SolidWorks. Пазы автоматом

SVK=

Коллеги, специалисты в SW проконсультируйте плз. чайника.

Задача - в результате моделирования в SW получить чертежи деталей фюзеляжа для ремонта модели.

Сделаны модели шпангоутов и лонжеронов. Собраны в сборку таким образом что внешние грани шпангоутов совпадают с внешними гранями лонжеронов. Т.е. шпангоуты и лонжероны в модели пересекаются.

Подскажите плз. возможно ли и как в SW автоматически сделать пазы под лонжероны в шпангоутах. ( вырезать из шпангоутов области пересечения с лонжеронами) ?

DStorm

Нужно использовать инструмент вычитание, сидит где-то в булевых функциях, но это не лучший способ, т.к. детали находятся под углом друг к другу, и на чертеже появятся пунктирные линии, такой файл нужно обрабатывать руками пред тем как отдавать на резку.
Второй способ рисовать вырезы в ручную, что бы получить углы в 90 градусов, чертеж такой детали не нужно обрабатывать на предмет удаления лишних линий…

11 days later
a_semchenko
SVK=:

( вырезать из шпангоутов области пересечения с лонжеронами) ?

Полностью автоматически, скорее всего, не получится. А “полуавтоматом” - есть несколько вариантов. Как я понял, Вы работаете в режиме “Сборка”.

  1. входим в редактирование детали “шпангоут”, открываем 3хмерный эскиз и далее -делаем эскиз по линиям пересечения тел (есть такая кнопка) - получаем линии пересечения поверхностей шпангоута и лонжерона. Эскиз, как заметил Дмитрий, скорее всего, придется подрисовывать, чтобы получился нужный вырез. Затем делаем вытянутый вырез перпендикулярно поверхности. Вырез действует только на шпангоут. И так с каждым шпунгоутом. Это занимает не так много времени.
  2. в сборке открываем 3хмерный эскиз, затем преобразовываем торец лонжерона (если лонжерон постоянного сечения), этот торец появляется в эскизе. Затем в сборке делаем вытянутый вырез, в качестве направления указываем одну из граней лонжерона. Т.е. строим копии лонжеронов из вырезов 😁 Не забываем указать область действия элемента, т.е. выреза - все шпангоуты, в которых надо сделать вырез. Этот вырез существует только в сборке, сами детали “шпангоуты” останутся целыми (без вырезов).

С уважением, Алексей

ЗЫ насколько я понял, логические операции работают только с твердыми телами в режиме “Деталь”.

10 days later
a_semchenko

Вдогонку - чтобы при перемещении лонжеронов в сборке пазы тоже автоматически перемещались - при создании выреза кнопка "Не создавать внешних ссылок) не должна быть нажата. Т.е. должны создаваться внешние ссылки. Иначе придется каждый раз перерисовывать эскиз для выреза.

С уважением, Алексей