Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Помогите пожалуйста с консолью

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Модель делаю по своим чертежам . Будет учебка центроплан с V и низким ЦТ. Интересует, не развалиться ли в полете ...

  1. #1

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708

    Помогите пожалуйста с консолью

    Модель делаю по своим чертежам . Будет учебка центроплан с V и низким ЦТ. Интересует, не развалиться ли в полете крыло? и не переупрочнил ли его?
    Из материалов имею: бальсу 4 мм, полиуритановую потолочку 4 мм, пенопласт и липовый шпон 0,6 мм. Обтяжка лавсаном. Пенопластовых вставок между лонжеронами, где стенки из шпона не будет (ближе к корню крыла). Распорок между консолью и фюзеляжем не будет. Стойки шасси крепяться к фюзеляжу. Мотор ДВС.

    Большое спасибо!!!

    Набросок в формате dxf - автокад. Откывается компасом, солидом, автокадом, корелом и т.д

    Лонжероны - сосна 5х3 мм
    Последний раз редактировалось Injener1978; 11.05.2010 в 09:11.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.11.2001
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,184
    Записей в дневнике
    3
    Нормально,полетит и не развалится , на я бы на каждый элерон поставил бы по одной машинки.

  4. #3

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    В финансах пока ограничен-так бы поставил (ждать некогда-сезон уже начался )

  5. #4

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Еще вопрос? Стоит ли укрепить раму фюзеляжа и хвоста реечками наискосок. После установки крыльев и внутренностей, бока закрою потолочкой. Мотораму еще не доделал - вклею упорчики из дерева за передней стенкой и уголки у шпангоута. Реечки перед рамкой для стоек шасси кривовато встали
    Последний раз редактировалось Injener1978; 11.05.2010 в 09:10.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    41
    Сообщений
    337
    Ага, вот он - новый аппарат In>i<ener,а Фюзеляж укреплять надо, и именно рейками "наискосок". Носовую часть не помешает шпоном обшить с боков. Стабилизатор вызывает тревогу - очень нежёсткий на вид. Есть опасность словить флаттер. Такая силовая схема использовалась раньше на "схематичках".

  8. #6

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Будут проблемы со стабилизатором - сделаю трепанацию (врежу бальсовый). А в переди через тушку пройдут лонжероны, лобик и реечку вставлю коротенькую в заднюю кромку крыла - свяжут шпангоуты. Вставлю косынки из шпона на все реечки, спереди побольше. На мотораму косынки из бальсы будут - не развалится. Реечки наискосок не вклеил пока, т.к крыло может быть сдвинуто вверх/вниз, чтобы корды от серв нормально расположить-на чертеже предусмотрел.
    Хвост нагрузку держит уже в таком виде- пробовал на излом, но реечки вставлю по 1 с каждой стороны на случай неудачной посадки.
    То, что на фото 180 грамм весит (с сервами и приемником) при длине самика 800 мм

    Завтра в планах обкатать движок на старой модели и воскресение мож пустить попробую. Разбить не хочу. Считал - скорость минимальная 64 км/ч при угле атаки 15 градусов. По факту конечно же больше будет - для кордяшки многовато. Хотя когда пускали модель из 2х кусков фанеры на МК-17 или КМД (не помню точно) - насилась как бешенная табуретка и ниче.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    В крыле стоит странная качалка. Зачем она там? Доп люфтов в управлении набрать?

    Судя по сопливым используемым материалам, элерон будет сделан из чего-то подобного, при этом управляющее воздействие будет оказываться на его край.
    Исходя из вышесказанного могу предположить, что эффективность элерона будет низкой за счёт изгибающего воздействия набегающим потоком.
    Для устранения изгиба кабанчик следует сместить если не на середину размаха элерона, то хотя бы на треть.

    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    сделаю трепанацию (врежу бальсовый).
    Если со стабом будут проблемы, то врезать уже будет некуда.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    В крыле стоит странная качалка. Зачем она там? Доп люфтов в управлении набрать?

    Судя по сопливым используемым материалам, элерон будет сделан из чего-то подобного, при этом управляющее воздействие будет оказываться на его край.
    Исходя из вышесказанного могу предположить, что эффективность элерона будет низкой за счёт изгибающего воздействия набегающим потоком.
    Для устранения изгиба кабанчик следует сместить если не на середину размаха элерона, то хотя бы на треть.


    Если со стабом будут проблемы, то врезать уже будет некуда.
    Разобью - новую сваяю .

    Элерон достаточной жесткости будет - профиль толстый и рамка из бальсы 4 мм + шпон.

    Надеюсь, что тихоходный самик получится. Мучать петлями малого радиуса и штопорами не буду. Для этого следующий будет. Так, что есть шанс, что выживет

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Разобью - новую сваяю
    Тоже вариант...
    Переход количественных в качественные...

    Так всё-таки, зачем там качалка? Крыло раборное будет?

  13. #10

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Тоже вариант...
    Переход количественных в качественные...

    Так всё-таки, зачем там качалка? Крыло раборное будет?
    Крыло не разборное. На вторую серву денег жалко, да и пультик 4х канальный самый простенький. Как подцепить 2 сервы параллельно не знаю, так просто запараллелить наверное нельзя.

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Крыло не разборное.
    Тогда почему Вы не хотите применить простое торсионное управление элеронами???

    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Как подцепить 2 сервы параллельно не знаю, так просто запараллелить наверное нельзя.
    Почему нельзя??? Там входы, так что если нужда есть, то Y-разветвитель и айда.

  15. #12

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Тогда почему Вы не хотите применить простое торсионное управление элеронами???


    Почему нельзя??? Там входы, так что если нужда есть, то Y-разветвитель и айда.
    С торсионами на V образном крыле все громоздко будет наверное и люфтов больше наберу, хотя Спасибо за совет. Буду учитывать. С торсионами окно не нада делать в нервюрах - слабнуть из потолочки и пенопласта не будут.
    Я все материалы уже нарезал и подготовил к склейке. Сейчас уже ничего менять не буду. Окна в нервюрах под корды усилил полосками шпона.

    Торсионы из чего делаете? Трубку карбоновую?

  16. #13

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Торсионы из чего делаете?
    Спица велосипедная с парой кусочков жести, как на любой кордовой модели.
    V крыла никакого влияния на такой привод не оказывает.

  17. #14

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Эт не торсион называется, а простая тяга. Торсионы на скручивание работают. Наверное так и сделаю. Посмотрю как тяга в крыле пройдет.

    А вот торсионы (настоящие) мене действительно интересной идеей показались. И при съемных крыльях просто стыковать будет.

  18. #15

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Торсионы на скручивание работают.
    Щас, ещё раз попытаюсь...

    Торсионом я называю проволочку, загнутую под прямым углом в двух плоскостях.
    Один загнутый конец проволочки вставляется в элерон, на другой резьбовой конец навинчивается кабанчик. На прямую часть загибается две жестяные пластинки, которые затем монтируются в заднюю кромку для исключения вертикальных перемещений привода.

  19. #16

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Вот думаю, делать или нет привод на поворот рулевого колеса, и так взететь смогу. Выкос двигателя градуса 2 сделаю вправо, чтобы не тянуло в сторону. Садить все равно по первости в траву буду

    Понял . Правильно, Вы его обозвали.

  20. #17

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Еще тонкость с торсионом. Если не попадеш его осью в ось врашения элерона - элерон выламывать будет.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от In>i<ener Посмотреть сообщение
    Разобью - новую сваяю .

    Элерон достаточной жесткости будет - профиль толстый и рамка из бальсы 4 мм + шпон.

    Надеюсь, что тихоходный самик получится. Мучать петлями малого радиуса и штопорами не буду. Для этого следующий будет. Так, что есть шанс, что выживет
    Не выживет, такая площадь рулевой поверхности стабилизатора только для 3д.

  22. #19

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Эх. Придется вскрытие делать . Уже в 5 раз его переделываю. Сначало при обтяжке уводило.

    Эт я про стабилизатор

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Не выживет, такая площадь рулевой поверхности стабилизатора только для 3д. +5!!!
    Для этого самолета хватило бы управляющих поверхностей (РВ и РН) в три раза меньших по площади. Те, что у Вас, Андрей, наличиствуют сейчас - запросто "убьют" либо весь самолет, либо сервы...
    Переход количественных в качественные... - тут, скорее, пока процесс обратный..

  24. #21

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Руль высоты переделывать буду. Руль направления оставить собираюсь-серва 2.7 кг давит, что в 2 раза больше веса самолета будет. Поставил тк от нее будет привод на колесо. Расходы поменьше сделаю. Серва на рв 1.6 кг давит. Сервы точно выживут. 1 Консоль почти доделал. Получается оч неплохо-легкая и жесткая. Чуток шпона добавил.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2007
    Адрес
    Кубань
    Возраст
    52
    Сообщений
    830
    Андрей, сервы лучше бы поменять местами. В смысле ту, что посильнее - лучше бы на РВ .
    А коли уж стаб с РВ всё равно будете переделывать - усильте их диагональными элементами. Веса особо не наберёте, зато жеткость...

  26. #23

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Диаганальные элементы собираюсь поставить. Сделаю из бальсы 4 мм. Площадь рулевой поверхности уменьшу в 2 раза. Реечки из бальсы в 3 раза шире сделаю. Сервы отравлю как есть. Тут везде микросерв хватило бы. Обычные поставил на элероны и поворот.

  27. #24

    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    г.Реж
    Возраст
    39
    Сообщений
    708
    Консоль собрал. Жесткость более чем достаточна. Вес без качалки и обтяжки 90 грамм. Результатом доволен :-). Думал грамм 150 будет. Всем спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите пожалуйста с чертежами
    от Валёк в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.07.2010, 15:37
  2. помогите пожалуйста с информацией. я новичёк
    от serjant401 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.02.2010, 13:17
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 21:44
  4. Помогите пожалуйста с 2 ШД на Х(А slave)
    от georgios в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.09.2009, 23:32
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.07.2009, 23:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения