его устранить при необходимости.

    Вот как-то так.

    Скорее всего упустил море моментов, т.к. ВООБЩЕ не понимаю, например, то, как правильно рассчитать планер и режимы его полета.

    Точно упустил, т.к. не знаю как правильно оценить поперечное V. Поэтому делаю его по-наитию.
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 07.12.2009 в 22:19.

  22. #19

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Компьютер на элементах женской логики:
    нет
    нет
    нет и больше не проси...

    P.S.
    А делаете вы все правильно, по моему...

  23. #20

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Компьютер на элементах женской логики:
    нет
    нет
    нет и больше не проси...
    А говорили, что секретов нет.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    P.S.
    А делаете вы все правильно, по моему...
    Дело то не в том, что правильно. А в том, что ЕЩЕ можно посчитать и оценить?
    А то бывает строишь-строишь модель, а она и не летит почти...

  24. #21

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    ...меры в женщинах и пиве
    он не знал и не хотел...
    Щаз. Я всё брошу и начну сидеть два часа перед компом, писать ответ на 6 вопросов. Аха...Край надо знать.

  25. #22

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Щаз. Я всё брошу и начну сидеть два часа перед компом, писать ответ на 6 вопросов. Аха...
    Хоть выборочно... Всё лучше чем так. Или хоть ссылки или даже намеки, где читать об этом...

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Край надо знать.
    Ну, что делать... Что интересовало -- то и спросил.

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    1. Режимы - какие нужны для конкретной модели. Взлёт\полёт\посадка. Полёт с разной нагрузкой. Итд.
    2. Не бывает одинакового качества во всём диапазоне скоростей. Это есть функция скорости...
    3. Не бывает "лучшего" профиля. Каждому - своё применение.
    4. Никак не борюсь. Не нужно мне это.
    5. Всё с точностью до наоборот. Что то вы неправильно поняли.
    6. Можно многое брать в расчёт. Зачем?
    7. Сочинений писать не буду...

  27. #24

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    1. Режимы - какие нужны для конкретной модели. Взлёт\полёт\посадка. Полёт с разной нагрузкой. Итд.
    Полет с разной нагрузкой, т.е. имеется в виду при разной массе модели?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    2. Не бывает одинакового качества во всём диапазоне скоростей. Это есть функция скорости...
    Извиняюсь, неправильно выразился. Для поляры с постоянной подъемной силы, график Cl/Cd от Vx лежал выше остальных.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    3. Не бывает "лучшего" профиля. Каждому - своё применение.
    Я понимаю, только для крыльев удлинения 5 и размахом 0.8-1м у меня получалось, что график качества с профилем NACA24 всегда выше остальных с аналогичной толщиной, и что срыв происходит позже. Вот какраз из-за того, что не бывает идеального профиля у меня и возникло подозрение, что XFLR5 просто "врет".

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    4. Никак не борюсь. Не нужно мне это.
    А не страшно, что неожиданно самолет перетормозит и свалится? Как ваш бомбордировщик с отказом одного мотора, например?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    5. Всё с точностью до наоборот. Что то вы неправильно поняли.
    Возможно. А как тогда учитывать? Вручную прикидывать добавочный угол на поляре? Так он ведь "плавает" в зависимости от подъемной силы? Или есть какой-то другой метод, типа вычислить максимальный угол скоса потока и его добавлять?

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    6. Можно многое брать в расчёт. Зачем?
    Чтоб летать было комфортнее. Летало и не пдало. По крайней мере само.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    7. Сочинений писать не буду...
    Жаль. Было б интересно. Ну не верю я, что человек, который строит своими руками такие серьезные модели, может быть ленивым.

    Еще одна хорошая книжка
    Коровин А.Е.,Новиков Ю.Ф.
    Практическая аэродинамика и динамика полета самолетов ЯК-52, ЯК-55, ДОСААФ, 1989 г. ISBN: 5-7030-0184-6
    Последний раз редактировалось Mikele_P; 08.12.2009 в 11:14.

  28. #25
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    4. Не могу выловить критерий для оценки скорости перехода во вторые режимы. Как вы с этим боритесь?
    Если с начала координат провести касательную к поляре, то точка касания будет границей первого и второго режимов (вторые выше точки).

    На задаваемые вами вопросы есть ответы в книгах по моделизму. Особенно в книгах 40-х - 60-х годов. Многие из книг доступны в инете. Ну например книги Готтесмана, Миклашевского. Есть и других авторов, но на память не помню, надо дома смотреть.

  29. #26

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Правлильно ли я понял результаты расчетов, что наименее несущий профиль на концах ...
    При аэродинамической крутке на конце обычно ставят профиль с большим Су (см. учебник по аэродинамике), т.е. с большей кривизной. Например, S8036 корневой, S8037 концевой. Эти профили разработаны др. Селигом для модели копии Тандерболта Top-Flite.
    http://worldofkrauss.com/foils/1470
    http://worldofkrauss.com/foils/133
    Обсуждение этих профилей с комментарием самого Селига "MSelig" на 2-ой странице.
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_27..._1/key_/tm.htm

    Можно делать и наоборот, или комбинировать АД и геометричекую крутки, всё зависит от конкретного крыла и, что нужно от него получить. Толщина (высота) профиля выбирается исключительно из соображений прочности конструкции.
    http://worldofkrauss.com/foils/1166
    http://worldofkrauss.com/foils/246

  30. #27

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    При аэродинамической крутке на конце обычно ставят профиль с большим Су (см. учебник по аэродинамике), т.е. с большей кривизной.
    Значит я рассчетным путем пришел к правильному выводу.
    А по поводу учебника... Я имел в виду статью на этом сайте Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла. В разделе "Крутка" написано, цитирую, "Чтобы расширить диапазон оптимизации применяют аэродинамическую крутку крыла, – ставят на конце менее несущий профиль. Он обладает меньшей кривизной, и его поляра проходит ниже поляры корневого профиля. В случае хорошего согласования поляр можно сделать крыло, обладающее более широким диапазоном скоростей высокого аэродинамического качества, чем при геометрической крутке. Однако такой способ сложнее в проектировании."
    Именно это меня и смутило. И именно этому я нашел опровержение. Выходит, что в статье на сайте или что-то недоговорили, иначе просто вводят народ в заблуждение.

    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Например, S8036 корневой, S8037 концевой.... ...Толщина (высота) профиля выбирается исключительно из соображений прочности конструкции.
    Что-то больно знакомые тезисы... Мы раньше с вами не сталкивались на этой почве?

    Кстати, ссылки на worldofkrauss.com не работают.

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Крутки ведь разные бывают. Как положиельные, так и отрицательные. И не обязательно на конце крыла.

  32. #29

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Кстати, ссылки на worldofkrauss.com не работают.
    Они не глючные, бывают иногда недоступны, попробуйте зайти позже. Сайт называется "Airfoil Investigation Database".
    На остальные вопросы уже Владимир ответил. Крутки бывают разные, всё зависит от цели с которой они делаются. Цели тоже бывают разные. Противоречий никаких нет.
    Вы особо аэродинамикой не заморачивайтесь, это дело сложное и простеньким программам , с точностью плюс-минус сто попугаев, не под силу. Кроме того, для правильного использования вычислительного аппарата нужно понимание физического процесса. Есть стандартный алгоритм проектирования самолёта с гарантией результатов, изыски аэродинамики далеко не на первом месте.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Есть стандартный алгоритм проектирования самолёта с гарантией результатов, изыски аэродинамики далеко не на первом месте.
    Ссылочку на методику дайте, пожалуйста. Пусть перестанут из меня гуру делать. Пусть к вам приставают.

  34. #31

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Ссылочку на методику дайте, пожалуйста. Пусть перестанут из меня гуру делать. Пусть к вам приставают.
    Нет уж, гуру, так гуру.
    Я на это пойти не могу.
    Отсылаю к Егеру -
    http://www.vokb-la.spb.ru/contents/50/index.html

  35. #32

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Программы голову морочат, волхвы тайну хранят, и тишина.

    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    А то бывает строишь-строишь модель, а она и не летит почти...
    Цитата Сообщение от Mikele_P Посмотреть сообщение
    Чтоб летать было комфортнее. Летало и не пдало. По крайней мере само.
    Поделюсь некоторыми секретными материалами.
    На первой картинке рекомендуемые стандартные геометрические соотношения для самолёта нормальной аэродинамической схемы. На второй, для сравнения, фактические соотношения заведомо хорошо летающей спортивной модели F3A с размахом крыла 1870 мм и длиной фюзеляжа 1995 мм. Сравните со своим самолётом, посчитайте для него коэффициенты эффективности горизонтального и вертикального оперения - А г.о. и В в.о..
    Это та печка, от которой плясать надо.

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,103
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Это та печка, от которой плясать надо.
    Поддерживаю!
    Первое правило успешно летающей модели: не допускать тотальных проё...ов в пропорциях и площадях.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Печатающий калькулятор Citizen 440DPII
    от Vederkin в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 02:13
  2. Шкотовый калькулятор
    от Шурик в разделе Яхты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 28.11.2008, 12:28
  3. Калькулятор пересчета единиц измерения в стандартной и метрической системе.
    от SGib в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.01.2006, 22:36
  4. Стоимость заказа и USPS почтовый калькулятор
    от gennady в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.04.2004, 13:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения