Ищу чертёж F3A

sergey56gr

Вот и фотки (точнее изображения) появились- теперь сразу стало понятно о чем речь . Извиняюсь за поэта- пародиста. Да на эскизе- действительно добавочная рейка нарисована спереди.
Но я эту кртину рисовал и отправлял на работе в обед , чтобы объясниить как клеить кромки и обшивки , и лонжерон нарисовал просто для наглядности , совсем не вспоминая как она на самом деле стоит.
Извиняюсь, что картинка ввела в заблуждение.
Теперь - Адыстенд?

Что касается крайней картинки, которой изначально, почему-то, тоже не было видно, то я думал, что речь идет все также о крыле, Теперь вижу, что про стабилизатор. -Здесь тоже переклей только придаст дополнительную жесткость, что только на пользу, а утяжеление- будет копеечным.

mugen
  1. Я видел на больших моделях самолетов рулевое управление на тросах на вашем саме можно так делать и будет это оправданно или все же придержаться инструкции?
  2. Дайте пожалуйста чертёж 7 шпангоута уменьшенного в авто каде?
vgdtse
sergey56gr:

Фюзеляж сосна 3х3х620- 12 шт 6х3х620-2 шт 3х2х160-2шт 3х3х160-2 шт КРЫЛО: полки лонжерона: сосна 10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5

Прошу прошения !!!
Вопрос ???
Если я эти детали изготовлю из плотной бальсы, ето сильно повлияет на прочность ???
Учитывая зашивку бальсой 1.5
Огромное спасибо за тему !!
Подскажите пожалуйста как проще замутить капот и фонарь ???

sergey56gr

Вот отдельно чертежик шпангоута 7 , а еще и полный исправленый чертеж всего самолета , в нем (скраю справа) есть вариант тросового управления рулем поворот. , но для этого надо руль машинку расположить по оси , иначе троса будут разной длины и не фига не будет работать. Для остальных машинок естественно тоже надо будет другое место.Там же показано, что перекрестное расположение тросов более благоприятно , т.к. точка выхода троса будет расположена ближе к кабанчику и не так видна на модели.

Что касается материала для кромок стрингеров и лонжерона, то лонжерон- из сосны, осталное можно из твердой бальзы.
Пусть форумчане подскажут вариант применения углепластика в комбинации с бальзой. Я лично с углем еще не работал, поэтому молчу. Из угля делал только тяги (из угольный трубок)

Как "замутить по проще " хванарь - не знаю, а как сделать по нормальному я уже писал. А еще и другие человеки подсказывали хорошие идеи с пылесосом…Если вы имеете ввиду капот и фонарь, объедененные в одну съемную деталь, то я и сам понял что так было бы удобнее, но слишком поздно - Надо переделывать чертеж и соотв. всю морду лица на самолете.

Шпангоут 7.rarF3A исправленый dwg.rar

ZigZag_f2b
sergey56gr:

в нем (скраю справа) есть вариант тросового управления рулем поворот. , но для этого надо руль машинку расположить по оси , иначе троса будут разной длины и не фига не будет работать

а будет ли эта система работать, если плечи качалки РМ и плечи кабанчика РП не будут равны? я считаю что нет…

sergey56gr

Если линия соеденяющая точки крепления троса на качалке руль. машинки будет проходит через ось вращения машинки, а линия соединяющая крепления троса на кабанчиках через ось вращения руля, ( т.е не дифференциальное отклонение руля, а равновеликое в обе стороны) то при ЛЮБЫХ длинах (плечах) хоть кабанчика, хоть качалки все будет прекрасно работать. А вот если хотя бы одна из этих линий не будет проходить через соотв. ось вращения, то тогда один трос будет провисать, а другой пытаться (ну вроде как) растянуться, и наоборот при повороте в другую сторону соотв.
Это можно легко проверить простым геометрическим построение с помощью циркуля и линейки.

ZigZag_f2b
sergey56gr:

то при ЛЮБЫХ длинах (плечах) хоть кабанчика, хоть качалки все будет прекрасно работать

ню, ню…

а если нарисовать, да проверить?

sergey56gr
vgdtse:

Прошу прошения !!!
Вопрос ???..

Подскажите пожалуйста как проще замутить капот и фонарь ???

Сейчас я сообразил, что речь идет, наверное, о процессе формовки фонаря. Есть способ попроще:
Если долванку фонаря (т.е. все равно ее надо делать) засунуть в пластиковую дутылку с обрезаным дондышком, например от 2-х литрового подсолнечного масла, так что бы от концов болванки было еще этак миллиметров по 50 до среза и соответственно начала сужения горлышка, а потом нагреть над плитой, то ПЭТ (Полиэтилен -Тера-Фталат , вроде так расшифровывается) из которого делают бутылку начнет сначала “кукожится”, а потом плотно обтянет болванку. Только главное не перегреть, иначе побелеет или даже будет дырка. Потом аккуратно так что бы болван не попортить, лишнее срежешь, и будет тебе ХВАНАРЬ. Капот по такой технологии тоже можно сделать, но только для электрички, т.к. рядом с горячим ДВСом, он также начнет кукожится и превратится дулю.

ДедЮз
sergey56gr:

то при ЛЮБЫХ длинах (плечах) хоть кабанчика, хоть качалки все будет прекрасно работать.

Так точно!!! А потом удивляются от чего зубья рвутся и крепления машинок разбалтывает (ну конечно, если не М8)😁

sergey56gr
ZigZag_f2b:

ню, ню…

а если нарисовать, да проверить?

Да, поспешил, Надо было , дествительно сначала самому нарисовать. Действительно, при очень больших длинах плечей и очень коротких длинах тросов- разность в длинах соединяющих соответствующие точки- сущесственння. Но при плечах примерно 25-20 м. и расстояниях между кабанчиком и качалкой этак 600-700 мм разница порлучается несколько десятых миллиметра.
Но все равно ведь для компенсации погрешостей при заделке концов троса и обеспечения натяжения тросов- в один из тросов ставят пружину .

ДедЮз
sergey56gr:

в один из тросов ставят пружину

на самолетах и планерах (на оба троса). Усилие пружины соизмеримо (должно быть чуть больше, чтобы деформироваться не от аэродинамических сил, а от кинематических напряжений) с давлением (усилием), на моделях слабое звено СМ и качалки.

sergey56gr
ДедЮз:

…на моделях слабое звено СМ и качалки.

ну да, сервы надо ставить заведомо мощнее и, с металлическим ркдуктором -на подшипниках качения.

1 month later
mugen


Приветствую вас Сергей!
Вот фото разреза крыла, на эскизе отображены кромки красным квадратом. Можно ваш вариант заменить на этот выложен на фото?

sergey56gr

Раньше продавались в магазинах "Юный техник " наборы (по нонешему, стало быть, КИТы) для постройки кордовых - пилотажки, бойцовки и пр. моделей. там чаще всего так и делали, но там естесна не зашивался лобик бальзой. Можно и здесь так делать- но смысла в этом нет. Лучше делать как я раньше писал - сначала приклеить на переднюю кромку (которая просто плоская и перпендикулярная к хорде) полоску бальзы. Потом к ней зашивку лобика , причем заведомо шире, т.е с напуском вперед по полету, за эту полоску. После приклейки пеналом (бруском со шкуркой) обработать эти напуски заподлицо с первоначально наклеенной полоской передней кромки, а потом просто приклеить прямоугольную палочку к этой полоске и обработать под профиль. Так практически не будет даже видно стыка между зашивкой лобика и передней кромкой . А при предлагаемой конструкции, надо точно подгонять зашивку к кромке, и зачастую получается местами шелка, и естественно “толстый слой клея”. это конечно потом все закраситься- но зачем усложнять жизнь. Да и лишний вес, хотя и незначительный, все таки не к чему.

13 days later
Spider2000

Хорошие чертежи, отличный самолет, подробное руководство - спасибо! Кто-нибудь считал сколько листов бальзы и фанеры нужно?

2 months later
mugen

Приветствую вас Сергей Гриценко !
Строю вашу ласточку, вот начал клеить хвостовое оперение нужен ваш совет.
Клеил следующим способом собрал все детали руля высоты, руля направления выставил пир пир и прихватил немножко на супер клей места склеивания, после промазал поверх супер клея обычным клеем ПВА.

lyoha
mugen:

Вот фото разреза крыла, на эскизе отображены кромки красным квадратом. Можно ваш вариант заменить на этот выложен на фото?

Можете вклеить кромку так, как указано на чертеже. Но немного меньшего сечения. Зашить лоб с небольшим напуском на кромку. Согнать шкуркой выступающий угол, ну, скажем, до границы напуска или немного больше, дабы отторцевать листы зашивки лба. После этого наклеить рейку и спрофилировать до необходимой формы.

mugen:

после промазал поверх супер клея обычным клеем ПВА.

Достоинство и ПВА и суперклея в том, что они пропитывает пористую структуру. Соответственно достаточно бесполезно лить один поверх другого. Либо все клеить на него, либо все на ПВА. ПВА несколько более эластичен и менее восприимчив к вибрациям. Суперклей более хрупкий и не любит тряски. ПВА клеит любое дерево в любом сочетании. Суперклей нецелесооброазно использовать по плотной древесине и плотной тяжелой фанере. В случае суперклея желательно не применять активаторы в ответственных местах, так как они заставляют его при полимеризации “вскипать” и в клеевом шве появляются пузырьки, которые вовсе не способствуют прочности.

sergey56gr

Зашел, что бы ответить, а тут тебе уже все растолковали.

16 days later
mugen
sergey56gr:

Как говорил пес Шарик в “Собачьем сердце”: -“Свезло мне, так свезло”.
В данном случае свезло тебе. В гараже возле циркулярки нашел бамажку с записями, что делал когда резал себе рейки. Я ее не проверял, но думаю, что не надурю. Вот что там у меня было записано:
Фюзеляж
сосна
3х3х620- 12 шт
6х3х620-2 шт
3х2х160-2шт
3х3х160-2 шт
КРЫЛО:
полки лонжерона:
сосна
10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт
корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт
передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5
задняя кромка липа (клеится после отрезания элерона) 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт
элерон липа -передняя кромка (клеится после отрезания элерона) 6х12 начало 5х6 конец х 575-2 шт
эадняя кромка бальза 3х10начало 2,5х8 конец х575 2 шт.
На всякий случай проверь по чертежу.

ВАН ДРЫНК БИРР ПЛИЗ (баночку пива пожалуйста)

задняя кромка липа 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт – можно заменить на сосну или все же липа?