Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Профиль крыла Ил-76

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Господа, помогите найте данные по профилю крыла этого самолета. Знаю что профиль называется ЦАГИ П-151, а вот его координаты никому ...

  1. #1

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36

    Профиль крыла Ил-76

    Господа, помогите найте данные по профилю крыла этого самолета. Знаю что профиль называется ЦАГИ П-151, а вот его координаты никому не известны

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,073
    Вполне может оказаться, что профиль будет не "авиамодельный". Посмотрите тему про АН-148. Я бы не стал ставить на авиамодель сверхкритический профиль, у которого нижняя поверхность имеет большую кривизну, чем верхняя. Настоящий самолёт летает на других числах Рейнольдса. В некоторых местах у самолёта скорость обтекания профиля доходит до скорости звука, возникает скачок уплотнения и т.д. Поэтому у моделей всё должно быть по-другому, или летайте на сверхзвуке, чтобы Рейнольдсы были одинаковы. Я бы не заморачивался. Всё равно никто не заметит какой там у вас профиль, копийный или нет. Правда вы не указали зачем вам профиль, может хотите настоящий Ил-76 построить

  4. #3

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36
    Я с Вами, согласен, что авиамодели летают на других скоростях, и для них совсем другие профили нужны.

    Тогда как быть мне, я хочу построить копию этого самолета? Взять профили от какой нибудь цесны?

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно взять например ClarkYH ~11-12%. Такой например стоит на Як-52 и 18Т
    Поищите книгу Р.Вилле "Постройка летающих моделей копий", будет вам очень полезная.

  6.  
  7. #5
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Роман, размер модели какой должен быть?

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Может Вам пригодится:
    На сайте airwar.ru есть и такая весёлая картинка (3D модель).
    Если доарботать, то можно много полезного из неё взять
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: il76.jpg‎
Просмотров: 475
Размер:	69.2 Кб
ID:	436323  

  9. #7

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Можно взять например ClarkYH ~11-12%. Такой например стоит на Як-52 и 18Т Поищите книгу Р.Вилле "Постройка летающих моделей копий", будет вам очень полезная.
    Спасибо! Очень хорошая книга. В ней указаны несколько профилей которые можно использовать для копий, пожалуй подберу профиль из списка, указанный в этой книге. Тем более я нашел некоторые характеристики крыла

    Относительная толщина профиля, %:
    по борту фюзеляжа (0.095 z = 2,4 м) 12,9%
    0,45 z = 11,4 м 10,9%

    Относительная кривизна профиля. %:
    по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8%
    0,45z 1,4%

    Попробовал найти по параметрам в программе Profili, но к сожалению по внешнему виду ничего не нашел.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Роман, размер модели какой должен быть?
    С размером еще не определился. Хочу конечно 140 см(размах крыла). Но супруга против. Говорит что максимум 80см. места много занимает...

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Может Вам пригодится: На сайте airwar.ru есть и такая весёлая картинка (3D модель). Если доарботать, то можно много полезного из неё взять
    Да я как раз и строю по этим чертежам. Но мне кажется автор этого 3D проекта
    все таки для крыла выбрал профиль не ЦАГИ П-151, а обрисовал то что видно.
    Потому что в сети нет данных по этому профилю вообще ничего. Можно было конечно и мне так сделать, обрисовать, да кое где подрисовать. Но хочется чтобы профиль был привязан к какой нибудь классификации

    Да и еще по этим параметрам
    Относительная толщина профиля, %:
    по борту фюзеляжа (0.095 z = 2,4 м) 12,9%
    0,45 z = 11,4 м 10,9%

    Относительная кривизна профиля. %:
    по борту фюзеляжа (0,095 z) 0,8%
    0,45z 1,4%

    попробовал сгенерить профили NACA в программе Profili, но опять таки же столкнулся с проблемой.
    необходимо указывать относительную толщину и где она должна быть по отношению к хорде, то же самое с относительной кривизной.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Как вам уже говорили тут, брать нужно "модельный" профиль. ClarkY, YH для транспортника вполне подходят. Если с круткой, так и вообще
    Цитата Сообщение от RomanH Посмотреть сообщение
    максимум 80см
    Я-бы сказал: 1,4м минимум. Инеча большой риск перетяжелить модель. Крыло можно демонтируемым сделать и много места он не будет занимать. В книге Вилле обратите внимание на крутку (аэродинамическую и геометрическую), иначе такая небольшая модель будет летать хуже кирпича. Тезисы Вилле описаны в моём дневнике (Раздел "Полукопии".

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Никто не мешает скопировать исходный профиль и придать носику форму, как будто выпущен предкрылок. Хвостовая часть профиля на модели грузовика особого значения не имеет. На моем первом грузовике был слегка модифицированный CLARK-Y. С той разницей, что почти сразу за максимальной высотой профиля дужка была прямая. И ничего, все летало. Есть еще хитрость: плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус и слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна. На днях это было доказано.

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Москва(Медведково)
    Возраст
    35
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Никто не мешает скопировать исходный профиль и придать носику форму, как будто выпущен предкрылок. Хвостовая часть профиля на модели грузовика особого значения не имеет. На моем первом грузовике был слегка модифицированный CLARK-Y. С той разницей, что почти сразу за максимальной высотой профиля дужка была прямая. И ничего, все летало. Есть еще хитрость: плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус и слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна. На днях это было доказано.
    Благодарю Вас. Я выбрал CLARK-Y 12%. Пришлось немного подогнать под этот профиль центроплан.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    слегка задняя центровка не помеха, крутка в этом случае тоже не нужна

    Вы думайте, прежде чем советы такие давать

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    плоско-выпуклый профиль ставим в небольшой минус

    Вот это тоже интересно ... Как это ?

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    См. тему про Ан-70-100. Юрий, я не имел ввиду, что обязательно надо ставить слегка заднюю центровку, я хотел сказать что даже если немного ошибиться с ЦТ,но крыло будет установлено в -0,5...-1,5град, то хотя бы посадить модель можно будет. На моем самолете крыло в -2град. Но это для него слишком много из-за его массы. Надо меньше. Профиль в чертеже в самом начале темы.

    Александр, это было выведено в результате 2-х экспериментов. Мой самолет - это участник 2-го эксперимента. Вообще, это длинная история, когда я делал все по науке и сначала тупо бил самолеты, хотя я вроде не дырявый пилот. Мы с товарищем так решили,что чудес не бывает и сначала попробовали гипер переднюю центровку. Получилось, но самолет летал неустойчиво и управлялся как ему хотелось. Была отмечена закономерность, когда выполняеш маневр с отрицательной перегрузкой (опускаеш нос) управление по элеронам вдруг становилось четким, как только переходиш в горизонтальный полет, оно становится очень вялым. Особенно на посадке. Пришла идея поставить крыло не в +2 град,как я все время делал, а в минус. Только сколько? опыта в этом плане не было,поэтому поставил в -2. Результатом доволен, хотя угол надо менять на -1,5 или -1.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    поэтому поставил в -2

    Простите, но либо у модели криво вклеен стабилизатор, либо что-то с измерениями не так. У модельных полусимметричных профилей примерно при установочном -2° нулевая подъёмная сила. Это физика и против этого не попрёшь.

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Не спорю, может быть, но не на столько криво. Тогда объясните, почему на пилотажках многие профессионалы ставят крыло и стабилизатор в ноль? там же симметричный профиль. Я где-то здесь на форуме неоднократно это видел.

  19. #16
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    ровно на столько криво, что пришлось крутить крыло на 2 градуса! это значит стаб был вклеен не правильно! замеряйте ещё раз угол установки крыла и стаба относительно строительной горизонтали и угол разницы установки крыла и стаба между собой!

  20. #17

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    почему на пилотажках многие профессионалы ставят крыло и стабилизатор в ноль

    Для более нейтрального поведения модели при переходе из прямого в перевёрнутй полёт. Можете почитать например тут:
    Триммирование пилотажки Во второй части статьи (архив Du_fliegst_r2.rar).
    Обратный пилотаж полукопии грузовика не очень нужен, хотя некоторые транспортники бочку со скольжением могут сделать.

    Скорее всего, деградация на Вашей модели изначально составляла больше ~3° и была успешно уменьшена до нормальной величины в 1-1,5°.
    С офтопом заканчиваю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Копия самолета Чижевского типа "летающее крыло" БОК-5
    от Oldchap в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 20.06.2011, 23:25
  2. Помогите с профилем для мотопланера
    от Кужовник Антон в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.11.2010, 02:20
  3. Рекордный радиопланер
    от TPEHAK в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 233
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 23:24
  4. Выбор профиля крыла для гидросамолета.
    от Unforgivenus в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.01.2010, 21:08
  5. Профиль крыла и поведение модели в полете.
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 16:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения