Чертеж madness ii.

prorus

Полностью переделал чертеж.
Теперь размеры полностью соблюдены и соответствуют действительности.

Прикрепленный файл в PDF формате.
Кому нужен чертеж в бумажном варианте, обращайтесь.

В ACAD формате чертеж не отправляю.

MadnessII.zip

lyoha

Браво! Отличное исполнение!
Я серьезно. Именно такой конструктив у Мэднесса и есть.

romychs

Да, сколько мучился, у меня такое ощущение, что мы эту тему в начале года обсуждали, хватило же тебе терпения, блин… Молодец!

prorus
romychs:

Да, сколько мучился,  у меня такое ощущение, что мы эту тему в начале года обсуждали, хватило же тебе терпения, блин… Молодец!

Изучение ACAD тяжкое занятие однако… Самолет очень нравится, вот и пришлось параллельно изучить ACAD. Да и с размерами в первой версии облажался… 😦 Теперь можно и начать строительство, до лета время осталось… 😃

lyoha

Только не заморачивайся с выпиливанием боковин из фанеры. Поклей из реек ферму. Только не на цебакрине, а на ПВА или скоростной эпоксидке. Цебакрин со временем разлезется. И не тяни прозрачной пленкой как оригинал. Такая форточка получается. С 10 метров уже непонятно какой стороной самолет к тебе находится.

dimkorry
prorus:

Полностью переделал чертеж.
Теперь размеры полностью соблюдены и соответствуют действительности.
Кому нужен чертеж в бумажном варианте, обращайтесь.

Да серьезная работа, уважаю! 😃
я на акад забил, ручками обычно черчу. Кстати, пара-тройку вопросов по чертежу, чтобы понять ход конструкторской мысли, если можно…

  1. второй шпангоут для чего верхняяя часть смещена относительно нижней? и четвертый куда планируется ставить?
  2. плату для сервомашинок на какой высоте над крылом ставить планируется и зачем на ней три места предусмотрено, если машинки в хвосте располагаются?
  3. Как-то по сравнению с оригиналом центроплан укреплять планируется? Особенно если учитывать, что от вертикальной полки между лонжеронами отказались… Кстати, до сих пор не пойму, зачем в оригинале стрингеры под крыльевые машинки сделаны, если полунервюрой вроде было бы надежней и по весу одинаково (т.е. поперечные прочностные элементы, вместо продольных кажутся логичней, особенно если учесть нагрузку от тяги на элерон)?
  4. Смущает расположение крыла по сравнению с оригиналом.
    www.rcflug.com/braeckman/mad7a.jpg
    Чисто визуально кажется, что крыло смещено назад (для передней центровки?) и дальше от оси самолета вниз (это совсем непонятно зачем). Похоже под готовый фонарь подгонялось?
    Буду признателен, если прокомментируете… 😊

Жаль что так далеко находитесь, чертежик бы заказал…
З.Ы. кстати, там на браекмановской страничке вторая часть добавилась, раньше не видел, и видео на 20 мег, если еще не нашли www.rcflug.com/video/Madness2.WMV

lyoha

Добавьте к www.rcflug.com/braeckman/mad7a.jpg капот и получите то, что на чертеже.
Вопрос: зачем с вашей точки зрения усиливать центроплан? Это самолет даже не для грубых посадок. Если вы не уверены, что сможете мягко его посадить, то тогда смысла его строить не имеет.
Со шпангоутом гаргрота действительно накладочка. Его лучше делать цельным.
Верхняя образующая боковины фюзеляжа должна проходить чуть выше нижнего края фонаря. Гаргрот перед фонарем не полукруглый, а почти плоский, типа половинки сильно сплющенного эллипса.
Второй (перпендикулярный осевой) шпангоут заднего гаргрота не нужен.
Три места под машинки нужны:
1)машинка рудера
2) два окна для более удобной установки машинки под моторы с разным расположением качалки заслонки карбюратора.
Полунервюру выполнить несколько геморройней, чем положить пару стрингеров. И тем более зачем здесь чувеличивать прочность? Это не радиогонка, а самолет, прдназначенный для ходьбы медленнее чем пешком.
Полка лонжерона в таких самолетах силовой нагрузки не несет, а лишь служит для увеличения жесткости на крутку. В частности больших диаблотинах ее функцию выполняют бальзовые раскосы.

prorus
lyoha

Со шпангоутом гаргрота действительно накладочка. Его лучше делать цельным.
Верхняя образующая боковины фюзеляжа должна проходить чуть выше нижнего края фонаря. Гаргрот перед фонарем не полукруглый, а почти плоский, типа половинки сильно сплющенного эллипса.
Второй (перпендикулярный осевой) шпангоут заднего гаргрота не нужен.

В принципе все это не принципиально, точная копийность в принципе и не нужна… 😃 Главно чтоб принцип постраения и размеры сохранились… Но в принципе все это можно и поправить… 😃 Если руки дойдут, может и поправлю… А так впринципе бездумно строить самолеты по чертежам - это не в моих правилах. Неужели если чтот не нравится на чертеже или вызывает сомнения, нельзя доделать? Вчера спорил с напаником… 😃
Дошло до смешного. Смотрит на чертеж и говорит: “Но ведь на чертеже так…”
А чертеж мной нарисован, можно сказать что все тонкости своим умом доработаны… 😃 Значит чертеж всетаки весомей, чем слово… 😃))

dimkorry
prorus:

А так впринципе бездумно строить самолеты по чертежам - это не в моих правилах.

Дык и я с той же точки зрения спрашиваю, интересен ход мысли конструктора, и ни в коей мере не критика или придирки. 😇 Если человек хочет сделать именно так, наверное он основывался на каких-то выводах. Спрашивал именно для того, чтобы свою самолетину спроектировать, учитывая наработки и интересные решения коллег, тем более опыта в ДВС-ных моделях пока немного.
Сам по себе чертеж меня интересует в первую очередь с точки зрения геометрии крыла и основных размеров. Свое “чудовище” 😁 в остальном я сам рисовать буду… Поэтому и интересовал вопрос о положении крыла, хотя если боковину шире делать, то и крыло как раз повыше окажется (это из пропорций на фотке)… Кстати, а насколько для фана существенно расположение крыла по оси самолета, кто подскажет? для классических пилотажек вродебы это критично…

Боковины я тоже наборные делать планирую, технологичней так. Понравилось одна идея реализованная в Спирите. Там стрингеры и ферменные раскосы клеются из двух тонких реек/пластин, получается тавровый профиль, легкий, хорошо работающий на различные нагрузки, и расход материала небольшой, типа чем цельную пластину переводить и потом облегчать, проще и экономнее из нее реек нарезать, а потом из них клеить объемную конструкцию.

Для Алексея. Я не претендую на истину в отношении укрепления крыла. У Вас опыта наверняка больше. Но то как прогибается крыло у моего кольта в полете (не при посадке) мне совсем не нра 😃 , хотя там стенка подобная имеется. Конечно у кольта нагрузка на крыло другая, и профиль, и материал, все другое… Но на фане и фигуры более резкие закладывать хочется, т.ч. конструкция на мой взгляд должна быть достаточно жесткой (я не о прочности говорю). Иначе будет как бабочка крыльями махать.
Опять же сколько видел ARF-ных фанов, у подавляющего большинства такая стенка между лонжеронами имеется (причем с поперечным положением волокон, т.ч. не похоже, что на крутку работает), не просто же так папуасы друг у друга собезъянничали? 😉
Про места под сервы спросил, поскольку подумал, что может еще чем-нибудь управлять планировалось?.. а двигатель вроде ямадовский обсуждался однозначно.
Кстати, Руслан, со шкивом на рудер Вы как вопрос решили, если не секрет?

З.Ы. А чертеж замечательный, еще раз повторюсь! Еще больше радует, что кто-то чертит и готов обсуждать идеи, а не просто скачивает буржуйские схемы…
Даже готов чертежик заказать в бумаге (автокад мне не симпатичен) для поддержки беседы, если условия не кусачие. Т.ч. буду признателен, Руслан, если черкнете в личку на эту тему…

lyoha

Насчет жесткости крыла: это не кольт весом больше 3-х кило. Это не самолет для скоростных эволюций. Для резких - да, но только не для скоростных.
И это не АРФ-ный фан, рассчитаный по прочности на среднего пилота, который любит гашетку в пол давить. Это аппарат для осмысленной тренировки 3Д элементов. Вообще то это развитие концепции 3Д тренера, заложенной во флипе. Фактически это самолет, который я бы например запроектировал себе, максимально облегченный (хотя там есть еще над чем поработать в плане еще большего облегчения), максимально летучий.

1 month later
prorus

Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃

MadnessII_dwg.zip

Sanya
prorus:

Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃

Чертеж суперский!!! 😃

6 months later
ЮрийЗ
prorus:

Вот держите… Решил поделиться…
Начало положено, продолжение будет… 😃

А, под какой моторчик самолетик?

Почему мне никто не отвечать, я плакать 😢

hinkar
lyoha:

Только не заморачивайся с выпиливанием боковин из фанеры. Поклей из реек ферму. Только не на цебакрине, а на ПВА или скоростной эпоксидке.

Ну не сильно уверен что ферма это самый лучший вариант. Особенно когда комунить самоль даешь держать, так она вся и ломается. Я обычно беру бальзовую пластину и внутре приклеиваю несколько бальзовых стрингеров для жесткости.

Добавлено

hinkar:

Ну не сильно уверен что ферма это самый лучший вариант. Особенно когда комунить самоль даешь держать, так она вся и ломается. Я обычно беру бальзовую пластину и внутре приклеиваю несколько бальзовых стрингеров для жесткости. На мой взгляд бырки в ней ковырять смысла нет, да и обтануть потом можно пленкой самоклеющ рекламной, дешево да и ничем не хуже традиционных, а может и лучше…имхо

17 days later
2 years later
pentajazz

интересные чертежики.
тут один мой приятель заморочился чем то подобным, но под 46 моторчик, стало быть уменьшить вроде надо до размаха 1,3 метра, примерно.

или, если я его сподвигну на 20 сс бензинничек, но уже 1,6-1,7 метра. (или сколько?, мотор тянет 5,5 кг)

крепление консолей на трубе (вертолетной хвосовой балке) - это тяжелее, или легче, чем цельное?
у кого есть опыт?

и еще, насчет лонжерона - у него что, вообще нет стенок? или все такие что-то стоит, хотя бы диагональные связи, как на Диаболтине?