Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 5 из 18 ПерваяПервая ... 3 4 5 6 7 15 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 200 из 685

Ищу чертёж F3A

Тема раздела Чертежи авиамоделей в категории Cамолёты - Общий; Вот обещанные эскизы Ангела, один по замерам т.е. 1600х1600, второй смаштабирован до 1400х1400...

  1. #161

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Вот обещанные эскизы Ангела, один по замерам т.е. 1600х1600, второй смаштабирован до 1400х1400
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангел Model (1).jpg‎
Просмотров: 533
Размер:	29.6 Кб
ID:	557520   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангел Model (2).jpg‎
Просмотров: 366
Размер:	27.2 Кб
ID:	557521  

  2.  
  3. #162

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    32
    Сообщений
    275
    Пятый день хожу вокруг стола с нервюрами и рейками и немогу не как начать собирать крыло, сергей подскажите с чего начать, ведь лонжеронов как у японца у нас в чертеже нет, поэтому тупо собрать все в пазы как с монококом не получится!

    вот на этом я остановился!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SNC00407.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	64.2 Кб
ID:	557804  
    Последний раз редактировалось eria; 18.10.2011 в 01:04.

  4. #163

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от eria Посмотреть сообщение
    Пятый день хожу вокруг стола с нервюрами и рейками и немогу не как начать собирать крыло, сергей подскажите с чего начать, ведь лонжеронов как у японца у нас в чертеже нет, поэтому тупо собрать все в пазы как с монококом не получится!
    На нерююрах я похоже на нарисовал срез под заднюю кромку. -там надо кончики нервюр "острич" на ширину кромки.
    Если пазы в нервюрах обработаны точно по линии, и полки лонжерона тоже правильно выполнены, т.е. каждая его сторона -это плоскость без винта, сабли , седла и пр. огрехов, и при этом он равномерно сужается от нужного размера в корне, до нужного размера в конце, то нервюры должны туго одеваться на полки лонжерона - каждая именно в своем месте. Во всяком случае надо подогнать нервюры и лонжерон , чтобы было именно так. На полках естественно надо приложив их к чертежу или просто при помощи линейки сделать метки, что бы нервюры не стояли веером. полки естественно надо склеить с корневой вставкой (клином) .
    КАК подогнать?.
    -это уже навыки работы с рубаночком, пеналом, и т.д.
    Мое первое крыло , которое я впервые собрал под руководством шефа в моделке, этак лет 40 тому назад - при собраных лишь нервюрах и двух(верхней и нижней) полках, так же как и все последующие, держалось без клея и не рассыпалось, если взявшись за любую полку , начать будущее крыло "учить "летать, т.е. помахать им.
    Потом положи эту сборку на РОВНЫЙ стол, не забыв про лавсановую пленку.. Положи на верхнюю полку грузики (я использую токарные резцы), только не переусердствуй, чтобы полка не получилась волнами, или тем более поламались нервюры. Затем подложи под задние части нервюр РОВНУЮ крепкую (негнущуюся) рейку , и клинышкками, выстругаными их остатков реек, отрегулируй ее положение так, чтобы если "стрельнуть" глазом на нее, то ее верх проходил по средней линии между полками лонжерона . Плюс еще и проверь линейкой высоты в начале и конце крыла до верха рейки и их соответстые чертежным данным.(В самом простом случае, когда крыло прямое то она просто параллелна лонжеронам). Потом положи на эту рейку полоску лавсановой (цветочной) пленки, а на нее заднюю кромку, плотно прижыв ее грузиками к рейке и хвостикам нервюр. Точно также сделай и с передней кромкой. Только там вместо кромки - сначала надо будет приклеить бальзовую полоску , толщиной 2-2,5 мм.. Когда соберешь это сооружение- проклей все стыки эпоксидкой и часов 5-6 "не дыши" возле стола. На следующий день гелевой ручкой слегка закрась на верней части крыла участки нервюр возле кромок, для того чтобы подгогняя верх кромок под размер не запилить нервюры., т.е как только паста начнет стираться, стоп- дальше не пили. Низ кромок, если , все правильно было выставлено - подгонять не надо.
    Потом разметь на крыле- где должны быть зашиты элероны, усиление задней кромки, короче все кроме лобика и центроплана , и опять положи крыло на "стапель ", который естественно не надо было разбирать . Потом приклеишь все это намазав нервюры в нужных местах эпоксидкой и прижав грузиками.
    Потом выламаешь в корневых нервюрах место под пенал (ножны) , естественно , для этого не надо был эти места проклеивать. Вставишь туда пенал - и надежшо приклеишь. Пнал должен идти строго вдоль лонжерона
    Затем приклеишь, зашивку центроплана-от задней кромки, до середины полки лонжерона тоже на "стапеле." Потом снизу.
    А потом уже приклеишь лобики от середины полки до передней кромки. Впереди они они приклеиваются к той бальзовой рейке, что пока приклеена вместо кромки. Если бальза не сгибается по нервюре и во избежание ее пломки- смочи ее воДкой или окуни в ванну с горячей водой, но тогда надо будет подождать пока она высохнет под грузиками, только после этого клеить. С ГРУЗИКАМИ надо работать так, чтобы НЕ НАВРЕДИТЬ. , чтобы не было волн. Когда все зашьеш, то приклеишь полки (усиление) нервюр- тут надо каждую инивидуйно подгонять.
    Короче работы на неделю с каждой консолью. Пенал во вторую консоль надо приклеивапть в сборе с первой консолью на соединительной рейке и проверив отсутствие перекосов во всех плоскостях.
    Когда все зашьешь, то пеналом подровняешь спереди бальзу, зашивки до предварительной кромки, и пиклеишь туда кромку. Потом сделав риски на зашивке гелевой ручкой- скреуглишь кромку..
    Надеюсь не запарил .
    А вообще-то в интерда есть куча сканированых книжек, еще тех времен. (сейчас только боевики печатают), на подобную тему. Стоит только набрать "авиамодельные книги" и качай хоть до утра.
    А вообще-то, ты смелый пацан, я так понимаю- это у тебя первая, или одна из первых моделей - и сразу за такую сложную модель взялся. Обычно сначала делаюит самолетик с фюзеляжем "дощечкой" и прямым крылом, стабилизатор тоже- "дощечка" , а потом уже посложнее. Но зато если все получиться, то с каким удоволсьтвием ты будешь смотреть в зеркало.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 18.10.2011 в 02:51.

  5. #164

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    В самом начале предыдушего сообщеня забыл написать, что на ровный стол сначала положи чертеж крыла 1:1 , а потом уже пленку и на нем собирай крыло, чтобы консоли получились одинаковые, а нервюры не плясали елочкой или веером. Еще я применяю иголочки (невидимки), чтобы фиксировать деталюхи между собой, если зто надо.
    когда крыло будет зашито полносью, то тогда уже вырежи из него элерон , пеналом подгогни кончики нервюр и приклей кромки - в вырез на крыле и впереди на элерон.


    Сейчас на сссайтах посмотрел АНГЕЛы , сверил с замерами и обнаружив неточность, немного подшаманил эскизы
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангел-Model 1.jpg‎
Просмотров: 278
Размер:	29.4 Кб
ID:	557918   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ангел-Model.jpg‎
Просмотров: 269
Размер:	33.0 Кб
ID:	557919  

  6.  
  7. #165

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    немного подшаманил эскизы

    а эскизом в векторе не можете поделиться? желательно в cdr, ну или в другом формате...

    PS: читать ваши сообщение - одно удовольствие!

  8. #166

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Контуры EUROPA в векторе:
    Вложения

  9. #167

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    а эскизом в векторе не можете поделиться? желательно в cdr, ну или в другом формате...

    PS: читать ваши сообщение - одно удовольствие!
    Спасибо. Значит не зря пишу.
    Завтра в обед на работе выложу в dwg или dxf (с корелом не работал), т.к. я это там в обед делал, а домой не принес еще. Только обводы фюзеляжа там я чисто по визуалной памятии нарисовал , по тем лишь размерам, что там проставлены т.к. другие замерять не получилось.

    Цитата Сообщение от =Vladimir= Посмотреть сообщение
    Контуры EUROPA в векторе:
    Спасибо- информация лишней не бывает. Тоже завтра на работе посмотрю, т.к. дома у меня АвтоКАД 2004, и более поздние файлы не открывает. Я опять повторяюсь , но я уже писал , что не плохо бы было перед вложением файлы пересохранять как можно в более ранней версии, тогда они у всех будут открываться.

  10.  
  11. #168

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Я опять повторяюсь , но я уже писал , что не плохо бы было перед вложением файлы пересохранять как можно в более ранней версии, тогда они у всех будут открываться.
    Сохранял из-под COREL, там версия не выбирается.

  12. #169

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от eria Посмотреть сообщение
    вот на этом я остановился!
    Кирилл, очень жаль, но вынужден тебя огорчить. Посмотрел на фото реек, что ты заготовил и вижу, что многие там просто надо выбросить . Слои на рейках должны быть расположены как на верхнем рисунке, тогда она будет правильно работать. На втором рисунке у рейки жесткость будет на порядоу меньше, а если как на третьем- то сразу отложи их для размешивании ими эпоксидки- на другое они не годятся, т.к при малейшем изгибе они просто поламаются ( как бы разойдутся вдоль солев)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Drawing1-Model.plt.jpg‎
Просмотров: 364
Размер:	51.4 Кб
ID:	558100  

  13. #170

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    32
    Сообщений
    275
    Спасибо что подсказали, и я не Кирилл а Лёша))

  14. #171

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от eria Посмотреть сообщение
    Спасибо что подсказали, и я не Кирилл а Лёша))
    Извини. Это я по-моему уже второй раз тебя не правильно назвал.

  15. #172

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Вот обещанные векторы, заодно и Европу пересохранил под Автокад 2000
    Вложения

  16. #173

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    только что нашел время просмотреть файл F3A.rar (скачал давно, и только сейчас решил глянуть содержимое...)

    Сергей, снимаю шляпу, работу Вы проделали великолепную!
    Большое Человеское СПАСИБО!!!

    обязательно начну строить эту модель к новому сезону

  17. #174

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    только что нашел время просмотреть файл F3A.rar (скачал давно, и только сейчас решил глянуть содержимое...)

    Сергей, снимаю шляпу....................,
    обязательно начну строить эту модель к новому сезону

    Спасибо, желаю успеха.


    P.S.
    Я так понимаю, ты далеко не один, такой. В смысле -увидел, хапнул, даже не посмотрел, потом ваще забыл. У меня тоже чертежей, или чаще-так называемых чертежей, не мало накопилось. Тоже увидел ссылку - скачал, только я обязательно открываю изучаю, анализирую. Некоторые сразу удаляю. Некоторые, заслуживающие внимания- остаются. Хотя я точно знаю, что делать их не буду, или по крайней мере, не буду делать пока не переделаю, как считаю нужным. По крайней мере таких, что сразу бери и делай, всего-то два три - не более, попалось.

  18. #175

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    После перерыва , из-за нудных домашних проблем, продолжил работу над самолетом. Вот сделал болванку для выклейки капота и приспособу выдавливать фонарь. Сначала попробовал делать фонарь методом усадки. Для этого болванку фонаря (без подошвы) засунул через вырезанное донышко в большую бутылку (5л.) из под воды., в меньшую он не помещается, потом стал нагревать над газовой печкой. Так как бутыль имеет гофры, то следы от них так и не ушли. Поэтому я тешил делать по старинке. То есть добавить плавные переходы к болвану, там на фото, что-то вроде подошвы, а по ней сделал своего рода , матрицу. На нею будет ложиться разогретый лист материала, а потом болванкой выдавливаться фонарь В качестве материала использую ПЭТ ( полиэтилен-тетра-фтолат) .Это тоже самое из чего и пластиковые бутылки, только листовой. Я его брал в магазине для художников – оформителей - рекламщиков и т.д.- короче художников - шизайнеров. Пэт по сравнению с оргстеклом, (он же плексиглас, а точнее – поли-метил- мета-крилат) - не трескается и легче..
    К стати в этих шопах, для художников продается и Циакрин. –они его обзывают Космофен - СА12. Пизирок -50гр .(на фото там его видно) - стоит всего 200р., если «перелить» его в тюбики, что продаются в киосках союзпечати- то считиай – за даром, а если сравнить с ценой в «Пилотаже» то еще дешевле.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	42.2 Кб
ID:	559404   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 177
Размер:	46.4 Кб
ID:	559406   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 211
Размер:	47.1 Кб
ID:	559414   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	41.4 Кб
ID:	559420   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	41.7 Кб
ID:	559421  

  19. #176

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик "АБС" - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил

    в канцтоварах продаются обложки для брашуровки из такого пластика, размер А4, стендовики фонарики тянут на модели 72-32 маштаба

    используя "коробку с дырдочками" и подключив ее к пылесосу за секунду получаем обжатую вакуумом деталь, паунсон и подошва под деталь при этом не нужены

  20. #177

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик "АБС" - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил

    в канцтоварах продаются обложки для брашуровки из такого пластика, размер А4, стендовики фонарики тянут на модели 72-32 маштаба

    используя "коробку с дырдочками" и подключив ее к пылесосу за секунду получаем обжатую вакуумом деталь, паунсон и подошва под деталь при этом не нужены
    Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
    А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать "коробочку с дырочками" т.е. полноценную матрицу надо по "пуансону" т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
    К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
    А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 24.10.2011 в 00:04.

  21. #178

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Чтобы сделать "коробочку с дырочками" т.е. полноценную матрицу надо по "пуансону" т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон

    да не, все гораздо проще

    чтобы было понятнее, посмотрите видео http://kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/

    ЗЫ: у меня друзья делали так фонари, получается быстро и просто, пластик метровой ширины был выпрошен у товарища который из него формы для мармелада (по подобной технологии) тянет

  22. #179
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    на сколько я знаю (но могу и ошибаться) для такой формовки нужен пластик не ПЭТ (он при нагреве натянется как барабан на рамке) а пластик "АБС" - Акрилонитрил Бутадиен Стирол, который при нагреве размягчается и начинает провисать как оргстекло/акрил
    и фсёштаки лучше брать ПЭТ! это очень большая семья полимеров на основе полиэстера и как раз таки для вакуумной формовки, как вы написали, этот материал подходит больше, бутылки то как раз давлением дуют. А АБСы после термической обработки обычно становятся хрупкими...

    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Чтобы сделать "коробочку с дырочками" т.е. полноценную матрицу надо по "пуансону" т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани.
    Сергей, не надо Вам ничего клеить из стекла. Болван фонаря у вас уже есть, можно тянуть как Вы собираетесь делать, можно и пылесосом вытянуть, всё что для этого надо, это перфорированая подставка / коробка и пылесос.
    как я делал джет, хотел сделать блог

  23. #180

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от Wit Посмотреть сообщение
    и фсёштаки лучше брать ПЭТ!

    PET и PETg (Vivak) они одинаково работают при нагреве? просто мне кажется если вырезать кусок пластика от 5-ти литровой бутылки и зажать его в рамку (ну или использывать именно такой же но листовой), то ничего толкового не выйдет? он при нагреве не провиснет а сразу натянется барабаном (как и лавсановая пленка)

    ЗЫ: я столько вопросов задаю (и раньше уточнил что не уверен на 100%) потому как сам "не волшебник, а только учусь"

  24. #181
    Wit
    Wit вне форума
    Учит правила (до 30.12.2017)
    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Münster/СПб
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,294
    Записей в дневнике
    28
    РЕТ это просто общее обозначение для целого семейства полимеров, Вивак как раз таки специально для вакуумной формовки создавался. А всё, из чего бутылки сделаны должно по идее хорошо тянуться, температуру подбирать надо.

  25. #182
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Я пробовал нагревать этот ПЭТ . Если перегреть -то да он скукожится, а если делать все вовремя- то все получается хорошо. Я прежде чем его покупать - взял там огрызок и его испытал.
    А формат А4 для этого фонаря будет маловат. Чтобы сделать "коробочку с дырочками" т.е. полноценную матрицу надо по "пуансону" т.е. болванке фонаря сделать контр-эталон т.е. сделать выклейку из нескольких слоев стеклоткани. - это сложнее чем сколотить четыре доски с фанеркой на которой вырезана дырка по болванке, в моем случае это болванка+ подошва. Можно давить и без подошвы, но тогда на углах- будут морщины. Можно, конечно, сделать матрицу выдолбив в бревнышке ямку в виде фонаря- но это еще сложнее. Но в любом случае надо делать матрицу тоже без углов- иначе морщины неизбежны. Да и примерять матрицу к месту установки фонаря- невозможно.
    К стати оргстекло тоже если перегреть- то оно пузыриться , появляются молочные пятна и тоже кукожится, А если еще оно и поляризованное (т.е. как бы растянутое), то вообще съезжается - становиться толще и меньще в размерах.
    А за совет спасибо- надо будет попробовать этот материал.
    Это неправильно, для фонарей матрицы не используются, а для больших самолётов, от спортивных до боевых, фонари выдувают, и никак иначе.

  26. #183

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    да не, все гораздо проще

    чтобы было понятнее, посмотрите видео http://kiwi.kz/watch/w647j7erwckn/

    Век живи, век учись. Я как- то и не подумал, что можно не всасывть материал в матрицу, а заставитть его при всасывании облепить пуансон. Но все равно надо делать коробочку вроде той что я сколотил из четырех дощечек (так называемую в моем случае - матрицу), только она должна быть вся герметичной, кроме верхней дырчатой поверхности... И пластик еще надо крепить на рамку. Интересно, толщина стенок у отформованой таким образом детали- сильно гуляет ???
    А я все время делал фонари по старинке и отлично получались. Я в предыдущих сообщениях не писал, что для прижима пластика тоже использую дополнтитеную рамку, только я (вернее жена) просто ей прижимает лист к "матрице", что бы он не задирался и не давал морщин. Причем толщина листа здесь практически не меняется
    Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
    Сегодня пробовал делать фонарь. Первый раз недогрел- не удалось выдавить до конца, нагрел второй раз этот ПЭТ - он без проблем размягчился, выпрямился . Нагрел, что он стал как тряпка на ветру. Так как рамку я в гараже сразу не успел сделать- решил придержать лист двумя рейками. в итоге получились небольшие морщинки. Завтра выпилю рамку нормальную и переформую третий раз. Этот ПЭТ (в чеке написано вообще-то АПЭТ). отлично размягчается и не скукоживается.
    Про настоящие фонари, на настоящие самолеты- ничего сказать не могу- . Как их делают не видел, хотя и работал на авиазаводе, да и практику проходил до этого еще на двух других авиазаводах. На экскурсии в тот цех не водили, а самим гулять по оборонному заводу- можно в кутузку загреметь, даже молодому специалисту, а не то что студенту. Тогда первые отделы на П/Я свирепствовали. Это у меня в трудовой книжке записано, что мол работал просто на "машиностроительном заводе", а сейчас везде открытым текстом, говорят, что это ТАНТК им. Бериева, и практику проходил тогда на заводе им. Орджоникидзе , а сейчас никто и не скрывает что там делают самолеты Микояна.
    Правда в Таганрогском аэроклубе , когда на планере "Кобра-15" разбился фонать его пытались сделать на ТАНТК по деревянной форме , как именно - я тоже не видел сам процесс. Но летать на том планере было просто мучение- из-за непостоянства толщины - такие искажения были, что летать ,а особенно на посадку заходить было просто невозможно.
    Да на современных самолетах фонари каплевидные, т.к научились формовать. , а раньше на ЯКах вплоль до ЯК-50 лобовая часть фонаря была из прямых стекол, соединеныыхи вместе дюралевым переплетом.
    Вообще-то, интересно стало, сейчас пороюсь во всемирной свалке - поищу как-же эти фонари на больших аэропланах делают.

    Цитата Сообщение от eria Посмотреть сообщение
    Пятый день хожу вокруг стола ...........вот на этом я остановился!
    Ну как - собирать крыло начал? Получается?
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 24.10.2011 в 22:58.

  27. #184

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Порылся чут-чуть. Понял, что на любительском уровне самодельщиков сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) фонари выдувают из оргстекла или того же ПЕТа закрепленного на рамке , дырка (т.е. отверстие) в которой соотв. линии стыка (пересечения поверхностей) фюзеляжа и фонаря. И дуют пока не покажется, что получилось то что надо. То есть форма каждый раз получается какая получается, а не какая нужна. Правда в одной статейке заикнулись, что не плохо бы делать настоящую матрицу или вакуумировать по болвану- короче, похоже от классики не уйти. А на Горьковском заводе "СОКОЛ" (надо понинать бывший завод им. Орджоникидзе) предлагают всего в течении всего 3-х месяцев сделать по мат. модели оснастку и изготовить любой фонарь любых размеров и формы. Судя по фото это супер-техногии.

  28. #185
    SKR
    SKR вне форума
    Забанен
    Регистрация
    07.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Век живи, век учись. ..................................................................................
    Это способ еще Гаевский (автор многих книг по авиамоделизму) в своих книжках описывал лет сорок или более тому назад.
    .........................................................................
    Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, в те времена, когда я работал в модельном цехе ММЗ "Скорость", ныне КБ им. Яковлева, он был начальником этого цеха, нас, авиамоделистов всех возрастов, было там чуть не половина. Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.

  29. #186

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от SKR Посмотреть сообщение
    Спасибо, что вспомнили про Олега Константиновича, .............................. Вспоминаем как отца родного, помогал всем, чем мог.
    Завидую. Хорошо, когда есть хороший учитель. Я тоже всегда вспоминаю шефа модэлки в маленьком шахтерском городке, где порошли мои школьные годы. Он конечно не такой маститый был- всего лишь перворазрядник КМСа он так и не оформил до конца. Он очень многому нас научил. А еще я всегда вспоминаю своих дедов по обоим линиям. Один был хорошим плотником, а другой вообще столяром- краснодеревщиком. На каникулах я с братом с их мастерских не вылезали. Жаль, что тогда не было ни моторов хороших, ни аппаратуры ни материалов достойных. Правда в магазинах иногда появлялись наборы реек, 1 мм фанеры и пр. материалов под названием №14 и №15. или как сейчас называют КИТы , например пилотажка - на которой весь СССР приобщался к моделизму.

  30. #187

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта "Атлас", с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?

  31. #188

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Попались недавно оригинальные чертежи F-3A, Вольфганга Матта "Атлас", с полной деталировкой в нат. величину. Может кому нужны?
    Если выложите, все будут только благодарны.

  32. #189

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от =Vladimir= Посмотреть сообщение
    Если выложите, все будут только благодарны.

    Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?

  33. #190

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Если фотографии хорошего качества, то можно оцифровать. Только для хорошей оцифровки нужно достаточно много времени.

  34. #191

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Оцифровать невозможно. 2 листа в натуральную величину. Мог бы прислать по почте, кому-то. Или есть способ оцифровки? Фото чертежей, не корректно?
    У меня на работе есть сканер А0 ( это по ширине, а по длине - метров 10 точно можно прокатить, больше ,просто не приходилось ) . И есть программа для векторизации (оцифровки) растровых изображений. Но из личного опыта знаю- что это не благодарны труд.
    Точнее сказать - превратить растр в вектор- зто пять минут, только потом надо долго и нудно его приводить до кондиции- точнее сказать просто обводить (чертить) и по новой увязывать все размеры, постепенно удаляя уже не нужное изображение. Потому что :

    1. изначально при печати источника (чертежа) нет гарантии, что принтер не приверает, пасть даже на 0.0001 на каждые 100мм- векторизатор считает имеено эту длину.
    2. при сканировании- тоже.
    3. бумага при хранении просто может из-за различных климатических условий деформироваться- следовательно это уже третья погрешность..
    4. при сканироании из-за ворсинок на бумаге, потертости линий и пр. на сканированном изображении получаются рваные линии, которые векторизатор понимает- как отдельные объекты.
    5.из-за разности толщины линий на источнике плюс погрешности при сканировании векторизатор , даже при предварительной чистке, изменении , толщин, чуствительности и пр. прибамбасов при сканировании и плюс перед векторизаций в 99% случаев из одной линии (точнее сказать одного участка не разорваной линии) программа прорысовыает в полном смысле веник линий, а из окружностей делает смесь дуг и многоугольников .

    Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, "веников", ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с "нуля."

  35. #192

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Короче , векторизированый чертеж можно использовать только как подложку для перерисовки, точнее перепроэктирования нового чертежа. Единственное достоинство- не надо изобретать конструкцию- но глаза ВЫЛАЗЯТ от обилия мусора, "веников", ломаных линий и пр. срани (это такой технический термин). Работа крайне не благодарная . Куда проще нарисовать чертеж с "нуля."

    Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.

  36. #193

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Спасибо за подробные предостережения, это мне знакомо по работе до пенсии. Если хотите вам и вышлю все чертежи (есть еще кое-что), как-никак Кавказ, друзья в Вашем городе и хорошие воспоминания о работе в Геленджике.
    Если больше никто не проявит желания- то давай . Только сроки- срузу говорю будут долгие. Я этим могу заняться только на работе в обед, т.к. только тогда, у меня действительно свободное время появляется, если не дернут на какое-нибудь бесполезное совещание. После работы с трудом удается уделить время постройке самолетов, так что черчу после работы только когда все уже построено, или отремонтировано и ничего другого, как рисовать новый аппарат не остается.
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 26.10.2011 в 20:03.

  37. #194

    Регистрация
    17.10.2011
    Адрес
    Россия
    Возраст
    44
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от sergey56gr Посмотреть сообщение
    Если больше никто не проявит желания- то давай .
    Когда будет свободное время, могу помочь. Но я только в COREL работаю. С 3d дел не имел.

  38. #195

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

  39. #196

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ZigZag_f2b Посмотреть сообщение
    а его обязательно переводить в вектор? вариант просто отсканить и опубликовать gif или jpg ни как не расматривается?

    Пошли пояснения по второму кругу. Цифровать негде. Листы нестандартные, где-то 1х2м. Черчением и графическими программами владею, но чертить ради процесса, считаю, нет смысла. Сейчас, вот черчу по правилам плазовки "эСбах 300/342", это удовольствие. А имеющиеся чертежи могу безвозмездно выслать по почте, для пользования. Дальнейшая их судьба меня не интересует.

  40. #197

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Корел может открыть АвтоКАДовский файл с расширением .dxf, а потом так-же его сохранить. А 3D здесь и не нужен т.к. если на бумаге и была изометрия- то она ведь на плоскости нарисована и при сканировании тем более плоская картинка будет. А что бы проектровть ЗD надо точные размеры т.е. надо сначала причесать 2D. а если это сделать , то зачем тогда уже будет нужен этот 3D.

    Вообще-то если подходить буквально - то сканированный с бумаги чертеж- это уже оцифрованный чертеж- просто это будет растровое изображение , с расширением или .tif или .pdf или .jpg . его можно просмотреть в соотв. растровом редакторе или вставить в любое сообщение или отправить по электронке, только вот, картинка- она и есть картинка - а не чертеж, где каждая линия на своем месте и нужного размера, и там можно что-то изменить, поменять... ну и т.д. средствами автокада или того же корела или им подобным графическими редакторами. Только для этого надо долго заниматься ловлей блох. А иначе придется трахаться с подгонкой деталей взятых с картинки, если еще что-то можно будет там подогнать.
    Вот пример того, как делается чертеж из картинки:
    1. картинка сканированая и векторизированая с минимальной обработкой перед векторизацией.
    2.она же сканированая и векторизированая но с более тщательной обработкой перед векторизацией.
    3. автокадовский чертеж после обводки и удаления "веников".
    4. изначальная сканированная картинка из журнала
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	35.6 Кб
ID:	561086   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	26.9 Кб
ID:	561087   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	30.9 Кб
ID:	561088  
    Изображения  
    Последний раз редактировалось sergey56gr; 26.10.2011 в 22:17.

  41. #198

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Пошли пояснения по второму кругу

    мой вопрос был не к Вам адресован, а к Сергею, так как у него есть большой сканер и точка зрения что оцифровка - это обязательно векторизация

    F3A Атлас - это разработка каких годов и под какой двигатель?

  42. #199

    Регистрация
    14.01.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    61
    Сообщений
    715
    Так что если нужна просто оч-ч-чень ба-а-альшая картинка- то ноу проблем. При наличии исходника- дело 5-ти , ну пусть от силы 30-ти секунд. Только что с той картинкой дальше вы будите делать?

  43. #200

    Регистрация
    15.08.2007
    Адрес
    Павлодар, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,120
    не совсем понял что Вы имеете ввиду под словами "очень большая"? конечным результатом сканирования будет "картинка" отсканированной "картинки" в маштабе 1:1, которую можно будет потом распечатать с любого компьютера на принтере тоже в маштабе 1:1 или просто использывать для ознакомления (как чертеж на странице журнала) или самостоятельной обрисовки в редакторе векторной графики...

    большие растровые изображения печатаю из Corel'a на дамашнем принтере (А4) либо на рулонной бумаге (размеры до 21х110 см), либо просто разделив по листам А4 с последущей склейкой, в итоге получаю чертеж на бумаге и нет сильно большой разницы чем он был до этого растром или вектором

    если имеется ввиду под словами "большая картинка" размер в мегабайтах, то для этого при сканировании не надо выбирать большое количество dpi, 72-100 хватит за глаза, картинку то потом не на фасад 5-ти этажки придется печатать...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ищу чертёж Extra
    от stytche в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 19:30
  2. Ищу чертеж НВ-6 (УТИ-6)
    от ShrekS в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 23:08
  3. Ищу чертёж CAP 232 3D под нарезку
    от Oduvan в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 15:37
  4. Ищу чертеж ME-262
    от denk в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.03.2010, 00:15
  5. Ищу чертеж ME-262
    от denk в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.03.2010, 15:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения