Геометрия И - 16. Особенности и детали.

Soling

Тема для обсуждения геометрии И - 16.
Что бы не забивать построениями 3D модели его другие темы по этой машине, предлагаю все материалы по внешнему виду, доступные чертежи и схемы собрать здесь.
Так же сюда приемы построений деталей в разных редакторах.

7 days later
gvv1970

Вот что получается по зализам.Кривые пока😵,но принцип построения стал ясен,буду дальше их “вылизывать”😁.Спасибо всем кто помог.

salat

модель то выложите пожалуйста. не такие уж и кривые…

flying_yogurt
gvv1970:

Вот что получается по зализам.Кривые пока😵,…

Владимир,а как получилось сопряжение крыла с фюзеляжем снизу?Там сделать качественно очень не просто…да и верхний совсем не легко.

gvv1970

Константин,снизу ещё не доделано.На первом скрине по блику хорошо видно,что он кривой.Это,так сказать первые попытки.То salat-не понял просьбы,что именно выложить.

vik57

Володя, с первым приближением тебя! Не мог-бы показать как получился зализ со стороны хвоста и покрупнее. Вообще очень похоже на истину. Вопрос: почему блик указывает на перелом, или это косяк. Продольным сечением не проверял?

vik57

Константин, клёво получилось! Скажи если не секрет, зализ по низу строился по какой линии касания на фюзеляже и по какой на крыле (границы зализа). Заранее спасибо.

gvv1970

Попробовал по этому чертежу ,вроде как лучше получается.

flying_yogurt

Кривая построения на поверхности фюзеляжа находится империческим путём.Есть некая логика,которой стоит придерживаться,но в основном это просто подбор наиболее подходящего варианта с использованием РЕКОРД ХИСТОРИ.К слову сказать,вариант должен получиться один единственный.Мелкие нюансы переплыва поверхности дотягиваются по точкам на решётке.Нужна хорошая видеокарта и терпение…

gvv1970:

Попробовал по этому чертежу ,вроде как лучше получается.

Если не под цифровой фрезер,то уже вполне досточно… вышкурится,дошпаклюется.

Кузя
flying_yogurt:

Кривая построения на поверхности фюзеляжа находится империческим путём

Вот об этом пожалуйста по подробнее.
Вы написали как то уж очень обобщённо и непонятно.

как видите зализы построены только вот ни каких хитрых путей не было практически всё Рино сделала сама.

gvv1970:

вроде как лучше получается

Не сомневайтесь всё получится я боковую проекцию брал ту же и всё получилось.
Единственное надо не обводть этот рисунок а строить по размерам.
К сожалению сечения не годятся.

flying_yogurt

Значит Вам повезло,если Рино практически всё сделала за вас.Я проверил не менее 5-7 вариантов построения и сочетания строительных кривых и пришёл к выводу,что чисто получится только одним куском,а не заплатками.И то в самой глубокой части зализа постоянно образовывалась седловина,которую пришлось удалять вытягивая точки на сетке.В результате получилась поверхность без напряжений и вздутий.Особенно это касается задней кромки зализа.Там часто образовывается припухлая кромка(у вас она видна).Что касается импирики,то речь шла именно о правке поверхности при помощи изменения формы образующих кривых.Объяснить это более точно сложно.Но,честно говоря,нужно заранее делать скидку на то,что в последствии,работая с материалом,все эти мелочи исправляются успешно нождачной бумагой и шпаклёвкой.

vik57
flying_yogurt:

все эти мелочи исправляются успешно нождачной бумагой и шпаклёвкой

Этот путь конечно проще, но неповторим дважды. Работая конструктором в КБ я (как и все) пользовался для этого дополнительным продольным сечением и этим исправлялась любая форма. По сути это Вы, Константин, и делали только другим путём.

Кузя:

К сожалению сечения не годятся.

На 100% согласен. Надо что-то делать. Я сейчас приступаю вплотную к этому процессу. Как только будет что-то реальное - хочу выложить результат в цифрах. Так будет легче обсуждать.

Кузя
flying_yogurt:

Значит Вам повезло

Ни какого везения.
всё строилось филетом и лофтом
При правильных (или очень близких к правильным) сечениях фюзеляжа и профиля всё строится легко и не принуждённо, вот если профиль изменён (как у меня) то тут придётся повозиться.
PS
Народ конечно каждый строит как ему удобней, по мне так надо начинать строить 3D в первом масштабе.

vik57:

Надо что-то делать

я драл сечения со стендовой модельки кажись 38масштаб потом подгонял по фоткам

flying_yogurt
Кузя:


я драл сечения со стендовой модельки кажись 38масштаб потом подгонял по фоткам

А левый выкос киля на этой модели есть?

vik57:

Этот путь конечно проще, но неповторим дважды.

Если речь идёт о тираже,то повторим…

Кузя
flying_yogurt:

А левый выкос киля на этой модели есть?

Вы о какой модельке спрашиваете?
На той что на картинке нету
Это 1м размах при таком размере выкос не нужен, на модели 1к1 всё есть
Выкос киля на зализы ни как не влияет по тому ,как гаргрот за головой пилота делался отдельно от фюзеляжа и киля
сечения фюзеляжа смметричные сечения обтекателя за головой пилота до конца зализа (шпангоут№8) тоже симметричные. Чтоб был плавный переход с обтекателя на киль была сделана деталь которая тоже делалась отдельно. Так что сечения обтекателя были не симметричными только между шпангоутами №8-№9 нов этом месте от него оставались только две боковые стенки.

flying_yogurt

А что вас побудило делать 1к1?Покажите как получился этот переход от гаргрота на киль и как сам киль вписался в фюзеляж.Какие там зализы у вас получились?

vik57
Кузя:

по мне так надо начинать строить 3D в первом масштабе

Именно 1:1 я и делаю. Сейчас в цифрах есть все сечения фюзеляжа; 1, 2 и 4 нервюры центроплана. На мой взгляд 4 н-ра не совсем точна. Таблицу выложу позже.

Кузя
flying_yogurt:

А что вас побудило делать 1к1

1к1 проще и вероятность ошибки меньше.
Просто если ошибиться в десятом масштабе в первом эта ошибка вылезет в 10 раз больше и отличие от прототипа может получится очень сильное.
На то что при масштабировании нужно что то изменять в пропорциях могу сказать-что модель в девятом масштабе даже при излишнем весе ведёт себя вполне адекватно, без каких либо изменениях пропорций.

flying_yogurt:

.Какие там зализы у вас получились?

Такие же как здесь модель 1к1 отличается только обтекателем за головой пилота.

flying_yogurt

Покажите,всё таки,как вписали киль в версии 1к1

Кузя:

Такие же как здесь модель 1к1 отличается только обтекателем за головой пилота.

мне интересно,как у Вас это получилось.Лучше посмотреть,чем прочитать

Кузя

Константин а почему у вас так интересно отверстия для выхлопа расположены?
Не видел ни разу такого расположения?

flying_yogurt
Кузя:

Константин а почему у вас так интересно отверстия для выхлопа расположены?
Не видел ни разу такого расположения?

Соответствует Питерскому прототипу


Кузя
flying_yogurt:

Соответствует Питерскому прототипу

Да я думал “Оч умелые” ручки до этого экспоната не добрались

flying_yogurt
Кузя:

Да я думал …

Нет,у вас неверная информация о прототипе.
Ну,ладно с этим…,покажите пожалуйста,как у вас состыковался киль с фюзеляжем и какие изменения в переходной части от гаргрота к килю получились в версии 1:1