Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 96

Геометрия И - 16. Особенности и детали.

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Почему у вас шпангоутов больше 11?...

  1. #41

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Почему у вас шпангоутов больше 11?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Похоже... . Я делал расчёты
    Можете уточнить на что похоже? Какие именно расчеты не ясно. Вы разве расчеты образующих делали вручную или имеется ввиду что-то иное(расчетов много разных)

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Проведены расчёты на укладку и срабатывание шасси.
    Я Вас правильно понял, что расчеты на время уборки шассси? Что есть " расчеты на ... срабатывание шасси"?

  4. #43

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Посмотрел ваши кривые и сравнил со своими,сделал вывод,что похоже.... главное,чтобы они образовали чистый сплайн. Расчёты на срабатывание заключались в построении линей скольжения ползуна,сдвижки щитков при укладке,поворота осей,расположение осей относительно друг друга.Глубина посадки оси скольжения.Колесо едва-едва укладывается в крыло и только под определённым углом поворота стоек.Ни в одном журнальном рисунке правильных координат нет.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 24.12.2010 в 17:52.

  5. #44

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    главное,чтобы они образовали чистый сплайн
    Чистый сплайн необходим лишь для того чтобы поверхность в программе считалась без "резких переходов, бугров и т.п." В оригинале "чистых" сплайнов много не найдете. Если, конечно считать, что рейка гнется по закону сплайн-функции то все поверхности именно такие. Каждая самолетостроительная фирма придерживалась своим методам задания, а впоследнее время и собственными разработками графических программ. К нам это не должно относится. Нас интересуют, я думаю, правильные формы. Поэтому когда говорим, что "похоже" давайте говорить не об абстрактных понятиях, а о конкретном объекте. Нужно однозначное трактование. "Туман" никому не нужен. Спасибо за понимание.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Если речь идёт о стендовой модели,то нужно однозначное трактование.Летающая модель должна,прежде всего,летать.Но это дело лично каждого,но хорошо стоячая-плохо летающая лично мне не интересна.Знаете,в мире этого мусора достаточно.
    Про программы.Действительно,что-то пишется под себя.
    Можно изменить одёжку программы,развить тот,или иной инструментарий и подход к документации....только математика остаётся прежней и сплайн с Безье тоже.

  8. #46

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Летающая модель должна,прежде всего,летать.
    Когда-то один человек сказал, что некрасивые самолеты не летают - я с ним абсолютно согласен. Самолеты делают люди и они же учат их летать. Самолет И-16 всегда летал красиво, и если востановить всё как было, то и теперь будет летать, будь то модель или полноразмерная копия. А если руки не из того места, то и рот полный земли всегда будет( встречаются такие чудаки).

  9. #47

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    По моему источнику это самые точные цифры (точнее нет и скорее всего не будет).
    Я догадываюсь из какого документа и как были получены эти размеры, но мне нужен более достоверный результат...
    А насчет точности, не надо быть таким пессимистичным - ширина сечения по 1 раме 598мм ИМХО все ближе к истине чем 590, а это только начало...

    ...Разворот киля от продольной оси самолета на 2 градуса делает форму зализа довольно замысловатой. Надеюсь, приведенный ниже фрагмент облегчит понимание и построение этого места (в лучшем качестве нет).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rama89.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	65.3 Кб
ID:	444871  

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    А насчет точности, не надо быть таким пессимистичным - ширина сечения по 1 раме 598мм ИМХО все ближе к истине чем 590, а это только начало
    В материалах, что у меня R590. Может 598 - по капоту, а не по фюзеляжу. Всё равно спасибо.



    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    Разворот киля от продольной оси самолета на 2 градуса
    Первое приближение было без разворота киля. Материалов не было. Но вопрос интересный. Я не знаю, например, что будет если на летной машине решить переставить киль. Разве скорлупа использовалась другая? Или такого никогда быть не могло? Я-бы например использовал туже самую. На чертежах я вижу только способ крепления и радиус макушки. На фото подробностей у меня нет. Предположение - часть пути к истине.

  12. #49
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Михаил, совершенно в дырочку!
    потом другая сторона, чего именно добиваемся???
    точной копийности? тогда какой?
    Посчастливилось как-то познакомиться с очеровательнейшей женщиной, в 16 лет она начинала на заводе 21, потом их эвакуировали в Новосибирск, там она тоже строила И-16, так вот, с её слов- стапели под рамы (шпангоуты) делались по координатной системе х/у, привезённые с собой рамы, как задел с завода 21, не вставали в рамы другого завода! Тогда о какой точности идёт спор?

    Виктор, я ещё в ветке про постройку И-16 объяснял, как снять очень правдоподобные сечения по фотографиям, Вы мне ответили что "типа да, но! это всё нето!" теперь Вы сами говорите что кропотливо прорабатываете сечения по фотографиям и это единственно правильное решение с правильными размерами...
    Так чего всётаки строим? стараемся достичь абсолютной исторической достоверности в геометрии планера, или всёже нужна летающая модель И-16?
    Если первое, то это иллюзия, особенно если изначально точность конструции закладывалась меньше миллиметра... с конвеера не сходило вдух одинаковых машин...
    По самим рамам, тоже непонятно, какие размеры имеются в виду, если передные сидели под обшивкой из 7мм переклея, а задние из 2мм. Толщинв переклея учитывалась или это просто размеры для построения чистой матмодели?
    Построение зализа крыла вообще отдельная тема, не понятно как люди стоят, исходя из чего? когда всего навсего нужно заглянуть в описание самолёта и посмотреть эскизы силового набора...
    главный вопрос- ЧЁ СТРОИМ ТА??? ЛЕТАТЬ АЛИ ШАШЕЧКИ?

  13. #50

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Если речь идёт о стендовой модели,то нужно однозначное трактование.Летающая модель должна,прежде всего,летать
    Чем может летающей модели помешать правильная форма фюзеляжа.
    Хотелось бы получить нормальный ответ, а не пространные рассуждения.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    ЧЁ СТРОИМ ТА??? ЛЕТАТЬ АЛИ ШАШЕЧКИ?
    продувочный вариант уже построен и облётан, сейчас строим четвёртый масштаб.

  14. #51

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    говорите что кропотливо прорабатываете сечения по фотографиям
    По моему вы неправильно трактуете мои слова. Пожалуйста личное в личку.

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    главный вопрос- ЧЁ СТРОИМ ТА??? ЛЕТАТЬ АЛИ ШАШЕЧКИ?
    Если Вам все равно, то зачем вступать в пререкания. У Вас есть что по существу? А как строить сечения по фото мне лично объяснять не надо. Для тех кому это в новинку, объясните в подробностях - люди только спасибо скажут. И кстати спор о точности не идёт. Идёт обсуждение размеров. Если вам они не нужны - не мешайте, пользуйтесь тем,что есть. К чему агрессия?

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    какие размеры имеются в виду
    В четежах четко прописано " с учетом толщины обшивки". Так строят до сих пор. Ничего не поменялось пока.
    Последний раз редактировалось vik57; 25.12.2010 в 00:58.

  15. #52

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Модератор.
    Господа! Просматривая тему убеждаюсь, что открыл ее очень удачно. Закрыть ее будет проще, чем чистить старую.
    Если такой исход не входит в Ваши планы, предлагаю прекратить наезды друг на друга, замеры мобил и прочую хрень.
    Рабочий стиль: материал - аргументы ( не личного характера. ) Возражение - аргументы. ( Опять же не в стиле " сам дурак ")
    Надеюсь, идея ясна и вешать баллы не придется. А с этого места вешать буду не взирая... так что обдумывайте посты тщательнее. Заранее предупреждаю: послания в личку - в ведро, без прочтения.

  16. #53

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Я не знаю, например, что будет если на летной машине решить переставить киль. Разве скорлупа использовалась другая? Или такого никогда быть не могло? Я-бы например использовал туже самую.
    Киль И-16 имел фиксированный разворот на 2 градуса для компенсации реактивного момента воздушного винта в отличие от стабилизатора, который мог регулироваться на земле в пределах 3 градусов в обе стороны, что позволяло добиться приемлемых нагрузок на ручку управления для разных вариантов центровок.
    На всякий случай известное фото музейного УТИ-4 из Финляндии (это место у них с ишаком одинаковое).

    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Так чего всётаки строим? стараемся достичь абсолютной исторической достоверности в геометрии планера, или всёже нужна летающая модель И-16?
    Я писал в своем первом посте, что не строю летающих моделей и мой интерес в разработке подробной достоверной графики ишака.
    Осознаю, что при создании радиоуправляемых моделей-копий точность геометрии не является приоритетной и часто намеренно искажается для получения лучших летных характеристик.
    Надеюсь, что мои знания И-16 и обширный информационный материал, собранный за годы увлечения и большой опыт Вашего сообщества в разработке, 3-D проектировании и постройке моделей принесут взаимную пользу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: i16gargrot_MHobby.jpg‎
Просмотров: 167
Размер:	59.4 Кб
ID:	444914  

  17. #54

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Модель можно выровнять тримом,но если есть возможность....


  18. #55

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Реальная схема примыкания зализов и еще - "мелочь", которая портит жизнь при реставрации по фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Shema.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	21.0 Кб
ID:	444918  

  19. #56

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    и еще - "мелочь", которая портит жизнь
    Мелочь это 70мм? Моё мнение - это обычная крепежная полка. А контуры имеют какие-то размеры?

  20. #57

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    "Реальная" - всегда подразумевало соответствие оригиналу. В данном случае, это именно прилегание зализов. Масштаб 1:1.
    Вложения
    • Тип файла: zip St.zip‎ (11.2 Кб, Просмотров: 231)

  21. #58

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    В каком формате не подскажите?А то открыть не могу.

  22. #59

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Rhino V4

  23. #60

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    По скринам рам,которые выложил vik57 построил скорлупу фюза без гаргрота Вложение 445374класс!Таких прямых раньше не получалось.

  24. #61

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    построил скорлупу фюза
    Такое впечатление что конец скорлупы ниже строительной оси фюзеляжа или это просто так смотрится?

  25. #62

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Denis_71 Посмотреть сообщение
    Гаспода! А правильно я понимаю, что с 22ым мотором выкос киля был в противоположную сторону?(из за напрвления вращения)

    Из-за разного направления вращения И-16 тип 4 с мотором М-22 имел разворот киля на 2 градуса вправо, все остальные типы с моторами М-25, М-62 и М-63 на 2 градуса влево по полету.

  26. #63

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Такое впечатление что конец скорлупы ниже строительной оси фюзеляжа или это просто так смотрится?
    Это только впечатление

  27. #64

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    Это только впечатление
    Это хорошо
    А то есть разные "трактовки" этого места
    Мк кажись 1962г

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Михаил, совершенно в дырочку!
    потом другая сторона, чего именно добиваемся???
    точной копийности? тогда какой?
    Посчастливилось как-то познакомиться с очеровательнейшей женщиной, в 16 лет она начинала на заводе 21, потом их эвакуировали в Новосибирск, там она тоже строила И-16, так вот, с её слов- стапели под рамы (шпангоуты) делались по координатной системе х/у, привезённые с собой рамы, как задел с завода 21, не вставали в рамы другого завода! Тогда о какой точности идёт спор?

    Виктор, я ещё в ветке про постройку И-16 объяснял, как снять очень правдоподобные сечения по фотографиям, Вы мне ответили что "типа да, но! это всё нето!" теперь Вы сами говорите что кропотливо прорабатываете сечения по фотографиям и это единственно правильное решение с правильными размерами...
    Так чего всётаки строим? стараемся достичь абсолютной исторической достоверности в геометрии планера, или всёже нужна летающая модель И-16?
    Если первое, то это иллюзия, особенно если изначально точность конструции закладывалась меньше миллиметра... с конвеера не сходило вдух одинаковых машин...
    ...
    Их и сейчас абсолютно одинаковых - с конвейера и стапелей не сходит. Побробуйте на самолете 1:1 переставить лючки или носовой обтекатель с одной машины на другую, или почитайте нивелировочные данные в паспорте - узнаете много интересного...

  29. #66

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Может быть банальность, но. Основной принцип копии - учет технологий по которым строились оригиналы. Понятно. что при ручной сборке, когда те же зализы ставили "по месту" а потом шпаклевкой ровняли ямы, а то и не ровняли даже, выверять модель до сотых, нет никакого смысла. Ручная выколотка дает некоторый простор для неточностей в модели. И тут уж главный показатель - как это смотрится. А это можно проконтролировать по фото. Их, пусть и не сильно качественный, но достаточно много. По опыту, бывают копии, вылизанные до глянца, выровненные как на ЧПУ, тщательно подогнанные и... мертвые. Похожие больше на конфетницы, чем на живую технику.
    Ну... я так думаю.

  30. #67

    Регистрация
    23.10.2004
    Адрес
    Bat Yam, Israel
    Возраст
    65
    Сообщений
    442
    Совешенно верно! Часто в модели-копии явно видна МОДЕЛЬ , и за редким исключением -САМОЛЁТ,каким бы его увидел Гулливер. И у фотографий тут приоритет перед чертежами, при условии, что это фото как минимум,одной модификации, а в идеале- конкретного самолёта. Ведь глаз человека - очень тонкий инструмент (хотя и субьективный)

  31. #68

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Так,к какому приходим знаменателю...и главное что станем излагать судье на стенде?
    "моя модель единственно точная как в чертеже так и подобии выбранного протототипа?
    Что-то подсказывает что весь мир выступает с этим чудным и интересным самолем и никак не "парится"
    с нюансами которые перетираются здесь.Сори если больно "прошелся" по самолюбию кого либо.

  32. #69

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Про самолюбие просто не понял. Это к чему?
    А по сути... можно и вообще не парится. Просто написать на сосновом бревне "И - 16" и успокоится. К тому же, лично я, не сильно переживаю за судью. Потому как делаю не для него а для себя. И с той степенью точности которая устраивает меня. И, в силу этого, коли мне нужна именно копийность, аргументы для судий найдутся по ходу работы. Это, если о них парится.
    А знаменатель простой: модель построенная с учетом найденных "ньюансов" и с учетом технологий будет максимально похожа на оригинал. А вот строить машину похожую на те, что строят "во всем мире", мне просто скучно.

  33. #70

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    К тому же, лично я, не сильно переживаю за судью. Потому как делаю не для него а для себя.
    Вот и я про тоже.Земля вращаться не перестань,если завтра вдруг наше хобби не будет.А вот для себя и небольшой группы людей-увидевших какой то смысл в этом занятии,пытающие что то восстановить,стоит по переживать.

  34. #71

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Ну вот,потихоньку начало вырисовываться.Вложение 447794

  35. #72

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Володя. Извини но ... Покажи в других ракурсах. Как - то ни так всё это.

  36. #73

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Нет. Не то. Радиус по крылу больше. На скрине выше та самая "полка" есть построения схода зализа на крыло. Контур зализа - (минус) 70мм. потом плавный сгон. Но не резкий.

  37. #74

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    г.Георгиевск, Ставропольск
    Возраст
    24
    Сообщений
    30
    Собрался строить для 3D пилотажа И-16, чертежи фюзеляжа нашёл подскажите где взять хорошие чертежи крыла масштаб 1:10

  38. #75

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от kopyl.yaroslav@mail.ru Посмотреть сообщение
    подскажите где взять хорошие чертежи крыла

    Если немного потерпите, то скоро здесь будет. Возможно кто-нибудь выложит его раньше меня. Я выверяю некоторые нюансы по консоли и вскоре выложу в форум на обсуждение, правда М1:1 но с размерами.Вас устроит?

  39. #76

    Регистрация
    03.01.2011
    Адрес
    г.Георгиевск, Ставропольск
    Возраст
    24
    Сообщений
    30
    Да устроит. Зарание огромное спасибо.

  40. #77

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    кто нибудь, выложите выверенные шпангоуты с минимумом точек пожалуйста.

  41. #78

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от salat Посмотреть сообщение
    шпангоуты с минимумом точек пожалуйста
    С минимумом точек на #32, или нужно больше?

  42. #79

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    С минимумом точек на #32, или нужно больше?
    с абсолютным минимумом. это гораздо меньше чем 32. или хотя бы по стрингерам. а у вас 32 что ли?

  43. #80

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    #32

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам mini-slash 1/16.
    от Griff61 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 19:21
  2. помогите опознать деталь
    от lerant в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 02:37
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения