Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 96

Геометрия И - 16. Особенности и детали.

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Тема для обсуждения геометрии И - 16. Что бы не забивать построениями 3D модели его другие темы по этой машине, ...

  1. #1

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574

    Геометрия И - 16. Особенности и детали.

    Тема для обсуждения геометрии И - 16.
    Что бы не забивать построениями 3D модели его другие темы по этой машине, предлагаю все материалы по внешнему виду, доступные чертежи и схемы собрать здесь.
    Так же сюда приемы построений деталей в разных редакторах.
    Последний раз редактировалось Soling; 13.12.2010 в 03:49.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Вложение 443715Вложение 443716Вот что получается по зализам.Кривые пока,но принцип построения стал ясен,буду дальше их "вылизывать".Спасибо всем кто помог.

  4. #3

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    модель то выложите пожалуйста. не такие уж и кривые...

  5. #4

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    Вот что получается по зализам.Кривые пока,...
    Владимир,а как получилось сопряжение крыла с фюзеляжем снизу?Там сделать качественно очень не просто...да и верхний совсем не легко.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Константин,снизу ещё не доделано.На первом скрине по блику хорошо видно,что он кривой.Это,так сказать первые попытки.То salat-не понял просьбы,что именно выложить.

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Володя, с первым приближением тебя! Не мог-бы показать как получился зализ со стороны хвоста и покрупнее. Вообще очень похоже на истину. Вопрос: почему блик указывает на перелом, или это косяк. Продольным сечением не проверял?

  9. #7

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    И у меня тоже есть такой


  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Константин, клёво получилось! Скажи если не секрет, зализ по низу строился по какой линии касания на фюзеляже и по какой на крыле (границы зализа). Заранее спасибо.

  12. #9

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Вложение 444008Попробовал по этому чертежу ,вроде как лучше получается. Вложение 444009Вложение 444010Вложение 444011

  13. #10

    Регистрация
    19.04.2006
    Адрес
    Moscow, mar'ino
    Возраст
    35
    Сообщений
    956
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    И у меня тоже есть такой
    Красота!

  14. #11

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Кривая построения на поверхности фюзеляжа находится империческим путём.Есть некая логика,которой стоит придерживаться,но в основном это просто подбор наиболее подходящего варианта с использованием РЕКОРД ХИСТОРИ.К слову сказать,вариант должен получиться один единственный.Мелкие нюансы переплыва поверхности дотягиваются по точкам на решётке.Нужна хорошая видеокарта и терпение...

    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    Попробовал по этому чертежу ,вроде как лучше получается.
    Если не под цифровой фрезер,то уже вполне досточно.... вышкурится,дошпаклюется.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 22.12.2010 в 15:20.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Кривая построения на поверхности фюзеляжа находится империческим путём
    Вот об этом пожалуйста по подробнее.
    Вы написали как то уж очень обобщённо и непонятно.

    как видите зализы построены только вот ни каких хитрых путей не было практически всё Рино сделала сама.

    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    вроде как лучше получается
    Не сомневайтесь всё получится я боковую проекцию брал ту же и всё получилось.
    Единственное надо не обводть этот рисунок а строить по размерам.
    К сожалению сечения не годятся.

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Значит Вам повезло,если Рино практически всё сделала за вас.Я проверил не менее 5-7 вариантов построения и сочетания строительных кривых и пришёл к выводу,что чисто получится только одним куском,а не заплатками.И то в самой глубокой части зализа постоянно образовывалась седловина,которую пришлось удалять вытягивая точки на сетке.В результате получилась поверхность без напряжений и вздутий.Особенно это касается задней кромки зализа.Там часто образовывается припухлая кромка(у вас она видна).Что касается импирики,то речь шла именно о правке поверхности при помощи изменения формы образующих кривых.Объяснить это более точно сложно.Но,честно говоря,нужно заранее делать скидку на то,что в последствии,работая с материалом,все эти мелочи исправляются успешно нождачной бумагой и шпаклёвкой.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    все эти мелочи исправляются успешно нождачной бумагой и шпаклёвкой
    Этот путь конечно проще, но неповторим дважды. Работая конструктором в КБ я (как и все) пользовался для этого дополнительным продольным сечением и этим исправлялась любая форма. По сути это Вы, Константин, и делали только другим путём.

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    К сожалению сечения не годятся.
    На 100% согласен. Надо что-то делать. Я сейчас приступаю вплотную к этому процессу. Как только будет что-то реальное - хочу выложить результат в цифрах. Так будет легче обсуждать.

  18. #15

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Значит Вам повезло
    Ни какого везения.
    всё строилось филетом и лофтом
    При правильных (или очень близких к правильным) сечениях фюзеляжа и профиля всё строится легко и не принуждённо, вот если профиль изменён (как у меня) то тут придётся повозиться.
    PS
    Народ конечно каждый строит как ему удобней, по мне так надо начинать строить 3D в первом масштабе.

    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Надо что-то делать
    я драл сечения со стендовой модельки кажись 38масштаб потом подгонял по фоткам

  19. #16

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    ...
    я драл сечения со стендовой модельки кажись 38масштаб потом подгонял по фоткам
    А левый выкос киля на этой модели есть?

    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Этот путь конечно проще, но неповторим дважды.
    Если речь идёт о тираже,то повторим..

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    А левый выкос киля на этой модели есть?
    Вы о какой модельке спрашиваете?
    На той что на картинке нету
    Это 1м размах при таком размере выкос не нужен, на модели 1к1 всё есть
    Выкос киля на зализы ни как не влияет по тому ,как гаргрот за головой пилота делался отдельно от фюзеляжа и киля
    сечения фюзеляжа смметричные сечения обтекателя за головой пилота до конца зализа (шпангоут№8) тоже симметричные. Чтоб был плавный переход с обтекателя на киль была сделана деталь которая тоже делалась отдельно. Так что сечения обтекателя были не симметричными только между шпангоутами №8-№9 нов этом месте от него оставались только две боковые стенки.
    Последний раз редактировалось Кузя; 22.12.2010 в 19:29.

  21. #18

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    А что вас побудило делать 1к1?Покажите как получился этот переход от гаргрота на киль и как сам киль вписался в фюзеляж.Какие там зализы у вас получились?
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 22.12.2010 в 19:53.

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    по мне так надо начинать строить 3D в первом масштабе
    Именно 1:1 я и делаю. Сейчас в цифрах есть все сечения фюзеляжа; 1, 2 и 4 нервюры центроплана. На мой взгляд 4 н-ра не совсем точна. Таблицу выложу позже.

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    А что вас побудило делать 1к1
    1к1 проще и вероятность ошибки меньше.
    Просто если ошибиться в десятом масштабе в первом эта ошибка вылезет в 10 раз больше и отличие от прототипа может получится очень сильное.
    На то что при масштабировании нужно что то изменять в пропорциях могу сказать-что модель в девятом масштабе даже при излишнем весе ведёт себя вполне адекватно, без каких либо изменениях пропорций.

    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    .Какие там зализы у вас получились?
    Такие же как здесь модель 1к1 отличается только обтекателем за головой пилота.

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Покажите,всё таки,как вписали киль в версии 1к1

    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение

    Такие же как здесь модель 1к1 отличается только обтекателем за головой пилота.
    мне интересно,как у Вас это получилось.Лучше посмотреть,чем прочитать

  25. #22

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Константин а почему у вас так интересно отверстия для выхлопа расположены?
    Не видел ни разу такого расположения?

  26. #23

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Константин а почему у вас так интересно отверстия для выхлопа расположены?
    Не видел ни разу такого расположения?
    Соответствует Питерскому прототипу



  27. #24

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Соответствует Питерскому прототипу
    Да я думал "Оч умелые" ручки до этого экспоната не добрались

  28. #25

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Да я думал ....
    Нет,у вас неверная информация о прототипе.
    Ну,ладно с этим...,покажите пожалуйста,как у вас состыковался киль с фюзеляжем и какие изменения в переходной части от гаргрота к килю получились в версии 1:1
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 23.12.2010 в 15:16.

  29. #26

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    Не видел ни разу такого расположения?
    Такое расположение было на самолётах предусматривающих установку лыж в зимнем варианте. Вложение 444364

  30. #27

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от gvv1970 Посмотреть сообщение
    установку лыж в зимнем варианте
    Именно так
    только в этом случае должны быть ещё углубления для лыж которых ни на экспонате ни на 3Dмодели нету.

  31. #28

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Ну,или так...



    А,по поводу зализа от гаргрота к килю,видимо вы отрапортовали о готовности прежде,чем начинать....ну бывает.
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 23.12.2010 в 18:41.

  32. #29

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    вы отрапортовали о готовности прежде,чем начинать
    Вы это выяснили как зализы
    империческим путём

    Константин при всём моём уважении к вашим способностям
    Уверяю вас есть способы более точные способы решения подобных задач нежели способ научного втыка.
    На счёт выкоса он сделан уже месяцев 10 назад вместе с моделью масштаба 1к1.
    А показывать его вам. Зачем чтоб доказать что я это умею делать?
    А оно мне надо?
    По поводу тех фото и рисунка что вы выложили, это всё новоделы
    Вот вам ещё образчик новодела

    так что новоделам макетам можно доверять с очень большой оглядкой.
    На сём предлагаю прекратить это никому кроме вас не нужное препирательство.
    У вас есть что сказать по теме?
    если да то говорите.
    тема называется
    Геометрия И - 16. Особенности и детали

  33. #30

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Друзья, давайте не ссорится. Ей богу это всё глупо, УЖО НЕ МАЛЕНЬКИЕ! Взгляните на мои предНажмите на изображение для увеличения
Название: Krylo-i16-1.jpg
Просмотров: 53
Размер:	23.6 Кб
ID:	444472ыдущие попытки без ручной правки получить что-то похожее на дело. Никак не мог полностью избавиться от "гармошки" на некоторых участках зализа.Нажмите на изображение для увеличения
Название: Krylo-i16.jpg
Просмотров: 68
Размер:	29.3 Кб
ID:	444471Нажмите на изображение для увеличения
Название: Krylo-i16_2.jpg
Просмотров: 41
Размер:	21.8 Кб
ID:	444473 Работал в программе UNIGRAPHICS NX2

  34. #31

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    ...это всё новоделы
    ...
    ...ну,конечно!А вот и мастера новодела.....


  35. #32

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Хочу показать сечения фюзеляжа в цифрах (не всё).Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuselage_i16_1.jpg
Просмотров: 332
Размер:	27.5 Кб
ID:	444479Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuselage_i16_2.jpg
Просмотров: 191
Размер:	29.2 Кб
ID:	444480Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuselage_i16_3.jpg
Просмотров: 232
Размер:	25.8 Кб
ID:	444481Нажмите на изображение для увеличения
Название: fuselage_i16_4.jpg
Просмотров: 175
Размер:	23.4 Кб
ID:	444482

  36. #33

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Взгляните на мои пред
    вы можете описать как вы делали зализ.
    Я не знаком с вашей программой, делал всё в рино.
    Ещё сопряжение обтекателя с фюзеляжем (того что за кабиной) делается с переменным радиусом к заду радиус уменьшается.

    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Хочу показать
    Судя по рисункам очень даже похоже

  37. #34

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    ...
    Уверяю вас есть способы более точные способы решения подобных задач нежели способ научного втыка.
    Изложите.С аргументами и выкладками,которые не оставили бы сомнений,что это именно ТОЧНЫЕ СПОСОБЫ.Кстати,импирика-одна из основных составляющих любой науки.

  38. #35

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    вы можете описать как вы делали зализ
    Это старая версия. Сейчас все правлю, вернее переделываю по уточненым данным. Линию зализа на фюзеляж долго апроксимировал по куче фото из "инета". Сечения подгонял многими версиями, сравнивая с фото(тоже куча) и меняя кривизну, но не направление касательных по концам. Все сечения - коник (кривая вторго порядка по 5 условиям). В принципе от программы форма зависеть не должна, но, сволочь зависит, не пойму почему. В Автокаде поверхность получается лучше, но сечения у меня там почему-то строить отказывалась, ругаясь, что это не "тело".


    Цитата Сообщение от Кузя Посмотреть сообщение
    делается с переменным радиусом к заду радиус уменьшается.

    Это правильно, оно так у меня и есть. Возможно, что все еще тоже буду поправлять - это первое приближение (М1:1)

  39. #36

    Регистрация
    02.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    688
    Извиняюсь за ОФ...Товарищи,Господа и т. д..Давай те не переводить тему в очередное измерение детородными органами,ну тому подобное,кто круче.Константин Скачинский,не знаю кому как,но темой про рин очень мне помог. Евгений Кузнецов-выкладывая скрины своего И-16 и объясняя методы его построения -тоже оказал большую помощь.Но по моему Евгений сейчас Вы оппонируйте Константину немного резковато.В итоги по банят,а то и тему закроют.Вложение 444530А "Ишачок" для многих- мечта.За бугром их больше летает,как моделей ,так и реплик.Так давайте вместе постараемся,что бы на Родине конструктора их тоже становилось больше.

  40. #37

    Регистрация
    17.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    5
    Доброго Всем здравия!

    Хотя радиоуправляемых моделей не строю, мимо такой темы пройти не мог - "болею" ишаком с 1969 года, интересуюсь созданием и развитием как инженерного проекта и историей боевого применения...

    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Хочу показать сечения фюзеляжа в цифрах (не всё).
    С интересом ознакомился с Вашими цифрами, порадовало близкое соответствие размеров ширины фюзеляжа (разброс ~0...8 мм) с моими прикидками.
    Поперечные сечения, приведенные в публикациях М.Маслова, страдают неточностями, но при наличии дополнительной информации и размеров, а также знании особенностей конструкции ишака, могут послужить хорошей основой для получения достоверного результата.
    Для себя решил, прежде чем приступать к 3-D проектированию, максимально "облагородить" сечения в растровом формате.
    Для примера выкладываю "обработанное" сечение по 1 раме фюзеляжа. В техописании на И-16 с мотором М-25В, приведены координаты 5 точек крепления моторамы, которые, вкупе с анализом конструкции, позволяют уточнить форму и получить еще 2 точных размера.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r01.jpg‎
Просмотров: 162
Размер:	29.9 Кб
ID:	444603  

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от mal16 Посмотреть сообщение
    соответствие размеров ширины фюзеляжа (разброс ~0...8 мм)
    По моему источнику это самые точные цифры (точнее нет и скорее всего не будет). По верхней части сечений позже дам координаты. Обсудим...

  42. #39

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,093
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    которому лично строил гаргрот на И-16 в теме о Рино
    Теперь понятно что вы так к этому месту привязались.
    Константин вы сильно ошибаетесь.
    Когда как вы считаете делали мне гаргрот, модель уже была в том виде что на скрине, а те вопросы что были заданы в вашей теме были заданы по тому что мне надоело отвечать на них в личке и по телефону только как выяснилось пользы от них ни какой ответа на них так и не было.
    Извините думаю вам обо мне известно меньше чем вы думаете.
    И вообще хр мусорить
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: qq.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	20.8 Кб
ID:	444711  

  43. #40

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от vik57 Посмотреть сообщение
    Хочу показать сечения фюзеляжа в цифрах
    Похоже... . Я делал расчёты всего нескольких образующих шпангоутов с диким пристрастием и позже вывел остальные по получившимся сплайнам.Но прежде всего контроль вёлся над поверхностью сетки(по Безье).Позже появились промежуточные строительные шпангоуты и стрингеры,но уже автоматически.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам mini-slash 1/16.
    от Griff61 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 19:21
  2. помогите опознать деталь
    от lerant в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.07.2010, 02:37
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 11:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения