Как сделать модель из контуров в 3dsmax

Nadaske

Здравия коллеги.
Начертил контуры в двух проекциях в кореле, экспортнул в двг формате ,
открыл в 3д максе, наложил один на другой, получился грубый эскиз в верхней и боковой проекции…
И вот тут нужна помощь =)
Кто нибудь, направьте пожалуйста, хотя бы отдаленно, на нужный модифер, или метод, что бы в 3д максе заполнить этот скелет, до полноценной 3д модели.
Только 3д максе, потому что хоть чуточку с ним знаком …

JonsonSh

Учитывая что проекции кривые изначально, в максе это сделать будет ой как не просто, не советую, поскольку он к этому не приспособлен. Уж лучше поставте SolidWorks 2010, будет лучше, он проще чем макс и под эти цели сильно сподручней.

Nadaske

Советуют в максе после того как наложишь шпангоуты линией, воспользоваться модификатором лофт. Ну и править руками где надо.

А солидворкс я поставил 2008, для меня это оказался сущий кошмар, интерфейс вызвал недоумение, я наверное туп, но я там даже кубика создать не смог за 10 минут, стер нафик ))

DStorm
Nadaske:

но я там даже кубика создать не смог за 10 минут

Там очень хороший и подробный хелп + обучалка, пройдя которую можно спокойно начинать работать в солиде…
А макс действительно немного не та софтина для проектирования… для внешнего вида да… чертежи получить из нее нет…
Близкая к максу программулька это Рино…

JonsonSh
Nadaske:

Советуют в максе после того как наложишь шпангоуты линией, воспользоваться модификатором лофт. Ну и править руками где надо.

А солидворкс я поставил 2008, для меня это оказался сущий кошмар, интерфейс вызвал недоумение, я наверное туп, но я там даже кубика создать не смог за 10 минут, стер нафик ))

Да нет:), просто с непривычки это вы. Я его тоже не знал и потыкавшись купил книжку с руководством, есть официально издаваемый учебник (официальное руководство), по которому смог научиться рисовать за 2 недели (основное разумеется). Написано очень понятно, так что всем рекомендую. Версия солида 2010 будет реально поудобней и легче, а также работа в ней с построением сложной геометрии улучшена, от 2009 отличается несильно. По сравнению с солидом, макс это настоящий монстр по сложности, я в свое время им немного занимался.

Nadaske

Понял, благодарю за советы.
Судя по всему придется еще раз поставить солиде и применить волевое усилие =)
если кто имеет дополнительные хорошие туториалы, буду признателен ! )

DStorm
Nadaske:

если кто имеет дополнительные хорошие туториалы, буду признателен !

Встроенного тебе за глаза и за уши для начала…

FoXX
DStorm:

Встроенного тебе за глаза и за уши для начала…

Читают монуалы, только тогда, когда все остальные способы испробованы 😛

DStorm

Настоящий инженер 😃 Но Солид, Катя, Рино и прочие 3Д кад системы - говорят что этот метод не прокатит 😃 Так что статьи, мануалы и доки и будет счастье 😃

FoXX

это не насмешка, это всего лишь жизненное наблюдение.
Сам иногда замечаю за собой этот грешок, каюсь

Nadaske

Два дня мучений в кореле и солиде, и начало что то получатся =)))
Вот такой беркут готовиться к выпуску … грубая модель, но еще много работы впереди

FoXX

Пока не понятно на что это будет похоже
Начало положено, это главное)

Nadaske

Композитный самолет типа - утка (птица) с 25 градусной обратной стреловидностью, носовыми рулями высоты(хвоствая кромка тоже будет задействована есесно) , и импеллером 100мм , на 24 вольтах. Я еще на овт замахнусь, если потяну =)

DStorm
Nadaske:

Вот такой беркут готовиться к выпуску … грубая модель, но еще много работы впереди

Пытались вытянуть в один заход по сечениям? Если да - не правильный подход 😦

Nadaske

Да, в один, а надо по одной секции? Кстати можно как нибудь редактировать “листы обшивки”? т.е. шкура когда создается. она как то сама выбирает по каким точкам ей ложится, а мне бы самому хотелось выбирать между какими точками создавать поверхность, можете подсказать как?

FoXX
Nadaske:

Да, в один, а надо по одной секции? Кстати можно как нибудь редактировать “листы обшивки”? т.е. шкура когда создается. она как то сама выбирает по каким точкам ей ложится, а мне бы самому хотелось выбирать между какими точками создавать поверхность, можете подсказать как?

Для модели - копии, оптимальный вариант рисовать так, как проектировали сам прототип. Естественно с упрощениями. Желательно однотипные сечения (круг, овал или квадрат, прямоугольник) объединять в один элемент.
отделяйте мух от котлет (консоль от фюзеляжа, фюзеляж от фонаря кабины и т.д. и т.п. отдельно)
Разделяйте сложные элементы на несколько простых.
Ну и зализ консолей стройте после того, как построены фюзеляж и консоль.
Так просто удобнее, да и с точки зрения проектирования так нужно делать.
Принципы построения похожи у всех САПРов. По крайней мере у самых известных (Компас, Solid edge, Solid Works, Katia, Autocad)
Очередность построения модели можно посмотреть здесь rcopen.com/forum/f7/topic158648 .

P.S. Помните что абсолютно ровных фюзеляжей в природе нет.

Кузя
JonsonSh:

Учитывая что проекции кривые изначально, в максе это сделать будет ой как не просто, не советую, поскольку он к этому не приспособлен.

Это макс то не приспособлен для построения кривых повехностей по неменее кривым чертежам.😂
Вы это на 3Dцентре попробуйте сказать:)

При определённых причём не очень высоких навыках такую модель можно за прару часов сваять:)

JonsonSh:

Уж лучше поставте SolidWorks 2010, будет лучше, он проще чем макс и под эти цели сильно сподручней.

Если нет навыков работы в другом софте то да.
А так ринка в освоении куда проще чем солид и под инженерные задачи тоже заточена.

DStorm

Евгений, а теперь чертежи самолета оформленные в соответствии с ЕСКД в студию 😃 а я посмотрю как это делает 3Дмакс 😃
Не путайте теплое с мягким… 😃

FoXX

На прочность, ну хотя бы методом конечного элемента, ваш 3Dмакс тоже может посчитать? Ну или скажем вес посчитать? Я уж и не говорю про кинематику… 😒
Если да, то все дружно переходим в макс вместе с Siemens 😒

😁

Кузя
DStorm:

Не путайте теплое с мягким… 😃

Я и не путаю как бы вам не казалось странным это проектировалось в максе

Потом мне лично по барабану я одинаково могу сделать модель и вмаксе ти в рино и в автокаде (в последнем тяжелее всего, но тоже можно).

FoXX:

Я уж и не говорю про кинематику… 😒

Вот тут вы не множечко заблуждаетесь.
Макс может напрмер посчитать траекторию прыгающего мячика при этом если мячику задать конкретные параметры то поведение буде очень близко к реальности.
Реактр очень мощный иструмент и начиная кажись с седьмой версии входит в набор инструментов макса.

FoXX:

Если да, то все дружно переходим в макс вместе с Siemens 😒😁

Это дело ваше:)
Ни кто не спорит что макс не предназначен для проектирования, но если нет другого пакета просто смоделить в нём поверхность нарезать сечений и тд можно.
Тема всётаки назыается

Как сделать модель из контуров в 3dsmax

JonsonSh

Но вы согласитесь, что проектировать такое в МАКСе может только человек с достаточно высокими позниниями в нем. В СОЛИДе чертежи получить намного проще по определению, он под это дело заточен, но визуализировать красиво в нем конечно нельзя. Я не оспариваю достоинства МАКСА, но он весьма сложен и в нем нужен большой практический навык. Для освоения СОЛИДА в базовом объеме достаточном для моделирования моделей, нужно порядка 2 недель.

FoXX

Ребята… Вы путаете кислое с пресным…
Макс заточен для картинок - игрушек…
САПР для создания механизмов, машин.

Могу привести ещё порядка десятка причин, почему макс не подходит для этого.

Про мячик…😒 отскок мячика это конечно здорово… но как сие применить в модели?

Далее макс может посчитать сколько нужно КгС для выпуска - уборки шасси?
Или может посчитать длину кривой, площадь поверхности (простейшие)?

С таким же успехом можно изготавливать чертежи 2D в InDesign или Photoshop.

Вы пытаетесь сравнить функциональность разных по сути продуктов. 😉

Кузя
JonsonSh:

Но вы согласитесь, что проектировать такое в МАКСе может только человек с достаточно высокими позниниями в нем.

Нет не соглашусь.

JonsonSh:

в базовом объеме достаточном для моделирования моделей, нужно порядка 2 недель.

В общем наверное это относится к любому 3D пакету.
Было бы желание остальное приложится.

FoXX

И последнее.
Я лично, ни кому, не навязываю свою точку зрения.
Каждый пускай выбирает для себя, в чём ему рисовать)))
Просто высказали свои советы о целесообразности того или иного.

Кузя
FoXX:

Ребята… Вы путаете кислое с пресным…
Макс заточен для картинок - игрушек…
САПР для создания механизмов, машин.

Вы вот это читали?

Кузя:

Ни кто не спорит что макс не предназначен для проектирования, но если нет другого пакета просто смоделить в нём поверхность нарезать сечений и тд можно.

FoXX:

Про мячик…😒 отскок мячика это конечно здорово… но как сие применить в модели?

Всё очень просто макс по мимо картинок ещё анмацию делает по этому у него довольно мощный пакет кинематики

FoXX:

может посчитать длину кривой, площадь поверхности (простейшие)?

Как бы это ни казалось странным да может
Зы
Любители солида.
К вам вопрос (не для сравнения)
Может солид такую вещь
Например построен каркас и потребовалось изменить сечения стрингеров, можно-ли в солиде сделать так чтоб остальных деталях пазы под стрингеры менялись вместе с сечениями стрингеров?
В рино я такой полезности не нашёл если в солиде такое можно придётся подсеть на него.
Да уж коль речь была про макс в нём это можно.