Ищу чертёж F3A

sergey56gr

А, понятно, т.е. ОУ ,АНДЫСТЭНД.
Никогда не задумывался о прелестях такого полета, даже честно говоря, с пренебрежением обходил мимо. Если это дает ощущения реальгого полета, то я как бывший спортстмен- планерист (в годы учебы в КАИ), летавший на спортивных планерах и на самолетах ЯК , думаю что песок не важная замена овсу , как писал О. Генри ( см. фильм “Вождь краснокожих”). Но нарисовать можно будет -медленно и постепенно, во время обеденных перерывов на работе. И то, после того как, подшаманю чертежи копии, которую собираюсь продолжить делать. Дома я строю , а не черчю, ну разве что когда это очень надо. Тем более надо заканчивать F3A и начинать копию. Но для начала мне надо ТОЧНО знать параметры т.е. размеры, крепеж, чем питается ну и т.д. видеоаппаратуры. Шарить по всемирной свалке - интернету для этого у меня нет никакого желания.

eria

Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

sergey56gr

НА

Ну в чертеже возьми и померяй. Как?
Берешь в самой верней строчке на экране кликаешь на падающее меню “РАЗМЕРЫ” или по англ. (DIM), в выпавшем окне кликаешь команду “линейный размер” это иконка с изображение размера т.е. выносные линии и размерная линия со стрелочками - потом мышкой становишся на нужное “начало” должен загорется соотв. значек привязки - кликаешь. ПРИВЯЗКА ( OSNAP) внизу экрана -над командной строкой должна быть включена. У меня она ВСЕГДА включена- я не свободный художник. Потом на нужный “конец” - тоже загорается привязка- кликаешь мышкой и тут тебе загорится готовый размер со стрелками с цифрами и пр., кликеаешь еше раз и он зафиксируется на том месте куда его ты приташил мышкой. И так можно перемерять все что хош. Или я должен все перемерять и написать- у меня есть более интересные дела. УЧИСЬ СТУДЕНТ. А готового списка у меня нет.
Не обижайся. . Сидеть мерять до утра я не собираюсь- завтра вранци на працю. т.е с утра на работу надо.

eria

Ладно, буду учится, не всю же жизнь студентом быть!
Напишите какие именно параметры вас интересуют по фпв модели, что бы я собирал данные потихоньку!

svs61
sergey56gr:

А что мазать, и как ?

Долго!Да и нож не нужен…
Вот как это делает Ю.Гапон:

Удачи!

sergey56gr
eria:

Дайте пожалуйста размеры реек на крылья, завтра пойду пилить!

Как говорил пес Шарик в “Собачьем сердце”: -“Свезло мне, так свезло”.
В данном случае свезло тебе. В гараже возле циркулярки нашел бамажку с записями, что делал когда резал себе рейки. Я ее не проверял, но думаю, что не надурю. Вот что там у меня было записано:
Фюзеляж
сосна
3х3х620- 12 шт
6х3х620-2 шт
3х2х160-2шт
3х3х160-2 шт
КРЫЛО:
полки лонжерона:
сосна
10х5 (начало)-6х3 (конец) х 685-4 шт
корневая добавка к лонжерону, чтобы было куда лепить пенал под соеденит. рейку 20х5 начало , в конце сходит на ус т.е на ноль, длина 200-4шт
передняя кромка (липа) 15х6х690 -2шт. к концу сужается до 9х5
задняя кромка липа (клеится после отрезания элерона) 8х15(начало) 6х8 (конец)х685-2шт
элерон липа -передняя кромка (клеится после отрезания элерона) 6х12 начало 5х6 конец х 575-2 шт
эадняя кромка бальза 3х10начало 2,5х8 конец х575 2 шт.
На всякий случай проверь по чертежу.

ВАН ДРЫНК БИРР ПЛИЗ (баночку пива пожалуйста)

eria

Высчитывал сидел длину, толщину и ширину реек на крылья, вот что получилось:
Первая рейка: (передняя кромка крыла) 686мм * 14мм * 5мм
Средняя рейка 686мм * 10мм * 5мм
Крайняя рейка: (к которой крепится элерон) 677мм *12мм *7,5мм ???(7.5мм или 5мм)
Последняя рейка: (задний край крыла) вычислить не получилось !!!

:)Ну и вот что я за вечер успел сворганить!

😃😃😃 Спасибоо!!

Ну и немного юмора перед сном 😛😁😁

Проверил, приблизительно сходится!

sergey56gr
svs61:

Долго!Да и нож не нужен…
Вот как это делает Ю.Гапон:

Удачи!

Спасибо. ВЕК ЖИВИ- ВЕК УЧИСЬ

eria

сегодня допилил нервюры.
завтра напиляю реек.
с понедельника буду облегчать нервюры.
выходные – селькое хозяйство=(

crafter

Рано конечно писать, но сегодня начал чиркать модельку.
Пока выходит так.

eria

Ну начало не плохое, желаю вам довести дело до конца! Внешний вид мне нравится!

sergey56gr
crafter:

Рано конечно писать, но сегодня начал чиркать модельку.
Пока выходит так.

Сейчас скажешь: -“Ну началось!!!”
Да, сейчас установился формат моделей, с одинаковыми габаритами, по длине и размаху. И делают это по сравнению с ранее установившимся форматом за счет удлинения хвостовой балки, увеличения корневой хорды и уменьшения удлинения крыла. Удлинение - это отношение размаха к средней аэродинамической хорде (САХ). Т.е. при такой компановке центр тяжести значительно может сместиться назад, что гораздо хуже, чем передняя центровка. Т.к при передней центровке самолет становится менее «вертлявым» - но зато уверенно - как утюг прет вперед, а при задней -его хрен удержишь, он будет очень неустойчивым. Надо стремиться что бы центр тяжести был примерно на расстоянии 25%САХ от передней кромки - это классика, т.е компромис устойчивости и управляемости. Для этого делают большую стреловидность по передней кромке, а по задней ее делают минимальной , или даже если это гармонично смотрится -то даже прямой. Как это влияет на расположение центра тяжести можно увидеть на прилагаемой картинке. Там видно, что разница почти 20мм в пользу крала с более “прямой” задней кромкой. Кстати, именно таким образом во время войны исправили центровку на легендарном штурмовике ИЛ-2, когда добавили позади пилота (точнее сказать вернули) стрелка радиста. Размеры я взял произвольно, лишь старался сохранить одинаковыми корневые и концевые хорды и размах, площадь немного отличается, но при необходимости, за счет формы законцовок, ее тоже можно уравнять.
Ну а на счет капота- то я начинаю рисовать с того что черчу мотор и бак (или аккумулятор), а потом вокруг них “пляшу.”

sergey56gr

К вышесказанному, в пользу увеличения стреловидности по передней кромке, надо еще добвить то что при этом увеличивается поперечная устойчивость При большой стреловидности даже делают обратное V, это можно видеть на больших самолетах- бомбёрах или аэробусах. А в нашем случае при уменьшении удлинения и как следствие уменьшении и поперечной устойчивости - стреловидность тоже пойдет на пользу .Хоть это и пилотажка, но про устойчивость не надо забывать.Во всем должен быть разумный компромис. Так уменьшая удлинение мы уменьшаем момент инерции -это для пилотажа хорошо, но и уменьшаем устойчивость, а это уже отражается на качестве пилотажа, имеется ввиду четкость прямых .
И вообще авиация -это постоянный поиск компромиссов, например вес и прочность, управляемость и устойчивость, крейсерская скорость и посадочная скорость, аэродинамика и технологичность ну и т.д.

crafter

Благодарю за все вышесказанное, но я удлинения добиваюсь скорее всего тем, что максимально отодвигаю назад руль высоты, как можно дальше.
25% САХ для меня кажется слишком передней центровкой, я привык летать на моделях делающих 3D пилотаж, поэтому центровка выше 33% мне кажется нормой. Здесь постараюсь сделать 30%, а позже постепенно двигать назад. В то, что у меня это получится, без дополнительных догрузок, я более чем уверен. Компоновка самолета вообще такова, что все весомые элементы будут находится как можно ближе к мотору, а хвост максимально облегчен, так что никаких проблем с центровкой возникнуть не должно, хотя я знаю, что такое тяжелый хвост и как потом тяжело нагружать нос самолета.
Про обратную стреловидность - хотел попробовать сделать на руле высоты, поэтому на него будет две машинки, заодно попробую микс элеронов на руль высоты. У кого одна машинка, для тех начерчу управление от одной машинки (с тягой типо вилочки).
Впрочем отодвинуть крыло назад ничего не помешает при проектировании. Да и в процессе проектирования расчитать ЦТ не сложно, так что все еще впереди, а это лишь очертания, которые на мой эстетический взгляд кажутся приятными. Впрочем прежде всего я хочу красивый самолет, который буду стараться приближать и к красивому полету.

Впрочем, раз проект открыт на стадии проектирования, каждый может оставить свои пожелания или комментарии.

sergey56gr
crafter:

Благодарю за все вышесказанное, но я удлинения добиваюсь скорее всего тем, что максимально отодвигаю назад руль высоты, как можно дальше…
Компоновка самолета вообще такова, что все весомые элементы будут находится как можно ближе к мотору, а хвост максимально облегчен, так что никаких проблем с центровкой возникнуть не должно, хотя я знаю, что такое тяжелый хвост и как потом тяжело нагружать нос самолета.

.

Все верно, но как раз, пусть даже малый вес длинной хвостовой балки с оперение умноженный на большое плечо, дает куда большее смещение Ц.Т. назад, чем смещение его вперед от всех тяжестей впереди, но на очень маленьком плече. Поэтому и делают широкое крыло с малым размахом (чтобы сохранить площадь) и большой стреловидностью по передней кромке , чтобы эти самые 25%САХ были как можно дальше смещены назад.

crafter:


25% САХ для меня кажется слишком передней центровкой, я привык летать на моделях делающих 3D пилотаж, поэтому центровка выше 33% мне кажется нормой. Здесь постараюсь сделать 30%, а позже постепенно двигать назад. .

Смотри- как-бы не пришлось двигать вперед F3А это не 3D.

crafter:

…Про обратную стреловидность - хотел попробовать сделать на руле высоты, .

Это как? Что-то не понял.
Что-то вроде как на СУ 47 “Беркут”. А смысл?

crafter:

А пока:

Впечатляет.
Вроде как здесь уже стрелвидность по задней кроме меньше и сразу смотрится по другому. Или это просто ракурс такой?

crafter:

Да и в процессе проектирования расчитать ЦТ не сложно, так что все еще впереди, а это лишь очертания, которые на мой эстетический взгляд кажутся приятными. Впрочем прежде всего я хочу красивый самолет, который буду стараться приближать и к красивому полету.
.

Расчитать положение Ц.Т. - это круто- ты все финтиклюшки бедешь вырисовывать в трехмерке тогда ладно, но как учесть разные плотности материалов или у тебя профи программа?
А в целом- желаю удачи. И главное, чтобы действительно получилось красиво. Как говорил Андрей Николаевич Туполев (АНТ)- “Красивые самолеты- красиво летают.”
Извини за назойливость, но в споре рождается истина.

Izverg

Кирилл, расчетную центровку на самолете, предназначенном для классического пилотажа я Вам крайне рекомендую сделать 25%. В сильный ветер я лечу даже 23%.
Также обязательно посчитайте момент горизонтального оперения. Упрощенно считается следующим образом:
Ago= (Sgo/S kr)*(Lgo/B )

  • Ago - так статический момент горизонтального оперения.
  • Lgo - плечо горизонтального оперения, от центра тяжести до 1/3 САХ ГО
  • Skr, Sgo - площади крыла и ГО соответственно
    • B - средняя хорда крыла.
      Должно быть примерно 0,9 Только в этом случае самолет будет обладать необходимым запасом продольной устойчивости.
crafter
sergey56gr:

малый вес длинной хвостовой балки с оперение умноженный на большое плечо, дает куда большее смещение Ц.Т. назад, чем смещение его вперед от всех тяжестей впереди, но на очень маленьком плече

Все верно, это учитываю.

sergey56gr:

Смотри- как-бы не пришлось двигать вперед F3А это не 3D.

Ой, вперед конечно же, описался.

sergey56gr:

Это как? Что-то не понял.

Незнаю как, на больших пилотажках зачем-то делают, вот и я решил попробовать. А вообще с самого начала писал, что хочу опробовать все новые тенденции в маленьком варианте.

sergey56gr:

Вроде как здесь уже стрелвидность по задней кроме меньше и сразу смотрится по другому. Или это просто ракурс такой?

Ракурс такой, по крыльям и рулю высоты еще ничего не менял, ждал советов, потому и начал моделировать с фюзеляжа.

sergey56gr:

Расчитать положение Ц.Т. - это круто- ты все финтиклюшки бедешь вырисовывать в трехмерке тогда ладно, но как учесть разные плотности материалов или у тебя профи программа?

Зачем вырисовывать, когда можно нарисовать паралелепипед и назначить ему вес? 😃 Программа считает плотности, так что с эти проблем не возникнет. Да и вообще для моделирования есть разные дополнения к ней.

sergey56gr:

А в целом- желаю удачи. И главное, чтобы действительно получилось красиво. Как говорил Андрей Николаевич Туполев (АНТ)- “Красивые самолеты- красиво летают.”
Извини за назойливость, но в споре рождается истина.

Спасибо за наставления и советы, я к ним обязательно прислушаюсь, в тем более, что советы одни и те-же от разных людей.
Вообще критика в данном деле уместна всегда, еще раз спасибо.

Izverg:

Кирилл, расчетную центровку на самолете, предназначенном для классического пилотажа я Вам крайне рекомендую сделать 25%. В сильный ветер я лечу даже 23%.
Также обязательно посчитайте момент горизонтального оперения. Упрощенно считается следующим образом:

Хорошо, спасибо, обязательно сделаю, учитывая ваш опыт и советы других, я все-же передумал на 25%.
Ой, как я боюсь всех этих сложных формул, но все-же попробую расчитать раз уж на то пошло, чтобы все было по серьезному, ибо рисую для всех.

Wit
Izverg:

Должно быть примерно 0,9 Только в этом случае самолет будет обладать необходимым запасом продольной устойчивости.

можно я тоже с умнстью влезу? можно взять за средее 0,8 +/- 0,1 т.е разбег 0,7-0,9 это ещё хороший результат, с 0,7 чуть по резвее, с 0,9 момент инерции будет чуть по больше.
для простоты сначала можно ориентироваться на простую формулу- Lgo = 3 * САХ

crafter

Расчитал по формуле для своей модели, получилось:
Ago=(92 720mm^2 / 382 878mm^2)*(878.5mm / 267mm)=0.7967893392
т.е. примерно 0.8, это хорошо или плохо? Надо-ли двигать что-либо?
В приложении картинка как считал:

А если еще учесть, что часть площади крыла скушается фюзеляжем, то получится чуточку больше 0,8

crafter

Теперь мне кажется что вписать с такими пропорциями самолет в центровку 25 процентов почти нереально.
Нужно абсолютно все оборудование сдвигать вперед, акки вешать на самый нос у мотора, сервы под крыло, бак максимально вперед, приемник туда-же.
Хвост максимально облегчать, ни кусочка фанеры, лишь бальза с огромными окнами облегчений и сосновые/липовые рейки.
Ощутимый вес дадут 2 мини сервы в хвосте на руль высоты, если будет вообще труба с ними, придется делать управление на тросиках.
Нет, я конечно этого не боюсь, но вот смогут ли повторить это другие, я не совсем уверен.

Выкладываю 4 вида, подскажите что подправить.
Центровка изображена 25% отрезком.