Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 18 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 14 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 685

Ищу чертёж F3A

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Кирилл, расчетную центровку на самолете, предназначенном для классического пилотажа я Вам крайне рекомендую сделать 25%. В сильный ветер я лечу ...

  1. #121

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Кирилл, расчетную центровку на самолете, предназначенном для классического пилотажа я Вам крайне рекомендую сделать 25%. В сильный ветер я лечу даже 23%.
    Также обязательно посчитайте момент горизонтального оперения. Упрощенно считается следующим образом:
    Ago= (Sgo/S kr)*(Lgo/B )
    - Ago - так статический момент горизонтального оперения.
    - Lgo - плечо горизонтального оперения, от центра тяжести до 1/3 САХ ГО
    - Skr, Sgo - площади крыла и ГО соответственно
    - B - средняя хорда крыла.
    Должно быть примерно 0,9 Только в этом случае самолет будет обладать необходимым запасом продольной устойчивости.
    Последний раз редактировалось Izverg; 10.10.2011 в 02:12.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    малый вес длинной хвостовой балки с оперение умноженный на большое плечо, дает куда большее смещение Ц.Т. назад, чем смещение его вперед от всех тяжестей впереди, но на очень маленьком плече
    Все верно, это учитываю.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Смотри- как-бы не пришлось двигать вперед F3А это не 3D.
    Ой, вперед конечно же, описался.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Это как? Что-то не понял.
    Незнаю как, на больших пилотажках зачем-то делают, вот и я решил попробовать. А вообще с самого начала писал, что хочу опробовать все новые тенденции в маленьком варианте.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Вроде как здесь уже стрелвидность по задней кроме меньше и сразу смотрится по другому. Или это просто ракурс такой?
    Ракурс такой, по крыльям и рулю высоты еще ничего не менял, ждал советов, потому и начал моделировать с фюзеляжа.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Расчитать положение Ц.Т. - это круто- ты все финтиклюшки бедешь вырисовывать в трехмерке тогда ладно, но как учесть разные плотности материалов или у тебя профи программа?
    Зачем вырисовывать, когда можно нарисовать паралелепипед и назначить ему вес? Программа считает плотности, так что с эти проблем не возникнет. Да и вообще для моделирования есть разные дополнения к ней.
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    А в целом- желаю удачи. И главное, чтобы действительно получилось красиво. Как говорил Андрей Николаевич Туполев (АНТ)- "Красивые самолеты- красиво летают."
    Извини за назойливость, но в споре рождается истина.
    Спасибо за наставления и советы, я к ним обязательно прислушаюсь, в тем более, что советы одни и те-же от разных людей.
    Вообще критика в данном деле уместна всегда, еще раз спасибо.
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Кирилл, расчетную центровку на самолете, предназначенном для классического пилотажа я Вам крайне рекомендую сделать 25%. В сильный ветер я лечу даже 23%.
    Также обязательно посчитайте момент горизонтального оперения. Упрощенно считается следующим образом:
    Хорошо, спасибо, обязательно сделаю, учитывая ваш опыт и советы других, я все-же передумал на 25%.
    Ой, как я боюсь всех этих сложных формул, но все-же попробую расчитать раз уж на то пошло, чтобы все было по серьезному, ибо рисую для всех.
    Последний раз редактировалось crafter; 10.10.2011 в 02:26.

  4. #123
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    Должно быть примерно 0,9 Только в этом случае самолет будет обладать необходимым запасом продольной устойчивости.
    можно я тоже с умнстью влезу? можно взять за средее 0,8 +/- 0,1 т.е разбег 0,7-0,9 это ещё хороший результат, с 0,7 чуть по резвее, с 0,9 момент инерции будет чуть по больше.
    для простоты сначала можно ориентироваться на простую формулу- Lgo = 3 * САХ

  5. #124

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Расчитал по формуле для своей модели, получилось:
    Ago=(92 720mm^2 / 382 878mm^2)*(878.5mm / 267mm)=0.7967893392
    т.е. примерно 0.8, это хорошо или плохо? Надо-ли двигать что-либо?
    В приложении картинка как считал:

    А если еще учесть, что часть площади крыла скушается фюзеляжем, то получится чуточку больше 0,8

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Теперь мне кажется что вписать с такими пропорциями самолет в центровку 25 процентов почти нереально.
    Нужно абсолютно все оборудование сдвигать вперед, акки вешать на самый нос у мотора, сервы под крыло, бак максимально вперед, приемник туда-же.
    Хвост максимально облегчать, ни кусочка фанеры, лишь бальза с огромными окнами облегчений и сосновые/липовые рейки.
    Ощутимый вес дадут 2 мини сервы в хвосте на руль высоты, если будет вообще труба с ними, придется делать управление на тросиках.
    Нет, я конечно этого не боюсь, но вот смогут ли повторить это другие, я не совсем уверен.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4view.jpg
Просмотров: 256
Размер:	39.2 Кб
ID:	554918
    Выкладываю 4 вида, подскажите что подправить.
    Центровка изображена 25% отрезком.
    Последний раз редактировалось crafter; 10.10.2011 в 18:13.

  8. #126
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    А если еще учесть, что часть площади крыла скушается фюзеляжем
    не скушаются, фюзеляж тоже несёт

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    т.е. примерно 0.8, это хорошо или плохо?
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    можно взять за средее 0,8 +/- 0,1 т.е разбег 0,7-0,9 это ещё хороший результат

  9. #127

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    32
    Сообщений
    275
    Пока вы занимаетесь теорией, я занимаюсь практикой ! Гы гы!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNC00402.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	50.7 Кб
ID:	555071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNC00401.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	54.5 Кб
ID:	555072  

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Цитата Сообщение от eria Посмотреть сообщение
    Пока вы занимаетесь теорией, я занимаюсь практикой ! Гы гы!
    На каждой из нервюр №1-4 перед склеиванием крыла сделай ножом по два прореза на глубину примерно 0,2-0,3 толщины бальзы между широкими пазами с обеих сторон нервюры для того чтобы потом было легко выламать дырки для установки пенала под рейку соединения консолей. Расстояние межту рисками -по толщине пенала, который надо будет сделать заранее. Точнее сначала сделать рейку. Это рейка из сосны толщиной 10мм, высота - переменная, по расстоянию между полками лонжерона за минусом двух толщин реек, которые будут соответсвенно верхом и низом пенала. При наличии 1 мм фанеры рекомендую сделать рейку трехслойной т.е. планка не 10мм, а 8 мм и с обеих сторон приклеить фанерку 1 мм. Потом по этой планке сделать два пенала- один на правую консоль, второй соотв. на левую,. Пенал (его еще можно назвать ножны)- это вверху и внизу рейки, толщину которых ты учитывал при изготовлении соединит. планки к которым приклеены 1 мм фанерки и обмотано нитками на клею. Потом уже по этим пеналам сделай риски на нервюрах для выламывания, только не перереж их раньше времени.
    Если есть угольная трубка диаметром примерно 20-25 мм, со стенкой примерно 1 мм, то вместо рейки -лучше применить ее, тогда в нервюрах №1-4 вместо прорезей надо сделать отверстия под эту трубку, только сначала наклей на них с обеих сторон фанеру 1 мм. по высоте от полки до полки и шириной на 8-10 мм больше диамерта трубки. Отверстия в нерюрах должны быть соостны и точны по диаметру. Трубка не должна болтаться, а должна плотно одеватся.
    Как клеить крыло и потом отрезать элерон хорошо показано в ссылке про японца

    http://f3a.sakura.ne.jp/radiocontrol...dction_01.html

    Правда он там собирает на "подставках" что получаются при выламывании нервюр из бальзы после лазерной резки. Ну а я просто под заднюю кромку подкладываю рейку на клинышках , которыми регулирую ее положение, т.к. нет у меня лазера. Заднюю кромку крыла, ту что будет перед элероном и соотв. кромку элерона вклеиваю после отрезки элерона.
    И стенку лонжерона я потом вклеиваю из отделных кусков бальзы между нервюрами. Причем волокна на них должны быть не вдоль крыла , а направлены вверх или вниз, короче от полки к полке, так как последние в полете при изгибе будут сжимать стенку именно в вериткальном направлении.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 11.10.2011 в 01:06.

  12. #129

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    32
    Сообщений
    275
    не желаете выложить детальные фото своего крыла, а именно интересует : пенал и элероны , еще интересует рудер и руль высоты.
    какие колеса заказывать для шасси, диаметр!

  13. #130

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Цитата Сообщение от eria Посмотреть сообщение
    не желаете выложить детальные фото своего крыла, а именно интересует : пенал и элероны , еще интересует рудер и руль высоты.
    какие колеса заказывать для шасси диаметр!

    НЕ РУДЕР А РУЛЬ ПОВОРТА -ДОЛОЙ ИНОСТРАНЩИНУ. Слава богу, что руль высоты не обозвал элеватором. Есть могучий РУССКИЙ ЯЗЫК и не фиг лизать ж.. тем мэриканцам.
    Все это уже было в сообщениях № 15, 35, 49. Другого уже не получиться, так как хвостовое оперение у меня сейчас полностью зашито, хотя это только увеличило риск получения задней ценровки.

    Колеса бери не менее 70 мм, иначе с грунта не взлетишь, хотя порой и этого мало. Колеса бери из микропорки -они намного легче чем те , что у меня стоят

    Пенал уже давно вклеен и его никак не сфоткаешь, но я сбацал картину.

    А вот стык крыла- нафоткал. Там видна трубка в середине крыла- я ее сделал из колена от поломаной удочки -максимально обегчив его для того, чтбы не мучиться с просовывание проводофф от рулевой машинки.. Там на фто видно это колено, только оно еще не сошкурено..Там-же можно видеть и заготовки для трехклинного болвана капота. Почему трехклинного- чтобы легче было снимать выклейку капота - выбъеш средний клин- а дальше совсем просто.


    Там на рисунке пенала неверно указана длина- не 290, а 190
    Ну про ДРЫНК , я молчу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	39.9 Кб
ID:	556227   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 207
Размер:	43.8 Кб
ID:	556228   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	51.1 Кб
ID:	556229   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 231
Размер:	45.7 Кб
ID:	556230   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 219
Размер:	49.1 Кб
ID:	556231   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	46.3 Кб
ID:	556232   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg‎
Просмотров: 248
Размер:	48.6 Кб
ID:	556233   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рейка ипенал-Model.plt.jpg‎
Просмотров: 299
Размер:	46.9 Кб
ID:	556234  
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 14.10.2011 в 01:20.

  14. #131

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,279
    Записей в дневнике
    5
    Сергей Гриценко
    А не случиться так, что при неудачной посадке ( не дай бог!) стойка шасси подламываясь, ударит по серве крыла и тяге элерона, что повлечет более ощутимые разрушения?

  15. #132

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    Сергей Гриценко
    А не случиться так, что при неудачной посадке ( не дай бог!) стойка шасси подламываясь, ударит по серве крыла и тяге элерона, что повлечет более ощутимые разрушения?
    Если сильно постараться -то да. Но для этого нужно, чтобы выламало полки лонжерона, и прикленный к ним на нитках пенал вместе с соединтельной рейкой или вывернуло наизнанку вклееный в весь обем между нервюрами, передней кромкой и пеналом вкладыш из твердой бальзы усиленный 1 мм фанерой вместе с трубкой (от зонтика) в которую вставляется стойка.
    Стойку же поламать - воообще не реально. С болью в сердце- делал провокацию- отпускал самолет с высоты 0,5 м на пол - как в танке.
    Но там у меня еще предусмотрен вариант установки шасси рессорного типа- там видно три дырки для его крепления перед крылом. Странно вроде загружал фото -вид снизу на крыло и фюзеляж в сборе, но что-то я его не вижу в предыдушем сообщении.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 14.10.2011 в 13:21.

  16. #133

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,279
    Записей в дневнике
    5
    Ну тогда,когда будете проектировать другой самолет, лучше разнесите серву и стойку, от греха, в разные стороны. Желаю успешных полетов и безаварийных посадок! За проектом слежу с интересом

  17. #134

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Вот то фото, что почему-то не загрузилось
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg‎
Просмотров: 406
Размер:	39.3 Кб
ID:	556368  

  18. #135

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Вроде центровку я подвинул в необходимое место, теперь хотелось-бы продолжить проектировать.
    Подскажите, какие профиля лучше использовать для f3a?

  19. #136

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    38
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Вроде центровку я подвинул в необходимое место, теперь хотелось-бы продолжить проектировать.
    Подскажите, какие профиля лучше использовать для f3a?
    на F-3-A в основном используют NACA 64-012а

  20. #137

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо, впринципе, на всех иных ресурсах об этом и пишут. На оперение поставлю модифицированные NACA 0012.

  21. #138

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    С точки зрения конструирования для крыла больше подходит профиль NACA 0015 или NACA 0016, т.к. у него максимальная толщина расположена примерно на 1/3 хорды от передней кромки. Лонжерон устанавливается всегда в самом толстом месте, чтобы максимально разнести его полки (чем больше строительная высота- тем больше жесткость.) С точки зрения компоновки всего самолета, в частности всех внутренностей, и соотв. расположения масс - это обычно более рационально. А у профиля NACA 64-012а максимальная толщина расположена примерно посередине хорды - соотв. массы будут смещаться назад. Я точно не могу утверждать именно про этот профиль, но обычно у профилей NACA последние цифры указывают на относительную толщину профиля. т.е. это профиль еще ко всему и тоньше следовательно лонжерон будет менее жесткий.
    Что касается аэродинамики - тут я ничего сказать не могу. Надо рыться в спец .литературе, а именно смотреть все графики, поляры и пр. такие данные найти трудно. Да и аэродинамику я последний раз брал в руки еще в институте 35 лет назад.
    Практического личного опыта в этой области я еще не накопил. Единственное могу сказать, что на кордовых пилотажках я предпочитал тупорылый бутылкообразный профиль. Такой потом я увидел на СУ 26 и на фото настоящих Экстр.

  22. #139

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Незнаю зачем, но рекомендуют более ламинарные профиля для пилотажа. NACA 64-012а, как раз такой. NACA 0012 конечно более традиционный, но срыв потока лучше держат ламинарные профиля. Мне даже Е171 пригляделся по этому поводу, он очень похож на NACA 64-012а. А пока, вот что получается.

  23. #140

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Ну, картинка красивая, Это ты в солиде малюешь?

  24. #141
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%... даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке...

  25. #142

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Нет, в Rhinoceros 3D.
    Вот вид с техническими линиями, потом они будут удаляться, фюзеляж рассекаться на сечения, по которым будут рисоваться шпангоуты, нервюры и обшивка.
    Сейчас главное начертить объем модели, это обычно все быстрее происходит, просто у меня времени совсем мало.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: addi.jpg
Просмотров: 96
Размер:	29.6 Кб
ID:	556431
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%... даже на 6% прочность будет ещё избыточная
    Ну самолет чертится не 2х2 все-же, а меньше, так что 12% будет самое оно.

  26. #143

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    я бы для радиопилотажки тоже выбрал 012а, а ещё лучше 009а или даже 008а, с ним самолёт будет более резвый, фигуры будут более отточеные, а прочность лонжерона на 10%... даже на 6% прочность будет ещё избыточная, материалы для этого слава богу сегодня в избытке...
    Ну Кирилл в свои 18 еще , наверное, не знает такую науку как "Сопротивление материалов" и может тоже не слыхал про "Теорию подобия?????" Хотя это программа второго курса любого технического ВУЗа . А вы если учились в техническом ВУЗе то должны помнить.

    К чему я это?

    Простой пример - возьмем квадрат со сторонами 10 на 10 мм, его площадь соотв. будет 10х10= 100 кв.мм. Теперь возьмем и уменьшим его (смасштабируем) в два раза. Во сколько раз при этом уменьшиться площадь? Скажете в два раза - а вот вам фигушки, это каждая сторона уменьшилась в два раза, а площадь соотв. в (два умножить на два) итого в ЧЕТЫРЕ РАЗА. То есть квадрат стал равным 5 на 5 мм., а площадь соотв. 5х5= 25 кв. мм., то есть 100:25= 4 как раз ЧЕТЫРЕ РАЗА.
    То есть площадь при масштабировании меняется в квадратичной зависимости, соотв. объем и масса в кубической.

    При расчете на прочность одной из основных величин является момент сопротивления сечения . например для прямоугольника он равен.

    W=b*h^2/6

    здесь b ширина сечения (ну предположим полки лонжерона)
    h высота.
    ^2 означает - в квадрате.

    Не сложно понять, что момент сопротивления, соответственно и ПРОЧНОСТЬ, будут меняться в четвертой степени.
    А еще есть такая величина как момент инерции сечения (влияющий на жесткость), например, для прямоугольника, он равен

    J=bh^3/12

    Здесь уже присутствует "КУБИЧЕСКАЯ" степень.

    Для двутаврового сечения, коим является лонжерон это очень важная величина, характеризующая жесткость и при изменении высоты стенки (расстояния между полками) ну скажем в два раза, момент инерции и соотв. жесткость измениться в 2^3 раз то есть 2х2х2=8 РАЗ. А если при этом еще взять и профиль с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж.... и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.
    Плюс ко всему -пилотажка это не гонка. Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.

    ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ...........
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 15.10.2011 в 01:44.

  27. #144

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Этоя все примерно знаю, и про изменение объема, и про изменение сечения. Для себя простое правило вывел, если мы меняем свойство на размерность меньше(например вдва раза), значит в нашей размерности оно изменится (уже в 4 раза). Так допустим уменьшив размах самолета в два раза, мы уменьшим его вес в 4 раза. Точно так-же снагрузкой на крыло и т.д.

    Но это моими примитивными глазами. А вообще сопромат я немножечко знаю.
    А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак, по лонжерону будет гнуться сильно на виражах. Да и про народность самолета не стоит забывать, верно подметили.

  28. #145
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Скажете в два раза - а вот вам фигушки
    не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Для двутаврового сечения, коим является лонжерон
    кто это Вам сказал? это что, аксиома? а корбчатых лонжеронов не бывает, а трубчатых?

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    с меньшей относительной толщиной то будет совсем ж.... и никакие углепластики не помогут. Тем более проектируется народный, а значит дешевый самолет.
    да Вы прежде чем пар то пускать, возмите посчитайте лонжерончик то, даже 6-и процентный, не надо композиты, посчитайте по сосне и переклею, а потом вес вашей модели! для этого даже калькулятора не надо, будете приятно удивлены, на что ваши сосновые лонжероны способны потом и стекло- и угле- сегодня вполне помещается в средний тощий бюджетный карман... те времена, когда Су-26 из пятикомпонентной смолы немеряно дорогой клеили, давно прошлии... к стати бальза сегодня на вес дороже стекла со смолой стоит... нородные самолёты...
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Посмотрите какие профиля у настоящих ЯК-55, Су-26, у ЗЛИНов, у Экстры особенно в корне. Если я не ошибаюсь то у тонкого профиля гораздо раньше (на меньших углах атаки) возникает срыв потока и ни какой ламинизированый профиль вам не поможет.
    Вок как раз таки по этому на модели тонкий профиль и ставят, в этом суть пилотажки и есть! теперь посмотрите поляры родных Яков, Сушек, Злинов и прочих Экстр с Эджами и подумайте, почему там такие профиля в корне, и почему совсем другие на концах...
    вот и ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ а за одно полистайте опять и сопромат и аэродинамику, хотя бы для моделей...
    а аэродинамику и прочность я каждый день считаю...

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    А вот тонкий профиль на маленькой модели не уместен вообще никак
    2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать...(Бернард Шоу)
    Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете...

  29. #146
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    не надо додумывать за меня! я глупости говорю только женщинам и то умышленно
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    2% людей думают, 3% думают что они думают, 95% лучше умрут, чем будут думать...(Бернард Шоу)
    Юноша, сначала вдумайтесь что Вам пишут, потом пишите! Если у Вас лонжероны гнуться, то причина одна- Вы их делать не умеете...
    Вообще-то тут клуб по интересам, а интерес вполне конкретный, предполагающий спокойное, деловое общение, без понтов и тряски авторитетом и регалиями. Это хобби, а не работа. Я всегда думал, что жизнь в Европе делает нашего человека мягче, видимо ошибался.

    Думаю, что с аэродинамикой, аэроупругостью и шарнирым моментом тут не только вы один знакомы, просто эти люди не считают нужным "грузить" остальных, справедливо полагая, что всему своё время, а если вы так хорошо всё знаете, то сказали бы просто, для чего профиль у законцовки тоньше, чем у корня, а так же то, почему одни профили для пилотажного самолёта предпочтительнее, а другие выбирать не стоит. А уж написать несколько простейших формул расчёта нагрузок на основе которых и как расчитывается сечение тех же сосновых лонжеронов, плюс простенький прикидочный расчёт шарнирного момента элеронов, РВ и РП, для Вас не составило бы никакого труда. Это был бы Ваш реальный вклад в общее дело, вместо того, что вы написали. Пятница, правда не 13-е, может она всё объясняет?

  30. #147
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от SKR Посмотреть сообщение
    Я всегда думал, что жизнь в Европе делает нашего человека мягче, видимо ошибался.
    А в чём вы усмотрели мою не мягкость? Что задело то?
    Я просто предложил другой профиль, тем более что клуб по интересам, мне тут же объяснили какой я невежа и прочитали наставительную, но мало применительную лекцию, и лонжерон у меня должен быть двутавр
    А мальчику просто думать посоветовал. Вы уж читайте пожалуйста то правильно , а то как-то однобоко у Вас получается

  31. #148
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Вот ещё совет мальчику, пригодится...
    Шарнирны момент.rar

  32. #149
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    Вот ещё совет мальчику, пригодится...
    Вложение 556505
    Вот, я знал, что вы не бенадёжны, спасибо от меня и думаю, что оно будет не единственным.
    Молодые ребята хотят знать, только иногда не знают даже о чём спрашивать, поэтому лучше лишний раз объяснить, вредно не будет, чем говорить загадками. Ещё раз искренне благодарю за то, что вы сделали и выложили програму расчёта ШМ, а не встали в "позу".

  33. #150
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    зачем же в позу вставать?
    а вот про то, чем лонжерончик от двутавра отличается, наверное надо всёже пояснить и где там именно высота в кубе роль играет...
    но мне сейчас некогда, у нас сейчас связь вырубят...

  34. #151

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Спасибо всем, сделал 10%, считаю это лучшим вариантом для данной модели.

  35. #152

    Регистрация
    01.06.2009
    Адрес
    беслан
    Возраст
    56
    Сообщений
    131
    уважаемый кирилл вам сюда miliamperios.com раздел ingeniera del aeromodelismo там ищите тему проект f3a.
    много интересного.
    извините неумею вставлять ссылки.

  36. #153
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от sandro61 Посмотреть сообщение
    извините неумею
    ничего страшного, выделяете адрес в командной строке,
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Link1.jpg
Просмотров: 36
Размер:	60.6 Кб
ID:	556819
    нажимаетет на клавиатуре кнопки Contl + C
    в сообщении здесь на нужном месте курсора нажимаете на клаве кнопки Contl + V
    появляется Ваша ссылка:
    http://www.miliamperios.com/foro/ing...modelismo-f48/

  37. #154

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Можно 5 копеек... В современном пилотаже для монопланов используют профиля от 10 до 12 процентов. Это как "классика" NACA 0010 так и ламинизированные профиля о которых уже упоминалось. Преимущество ламинизированного профиля в более выраженном "срыве". Самолет с таким профилем более четко срывается в штопорную бочку, и так-же более четко останавливает вращение. Заканцовку при этом делаю большей относительной толщины чем корень. Я летал и с теми и с другими профилями. С большой долей вероятности могу предположить, что при таком размере вы не почувствуете разницу.
    А вот тонкий профиль делать не нужно, это не гонка. Тенденция в пилотаже- медленный размерянный полет

  38. #155

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    А вот тонкий профиль делать не нужно, это не гонка. Тенденция в пилотаже- медленный размерянный полет
    А если учесть все вышесказанное и сделать 10% в корне и 12% на конце, как оно будет? С профилем уже определился, будет ламинизированный.

  39. #156
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Izverg Посмотреть сообщение
    А вот тонкий профиль делать не нужно, это не гонка. Тенденция в пилотаже- медленный размерянный полет
    Да Вы правы, не стоит новичкам предлогать тонкие профили, хотя мне на тонких летать понравилось, поведение модели совсем другое...
    к стати, нvа когда-то за "ламинизированый" колы ставили

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    как оно будет?
    срыв на конце будет происходить позже чем у корня
    Последний раз редактировалось Wit; 16.10.2011 в 19:43.

  40. #157

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Точно так, срыв в конце будет происходить позже, а также как и при уменьшении угла атаки раньше восстанавливаться нормальный режим обтекания. Что и нужно для выполнения штопорной. Хотя, я летал и с одинаковой относительной толщиной по всему размаху.

  41. #158

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    714
    Как говорил кот Леопольд: - «Ребята, давайте жить дружно»

    1. Прежде всего, я прошу извинить меня если я кого-либо чем-то задел, или обидел или тем более оскорбил, сам того не понимая. Видит бог, и в мыслях этого не было.
    И вовсе я пар не пускал. А вот (боюсь опять нарваться на грубость) Wit, похоже немного разгневался, поэтому еще раз прошу простить меня - никого учить и думать за других, я не собирался. Я просто высказываю свое мнение и чтобы не быть голословным - привожу доводы.
    2.Что касается сечения лонжерона –да, он может быть и трубчатым и коробчатым и в виде швеллера ...., но в своем большинстве - это двутавр. Но в любом случае принципы сопромата неизменны.
    3 . Многослойные ( клееные ) полки лонжерона я тоже применяю и знаю, что «слои» полки в этом случае при ее изгибе начинают работать на сдвиг и тем самым делают его жестче.
    4 . Это в Европе где з/п получают в ЕВРО побольше нашего, а цены ниже чем у нас (в тех же евро) -стекло- и угле - сегодня вполне помещается в средний тощий бюджетный карман...» А у нас одна угольная палочка 2х4 стоит рублей 300, это если в столице, а на периферии еще больше.
    5. Ну, а на счет , тонкий или толстый профиль – Дмитрий Загитов, уже все расставил по местам. Думаю мнение члена сборной России - оспаривать никто не будет.
    Вот только на счет разности относительных толщин в корне и на конце крыла, так называемой аэродинамической крутки, хочу заметить, что ДА на пилотажных моделях на конце профиль делают толще, о чем и для чего, выше уже Дмитрий Загитов рассказал. Но на других самолетах обычно наоборот, так как это способствует уменьшению перетекания воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю, и следовательно уменьшает индуктивное сопротивление крыла.

    Вот к стати выкопировка из публикации размещенной на этом же сайте
    Несущие крылья. Часть 2. Геометрия крыла.

    Крутка крыла приводит к ассиметрии аэродинамики самолета. Тем не менее, есть пример использования аэродинамической крутки на пилотажке. Это модель «Funtana» известного теперь и в Москве Себастьяна Сильвестри:

    На этой модели он применил значительное сужение крыла при постоянной вдоль размаха строительной высоте лонжерона. В результате относительная толщина профиля на конце крыла в разы больше, чем у корня. Такая аэродинамическая крутка не нарушает симметрии самолета. Ее достоинство в том, что срыв обтекания при больших углах атаки на концах крыла происходит гораздо позже, чем у корневого сечения. Это позволяет сохранить эффективность управления по крену уже при начавшемся у корня крыла срыве обтекания, – очень полезно для чистого исполнения таких фигур 3D пилотажа как «лифт».
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------


    p.s.

    Только вернулся из Тахтамукая ( это под Краснодаром, точнее сказать в Адыгее) там традиционно весной открывают, а осенью закрывают авиамодельный сезон Краснодарского края и прилежащих окрестностей. Победителем там в классе F3A стал Пройдисвет Сергей . Летал он на модели Ангел 1600х1600 , (бальзовый китаец). Я ее перемерял . Сейчас набросаю эскиз и выложу, что бы уже не изобретать велосипед а просто содрать с нее плечи, площади , сужение, стреловидность и пр. Я думаю это поможет Кирриллу. Да простят нас китайцы или СЕБ АРТ за промышленный шпионаж. Профиль там похоже NACA 0012.
    К стати, на счет нагрузки на крыло - при масштабировании она изменяется пропорционально масштабу
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 16.10.2011 в 22:41.

  42. #159

    Регистрация
    23.09.2005
    Адрес
    Yeisk
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,215
    Записей в дневнике
    31
    Сдирайте смело. Ибо Ангел от Себ-арт это уменьшенная копия предыдущей версии Angels'S Владимира Козловского. На Ангеле действительно, не ламинизированный профиль. Близкий к классическому. На нынешней версии Angel's Shadow также близкий к классическому NACA 0010 профиль.
    У такого крыла есть свои преимущества, в частности такой самолет можно "чище" ввести в штопор, он проще на посадке, самолет стабильнее летит на малых скоростях полета. Но штопорную бочку на нем сделать сложнее, она гораздо более "амплитудная".

  43. #160
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Ребята, давайте жить дружно
    да разиш я против?

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    но в своем большинстве - это двутавр
    гут! ныхай будэ хоть тритавр, дружить так дружить, только давайте разобьём его на верхний и нижний пояс и стенку междуними, пусть это будет балочный дву- три- пятитавр... разиш я против? яж за дружбу

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    в любом случае принципы сопромата неизменны
    совершенно в дырочку! о применении чуть ниже будет...

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Многослойные ( клееные ) полки лонжерона я тоже применяю и знаю, что «слои» полки в этом случае при ее изгибе начинают работать на сдвиг и тем самым делают его жестче
    полки- пояса стало быть, в лонжероне всегда работают на сдвиг, впрочем как и на изгиб и на сжатие... Нарисуйте лонжерон, со всеми его элементами и закрепите с одной стороны жестко, а потом нарисуйте приложение сил, тогда сразу всё встанет на свои места.

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Это в Европе где з/п получают в ЕВРО побольше нашего, а цены ниже чем у нас (в тех же евро)
    Сергей, простите не знаю как по батюше, давайте Вы не будете говорить ерунды и приплетать в эту тему политику, а я не стану ехидничать? ага? тогда у нас будет дружба

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    А у нас одна угольная палочка 2х4 стоит
    Сергей, опять просьба, давайте Вы не будете говорить ерунды? Палочка то тут причём? Тем более Вам не палочка нужна, а шнурочек... к стати, палочки эти у нас стоят столько же...
    вот про шнурочки, пока не забыл, бальзово-угольные, 1м 11г
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Holm1.jpg
Просмотров: 178
Размер:	33.7 Кб
ID:	557366
    а висит на шнурочках 17кг
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Holm2.jpg
Просмотров: 192
Размер:	49.1 Кб
ID:	557367
    и это далёёёкие девяностые... не поленился, пересчитал на рубли по актуальному курсу 206 рублёв, 83 копейки...

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Ангел 1600х1600 , (бальзовый китаец)
    ну вы ебыс на хоре! ну шож Вы так, всамделе та?! уже у китайцев крадёте, а?... мне прям за державу обидно, чеснаслово! еси уж красть, так чёнить достойное http://www.oxai-rc.com/main/default.aspx хотя и этого красть не надо, есть же Российские первоклассные пилотажки...
    Эх... приеду домой в Питер, нажрусь с тестем до зелёных соплей с обиды...
    ток не пинайте теперь сильно за эпистолярное излияние! Яж за мир во всём мире!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ищу чертёж Extra
    от stytche в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 19:30
  2. Ищу чертеж НВ-6 (УТИ-6)
    от ShrekS в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 23:08
  3. Ищу чертёж CAP 232 3D под нарезку
    от Oduvan в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 15:37
  4. Ищу чертеж ME-262
    от denk в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 00:15
  5. Ищу чертеж ME-262
    от denk в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.03.2010, 15:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения