Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Угол атаки крыла

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; С упорством продолжаю конструировать свой самолет в SolidWorks. Разобрался со многими вещами в солиде, не без помощи форумчан. Теперь у ...

  1. #1

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95

    Угол атаки крыла

    С упорством продолжаю конструировать свой самолет в SolidWorks. Разобрался со многими вещами в солиде, не без помощи форумчан.
    Теперь у меня возник следующий вопрос.
    Крыло относительно горизонта фезюляжа (горизонта полета) находится под некоторым углом (угол атаки). За основу я взял симметричный профиль Е168 из Profili2. А вопрос следующий: какой угол атаки (между горизонтом и хордой) должен быть у крыла?
    Я понимаю что это для каждого профиля индивидуально. Но никак не могу найти примеров расчетов. Вполне возможно просто не то ищу

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Не знаю, насколько это правильно, но у меня получилось.
    Я в Profili запускал анализ выбранного профиля для разных углов атаки, и потом выбирал угол установки крыла.
    Вот, может Вам поможет, выбранный Вами профиль, распределение давления, угол атаки 0 градусов, -2 градуса, +2 градуса.
    На первой картинке менюшка, из которой это делается



  4. #3

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    да - да. эту функцию я знаю. но какой оптимальный?
    Поправьте пожалуйста если я ошибаюсь в догадках:
    при построении модели надо надо идти от обратного. т.е нам надо знать прогнозный вес (либо вначале строить модель без угла атаки) и скорость (в том числе желательную посадочную) и исходя из данных известных подбирать угол атаки крыла?

  5. #4

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    47
    Сообщений
    255
    Вы путаете угол установки крыла и угол атаки. Это две большие разницы. Угол атаки крыла зависит от конкретной скорости полёта и вертикальной скорости. Угол установки крыла - угол между строительной осью и линией соединяющей переднюю и заднюю кромку.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Вы путаете угол установки крыла и угол атаки. Это две большие разницы. Угол атаки крыла зависит от конкретной скорости полёта и вертикальной скорости. Угол установки крыла - угол между строительной осью и линией соединяющей переднюю и заднюю кромку.
    правильно установки, но такого термина, честно говоря, я еще не встречал. Можно подробнее как и что?
    Я так понимаю все равно это завязано на тот же угол атаки.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,383
    Если у Вас пилотага угол установки 0 градусов... а судя по профилю - пилотага...
    Ради интереса поищите чертежи пилотажек в сети и посмотрите конструктив... Поищи техническое описалово настоящих пилотажных самолетов, что там говориться про угол установки крыла?

  9. #7

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Если у Вас пилотага угол установки 0 градусов... а судя по профилю - пилотага...
    Ради интереса поищите чертежи пилотажек в сети и посмотрите конструктив... Поищи техническое описалово настоящих пилотажных самолетов, что там говориться про угол установки крыла?
    Смотрел чертежи, много смотрел. но все чертежи на плоскости, в большинстве в каде. и из того что мне удалось выяснить у всех у них угол установки крыла есть.
    У меня есть электричка EDGE 540T от GreatPlanes (сегодня совершил свой 28 удачный полет, самолет кстати весьма послушный, я пересел сразу с верхоплана тоже электрического), я его обсмотрел весь. Там тоже есть угол установки. НО из тех чертежей эджа что мне удалось найти, этот угол всегда разный.

  10.  
  11. #8
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от DStorm Посмотреть сообщение
    Если у Вас пилотага угол установки 0 градусов...
    Достаточно распространенное заблуждение. На профессиональных пилотагах он регулируется.

  12. #9

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от ImXotep Посмотреть сообщение
    правильно установки, но такого термина, честно говоря, я еще не встречал. Можно подробнее как и что?
    Я так понимаю все равно это завязано на тот же угол атаки.
    УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА (угол заклинения крыла) - угол между корневой хордой крыла и базовой линией фюзеляжа.
    Угол атаки (общепринятое обозначение — буква греческого алфавита альфа) — угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии.
    Угол установки крыла нужен для снижения воздушного сопротивления фюзеляжа в полёте. Обычно выбирается в пределах 0-3 град., - зависит от конкретного самолёта. Зачем Вам понадобилось устанавливать крыло под углом ?

  13. #10

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Зачем Вам понадобилось устанавливать крыло под углом ?
    а разве можно установить под 0 углом?
    Последний раз редактировалось ImXotep; 16.09.2010 в 00:01.

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Достаточно распространенное заблуждение. На профессиональных пилотагах он регулируется.
    Ага... А теперь расскажи - ЧТО там регулируется?

  15. #12

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,911
    Цитата Сообщение от ImXotep Посмотреть сообщение
    а разве можно установить под 0 углом?
    Почкму нет? Есть самолёты с симметричным и несимметричным профилем крыла у которых угол установки крыла = 0. Правильно сбалансированный самолёт сам установит в зависимости от скорости нужный угол атаки.

  16. #13
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ага... А теперь расскажи - ЧТО там регулируется?
    Валера, специально для тебя. Вот только регулируется он, не для того чтобы самолет ровно летел по горизонту, для этого есть стабилизатор, а для того, чтобы он отвесно пикировал, не пытаясь выйти или валиться на кабину.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кадр.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	55.1 Кб
ID:	409842   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Кадр_3.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	67.2 Кб
ID:	409843  
    Последний раз редактировалось PDV; 17.09.2010 в 02:48.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Ты у себя выставил? А вот теперь померяй углы (на каждой половинке крыла) и отпишись, пажалста...

  18. #15
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Ты у себя выставил? А вот теперь померяй углы (на каждой половинке крыла) и отпишись, пажалста...
    Валера, не искушай! Ты только вопросы задаешь, скажи, как сам считаешь. У меня к тебе тоже вопрос теоретический: Если мотор, крыло стреднеплана и стабилизатор стоят на одной линии. Крыло и стаб имеют симметричный профиль и установлены с 0 углом атаки. Будет такая чудо-пилотага лететь ровно при постоянной тяге без вмешательства пилота?

  19. #16

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    Валера, не искушай! Ты только вопросы задаешь, скажи, как сам считаешь. У меня к тебе тоже вопрос теоретический: Если мотор, крыло стреднеплана и стабилизатор стоят на одной линии. Крыло и стаб имеют симметричный профиль и установлены с 0 углом атаки. Будет такая чудо-пилотага лететь ровно при постоянной тяге без вмешательства пилота?
    Я смотрю у Вас угол установки крыла регулируемый, т.е Вы подбираете этот угол? Он не расчетный?
    Интересные крепления, где можно такие найти?

  20. #17

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от PDV Посмотреть сообщение
    ?
    Нет, конечно... Чччёрт, больше строчки пишу - комп зависает... Что за хрень?

  21. #18
    PDV
    PDV вне форума

    Регистрация
    10.12.2005
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от ImXotep Посмотреть сообщение
    Я смотрю у Вас угол установки крыла регулируемый, т.е Вы подбираете этот угол? Он не расчетный?
    Интересные крепления, где можно такие найти?
    Это SPARK. У меня все жестко и не регулируется. Хотя при симметричном профиле угол атаки около 0.7 градусов, а стаб стоит в 0. Можно было бы и наоборот сделать, стаб с минусом. Но лететь то горизонтально модель будет с положительным углом атаки на крыле.

  22. #19

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    так мне никто и не ответил, угол установки крыл расчетное значение? если да то как?

  23. #20

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    То ни как.
    Ставьте в ноль. Это же не самолет. На модели Вы и не почувствуете особых изменений при симметричном профиле. Тем более если скорость полета будет не большой.

    А что бы дать конкретные рекомендации по углу установки, нужно знать на каком расстоянии от оси самолета проходит хорда крыла, стабилизатора и ось двигателя. Полетная скорость, площадь крыла и еще не большая кучка данных.

  24. #21

    Регистрация
    12.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    95
    сможете просто показать как рассчитывается все это если вы знаете какие исходные данные нужны?
    Я хочу вначале во всем это разобраться а потом решить что нужно а что нет.
    Последний раз редактировалось ImXotep; 18.09.2010 в 17:43.

  25. #22

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Р. Вилле Постройка летающей модели копии. В основном посмотрите пока страницу 36. Пусть поверхностно но все же.
    http://rconline.ru/modules/wfdownloa...?cid=17&lid=47


    Здесь целая серия книг, но выберите только теорию аэродинамики. Разные там простейшие сейчас пока Вам не нужны http://rconline.ru/modules/wfdownloa...cat.php?cid=17

    Здесь посмотрите целую кучу литературы по теории аэродинамики. Обратите внимание на эту библиотеку вообще http://www.avialibrary.com/component...d,44/Itemid,3/
    Это конкретная книга по аэродинамике http://www.avialibrary.com/component...,236/Itemid,3/

    Здесь наверное книга века для расчета и постройки кордовых пилотажных моделей самолетов http://depositfiles.com/ru/files/8176205 Есть там материал и по Вашим потребностям.

    Ну, пока для начала хватит.
    Посмотрите эту литературу, думаю начало она Вам положит. А двумя словами как это все расчитывать Вам ни кто не скажет.

  26. #23

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Как пользоваться программой для расчета профилей крыла.
    Расчет обтекания профиля крыла 2.3 http://freesoft.ru/?id=666738
    Момент тангажа крыла. Центр давления и аэродинамический фокус крыла. http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/173.htm
    Аэродинамические силы http://www.kummolovo.ru/flying/airdy...mic_powers.htm

  27. #24

    Регистрация
    06.08.2010
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,001
    Статья "Самый лучший профиль" http://www.evstr.narod.ru/useful/struc.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какой угол атаки крыла устанавливать на Катане
    от Elektronic2007 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 17:33
  2. Угол атаки крыльев на биплане.
    от NetRad в разделе Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 18:15
  3. Угол атаки крыла
    от Gull в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 03.01.2008, 05:22
  4. Угол атаки крыла
    от Планерист в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 31.08.2006, 10:57
  5. Угол атаки крыла?
    от SAP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 04.11.2005, 14:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения